Главная страница

Рабочая программа учебного предмета «литературное чтение»


Скачать 1.15 Mb.
Название Рабочая программа учебного предмета «литературное чтение»
страница 4/8
Дата 12.03.2016
Размер 1.15 Mb.
Тип Рабочая программа
1   2   3   4   5   6   7   8

18

В. Д. Берестов «Хитрые грибы».

Познакомить с рассказом В. Д. Берестова; развивать речь, память, навыки чтения.

Придумывать свои собственные эпитеты; создать на их основе собственные небольшие тексты-описания; тексты-повествования.

Находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения.

Слушать звуки, переданные в лирическом тексте.

Представлять картины природы.

Воспринимать на слух художественные произведения.

Пересказывать текст подробно, выборочно.

Характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним; собственных впечатлений о герое.

Определять последовательность событий. Составлять план.

Пересказывать подробно по плану произведение.

Определять героев произведения; Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью.


Различать стихотворный и прозаический текст.

Сравнивать их.

Сравнивать художественный и научно-познавательный текст.

Участвовать в проекте, распределять роли, находить нужную информацию, представляя эту информацию в группе.

Соотносить пословицы и смысл прозаического текста.

Придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов.

Участвовать в работе пары и группы

Сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать слова антонимы для их характеристики.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.


1-5.10

19

М. М. Пришвин «Осеннее утро»

Познакомить с рассказом М. М. Пришвина; развивать навыки чтения, умение работать в группе.

Придумывать свои собственные эпитеты; создать на их основе собственные небольшие тексты-описания; тексты-повествования.

Находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения.

Слушать звуки, переданные в лирическом тексте.

Представлять картины природы.

Воспринимать на слух художественные произведения.

Пересказывать текст подробно, выборочно.

Характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним; собственных впечатлений о герое.

Определять последовательность событий. Составлять план.

Пересказывать подробно по плану произведение.

Определять героев произведения; Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью.


Различать стихотворный и прозаический текст.

Сравнивать их.

Сравнивать художественный и научно-познавательный текст.

Участвовать в проекте, распределять роли, находить нужную информацию, представляя эту информацию в группе.

Соотносить пословицы и смысл прозаического текста.

Придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов.

Участвовать в работе пары и группы

Сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать слова антонимы для их характеристики.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.


1-5.10

20

Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Осень.» П. р. № 1

Повторить и обобщить изученный материал; проверить ЗУН по изученной теме




Сравнивать произведения разных поэтов на одну тему.

Сравнивать стихотворения разных поэтов.


1-5.10

Русские писатели – 15 часов




21

А. С. Пушкин. Викторина по сказкам поэта.

В игровой форме проверить знание сказок А. С. Пушкина; развивать речь, внимание, мышление.

Рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию сборника.

Читать выразительно, отражая настроение стихотворения




8-12.10

22

А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный …»

Познакомить со вступлением к поэме А. С. Пушкина «Руслан и Людмила»; развивать образное мышление, умение анализировать произведение.

Рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию сборника.

Читать выразительно, отражая настроение стихотворения




8-12.10

23

А. С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя …», «Зима! Крестьянин торжествуя …»

Познакомить со стихотворениями А. С. Пушкина о зиме, понятием олицетворение; учить сопоставлять живопись и поэзию, выражать свои мысли и чувства.

Рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию сборника.

Читать выразительно, отражая настроение стихотворения




8-12.10

24

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Развивать умения передавать содержание и определять основную мысль произведения, делить текст на части, характеризовать героев.

Рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию сборника.

Читать выразительно, отражая настроение стихотворения




8-12.10

25




15-19.10

26




15-19.10

27

И. А. Крылов

Познакомить с биографией и творчеством И. А. Крылова

Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста.

Находить средства художественной выразительности; подбирать свои собственные придуманные слова; создавать с помощью слова собственные картины.

Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.

Определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты).

Придумывать свои собственные эпитеты; создать на их основе собственные небольшие тексты-описания; тексты-повествования.

Находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения.


Отличать басню от стихотворения и рассказа.

Знать особенности басенного текста.

Соотносить пословицы и смысл басенного текста.

Характеризовать героев басни с опорой на текст.

Различать стихотворный и прозаический текст.

Сравнивать их.

Сравнивать художественный и научно-познавательный текст

15-19.10

28

И. А. Крылов «Лебедь, рак и щука»

Познакомить с жанровыми особенностями басни; формировать навыки выборочного чтения.

Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста.

Находить средства художественной выразительности; подбирать свои собственные придуманные слова; создавать с помощью слова собственные картины.

Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.

Определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты).

Придумывать свои собственные эпитеты; создать на их основе собственные небольшие тексты-описания; тексты-повествования.

Находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения.


Отличать басню от стихотворения и рассказа.

Знать особенности басенного текста.

Соотносить пословицы и смысл басенного текста.

Характеризовать героев басни с опорой на текст.

Различать стихотворный и прозаический текст.

Сравнивать их.

Сравнивать художественный и научно-познавательный текст

15-19.10

29

И. А. Крылов «Стрекоза и муравей»

Развивать навыки чтения по ролям; познакомить со способами обозначения речи персонажей.

Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста.

Находить средства художественной выразительности; подбирать свои собственные придуманные слова; создавать с помощью слова собственные картины.

Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.

Определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты).

Придумывать свои собственные эпитеты; создать на их основе собственные небольшие тексты-описания; тексты-повествования.

Находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения.


Отличать басню от стихотворения и рассказа.

Знать особенности басенного текста.

Соотносить пословицы и смысл басенного текста.

Характеризовать героев басни с опорой на текст.

