Раздел «Учимся рисовать» представлен занятием:
5.1. «Учимся рисовать»
Цель: развитие зрительного восприятия (различать цвет, форму, размер предмета); мелкую моторику руки; знакомство со средствами изобразительной деятельности; формирование технических навыков по изобразительной. Деятельности;
развитие творческого и интеллектуального потенциала; графической деятельности, включающей рисование, копирование образцов (букв, цифр, геометрических фигур и др.).
Программа раздела рассчитана на два года обучения, поэтому для успешной реализации программы необходимо проводить по 2 занятий в неделю.
Для реализации программы используются пособия из серии «Предшкольная пора»:
Салмина Н.Г., Глебова А.О.- комплект рабочих тетрадей «Учимся рисовать»:
«Клетки, точки и штрихи»,
«Рисование, аппликация и лепка»,
«Анализ форм и создание образа»,
«Графика, живопись и народные промыслы».
Виноградова Н.Ф. «Рассказы-загадки о природе»
Содержание работы
|
Ожидаемый результат
|
1 – 2 год обучения
|
Использовать сенсорные впечатления для передачи формы, величины, цвета предметов и объектов, их расположения в пространстве.
-
Анализировать предметы и их графические изображения по форме, пропорциям, частям. Сравнивать объекты, предметы по цветовой гамме. Использовать цвет для передачи настроения в рисунке аппликации. Ориентироваться в пространстве листа. Для воспроизведения образца выделять пространственные отношения между элементами изображения.
С помощью рисования и лепки копировать и создавать различные контуры и изображения, выполнять разнообразные виды штриховки. Знакомиться с живописными средствами художественной выразительности (линия, штрих, пятно, мазок, цвет, цветовые сочетания).
Изображать человека в статистике и динамике.
Иметь представление о видах и жанрах изобразительного искусства (рисунок, живопись, скульптура; пейзаж, портрет, натюрморт).
|
должны знать:
названия семи цветов спектра (красный, желтый, синий, зеленый, фиолетовый, оранжевый, голубой);
элементарные правила смешения основных цветов
Учащиеся должны уметь:
правильно сидеть за партой (столом), верно держать лист бумаги и карандаш;
свободно работать карандашом — без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;
-
передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предметов;
правильно работать акварельными красками — разводить и смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность (не выходя за пределы очертаний этой поверхности);
выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм растительного мира (карандашом, акварельными и гуашевыми красками);
применять приемы рисования кистью элементов декоративных изображений на основе народной росписи (Хохлома, Дымково);
пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин, глина);
выполнять простейшие композиции — аппликации.
|
ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ
«Учимся рисовать»
первый год обучения
2 занятия в неделю
66 занятий в год
№
|
Кол-во занятий
|
Вид деятельности
|
Тема урока
|
Используемая литература
|
|
1
|
Рисование предметное. Педагогическая диагностика.
|
Посмотрим в окошко.
|
|
|
1
|
Рисование по клеткам
|
Путешествие в мир искусства.
|
"Клетки, точки и штрихи" стр. 4
|
|
1
|
Аппликация из овалов
|
Посмотри вокруг. Геометрические фигуры
|
Аппликация, рисование, лепка" стр. 6
|
|
1
|
Рисование геометрических фигур
|
Посмотри вокруг. Геометрические фигуры
|
"Анализ форм и создание образа" стр. 5
|
|
1
|
Лепка объемных предметов.
|
Необычная посуда.
|
"Графика, живопись, народные промыслы", стр. 78
|
|
1
|
Рисование по представлению.
|
Осенний лес.
|
"Анализ форм и создание образа" стр. 6
|
|
1
|
Лепка объемных предметов.
|
В гостях у народных мастеров. Кружка. Лепка по схеме.
|
"Графика, живопись, народные промыслы", стр. 79
|
|
1
|
Рисование по представлению.
|
Лес точно терем расписной.
|
"Анализ форм и создание образа" стр. 7
|
|
1
|
Аппликация.
|
Осеннее дерево.
