Главная страница

Рабочая программа по подготовке детей 5 6 лет к обучению в школе разработана на основе Программы обучения и развития детей 5 лет «Предшкольная пора»


Скачать 2.92 Mb.
Название Рабочая программа по подготовке детей 5 6 лет к обучению в школе разработана на основе Программы обучения и развития детей 5 лет «Предшкольная пора»
страница 6/17
Дата 16.02.2016
Размер 2.92 Mb.
Тип Рабочая программа
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17
Раздел «Учимся рисовать» представлен занятием:

5.1. «Учимся рисовать»

Цель: развитие зрительного восприятия (различать цвет, форму, размер предмета); мелкую моторику руки; знакомство со средствами изобразительной деятельности; формирование технических навыков по изобразительной. Деятельности;
развитие творческого и интеллектуального потенциала; графической деятельности, включающей рисование, копирование образцов (букв, цифр, геометрических фигур и др.).

Программа раздела рассчитана на два года обучения, поэтому для успешной реализации программы необходимо проводить по 2 занятий в неделю.

Для реализации программы используются пособия из серии «Предшкольная пора»:

  1. Салмина Н.Г., Глебова А.О.- комплект рабочих тетрадей «Учимся рисовать»:

  • «Клетки, точки и штрихи»,

  • «Рисование, аппликация и лепка»,

  • «Анализ форм и создание образа»,

  • «Графика, живопись и народные промыслы».

  1. Виноградова Н.Ф. «Рассказы-загадки о природе»



Содержание работы

Ожидаемый результат

1 – 2 год обучения


    1. Использовать сенсорные впечатления для передачи формы, величины, цвета предметов и объектов, их расположения в пространстве.

    2. Анализировать предметы и их графические изображения по форме, пропорциям, частям. Сравнивать объекты, предметы по цветовой гамме. Использовать цвет для передачи настроения в рисунке аппликации. Ориентироваться в пространстве листа. Для воспроизведения образца выделять пространственные отношения между элементами изображения.

    3. С помощью рисования и лепки копировать и создавать различные контуры и изображения, выполнять разнообразные виды штриховки. Знакомиться с живописными средствами художественной выразительности (линия, штрих, пятно, мазок, цвет, цветовые сочетания).

    4. Изображать человека в статистике и динамике.

    5. Иметь представление о видах и жанрах изобразительного искусства (рисунок, живопись, скульптура; пейзаж, портрет, натюрморт).




должны знать:

      • названия семи цветов спектра (красный, желтый, синий, зеленый, фиолетовый, оранжевый, голубой);

      • элементарные правила смешения основных цветов

Учащиеся должны уметь:

  • правильно сидеть за партой (столом), верно держать лист бумаги и карандаш;

  • свободно работать карандашом — без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;

  • передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предметов;

  • правильно работать акварельными красками — разводить и смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность (не выходя за пределы очертаний этой поверхности);

  • выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм растительного мира (карандашом, акварельными и гуашевыми красками);

  • применять приемы рисования кистью элементов декоративных изображений на основе народной росписи (Хохлома, Дымково);

  • пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин, глина);

  • выполнять простейшие композиции — аппликации.





ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ

«Учимся рисовать»

первый год обучения

2 занятия в неделю

66 занятий в год



Кол-во занятий

Вид деятельности

Тема урока

Используемая литература



1

Рисование предметное. Педагогическая диагностика.

Посмотрим в окошко.






1

Рисование по клеткам

Путешествие в мир искусства.

"Клетки, точки и штрихи" стр. 4



1

Аппликация из овалов

Посмотри вокруг. Геометрические фигуры

Аппликация, рисование, лепка" стр. 6



1

Рисование геометрических фигур

Посмотри вокруг. Геометрические фигуры

"Анализ форм и создание образа" стр. 5



1

Лепка объемных предметов.

Необычная посуда.

"Графика, живопись, народные промыслы", стр. 78



1

Рисование по представлению.

Осенний лес.

"Анализ форм и создание образа" стр. 6



1

Лепка объемных предметов.

В гостях у народных мастеров. Кружка. Лепка по схеме.

"Графика, живопись, народные промыслы", стр. 79



1

Рисование по представлению.

