|
18
|
В. Д. Берестов «Хитрые грибы».
|
Познакомить с рассказом В. Д. Берестова; развивать речь, память, навыки чтения.
|
Придумывать свои собственные эпитеты; создать на их основе собственные небольшие тексты-описания; тексты-повествования.
Находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения.
Слушать звуки, переданные в лирическом тексте.
Представлять картины природы.
Воспринимать на слух художественные произведения.
Пересказывать текст подробно, выборочно.
Характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним; собственных впечатлений о герое.
Определять последовательность событий. Составлять план.
Пересказывать подробно по плану произведение.
Определять героев произведения; Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью.
|
Различать стихотворный и прозаический текст.
Сравнивать их.
Сравнивать художественный и научно-познавательный текст.
Участвовать в проекте, распределять роли, находить нужную информацию, представляя эту информацию в группе.
Соотносить пословицы и смысл прозаического текста.
Придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов.
Участвовать в работе пары и группы
Сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать слова антонимы для их характеристики.
Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.
|
1-5.10
|
19
|
М. М. Пришвин «Осеннее утро»
|
Познакомить с рассказом М. М. Пришвина; развивать навыки чтения, умение работать в группе.
|
Придумывать свои собственные эпитеты; создать на их основе собственные небольшие тексты-описания; тексты-повествования.
Находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения.
Слушать звуки, переданные в лирическом тексте.
Представлять картины природы.
Воспринимать на слух художественные произведения.
Пересказывать текст подробно, выборочно.
Характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним; собственных впечатлений о герое.
Определять последовательность событий. Составлять план.
Пересказывать подробно по плану произведение.
Определять героев произведения; Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью.
|
Различать стихотворный и прозаический текст.
Сравнивать их.
Сравнивать художественный и научно-познавательный текст.
Участвовать в проекте, распределять роли, находить нужную информацию, представляя эту информацию в группе.
Соотносить пословицы и смысл прозаического текста.
Придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов.
Участвовать в работе пары и группы
Сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать слова антонимы для их характеристики.
Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.
|
1-5.10
|
20
|
Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Осень.» П. р. № 1
|
Повторить и обобщить изученный материал; проверить ЗУН по изученной теме
|
|
Сравнивать произведения разных поэтов на одну тему.
Сравнивать стихотворения разных поэтов.
|
1-5.10
|
Русские писатели – 15 часов
|
|
21
|
А. С. Пушкин. Викторина по сказкам поэта.
|
В игровой форме проверить знание сказок А. С. Пушкина; развивать речь, внимание, мышление.
|
Рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию сборника.
Читать выразительно, отражая настроение стихотворения
|
|
8-12.10
|
22
|
А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный …»
|
Познакомить со вступлением к поэме А. С. Пушкина «Руслан и Людмила»; развивать образное мышление, умение анализировать произведение.
|
Рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию сборника.
Читать выразительно, отражая настроение стихотворения
|
|
8-12.10
|
23
|
А. С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя …», «Зима! Крестьянин торжествуя …»
|
Познакомить со стихотворениями А. С. Пушкина о зиме, понятием олицетворение; учить сопоставлять живопись и поэзию, выражать свои мысли и чувства.
|
Рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию сборника.
Читать выразительно, отражая настроение стихотворения
|
|
8-12.10
|
24
|
А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
|
Развивать умения передавать содержание и определять основную мысль произведения, делить текст на части, характеризовать героев.
|
Рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию сборника.
Читать выразительно, отражая настроение стихотворения
|
|
8-12.10
|
25
|
|
15-19.10
|
26
|
|
15-19.10
|
27
|
И. А. Крылов
|
Познакомить с биографией и творчеством И. А. Крылова
|
Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста.
Находить средства художественной выразительности; подбирать свои собственные придуманные слова; создавать с помощью слова собственные картины.
Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.
Определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты).
Придумывать свои собственные эпитеты; создать на их основе собственные небольшие тексты-описания; тексты-повествования.
Находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения.
|
Отличать басню от стихотворения и рассказа.
Знать особенности басенного текста.
Соотносить пословицы и смысл басенного текста.
Характеризовать героев басни с опорой на текст.
Различать стихотворный и прозаический текст.
Сравнивать их.
Сравнивать художественный и научно-познавательный текст
|
15-19.10
|
28
|
И. А. Крылов «Лебедь, рак и щука»
|
Познакомить с жанровыми особенностями басни; формировать навыки выборочного чтения.
|
Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста.
Находить средства художественной выразительности; подбирать свои собственные придуманные слова; создавать с помощью слова собственные картины.
Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.
Определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты).
Придумывать свои собственные эпитеты; создать на их основе собственные небольшие тексты-описания; тексты-повествования.
Находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения.
|
Отличать басню от стихотворения и рассказа.
Знать особенности басенного текста.
Соотносить пословицы и смысл басенного текста.
Характеризовать героев басни с опорой на текст.
Различать стихотворный и прозаический текст.
Сравнивать их.
Сравнивать художественный и научно-познавательный текст
|
15-19.10
|
29
|
И. А. Крылов «Стрекоза и муравей»
|
Развивать навыки чтения по ролям; познакомить со способами обозначения речи персонажей.
|
Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста.
Находить средства художественной выразительности; подбирать свои собственные придуманные слова; создавать с помощью слова собственные картины.
Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.
Определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты).
Придумывать свои собственные эпитеты; создать на их основе собственные небольшие тексты-описания; тексты-повествования.
Находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения.
|
Отличать басню от стихотворения и рассказа.
Знать особенности басенного текста.
Соотносить пословицы и смысл басенного текста.
Характеризовать героев басни с опорой на текст.
Различать стихотворный и прозаический текст.
Сравнивать их.