|
Аппликация, рисование, лепка" стр. 4,5
|
|
1
|
Рисование по представлению.
|
Осенний ковер шуршит под ногами
|
"Анализ форм и создание образа" стр. 8
|
|
1
|
Аппликация в технике обрыва.
|
Листья осенью.
|
Аппликация, рисование, лепка" стр. 4,5
|
|
1
|
Рисование по клеткам.
|
Мои любимые игрушки
|
"Клетки, точки и штрихи" стр.5
|
|
1
|
Пластилиновый рельеф.
|
Рябина.
|
Аппликация, рисование, лепка" стр. 9
|
|
1
|
Рисование по клеткам.
|
Волшебный узор.
|
"Клетки, точки и штрихи" стр. 7
|
|
1
|
Аппликация.
|
Собачка.
|
"Аппликация, рисование, лепка" стр. 11
|
|
1
|
Рисование по клеткам.
|
Узор на ковре
|
"Клетки, точки и штрихи" стр. 8
|
|
1
|
Аппликация.
|
Ваза с фруктами
|
|
|
1
|
Рисование цветными карандашами по замыслу
|
Птицы, звери, люди.
|
"Анализ форм и создание образа" стр. 9
|
|
1
|
Аппликация.
|
Жираф.
|
"Аппликация, рисование, лепка" стр. 11
|
|
1
|
Рисование по клеткам.
|
Горы.
|
"Клетки, точки и штрихи" стр. 9
|
|
1
|
Аппликация.
|
Человек.
|
Аппликация, рисование, лепка" стр. 12
|
|
1
|
Декоративное рисование.
|
Орнамент. Грибочки.
|
"Анализ форм и создание образа" стр. 12
|
|
1
|
Пластилиновый рельеф
|
Листик.
|
"Аппликация, рисование, лепка" стр. 29
|
|
1
|
Рисование по клеткам.
|
Платья.
|
"Клетки, точки и штрихи" стр. 11
|
|
1
|
Аппликация.
|
Косуля.
|
"Аппликация, рисование, лепка" стр. 12
|
|
1
|
Рисование по клеткам.
|
Цирк
|
"Клетки, точки и штрихи" стр. 12
|
|
1
|
Лепка.
|
Домик.
|
"Аппликация, рисование, лепка" стр. 63
|
|
1
|
Рисование по схеме.
|
Треугольник
|
"Анализ форм и создание образа" стр. 13
|
|
1
|
Лепка сюжетная.
|
Дед Мороз принес подарки.
|
|
|
1
|
Рисование по схеме.
|
Курица. Ежик.
|
"Анализ форм и создание образа" стр. 11, 14
|
|
1
|
Аппликация с элементами рисования.
|
Праздничная елочка.
|
|
|
1
|
Рисование по клеткам.
|
Подарки.
|
"Клетки, точки и штрихи" стр. 14
|
|
1
|
Рисование по клеткам.
|
Замки.
|
Клетки, точки и штрихи" стр. 23
|
|
1
|
Пластилиновый рельеф.
|
Кораблик.
|
"Аппликация, рисование, лепка" стр. 21
|
|
1
|
Рисование по клеткам.
|
Фигуры.
|
Клетки, точки и штрихи" стр. 16, 17
|
|
1
|
Аппликация.
|
Люди.
|
"Аппликация, рисование, лепка" стр. 18 / аппл.
|
|
1
|
Рисование по схеме.
|
Животные.
|
"Анализ форм и создание образа" стр. 17
|
|
1
|
Аппликация.
|
Попугай.
|
"Аппликация, рисование, лепка" стр. 23
|
|
1
|
Рисование.
|
Симметричные и несимметричные предметы.
|
"Графика, живопись, народные промыслы", стр. 4, 6
|
|
1
|
Аппликация.
|
Вертолет.
|
"Аппликация, рисование, лепка" стр. 24
|
41-42
|
2
|
Декоративное рисование.
|
Узоры на шторах.
|
Клетки, точки и штрихи" стр. 21
|
|
1
|
Рисование с элементами аппликации
|
Зимний пейзаж.