Лес точно терем расписной.

"Анализ форм и создание образа" стр. 7



1

Аппликация.

Осеннее дерево.

Аппликация, рисование, лепка" стр. 4,5



1

Рисование по представлению.

Осенний ковер шуршит под ногами

"Анализ форм и создание образа" стр. 8



1

Аппликация в технике обрыва.

Листья осенью.

Аппликация, рисование, лепка" стр. 4,5



1

Рисование по клеткам.

Мои любимые игрушки

"Клетки, точки и штрихи" стр.5



1

Пластилиновый рельеф.

Рябина.

Аппликация, рисование, лепка" стр. 9



1

Рисование по клеткам.

Волшебный узор.

"Клетки, точки и штрихи" стр. 7



1

Аппликация.

Собачка.

"Аппликация, рисование, лепка" стр. 11



1

Рисование по клеткам.

Узор на ковре

"Клетки, точки и штрихи" стр. 8



1

Аппликация.

Ваза с фруктами






1

Рисование цветными карандашами по замыслу

Птицы, звери, люди.

"Анализ форм и создание образа" стр. 9



1

Аппликация.

Жираф.

"Аппликация, рисование, лепка" стр. 11



1

Рисование по клеткам.

Горы.

"Клетки, точки и штрихи" стр. 9



1

Аппликация.

Человек.

Аппликация, рисование, лепка" стр. 12



1

Декоративное рисование.

Орнамент. Грибочки.

"Анализ форм и создание образа" стр. 12



1

Пластилиновый рельеф

Листик.

"Аппликация, рисование, лепка" стр. 29



1

Рисование по клеткам.

Платья.

"Клетки, точки и штрихи" стр. 11



1

Аппликация.

Косуля.

"Аппликация, рисование, лепка" стр. 12



1

Рисование по клеткам.

Цирк

"Клетки, точки и штрихи" стр. 12



1

Лепка.

Домик.

"Аппликация, рисование, лепка" стр. 63



1

Рисование по схеме.

Треугольник

"Анализ форм и создание образа" стр. 13



1

Лепка сюжетная.

Дед Мороз принес подарки.






1

Рисование по схеме.

Курица. Ежик.

"Анализ форм и создание образа" стр. 11, 14



1

Аппликация с элементами рисования.

Праздничная елочка.






1

Рисование по клеткам.

Подарки.

"Клетки, точки и штрихи" стр. 14



1

Рисование по клеткам.

Замки.

Клетки, точки и штрихи" стр. 23



1

Пластилиновый рельеф.

Кораблик.

"Аппликация, рисование, лепка" стр. 21



1

Рисование по клеткам.

Фигуры.

Клетки, точки и штрихи" стр. 16, 17



1

Аппликация.

Люди.

"Аппликация, рисование, лепка" стр. 18 / аппл.



1

Рисование по схеме.

Животные.

"Анализ форм и создание образа" стр. 17



1

Аппликация.

Попугай.

"Аппликация, рисование, лепка" стр. 23



1

Рисование.

Симметричные и несимметричные предметы.

"Графика, живопись, народные промыслы", стр. 4, 6



1

Аппликация.

Вертолет.

"Аппликация, рисование, лепка" стр. 24

41-42

2

Декоративное рисование.

Узоры на шторах.

Клетки, точки и штрихи" стр. 21



1

Рисование с элементами аппликации

Зимний пейзаж.

"Аппликация, рисование, лепка" стр. 71



1

Декоративное рисование

Мамин платок.

"Графика, живопись, народные промыслы", стр. 35



1

Аппликация.

Павлин.

83 "Аппликация, рисование, лепка" стр. 63 /



1

Лепка.

Петушок.

"Графика, живопись, народные промыслы", стр. 79



1

Рисование по схеме.

Животные.

"Анализ форм и создание образа" стр. 18



1

Декоративная аппликация.

Полотенце.

"Графика, живопись, народные промыслы", стр. 38 / аппл



1

Декоративное рисование.

Елочки.

"Анализ форм и создание образа" стр. 16



1

Лепка сюжетная.

Дымковская игрушка. Петушок.