Сравнивать художественный и научно-познавательный текст
|
22-26.10
|
30
|
Л. Н. Толстой «Старый дед и внучек»
|
Познакомить с биографией и творчеством Л. Н. Толстого; учить определять главную мысль произведения; воспитывать уважение к пожилым людям.
|
Придумывать свои собственные эпитеты; создать на их основе собственные небольшие тексты-описания; тексты-повествования.
Находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения.
Слушать звуки, переданные в лирическом тексте.
Представлять картины природы.
Воспринимать на слух художественные произведения.
Пересказывать текст подробно, выборочно.
Характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним; собственных впечатлений о герое.
Определять последовательность событий. Составлять план.
Пересказывать подробно по плану произведение.
Определять героев произведения; Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью.
|
Различать стихотворный и прозаический текст.
Сравнивать их.
Сравнивать художественный и научно-познавательный текст.
Участвовать в проекте, распределять роли, находить нужную информацию, представляя эту информацию в группе.
Соотносить пословицы и смысл прозаического текста.
Придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов.
Участвовать в работе пары и группы
Сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать слова антонимы для их характеристики.
Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.
|
22-26.10
|
31
|
Л. Н. Толстой «Филипок»
|
Познакомить с рассказом Л. Н. Толстого; обучать составлению плана произведения, словесному рисованию.
|
Придумывать свои собственные эпитеты; создать на их основе собственные небольшие тексты-описания; тексты-повествования.
Находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения.
Слушать звуки, переданные в лирическом тексте.
Представлять картины природы.
Воспринимать на слух художественные произведения.
Пересказывать текст подробно, выборочно.
Характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним; собственных впечатлений о герое.
Определять последовательность событий. Составлять план.
Пересказывать подробно по плану произведение.
Определять героев произведения; Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью.
|
Различать стихотворный и прозаический текст.
Сравнивать их.
Сравнивать художественный и научно-познавательный текст.
Участвовать в проекте, распределять роли, находить нужную информацию, представляя эту информацию в группе.
Соотносить пословицы и смысл прозаического текста.
Придумывать свои вопросы по содержанию.
Участвовать в работе пары и группы
Сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать слова антонимы для их характеристики.
Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.
|
22-26.10
|
32
|
Л. Н. Толстой «Правда всего дороже»
|
Познакомить с рассказом Л. Н. толстого; развивать навыки чтения, умение определять основную мысль произведения.
|
Придумывать свои собственные эпитеты; создать на их основе собственные небольшие тексты-описания; тексты-повествования.
Находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения.
Слушать звуки, переданные в лирическом тексте.
Представлять картины природы.
Воспринимать на слух художественные произведения.
Пересказывать текст подробно, выборочно.
Характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним; собственных впечатлений о герое.
Определять последовательность событий. Составлять план.
Пересказывать подробно по плану произведение.
Определять героев произведения; Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью.
|
Различать стихотворный и прозаический текст.
Сравнивать их.
Сравнивать художественный и научно-познавательный текст.
Участвовать в проекте, распределять роли, находить нужную информацию, представляя эту информацию в группе.
Соотносить пословицы и смысл прозаического текста.
Придумывать свои вопросы по содержанию.
Участвовать в работе пары и группы
Сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать слова антонимы для их характеристики.
Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.
|
22-26.10
|
|
|
2 ЧЕТВЕРТЬ – 32 часа
|
|
|
|
33
|
Л. Н. Толстой «Котёнок»
|
Познакомить с рассказом Л. Н. Толстого; развивать умение выражать свои мысли и чувства.
|
Придумывать свои собственные эпитеты; создать на их основе собственные небольшие тексты-описания; тексты-повествования.
Находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения.
Слушать звуки, переданные в лирическом тексте.
Представлять картины природы.
Воспринимать на слух художественные произведения.
Пересказывать текст подробно, выборочно.
Характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним; собственных впечатлений о герое.
Определять последовательность событий. Составлять план.
Пересказывать подробно по плану произведение.
Определять героев произведения; Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью.
|
Различать стихотворный и прозаический текст.
Сравнивать их.
Сравнивать художественный и научно-познавательный текст.
Участвовать в проекте, распределять роли, находить нужную информацию, представляя эту информацию в группе.
Соотносить пословицы и смысл прозаического текста.
Придумывать свои вопросы по содержанию.
Участвовать в работе пары и группы
Сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать слова антонимы для их характеристики.
Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.
|
5-9.11
|
34
|
Разноцветные страницы.
Проверка техники чтения. Текст № 2
|
Развивать внимание, мышление, речь; прививать интерес к чтению; провести диагностику скорости чтения
|
Придумывать свои собственные эпитеты; создать на их основе собственные небольшие тексты-описания; тексты-повествования.
Находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения.
Слушать звуки, переданные в лирическом тексте.
Представлять картины природы.
Воспринимать на слух художественные произведения.
Пересказывать текст подробно, выборочно.
Характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним; собственных впечатлений о герое.
Определять последовательность событий. Составлять план.
Пересказывать подробно по плану произведение.
Определять героев произведения; Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью.
|
Различать стихотворный и прозаический текст.
Сравнивать их.
Сравнивать художественный и научно-познавательный текст.
Участвовать в проекте, распределять роли, находить нужную информацию, представляя эту информацию в группе.
Соотносить пословицы и смысл прозаического текста.
Придумывать свои вопросы по содержанию,
Участвовать в работе пары и группы
Сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать слова антонимы для их характеристики.
Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.
|
5-9.11
|
35
|
Обобщающий урок по теме «Русские писатели». К. р. № 1
|
Повторить и обобщить изученный материал; проверить ЗУН по пройденным темам.
|
|
|
5-9.11
|
О братьях наших меньших – 10 часов
|
|
|
|
|
|