|
"Аппликация, рисование, лепка" стр. 71
|
|
1
|
Декоративное рисование
|
Мамин платок.
|
"Графика, живопись, народные промыслы", стр. 35
|
|
1
|
Аппликация.
|
Павлин.
|
83 "Аппликация, рисование, лепка" стр. 63 /
|
|
1
|
Лепка.
|
Петушок.
|
"Графика, живопись, народные промыслы", стр. 79
|
|
1
|
Рисование по схеме.
|
Животные.
|
"Анализ форм и создание образа" стр. 18
|
|
1
|
Декоративная аппликация.
|
Полотенце.
|
"Графика, живопись, народные промыслы", стр. 38 / аппл
|
|
1
|
Декоративное рисование.
|
Елочки.
|
"Анализ форм и создание образа" стр. 16
|
|
1
|
Лепка сюжетная.
|
Дымковская игрушка. Петушок.
|
"Графика, живопись, народные промыслы", стр. 15
|
|
1
|
Рисование по клеткам.
|
Паровозик.
|
"Клетки, точки и штрихи" стр.
15
|
|
1
|
Лепка сюжетная.
|
Филимоновская игрушка. Лошадка.
|
"Графика, живопись, народные промыслы", стр. 85
|
|
1
|
Рисование по клеткам.
|
Собачка.
|
"Клетки, точки и штрихи" стр. 28
|
|
1
|
Лепка сюжетная.
|
Зайчик.
|
"Графика, живопись, народные промыслы", стр. 81
|
|
1
|
Рисование по клеткам.
|
Посуда.
|
"Клетки, точки и штрихи" стр. 29
|
56-57
|
2
|
Лепка сюжетная.
|
Дымковская игрушка. Барашек.
|
"Графика, живопись, народные промыслы", стр. 87
|
58
|
1
|
Рисование по клеткам.
|
Медведь.
|
"Клетки, точки и штрихи" стр. 37
|
59
|
1
|
Аппликация.
|
Олень.
|
"Аппликация, рисование, лепка" стр. 39
|
60-61
|
2
|
Декоративное рисование.
|
Цветы.
|
"Анализ форм и создание образа" стр. 38
|
62-63
|
2
|
Пластилиновый рельеф.
|
Барашек.
|
"Аппликация, рисование, лепка" стр. 45
|
64
|
1
|
Рисование по клеткам
|
Зайчик
|
"Клетки, точки и штрихи" стр. 39
|
65
|
1
|
Обобщение тем года
|
|
|
66
|
1
|
Обобщение тем года. Выставка работ.
|
|
|
ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ
«Учимся рисовать»
второй год обучения
2 занятия в неделю
66 занятий в год
№
|
Кол-во занятий
|
Вид деятельности
|
Тема урока
|
Используемая литература
|
|
1
|
Педагогическая диагностика. Рисование.
|
Цветы.
|
"Анализ форм и создание образа" стр. 35
|
|
1
|
Аппликация декоративная. Коллективная композиция.
|
Наша клумба.
|
"Графика, живопись, народные промыслы", стр. 48,50
|
|
1
|
Рисование по клеткам.
|
Замки.
|
"Клетки, точки и штрихи" стр. 36
|
|
1
|
Лепка из пластилина.
|
Зайчик.
|
"Графика, живопись, народные промыслы", стр. 81
|
|
1
|
Рисование по замыслу.
|
Незаконченные картинки.
|
"Анализ форм и создание образа" стр. 37
|
|
1
|
Лепка из пластилина.
|
Птичка.
|
"Графика, живопись, народные промыслы", стр. 82
|
|
1
|
Рисование по клеткам
|
Медведь.
|
"Клетки, точки и штрихи" стр. 37
|
|
1
|
Барельеф из пластилина.
|
Совушка – сова.
|
"Аппликация, рисование, лепка" стр. 39
|
|
1
|
Рисование. Графика.
|
Рамки для картин.
|
"Графика, живопись, народные промыслы", стр. 12,13
|
|
1
|
Аппликация
|
Жар-птица.
