Главная страница

Рабочая программа по подготовке детей 5 6 лет к обучению в школе разработана на основе Программы обучения и развития детей 5 лет «Предшкольная пора»


Скачать 2.92 Mb.
Название Рабочая программа по подготовке детей 5 6 лет к обучению в школе разработана на основе Программы обучения и развития детей 5 лет «Предшкольная пора»
страница 3/17
Дата 16.02.2016
Размер 2.92 Mb.
Тип Рабочая программа
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17
Раздел «Учимся думать, рассуждать, фантазировать» представлен занятиями:

  1. «Учимся думать, рассуждать, фантазировать».

Цель: развитие умения рассуждать строго, логически, развитие фантазии и творческого воображения, развитие мышления, творческих способностей, интереса к математике.

Программа рассчитана на два года обучения, поэтому для успешной реализации программы необходимо проводить по 3 занятия в неделю.

Для реализации программы пользуемся учебными пособиями

  • Салминой Н.Г. «Учимся думать. Что, зачем следует?».

«Учимся думать, рассуждать, фантазировать» первый год обучения

Содержание работы

Ожидаемый результат

1 год обучения

Сравнение групп предметов

- формирование представлений о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Выделение признаков сходства и различия;

- объединение предметов в группу по общему признаку;

-выделение части группы. Нахождение «лишних» элементов;

- сравнение групп предметов по количеству на основе составления пар (равно, не равно, больше, меньше).



Умеют выделять признаки сходства и различия.

Умеют объединять предметы в группу по общему признаку. Умеют находить «лишние» элементы

Умеют сравнивать группы предметов на основе составленных пар, выражать словами, каких предметов больше (меньше), каких поровну. Имеют представление о сохранении количества. Умеют устанавливать закономерность.

Числа 1-10

- знакомство с понятиями «один» и «много»;

- образование последующего числа путём прибавления единицы;

- количественный и порядковый счёт от 1 до 10;

-сравнение предыдущего и последующего чисел,

-знакомство с наглядным изображением чисел 1 - 10, формирование умения соотносить цифру и запись числа 10 с количеством.

Умеют находить в окружающей обстановке много предметов и один предмет.

Умеют считать от 1 до 10 в прямом порядке. Умеют пользоваться количественным счётом Умеют сравнивать предыдущие и последующие числа в пределах 5. Знают цифры. Умеют соотносить цифру и количество.

Величины

- формирование представлений о величинах длина предмета, объём (вместимость) жидких и сыпучих веществ;

- непосредственное сравнение по длине, ширине, толщине, высоте, объему (вместимости);

- практическое измерение величин с помощью мерок. Наблюдение зависимости результата измерения от величины мерки;

- формирование представлений о возрастающем и убывающем порядке изменения величин.

Имеют представление о величинах.

Умеют сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, объёму (вместимости). Умеют измерять предметы с помощью условной мерки.

Пространственно - временные представления

-формирование пространственных

представлений: на - над - под - слева - справа -

вверху - внизу - снаружи - внутри - за - перед.

-ориентировка в пространстве;

-знакомство с временными отношениями;

-установка последовательности событий;

-части суток;

-формирование умения выделять в

Окружающей обстановке предметы одинаковой формы;

-знакомство с геометрическими фигурами:

квадрат, прямоугольник, треугольник, круг,

шар, куб, цилиндр, конус, пирамида, призма.


Умеют определять направление движения от себя. Умеют показывать правую и левую руки, предметы, расположенные справа и слева от неживого предмета. Умеют определять направление движения от себя.
Умеют правильно устанавливать
пространственно — временные отношения, ориентируясь на элементарный план.
Умеют находить последовательность событий и нарушение последовательности.
Знают и свободно называют части суток.
Умеют узнавать и называть квадрат, круг, треугольник.



ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ

«Учимся думать, рассуждать, фантазировать»

1 год обучения

3 занятия неделю

99 занятий в год


№ занятия

количество занятий

тема



1

Свойства предметов: цвет.



1

Свойства предметов: размер.



1

Свойства предметов: цвет и размер.



1

Свойства предметов. Объединение предметов в группы по общему признаку.



1

Свойства предметов. Объединение предметов в группы по общему признаку

6-7.

2

Сложение



1

Прямоугольник



1

Ломаная



1

Свойства предметов: форма.



1

Множества: один и много.



1

Множества: столько же.



1

Множества: столько же, больше, меньше. Счет до двух.

14-15

2

Порядок следования в множестве: первый и последний.



1

Круг.



1

Сравнение множеств: больше - меньше.



1

Счет предметов в пределах четырех.



1

Сравнение длин: длинный - короткий.



1

Сравнение высоты предметов: высокий - низкий.



1

Сравнение предметов по ширине: широкий -узкий.



1

Ориентировка в пространстве: верхний -нижний, над-под.



1

Квадрат.



1

Ориентировка в пространстве: слева, справа, посередине.



1

Счет предметов: на один меньше.



1

Счет предметов: на один больше.



1

Сравнение предметов по размеру.



1

Сравнение предметов по размеру и цвету.



