|
«лексика»
УРОК-ИГРА В 5 КЛАСС Е по теме «ЛЕКСИКА».
«СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ».
Задачи урока: 1) дать возможность детям показать свои знания
по теме «Лексика».
2)привить интерес к изучению русского языка.
Наглядность: иллюстрации, плакат с кроссвордом.
ХОД УРОКА.
I. Организационный момент.
1) класс поделить на 2 команды, выбрать капитанов, придумать
названия, выбрать жюри.
2)объяснить правила игры, какой теме она посвящена.
II. И Г Р А. Ведущий объявляет первый гейм: «Кто больше?»
Вопросы задает ведущий командам поочерёдно (одинаковое кол-во
Вопросы командам:
1-команде:
Что такое лексика?
Сколько слов в русском языке?
Чем отличаются однозначные слова от многозначных?
Что вы знаете о переносном значении слов?
Синонимы -это какие слова?
2-команде:
Что такое лексическое значение слова?
Кроме лексического значения еще есть какое?
Какие слова называются омонимами?
Чем омонимы отличаются от многозначных слов?
Какие слова называются антонимами
Игровая пауза. Разгадывание кроссворда.
Кроссворд-игра-задача, в которой фигуру, разбитую
на квадраты, нужно заполнить буквами,
чтобы по горизонтали и вертикали получились слова.
2 гейм «Ты мне, я тебе».
Вопросы друг другу задают ребята. (Можно использовать иллюстрации).
3 гейм «Дальше, дальше».
Проводится на скорость. Вопросы задает ведущий поочередно
(Время засекается по песочным часам) Вопросы примерно одинаковые
по сложности и содержанию. Какая команда за одинаковое время
ответит на большее количество вопросов.
Вопросы первой команде:
Подберите синонимы, используемые в разговорной речи:
Разговор-
Высокий-
Кидать-
Назовите антонимы:
Твердые знания-
С тяжелым настроением-
Легкая задача-
Какие знаете «кнопки»? Однозначное или многозначное это слово?
Какие это слова?(кнопка, хвост, барабанить).
Назовите слова по их толкованию:
Мелкие камни, употребляемые в строительстве
дорожных работах -(гравий)
Жилище птицы - (гнездо)
Небольшая книжка-(брошюра)
Многозначное слово или омоним?
Полотно - (многозначное)
Лук-(омоним
Вопросы второй команде:
Подберите синонимы, используемые в разговорной речи:
Глаза-
Медленный-
Перегнать-
Назовите антонимы:
Легкий мороз-
Свежий хлеб-
Твердая воля-
Какие это слова - однозначные или многозначные? (шляпка, варить, гребень.)
Назови слово по его толкованию:
Быстро передвигаться с помощью ног (бежать)
Нечуткий, бездушный (бессердечный)
М У З Ы К А Л Ь Н А Я П А У З А.
Четвертый гейм «Т ЕМНАЯ ЛОШАДКА.»
(отвечает тот участник команды, кто первым поднимет руку.)
ЗАДАНИЕ:
Закончите начатую пословицу:
Грамоте учиться,…(всегда пригодится.)
Что написано пером,…(не вырубить топором.)
Не откладывай на завтра…(то, что можно сделать сегодня.)
Красна птица перьем, а…(человек ученьем.)
Ученье лучше…(богатства.)
Подведение итогов, чествование победителей.
|
|
|