|
"Аппликация, рисование, лепка" стр. 41
|
|
1
|
Декоративное рисование.
|
Орнамент.
|
"Анализ форм и создание образа" стр. 38
|
|
1
|
Рисование и аппликация из бумаги.
|
Танец.
|
"Аппликация, рисование, лепка" стр. 42
|
|
1
|
Рисование по клеткам.
|
Рыбки.
|
"Клетки, точки и штрихи" стр. 39
|
|
1
|
Пластилиновый рельеф.
|
Барашек.
|
"Аппликация, рисование, лепка" стр. 45
|
|
1
|
Рисование из овалов животных.
|
Верблюд. Лошадь.
|
"Анализ форм и создание образа" стр. 40
|
|
1
|
Аппликация и плетение из бумажных полос.
|
Плетеная корзинка для натюрморта.
|
"Графика, живопись, народные промыслы", стр. 7
|
|
1
|
Рисование.
|
Осеннее дерево
|
"Аппликация, рисование, лепка" стр. 4
|
|
1
|
Аппликация в технике обрыва.
|
Осеннее дерево
|
"Аппликация, рисование, лепка" стр. 4
|
|
1
|
Сюжетное рисование.
|
На прогулке.
|
"Анализ форм и создание образа" стр. 45
|
|
1
|
Лепка рельефная из пластилина или соленого теста
|
Листик с божьей коровкой.
|
"Аппликация, рисование, лепка" стр. 29,30
|
|
1
|
Рисование.
|
Найди пару.
|
"Анализ форм и создание образа" стр. 46
|
|
1
|
Пластилиновый рельеф.
|
Заснеженное дерево.
|
"Аппликация, рисование, лепка" стр. 57
|
|
1
|
Сюжетное рисование.
|
Зимние игры.
|
"Анализ форм и создание образа" стр. 24
|
|
1
|
Пластилиновый рельеф.
|
Снеговик.
|
"Аппликация, рисование, лепка" стр. 57
|
|
1
|
Сюжетное рисование.
|
Зимние игры.
|
"Анализ форм и создание образа" стр. 41
|
|
1
|
Аппликация декоративная с элементами дизайна.
|
Шляпы, короны, кокошники, платки
|
"Графика, живопись, народные промыслы", стр. 35
|
|
1
|
Сюжетное рисование.
|
Елкины игрушки – шишки, мишки и хлопушки.
|
|
|
1
|
Аппликация декоративная с элементами конструирования.
|
Цветочные снежинки.
|
|
|
1
|
Декоративно-оформительская деятельность.
|
Новогодние игрушки.
|
|
|
1
|
Аппликация.
|
Черепаха.
|
"Аппликация, рисование, лепка" стр. 48
|
|
1
|
Аппликация.
|
Пудель.
|
"Аппликация, рисование, лепка" стр. 74,75
|
|
1
|
Рисование.
|
Цветы.
|
"Анализ форм и создание образа" стр. 35
|
|
1
|
Рисование по клеткам.
|
Морж.
|
"Клетки, точки и штрихи" стр. 42
|
|
1
|
Аппликация и рисование. Фантазирование.
|
Домик с трубой и сказочный дым.
|
"Графика, живопись, народные промыслы", стр. 47
|
|
1
|
Рисование.
|
Заюшкина избушка.
|
"Графика, живопись, народные промыслы", стр. 5
|
|
1
|
Аппликация.
|
Красивые платки.
|
"Графика, живопись, народные промыслы", стр. 35
|
|
1
|
Декоративное рисование.
|
Щит для богатыря.
|
"Графика, живопись, народные промыслы", стр. 36,37
|
|
1
|
Аппликация. Фантазирование.
|
Узоры на тарелке.
|
"Графика, живопись, народные промыслы", стр. 38
|
|
1
|
Декоративное рисование.
|
Узоры на занавесках.
|
"Анализ форм и создание образа" стр. 43
|
|
1
|
Аппликация.
|
Орнамент.
|
"Анализ форм и создание образа" стр. 42
|
|
1
|
Рисование.
