Главная страница

Игровой урок «в стране Мастериц»


Скачать 38.65 Kb.
Название Игровой урок «в стране Мастериц»
Дата 29.02.2016
Размер 38.65 Kb.
Тип Урок

7 класс.

Тема: Игровой урок «В Стране Мастериц».

Тип урока: Урок обобщения и систематизация знаний и умений.

Цели урока:

  1. Обобщающая – систематизировать и обобщать теоретические знания, закрепить практические умения, проверить итоговые знания по разделу «Материаловедение».

  2. Развивающая – способствовать развитию речи учащихся, развитию умения анализировать, сравнивать и выделять главное, практично оценивать свою работу, способствовать формированию и развитию самостоятельности.

  3. Воспитательная – способствовать формированию у учащихся навыков культуры труда, экономного расхода материалов, умение планировать деятельность, воспитанию коммуникабельности.

Методы обучения: Инструктаж, практическая работа, дидактические игры.

Форма проведения: Урок – игра.

Ход урока.

  1. Организационный момент. Постановка цели и задачи урока.

  2. Вводный инструктаж.

Мы закончили изучение большой темы: «Моделирование одежды». В процессе изучения этой темы мы научились получать новые модели, разрабатывать различные виды горловины. Сегодняшний урок мы проведём в виде игры, где каждый член команды должен показать знания и умения по конструированию и моделированию новых моделей сорочки. Для этого мы разделимся на две команды. Сделаем это? Хорошо!

Первая команда – «Ниточка». Вторая команда – «Иголочка».


  1. Работу начинаем с «Разминки».


В доме храброго портняжки видим, что на столе у него лежат различные инструменты. Какие именно, узнаем, отгадав загадки.

Бежит свинка,

Золотая спинка,

Носочек стальной,

А хвостик льняной.
(иголка с ниткой)

Инструмент бывалый –

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он режет и стрижёт.

(ножницы)

То назад, то вперёд

Ходит, бродит пароход

Остановишь – горе,

Продырявит море.

(утюг)



  1. Блицтурнир.

Для команды «Иголочка».


  • В какой последовательности заправляется верхняя нить в швейной машине?

  • С какой стороны вставляется нить в машинную иглу?

  • Как называются нити, идущие вдоль кромки?

  • На каком ходу должна стоять швейная машина при заправке нити?

  • Какое значение имеют контрольные стежки?


Для команды «Ниточка».


  • Как называются нити, идущие поперёк кромки?

  • С какой стороны должен падать свет при работе на швейной машине?

  • В каком положении должна находиться лапка после окончания работы на швейной машине?

  • Как определить долевую нить ткани?

  • Для чего применяют обратный ход швейной машины?



Подсчёт правильных ответов.


  1. Конкурс «Что это?»


По словесному описанию нужно создать эскиз одежды. Участникам раздаются карточки – задания с описанием изделия.


  1. Изделие относится к плечевой группе. Шьётся в основном из хлопчатобумажной ткани. При пошиве применяются следующие швы: двойной, окантовочный, шов в подгибку с закрытым срезом. Эта вещь делает наш отдых более приятным. (Ночная сорочка).

  2. Изделие относится к поясной группе. Шьётся из всех видов ткани. Оно может быть частью костюма или самостоятельным изделием. Носят как мужчины, так и женщины. (Брюки)


  1. Конкурс «Четвёртый лишний».


Раздаётся по две карточки со словами, одно из которых стоит вне логического ряда. Задание – найти «лишнее» слово. За каждый правильный ответ начисляется по одному баллу.


  • Простыня, наволочка, скатерть, пододеяльник. (Скатерть)




  • Ножной привод, ручной привод, электрический привод, гидравлический привод. (Гидравлический привод).



  1. «Что за этим кроется?»

Девочки должны назвать изделия, предметы, составляющие в устной форме обобщающие понятия. (Обобщающие слова).

  • Верхняя одежда (платья, сарафаны, халаты, блузы и т. д.)

  • Фурнитура (пуговицы, кнопки, пряжки, застёжки и т.д.)

  • Инструменты для шитья (игла, напёрсток, ножницы, сантиметровая лента)

  • Столовое бельё (скатерти, салфетки, полотенца)



  1. Практическая работа.

Определить вид горловины. Зарисовать модель, внести свои изменения, промоделировать, получить новую модель.

  1. Конкурс «Слова, спрятанные в слове».

Из букв одного слова составить как можно больше других слов (в Именительном падеже, единственного числа).

Команде «Ниточка» - Моделирование.

Команде «Иголочка» - Конструирование.

На выполнение задания даётся 3 – 5 минут. Слова пишутся на бумаге или доске. Выигрывает команда, составившая наибольшее количество слов.

(Моделирование – мода, модерн, море, мера, мёд и т. д.)

Итог работы. Анализ и оценка работ.