Различать стихотворный и прозаический текст.

Сравнивать их.

Сравнивать художественный и научно-познавательный текст

22-26.10

30

Л. Н. Толстой «Старый дед и внучек»

Познакомить с биографией и творчеством Л. Н. Толстого; учить определять главную мысль произведения; воспитывать уважение к пожилым людям.

Придумывать свои собственные эпитеты; создать на их основе собственные небольшие тексты-описания; тексты-повествования.

Находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения.

Слушать звуки, переданные в лирическом тексте.

Представлять картины природы.

Воспринимать на слух художественные произведения.

Пересказывать текст подробно, выборочно.

Характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним; собственных впечатлений о герое.

Определять последовательность событий. Составлять план.

Пересказывать подробно по плану произведение.

Определять героев произведения; Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью.


Различать стихотворный и прозаический текст.

Сравнивать их.

Сравнивать художественный и научно-познавательный текст.

Участвовать в проекте, распределять роли, находить нужную информацию, представляя эту информацию в группе.

Соотносить пословицы и смысл прозаического текста.

Придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов.

Участвовать в работе пары и группы

Сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать слова антонимы для их характеристики.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.


22-26.10

31

Л. Н. Толстой «Филипок»

Познакомить с рассказом Л. Н. Толстого; обучать составлению плана произведения, словесному рисованию.

Придумывать свои собственные эпитеты; создать на их основе собственные небольшие тексты-описания; тексты-повествования.

Находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения.

Слушать звуки, переданные в лирическом тексте.

Представлять картины природы.

Воспринимать на слух художественные произведения.

Пересказывать текст подробно, выборочно.

Характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним; собственных впечатлений о герое.

Определять последовательность событий. Составлять план.

Пересказывать подробно по плану произведение.

Определять героев произведения; Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью.


Различать стихотворный и прозаический текст.

Сравнивать их.

Сравнивать художественный и научно-познавательный текст.

Участвовать в проекте, распределять роли, находить нужную информацию, представляя эту информацию в группе.

Соотносить пословицы и смысл прозаического текста.

Придумывать свои вопросы по содержанию.

Участвовать в работе пары и группы

Сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать слова антонимы для их характеристики.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.


22-26.10

32

Л. Н. Толстой «Правда всего дороже»

Познакомить с рассказом Л. Н. толстого; развивать навыки чтения, умение определять основную мысль произведения.

Придумывать свои собственные эпитеты; создать на их основе собственные небольшие тексты-описания; тексты-повествования.

Находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения.

Слушать звуки, переданные в лирическом тексте.

Представлять картины природы.

Воспринимать на слух художественные произведения.

Пересказывать текст подробно, выборочно.

Характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним; собственных впечатлений о герое.

Определять последовательность событий. Составлять план.

Пересказывать подробно по плану произведение.

Определять героев произведения; Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью.


Различать стихотворный и прозаический текст.

Сравнивать их.

Сравнивать художественный и научно-познавательный текст.

Участвовать в проекте, распределять роли, находить нужную информацию, представляя эту информацию в группе.

Соотносить пословицы и смысл прозаического текста.

Придумывать свои вопросы по содержанию.

Участвовать в работе пары и группы

Сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать слова антонимы для их характеристики.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.


22-26.10







2 ЧЕТВЕРТЬ – 32 часа










33

Л. Н. Толстой «Котёнок»

Познакомить с рассказом Л. Н. Толстого; развивать умение выражать свои мысли и чувства.

Придумывать свои собственные эпитеты; создать на их основе собственные небольшие тексты-описания; тексты-повествования.

Находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения.

Слушать звуки, переданные в лирическом тексте.

Представлять картины природы.

Воспринимать на слух художественные произведения.

Пересказывать текст подробно, выборочно.

Характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним; собственных впечатлений о герое.

Определять последовательность событий. Составлять план.

Пересказывать подробно по плану произведение.

Определять героев произведения; Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью.


Различать стихотворный и прозаический текст.

Сравнивать их.

Сравнивать художественный и научно-познавательный текст.

Участвовать в проекте, распределять роли, находить нужную информацию, представляя эту информацию в группе.

Соотносить пословицы и смысл прозаического текста.

Придумывать свои вопросы по содержанию.

Участвовать в работе пары и группы

Сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать слова антонимы для их характеристики.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.


5-9.11

34

Разноцветные страницы.

Проверка техники чтения. Текст № 2

Развивать внимание, мышление, речь; прививать интерес к чтению; провести диагностику скорости чтения

Придумывать свои собственные эпитеты; создать на их основе собственные небольшие тексты-описания; тексты-повествования.

Находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения.

Слушать звуки, переданные в лирическом тексте.

Представлять картины природы.

Воспринимать на слух художественные произведения.

Пересказывать текст подробно, выборочно.

Характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним; собственных впечатлений о герое.

Определять последовательность событий. Составлять план.

Пересказывать подробно по плану произведение.

Определять героев произведения; Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью.


Различать стихотворный и прозаический текст.

Сравнивать их.

Сравнивать художественный и научно-познавательный текст.

Участвовать в проекте, распределять роли, находить нужную информацию, представляя эту информацию в группе.

Соотносить пословицы и смысл прозаического текста.

Придумывать свои вопросы по содержанию,

Участвовать в работе пары и группы

Сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать слова антонимы для их характеристики.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.


5-9.11

35

Обобщающий урок по теме «Русские писатели». К. р. № 1

Повторить и обобщить изученный материал; проверить ЗУН по пройденным темам.







5-9.11

О братьях наших меньших – 10 часов












1   2   3   4   5   6   7   8