|
Интерьер.
|
"Анализ форм и создание образа" стр. 47
|
|
1
|
Лепка сюжетная.
|
Дымковская игрушка.
|
"Графика, живопись, народные промыслы", стр. 84
|
|
1
|
Рисование.
|
Дымковская игрушка.
|
"Графика, живопись, народные промыслы", стр. 87
|
|
1
|
Сюжетная лепка.
|
Филимоновская игрушка.
|
"Графика, живопись, народные промыслы", стр. 85
|
|
1
|
Рисование.
|
Филимоновская игрушка.
|
"Графика, живопись, народные промыслы", стр. 85
|
|
1
|
Аппликация.
|
Чудо – цветок.
|
"Аппликация, рисование, лепка" стр.70,71
|
|
1
|
Рисование по представлению.
|
Мы с мамой улыбаемся.
|
"Графика, живопись, народные промыслы", стр. 72
|
|
1
|
Лепка.
|
Кувшинчик.
|
|
|
1
|
Декоративная роспись.
|
Гжельская роспись
|
"Графика, живопись, народные промыслы", стр. 89
|
|
1
|
Пластилиновый рельеф.
|
Домик.
|
"Графика, живопись, народные промыслы", стр. 63
|
51-52
|
2
|
Сюжетное рисование.
|
Весенний пейзаж.
|
"Анализ форм и создание образа" стр. 49
|
|
1
|
Аппликация. Фантазирование.
|
Наш космодром.
|
|
|
1
|
Декоративная роспись.
|
День и ночь (контраст и нюанс).
|
|
|
1
|
Пластилиновый рельеф. Петух.
|
Петух.
|
"Аппликация, рисование, лепка" стр. 77,78
|
|
1
|
Рисование по клеткам.
|
Облака.
|
"Анализ форм и создание образа" стр. 53
|
|
1
|
Аппликация.
|
Рыбка.
|
"Аппликация, рисование, лепка" стр. 53
|
|
1
|
Сюжетное рисование.
|
Морской пейзаж.
|
"Аппликация, рисование, лепка" стр. 73
|
|
1
|
Пластилиновый рельеф.
|
Ваза.
|
"Аппликация, рисование, лепка" стр. 75-76
|
60-61
|
2
|
Декоративное рисование.
|
Хохломская роспись
|
"Графика, живопись, народные промыслы", стр. 92,93
|
62
|
1
|
Педагогическая диагностика. Аппликация.
|
Бабочки-красавицы.
|
"Графика, живопись, народные промыслы", стр. 42
|
63
|
1
|
Рисование по клеткам.
|
Рыбка.
|
"Клетки, точки и штрихи" стр. 40
|
65-66
|
2
|
Педагогическая диагностика. Аппликация.
|
|
|
6. Раздел «Играем и фантазируем» представлен интегрированным игровым часом «Играем и фантазируем». В рабочей программе для систематичности определена тематика «В гости к временам года».
Цель: развитие воображения и творческого потенциала, активной, самостоятельной, эмоционально-отзывчивой, социально-компетентной и развивающейся личности.
Игровой час включает в себя: тематические прогулки на свежем воздухе, организация игр с правилами, ролевых, режиссерских и прочее, посещение библиотеки, проведение экскурсий, организация и проведение развлечений для групп предшкольной подготовки и для обучающихся 1 классов; организация и проведение детских досугов.
Планируемый результат:
развитие творческих способностей;
развитие духовно-богатой личности ребенка:
создание благоприятных условий для саморазвития ребенка;
-
развитие игровой, трудовой, познавательной деятельности;
развитие умений вести наблюдения за природными объектами и явлениями;
развитие умений анализировать сезонные изменения в жизни окружающей природы;
развитие словотворчества детей, ребёнок проявляет интерес к игре с рифмой и словом.
Организация игрового часа с детьми.
