|
Игровой урок «в стране Мастериц»
7 класс.
Тема: Игровой урок «В Стране Мастериц».
Тип урока: Урок обобщения и систематизация знаний и умений.
Цели урока:
-
Обобщающая – систематизировать и обобщать теоретические знания, закрепить практические умения, проверить итоговые знания по разделу «Материаловедение».
-
Развивающая – способствовать развитию речи учащихся, развитию умения анализировать, сравнивать и выделять главное, практично оценивать свою работу, способствовать формированию и развитию самостоятельности.
-
Воспитательная – способствовать формированию у учащихся навыков культуры труда, экономного расхода материалов, умение планировать деятельность, воспитанию коммуникабельности.
Методы обучения: Инструктаж, практическая работа, дидактические игры.
Форма проведения: Урок – игра.
Ход урока.
Организационный момент. Постановка цели и задачи урока.
Вводный инструктаж.
Мы закончили изучение большой темы: «Моделирование одежды». В процессе изучения этой темы мы научились получать новые модели, разрабатывать различные виды горловины. Сегодняшний урок мы проведём в виде игры, где каждый член команды должен показать знания и умения по конструированию и моделированию новых моделей сорочки. Для этого мы разделимся на две команды. Сделаем это? Хорошо!
Первая команда – «Ниточка». Вторая команда – «Иголочка».
Работу начинаем с «Разминки».
В доме храброго портняжки видим, что на столе у него лежат различные инструменты. Какие именно, узнаем, отгадав загадки.
Бежит свинка,
Золотая спинка,
Носочек стальной,
А хвостик льняной.
(иголка с ниткой)
Инструмент бывалый –
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он режет и стрижёт.
(ножницы)
То назад, то вперёд
Ходит, бродит пароход
Остановишь – горе,
Продырявит море.
(утюг)
Блицтурнир.
Для команды «Иголочка».
В какой последовательности заправляется верхняя нить в швейной машине?
С какой стороны вставляется нить в машинную иглу?
Как называются нити, идущие вдоль кромки?
На каком ходу должна стоять швейная машина при заправке нити?
Какое значение имеют контрольные стежки?
Для команды «Ниточка».
Как называются нити, идущие поперёк кромки?
С какой стороны должен падать свет при работе на швейной машине?
В каком положении должна находиться лапка после окончания работы на швейной машине?
Как определить долевую нить ткани?
Для чего применяют обратный ход швейной машины?
Подсчёт правильных ответов.
Конкурс «Что это?»
По словесному описанию нужно создать эскиз одежды. Участникам раздаются карточки – задания с описанием изделия.
Изделие относится к плечевой группе. Шьётся в основном из хлопчатобумажной ткани. При пошиве применяются следующие швы: двойной, окантовочный, шов в подгибку с закрытым срезом. Эта вещь делает наш отдых более приятным. (Ночная сорочка).
Изделие относится к поясной группе. Шьётся из всех видов ткани. Оно может быть частью костюма или самостоятельным изделием. Носят как мужчины, так и женщины. (Брюки)
Конкурс «Четвёртый лишний».
Раздаётся по две карточки со словами, одно из которых стоит вне логического ряда. Задание – найти «лишнее» слово. За каждый правильный ответ начисляется по одному баллу.
Простыня, наволочка, скатерть, пододеяльник. (Скатерть)
Ножной привод, ручной привод, электрический привод, гидравлический привод. (Гидравлический привод).
«Что за этим кроется?»
Девочки должны назвать изделия, предметы, составляющие в устной форме обобщающие понятия. (Обобщающие слова).
Верхняя одежда (платья, сарафаны, халаты, блузы и т. д.)
Фурнитура (пуговицы, кнопки, пряжки, застёжки и т.д.)
Инструменты для шитья (игла, напёрсток, ножницы, сантиметровая лента)
Столовое бельё (скатерти, салфетки, полотенца)
Практическая работа.
Определить вид горловины. Зарисовать модель, внести свои изменения, промоделировать, получить новую модель.
Конкурс «Слова, спрятанные в слове».
Из букв одного слова составить как можно больше других слов (в Именительном падеже, единственного числа).
Команде «Ниточка» - Моделирование.
Команде «Иголочка» - Конструирование.
На выполнение задания даётся 3 – 5 минут. Слова пишутся на бумаге или доске. Выигрывает команда, составившая наибольшее количество слов.
(Моделирование – мода, модерн, море, мера, мёд и т. д.)
Итог работы. Анализ и оценка работ.
|
|
|