"Графика, живопись, народные промыслы", стр. 15



1

Рисование по клеткам.

Паровозик.

"Клетки, точки и штрихи" стр.

15



1

Лепка сюжетная.

Филимоновская игрушка. Лошадка.

"Графика, живопись, народные промыслы", стр. 85



1

Рисование по клеткам.

Собачка.

"Клетки, точки и штрихи" стр. 28



1

Лепка сюжетная.

Зайчик.

"Графика, живопись, народные промыслы", стр. 81



1

Рисование по клеткам.

Посуда.

"Клетки, точки и штрихи" стр. 29

56-57

2

Лепка сюжетная.

Дымковская игрушка. Барашек.

"Графика, живопись, народные промыслы", стр. 87

58

1

Рисование по клеткам.

Медведь.

"Клетки, точки и штрихи" стр. 37

59

1

Аппликация.

Олень.

"Аппликация, рисование, лепка" стр. 39

60-61

2

Декоративное рисование.

Цветы.

"Анализ форм и создание образа" стр. 38

62-63

2

Пластилиновый рельеф.

Барашек.

"Аппликация, рисование, лепка" стр. 45

64

1

Рисование по клеткам

Зайчик

"Клетки, точки и штрихи" стр. 39

65

1

Обобщение тем года







66

1

Обобщение тем года. Выставка работ.








ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ

«Учимся рисовать»

второй год обучения

2 занятия в неделю

66 занятий в год



Кол-во занятий

Вид деятельности

Тема урока

Используемая литература



1

Педагогическая диагностика. Рисование.

Цветы.

"Анализ форм и создание образа" стр. 35



1

Аппликация декоративная. Коллективная композиция.

Наша клумба.

"Графика, живопись, народные промыслы", стр. 48,50



1

Рисование по клеткам.

Замки.

"Клетки, точки и штрихи" стр. 36



1

Лепка из пластилина.

Зайчик.

"Графика, живопись, народные промыслы", стр. 81



1

Рисование по замыслу.

Незаконченные картинки.

"Анализ форм и создание образа" стр. 37



1

Лепка из пластилина.

Птичка.

"Графика, живопись, народные промыслы", стр. 82



1

Рисование по клеткам

Медведь.

"Клетки, точки и штрихи" стр. 37



1

Барельеф из пластилина.

Совушка – сова.

"Аппликация, рисование, лепка" стр. 39



1

Рисование. Графика.

Рамки для картин.

"Графика, живопись, народные промыслы", стр. 12,13



1

Аппликация

Жар-птица.

"Аппликация, рисование, лепка" стр. 41



1

Декоративное рисование.

Орнамент.

"Анализ форм и создание образа" стр. 38



1

Рисование и аппликация из бумаги.

Танец.

"Аппликация, рисование, лепка" стр. 42



1

Рисование по клеткам.

Рыбки.

"Клетки, точки и штрихи" стр. 39



1

Пластилиновый рельеф.

Барашек.

"Аппликация, рисование, лепка" стр. 45



1

Рисование из овалов животных.

Верблюд. Лошадь.

"Анализ форм и создание образа" стр. 40



1

Аппликация и плетение из бумажных полос.

Плетеная корзинка для натюрморта.

"Графика, живопись, народные промыслы", стр. 7



1

Рисование.

Осеннее дерево

"Аппликация, рисование, лепка" стр. 4



1

Аппликация в технике обрыва.

Осеннее дерево

"Аппликация, рисование, лепка" стр. 4



1

Сюжетное рисование.

На прогулке.

"Анализ форм и создание образа" стр. 45



1

Лепка рельефная из пластилина или соленого теста

Листик с божьей коровкой.

"Аппликация, рисование, лепка" стр. 29,30



1

Рисование.

Найди пару.

"Анализ форм и создание образа" стр. 46



1

Пластилиновый рельеф.

Заснеженное дерево.

"Аппликация, рисование, лепка" стр. 57



1

Сюжетное рисование.

Зимние игры.

"Анализ форм и создание образа" стр. 24



1

Пластилиновый рельеф.

Снеговик.

"Аппликация, рисование, лепка" стр. 57



1

Сюжетное рисование.

Зимние игры.