Структура программы нетрадиционная. Воспитательные и образовательные задачи распределены по месяцам учебного года. Это облегчает осуществление процесса воспитания и обучения, ознакомления детей с новыми явлениями и понятиями. Универсальность программы состоит в том, что вся работа строится с учетом возрастных особенностей и с учетом уровня развитая детей. Это позволяет дифференцированно подходить к нагрузке каждого ребёнка и творчески реализовывать поставленные задачи. Темы первого и второго года обучения одинаковы, но разные дети, разный набор дидактических и подвижных игр. Основной формой игрового часа является игра, дополнительно используются такие виды деятельности как: экскурсии, «сказочные путешествия», конкурсы, драматизации художественных произведений, конструирование, трудовая деятельность, музыкальные и физические упражнения. Игровой час проводится ежедневно после второго занятия. Один раз в неделю дети посещают сельскую библиотеку. Два раза в месяц (вторая и четвёртая пятница месяца) для детей организуются тематические развлечения.
ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ
«Играем и фантазируем»
Первый и второй год обучения
5 занятий в неделю, 165 занятий в год.
№ п/п
|
Кол-во
|
Тема
|
Примечание
|
1
|
|
Осенний период
|
|
|
10
|
Наблюдение за природными явлениями.
|
|
|
3
|
Наблюдение за птицами.
|
|
|
3
|
Наблюдение за солнцем
|
|
|
3
|
Наблюдение за небом
|
|
|
3
|
Наблюдение за ветром
|
|
|
3
|
Дерево, трава, цветы.
|
|
|
9
|
Опыты
|
|
|
3
|
Осенние приметы
|
|
|
1
|
Праздник осени
|
|
|
6
|
Развлечения для детей
|
|
|
5
|
Дидактические игры
|
|
|
5
|
Подвижные игры
|
|
|
2
|
Труд в природе.
|
|
2
|
|
Зимний период
|
|
|
10
|
Наблюдение за природными явлениями
|
|
|
3
|
Наблюдение за птицами
|
|
|
3
|
Наблюдение за солнцем
|
|
|
3
|
Наблюдение за небом
|
|
|
3
|
Наблюдение ветром
|
|
|
3
|
Дерево, трава, цветы
|
|
|
6
|
Опыты
|
|
|
3
|
Зимние приметы
|
|
|
1
|
Праздник Нового года
|
|
|
6
|
Развлечения для детей
|
|
|
1
|
Праздник пап и дедушек
|
|
|
5
|
Дидактические игры
|
|
|
5
|
Подвижные игры
|
|
|
2
|
Труд в природе
|
|
3
|
|
Весенний период
|
|
|
10
|
Наблюдение за природными явлениями.
|
|
|
3
|
Наблюдение за птицами.
|
|
|
3
|
Наблюдение за солнцем
|
|
|
3
|
Наблюдение за небом
|
|
|
3
|
Наблюдение за ветром
|
|
|
3
|
Дерево, трава, цветы.
|
|
|
1
|
Праздник мам и бабушек
|
|
|
6
|
Опыты
|
|
|
3
|
Весенние приметы
|
|
|
1
|
Летние приметы
|
|
|
6
|
Развлечения для детей
|
|
|
1
|
Пора прощаться нам
|
|
|
5
|
Дидактические игры
|
|
|
5
|
Подвижные игры
|
|
|
2
|
Труд в природе
|
|
Итого
|
165
|
|
|
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ К ЗНАНИЯМ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Безотметочное обучение.
В процессе целенаправленного обучения дети постепенно овладевают необходимыми знаниями, умениями и навыками. Для учёта развития познавательных способностей детей проводится психолого - педагогическое обследование: первый раз - в сентябре, после 20 числа, когда пройдёт период адаптации, чтобы выявить проблемные моменты в развитии ребенка и помочь ему в течение года улучшить эти позиции. Повторно — в конце декабря, чтобы сделать контрольный срез на полугодие. Третий раз - в конце мая, для того чтобы иметь представление о знаниях детей на конец года. Дать конкретные советы родителям на лето, а также познакомить учителя с особенностями ученика и тем самым помочь педагогу правильно спланировать образовательный процесс в первом классе. Необходимо, чтобы оценка школьной готовности носила комплексный характер. Основными методами психолого-педагогического обследования являются тестирование, беседа и наблюдение.
