|
Тематическое планирование организованной образовательной конструктивной деятельности месяц Тема и цели занятий 2-й недели Тема и цели занятий 4-й недели Планируемые результаты
РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
месяц
|
Тема и цели занятий
2-й недели
|
Тема и цели занятий
4-й недели
|
Планируемые результаты
к уровню развития интегративных качеств ребенка
(на основе интеграции
образовательных областей)
|
Виды детской
деятельности
|
Виды интеграции образовательных областей
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
Февраль
|
Тема
|
Домик для зайчика
|
Пожарная машина
|
Интересуется предметами
ближайшего окружения, их назначением.
называет правильно детали постройки, использует нужные детали строителя.
анализирует созданные постройки
взаимодействует со сверстниками, проявляет дружелюбие, совместное обыгрывание постройки.
|
Знание разного строительного материала; создание постройки по образцу; по собственному замыслу, может строить совместные конструкции
|
Познание: закреплять умение выделять цвет, форму, величину, группировать предмету по этим признакам; использовать в постройках детали разного цвета, упражнять детей обыгрывать постройки и объединять их по сюжету.
Коммуникация: доброжелательно взаимодействовать в игре, формировать потребность делиться своими впечатлениями
Труд: формировать бережное отношение к своим постройкам и постройкам сверстников; побуждать рассказывать о них, воспитывать интерес к жизни и труду взрослых
Социализация: поощрять участие детей в совместных играх, способствовать формированию внимательного и заботливого отношения к окружающим.
|
Цель
|
Упражнять: в сооружении совместной постройки, использовать детали разного цвета и формы.
Называть их.
Уметь объединяться в группы по 2-3 человека
|
Строить из крупного напольного конструктора, называть детали постройки
Упражнять:
Надстраивать и приставлять разные детали, определять их правильное местонахождение
( колеса имеют форму круга и находятся внизу )
|
Апрель
|
Тема
|
Домик для петушка
|
Ракета
|
Умеет группировать предметы по цвету, размеру и форме, изменяет постройки в высоту и длину; использует приемы надстраивания и приставления;, знаком с некоторыми профессиями, объединяется в группы по 2- 3 человека
|
Упражнять в умении строить простые и усложненные конструкции и разбирать их , раскладывая детали по виду и цвету; обыгрывание и анализ построек, участие в сюжетно-ро-левых играх с сооруженными предметами.
|
Познание: закреплять умения сооружать простые и усложненные конструкции, называть основные строительные детали, использовать детали разного цвета и размера.; изменять постройки надстраивая их в высоту, длину. Упражнять детей обыгрывать постройку и объединять по сюжету.
Коммуникация: доброжелательно общаться друг с другом, развивать все компоненты устной речи, расширять и активизировать словарный запас детей.
Социализация: развивать у детей интерес к окружающему миру и формировать уважительное отношение к окружающим через игру.
Труд: приучать после игры аккуратно складывать детали строителя на место, бережное отношение к своим сооружениям и постройкам сверстников, побуждать рассказывать о них.
Безопасность: закреплять знания о возможности детского травматизма при неправильном обращении с деталями конструктора.
|
Цель
|
Предложить строить усложненную конструкцию
Упражнять:
Находить детали определенного цвета и размера , украшать постройку ;
Уметь «замыкать» пространство.
|
Создавать постройки по образцу, изменять постройку по высоте выделять и называть части постройки
Упражнять:
Использовать прием приставления, надстраивания. Развивать мышление и воображение.
обыгрывание постройки
|
|
|
|
|