"Анализ форм и создание образа" стр. 41



1

Аппликация декоративная с элементами дизайна.

Шляпы, короны, кокошники, платки

"Графика, живопись, народные промыслы", стр. 35



1

Сюжетное рисование.

Елкины игрушки – шишки, мишки и хлопушки.






1

Аппликация декоративная с элементами конструирования.

Цветочные снежинки.






1

Декоративно-оформительская деятельность.

Новогодние игрушки.






1

Аппликация.

Черепаха.

"Аппликация, рисование, лепка" стр. 48



1

Аппликация.

Пудель.

"Аппликация, рисование, лепка" стр. 74,75



1

Рисование.

Цветы.

"Анализ форм и создание образа" стр. 35



1

Рисование по клеткам.

Морж.

"Клетки, точки и штрихи" стр. 42



1

Аппликация и рисование. Фантазирование.

Домик с трубой и сказочный дым.

"Графика, живопись, народные промыслы", стр. 47



1

Рисование.

Заюшкина избушка.

"Графика, живопись, народные промыслы", стр. 5



1

Аппликация.

Красивые платки.

"Графика, живопись, народные промыслы", стр. 35



1

Декоративное рисование.

Щит для богатыря.

"Графика, живопись, народные промыслы", стр. 36,37



1

Аппликация. Фантазирование.

Узоры на тарелке.

"Графика, живопись, народные промыслы", стр. 38



1

Декоративное рисование.

Узоры на занавесках.

"Анализ форм и создание образа" стр. 43



1

Аппликация.

Орнамент.

"Анализ форм и создание образа" стр. 42



1

Рисование.

Интерьер.

"Анализ форм и создание образа" стр. 47



1

Лепка сюжетная.

Дымковская игрушка.

"Графика, живопись, народные промыслы", стр. 84



1

Рисование.

Дымковская игрушка.

"Графика, живопись, народные промыслы", стр. 87



1

Сюжетная лепка.

Филимоновская игрушка.

"Графика, живопись, народные промыслы", стр. 85



1

Рисование.

Филимоновская игрушка.

"Графика, живопись, народные промыслы", стр. 85



1

Аппликация.

Чудо – цветок.

"Аппликация, рисование, лепка" стр.70,71



1

Рисование по представлению.

Мы с мамой улыбаемся.

"Графика, живопись, народные промыслы", стр. 72



1

Лепка.

Кувшинчик.






1

Декоративная роспись.

Гжельская роспись

"Графика, живопись, народные промыслы", стр. 89



1

Пластилиновый рельеф.

Домик.

"Графика, живопись, народные промыслы", стр. 63

51-52

2

Сюжетное рисование.

Весенний пейзаж.

"Анализ форм и создание образа" стр. 49



1

Аппликация. Фантазирование.

Наш космодром.






1

Декоративная роспись.

День и ночь (контраст и нюанс).






1

Пластилиновый рельеф. Петух.

Петух.

"Аппликация, рисование, лепка" стр. 77,78



1

Рисование по клеткам.

Облака.

"Анализ форм и создание образа" стр. 53



1

Аппликация.

Рыбка.

"Аппликация, рисование, лепка" стр. 53



1

Сюжетное рисование.

Морской пейзаж.

"Аппликация, рисование, лепка" стр. 73



1

Пластилиновый рельеф.

Ваза.

"Аппликация, рисование, лепка" стр. 75-76

60-61

2

Декоративное рисование.

Хохломская роспись

"Графика, живопись, народные промыслы", стр. 92,93

62

1

Педагогическая диагностика. Аппликация.

Бабочки-красавицы.

"Графика, живопись, народные промыслы", стр. 42

63

1

Рисование по клеткам.

Рыбка.

"Клетки, точки и штрихи" стр. 40

65-66

2

Педагогическая диагностика. Аппликация.








6. Раздел «Играем и фантазируем» представлен интегрированным игровым часом «Играем и фантазируем». В рабочей программе для систематичности определена тематика «В гости к временам года».

Цель: развитие воображения и творческого потенциала, активной, самостоятельной, эмоционально-отзывчивой, социально-компетентной и развивающейся личности.