Список литературы.
Виноградова Н.Ф. Рассказы-загадки о природе. Книга для детей 5-6лет.
Журова Л.Е. Азбука для дошкольников. Играем и читаем вместе № 1.
Журова Л.Е. Азбука для дошкольников. Играем и читаем вместе № 2.
Журова Л.Е. Азбука для дошкольников. Играем со звуками и словами № 1.
Журова Л.Е. Азбука для дошкольников. Играем со звуками и словами № 2.
Златопольский Д.С. Удивительные превращения. Детям о секретах вещества
Златопольский Д.С. Удивительные превращения. Детям о секретах земного притяжения.
Козлова С.А. Я и мои друзья. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет.
Козлова С.А. Я хочу в школу. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет.
Кочурова Е.Э., Кузнецова М.И. Готовимся к школе. Пособие для будущих первоклассников
Предшкольное образование. Региональная модель. Сборник научно-практических материалов
Салмина Н.Г. Учимся думать. Что за чем следует? Часть №1, 2. Пособие для детей старшего дошкольного возраста.
Салмина Н.Г. Учимся думать. Что с чем объединяется? Часть №1, 2. Пособие для детей старшего дошкольного возраста.
Салмина Н.Г. Учимся думать. Что это такое? Пособие для детей старшего дошкольного возраста.
Салмина Н.Г. Учимся думать. Что, как и с чем связано? Часть №1, 2. Пособие для детей старшего дошкольного возраста.
Салмина Н.Г. Учимся рисовать. Анализ форм и создание образа. Рабочая тетрадь для детей старшего дошкольного возраста.
Салмина Н.Г. Учимся рисовать. Графика, живопись и народные промыслы. Рабочая тетрадь для детей старшего дошкольного возраста.
Салмина Н.Г. Учимся рисовать. Клетки, точки и штрихи. Рабочая тетрадь для детей старшего дошкольного возраста
Салмина Н.Г. Учимся рисовать. Рисование, аппликация и лепка. Рабочая тетрадь для детей старшего дошкольного возраста.
Щербакова Е.И. Знакомимся с математикой. Развивающее пособие для детей старшего дошкольного возраста.
Пояснительная записка к учебному плану на 2012 – 2013 учебный год
Группа предшкольной подготовки для детей 5 лет
Первый год обучения.
Воспитатель: Шкарлуханова Ольга Сергеевна
Цель:
Обеспечение возможности единого старта школьного обучения для детей, не посещающих ДОУ через всестороннее развитие ребёнка, его ценностных представлений об окружающем мире и социализацию личности.
Задачи:
формировать мотивацию учения и интерес к самому процессу обучения;
развивать наглядно – образное и формировать словесно – логическое мышление, умение делать выводы, обосновывать свои суждения;
формировать приёмы умственных действий: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, исключения, моделирования, конструирования;
развивать память, внимание, творческие способности, воображение, вариативности мышления;
-
развивать общеучебные умения: умение работать в коллективе, взаимодействовать, доводить начатое дело до конца; работать внимательно, сосредоточенно, планировать и контролировать свои действия;
развивать умение общаться со взрослыми, со сверстниками, умение видеть мир глазами другого человека;
сохранять и укреплять здоровье через использование здоровьесберегающих технологий;
формировать опыт самопознания.
Образовательный процесс строится на основе программы образования и развития детей 5 – 6 лет «Предшкольная пора», состоящих из пяти разделов:
«Познаём других людей и себя».
«Познаём мир».
«Учимся думать, рассуждать, фантазировать».
«Учимся родному языку».
«Учимся рисовать».
Программа определяет те знания и умения, которыми должен овладеть каждый ребёнок для успешного интеллектуального и социального развития, адаптации к школьному обучению.
Структура программы:
Программа определяет те знаний и умения, которыми должен овладеть каждый ребёнок для успешного интеллектуального и социального развития, адаптации к школьному обучению. В программе выделяется пять разделов:
|