Игровой час включает в себя: тематические прогулки на свежем воздухе, организация игр с правилами, ролевых, режиссерских и прочее, посещение библиотеки, проведение экскурсий, организация и проведение развлечений для групп предшкольной подготовки и для обучающихся 1 классов; организация и проведение детских досугов.

Планируемый результат:

  • развитие творческих способностей;

  • развитие духовно-богатой личности ребенка:

  • создание благоприятных условий для саморазвития ребенка;

  • развитие игровой, трудовой, познавательной деятельности;

  • развитие умений вести наблюдения за природными объектами и явлениями;

  • развитие умений анализировать сезонные изменения в жизни окружающей природы;

  • развитие словотворчества детей, ребёнок проявляет интерес к игре с рифмой и словом.

Организация игрового часа с детьми.

Структура программы нетрадиционная. Воспитательные и образовательные задачи распределены по месяцам учебного года. Это облегчает осуществление процесса воспитания и обучения, ознакомления детей с новыми явлениями и понятиями. Универсальность программы состоит в том, что вся работа строится с учетом возрастных особенностей и с учетом уровня развитая детей. Это позволяет дифференцированно подходить к нагрузке каждого ребёнка и творчески реализовывать поставленные задачи. Темы первого и второго года обучения одинаковы, но разные дети, разный набор дидактических и подвижных игр. Основной формой игрового часа является игра, дополнительно используются такие виды деятельности как: экскурсии, «сказочные путешествия», конкурсы, драматизации художественных произведений, конструирование, трудовая деятельность, музыкальные и физические упражнения. Игровой час проводится ежедневно после второго занятия. Один раз в неделю дети посещают сельскую библиотеку. Два раза в месяц (вторая и четвёртая пятница месяца) для детей организуются тематические развлечения.
ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ

«Играем и фантазируем»

Первый и второй год обучения

5 занятий в неделю, 165 занятий в год.

№ п/п

Кол-во

Тема

Примечание

1




Осенний период







10

Наблюдение за природными явлениями.







3

Наблюдение за птицами.







3

Наблюдение за солнцем







3

Наблюдение за небом







3

Наблюдение за ветром







3

Дерево, трава, цветы.







9

Опыты







3

Осенние приметы







1

Праздник осени







6

Развлечения для детей







5

Дидактические игры







5

Подвижные игры







2

Труд в природе.




2




Зимний период







10

Наблюдение за природными явлениями







3

Наблюдение за птицами







3

Наблюдение за солнцем







3

Наблюдение за небом







3

Наблюдение ветром







3

Дерево, трава, цветы







6

Опыты







3

Зимние приметы







1

Праздник Нового года







6

Развлечения для детей







1

Праздник пап и дедушек







5

Дидактические игры







5

Подвижные игры







2

Труд в природе




3




Весенний период







10

Наблюдение за природными явлениями.







3

Наблюдение за птицами.







3

Наблюдение за солнцем







3

Наблюдение за небом







3

Наблюдение за ветром







3

Дерево, трава, цветы.







1

Праздник мам и бабушек







6

Опыты







3

Весенние приметы







1

Летние приметы







6

Развлечения для детей







1

Пора прощаться нам







5

Дидактические игры







5

Подвижные игры







2

Труд в природе




Итого

165








КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ К ЗНАНИЯМ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Безотметочное обучение.

В процессе целенаправленного обучения дети постепенно овладевают необходимыми знаниями, умениями и навыками. Для учёта развития познавательных способностей детей проводится психолого - педагогическое обследование: первый раз - в сентябре, после 20 числа, когда пройдёт период адаптации, чтобы выявить проблемные моменты в развитии ребенка и помочь ему в течение года улучшить эти позиции. Повторно — в конце декабря, чтобы сделать контрольный срез на полугодие. Третий раз - в конце мая, для того чтобы иметь представление о знаниях детей на конец года. Дать конкретные советы родителям на лето, а также познакомить учителя с особенностями ученика и тем самым помочь педагогу правильно спланировать образовательный процесс в первом классе. Необходимо, чтобы оценка школьной готовности носила комплексный характер. Основными методами психолого-педагогического обследования являются тестирование, беседа и наблюдение.

Список литературы.


  1. Виноградова Н.Ф. Рассказы-загадки о природе. Книга для детей 5-6лет.

  2. Журова Л.Е. Азбука для дошкольников. Играем и читаем вместе № 1.

  3. Журова Л.Е. Азбука для дошкольников. Играем и читаем вместе № 2.

  4. Журова Л.Е. Азбука для дошкольников. Играем со звуками и словами № 1.

  5. Журова Л.Е. Азбука для дошкольников. Играем со звуками и словами № 2.

  6. Златопольский Д.С. Удивительные превращения. Детям о секретах вещества

  7. Златопольский Д.С. Удивительные превращения. Детям о секретах земного притяжения.

  8. Козлова С.А. Я и мои друзья. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет.

  9. Козлова С.А. Я хочу в школу. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет.

  10. Кочурова Е.Э., Кузнецова М.И. Готовимся к школе. Пособие для будущих первоклассников

  11. Предшкольное образование. Региональная модель. Сборник научно-практических материалов

  12. Салмина Н.Г. Учимся думать. Что за чем следует? Часть №1, 2. Пособие для детей старшего дошкольного возраста.

  13. Салмина Н.Г. Учимся думать. Что с чем объединяется? Часть №1, 2. Пособие для детей старшего дошкольного возраста.

  14. Салмина Н.Г. Учимся думать. Что это такое? Пособие для детей старшего дошкольного возраста.

  15. Салмина Н.Г. Учимся думать. Что, как и с чем связано? Часть №1, 2. Пособие для детей старшего дошкольного возраста.

  16. Салмина Н.Г. Учимся рисовать. Анализ форм и создание образа. Рабочая тетрадь для детей старшего дошкольного возраста.

  17. Салмина Н.Г. Учимся рисовать. Графика, живопись и народные промыслы. Рабочая тетрадь для детей старшего дошкольного возраста.

  18. Салмина Н.Г. Учимся рисовать. Клетки, точки и штрихи. Рабочая тетрадь для детей старшего дошкольного возраста

  19. Салмина Н.Г. Учимся рисовать. Рисование, аппликация и лепка. Рабочая тетрадь для детей старшего дошкольного возраста.

  20. Щербакова Е.И. Знакомимся с математикой. Развивающее пособие для детей старшего дошкольного возраста.


Пояснительная записка к учебному плану на 2012 – 2013 учебный год

Группа предшкольной подготовки для детей 5 лет

Первый год обучения.

Воспитатель: Шкарлуханова Ольга Сергеевна

Цель:

  1. Обеспечение возможности единого старта школьного обучения для детей, не посещающих ДОУ через всестороннее развитие ребёнка, его ценностных представлений об окружающем мире и социализацию личности.

Задачи:

  1. формировать мотивацию учения и интерес к самому процессу обучения;

  2. развивать наглядно – образное и формировать словесно – логическое мышление, умение делать выводы, обосновывать свои суждения;

  3. формировать приёмы умственных действий: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, исключения, моделирования, конструирования;

  4. развивать память, внимание, творческие способности, воображение, вариативности мышления;

  5. развивать общеучебные умения: умение работать в коллективе, взаимодействовать, доводить начатое дело до конца; работать внимательно, сосредоточенно, планировать и контролировать свои действия;

  6. развивать умение общаться со взрослыми, со сверстниками, умение видеть мир глазами другого человека;

  7. сохранять и укреплять здоровье через использование здоровьесберегающих технологий;

  8. формировать опыт самопознания.

Образовательный процесс строится на основе программы образования и развития детей 5 – 6 лет «Предшкольная пора», состоящих из пяти разделов:

    • «Познаём других людей и себя».

    • «Познаём мир».

    • «Учимся думать, рассуждать, фантазировать».

    • «Учимся родному языку».

    • «Учимся рисовать».


Программа определяет те знания и умения, которыми должен овладеть каждый ребёнок для успешного интеллектуального и социального развития, адаптации к школьному обучению.
Структура программы:

Программа определяет те знаний и умения, которыми должен овладеть каждый ребёнок для успешного интеллектуального и социального развития, адаптации к школьному обучению. В программе выделяется пять разделов:


1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17