1

Множество. Выделение составных частей.

30-31

2

Сложение. Знак «+».



1

Выделение части множества по указанному признаку.



1

Множество выделение одного предмета.

34-35

2

Вычитание. Знак «-».



1

Число 1 и цифра 1.



1

Форма плоских фигур.



1

Треугольник.



1

Ориентировка в пространстве: ближе -дальше.



1

Сравнение предметов по толщине: толще -тоньше.



1

Число 2 и цифра 2.



1

Уравнивание множеств.



1

Счет предметов.



1

Прямоугольник.



1

Ориентировка в пространстве: выше, ниже, между.



1

Число 3 и цифра 3.



1

Последовательность событий: сначала - потом.



1

Счет предметов в пределах пяти.



1

Ориентировка в пространстве: внутри, снаружи.



1

Овал.

51-52

2

Пара.



1

Многоугольник.



1

Повторение. Геометрические фигуры.



1

Повторение. Числа 1,2,3 и цифры 1,2,3.



1

Число 0 и цифра 0.



1

Представления о точке и линии.



1

Представления об отрезке и луче.



1

Повторение. Пространственные отношения.



1

Прямая линия. Кривая линия.



1

Дни недели.



1

Число 4 и цифра 4.



1

Представления о замкнутой и незамкнутой линиях.

64-66

1

Числовой отрезок.



1

Представления о ломаной линии.



1

Утро, день, вечер, ночь.



1

Знакомство с понятием «линейка», обучение её практическому применению.



1

Число 5 и цифра 5.



1

Знакомство с понятием «горизонтальная линия».



1

Знакомство с понятием «вертикальная линия».



1

Повторение. Числа от 1 до 5. Счет от 1 до 5 и обратно.



1

Знакомство с понятием «угол».



1

Число 6 и цифра 6.



1

Дни недели. Утро, день, вечер, ночь.



1

Состав числа 6.



1

Повторение.



1

Число 7 и цифра 7.



1

Знакомство с понятием «прямой угол».



1

Состав числа 7.



1

Счет чисел от 1 до 7 и обратно. Сравнение чисел.



1

Знакомство с понятием «острый угол».



1

Число 8 и цифра 8.



1

Круг, овал, шар.



1

Состав числа 8.



1

Знакомство с понятием «тупой угол».



1

Счет чисел от 1 до 8 и обратно. Сравнение чисел.



1

Закрепление понятий «прямой угол», «острый угол», «тупой угол».



1

Четырехугольник, квадрат, куб.



1

Число 9 и цифра 9.



1

Измерение длины.



1

Состав числа 9.



1

Тяжелее, легче. Сравнение по массе.



1

Число 10.



1

Объём. Сравнение по объёму.



1

Состав числа 10.



1

Площадь. Измерение площади.



1

Математический КВМ


«Учимся думать, рассуждать, фантазировать»

второй год обучения.

Содержание работы

Ожидаемый результат




2 год обучения




Общие понятия

- свойства предметов: цвет, форма, размер,

материал. Сравнение предметов по цвету,

форме, размеру, материалу;

- совокупность предметов или фигур,

обладающих общим признаком. Составление

совокупности по заданному признаку.

Выделение части совокупности.

- сравнение двух совокупностей предметов.

Образование отношений равенства и

неравенства;

- установление равночисленности двух

совокупностей предметов с помощью

составления пар (равно - не равно, больше на.. - меньше на..,)

- формирование общих представлений о

сложении как объединении групп предметов в

одно целое;

- формирование общих представлений о

вычитании как удалении части предметов из

целого. Взаимосвязь между целым и частью;

- начальные представление о величинах: длина, масса предметов, объём жидких и сыпучих веществ. Измерение величины с помощью условных мер (отрезок, клеточка, стакан...)

- натуральное число как результат счёта и

измерения. Числовой отрезок;

- составление закономерностей. Поиск нарушения закономерности.

- работа с таблицами.

Умеют выделять и выражать в речи признаки сходства и различия отдельных предметов и совокупностей.

Умеют объединять группы предметов, выделять часть, устанавливать взаимосвязь между частью и целым.

Умеют находить части целого и целое по известным частям.

Умеют сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар,

устанавливать их двумя способами.

Умеют продолжать заданную закономерность с 1-2 изменяющимися признаками, найти нарушение закономерности.

умеют самостоятельно составить ряд, содержащий некоторую закономерность.





Числа и операции над ними

- прямой и обратный счет в пределах 10.

Порядковый и ритмический счёт,

- образование следующего числа путём прибавления единицы. Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10 цифрами, точками на отрезке прямой. Состав числа первого десятка;

- равенство и неравенство чисел. Сравнение чисел на наглядной основе;

- формирование представлений о сложении и вычитании чисел в пределах 10 (с использованием наглядной опоры). Взаимосвязь между сложением и вычитанием чисел;

- число 0 и его свойства;

Решение простых (в одно действие) задач на сложение и вычитание с использованием наглядного материала.

Умеют считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными. Умеют называть предыдущее и последующее число в пределах 10. Умеют соотносить цифру с количеством предметов.

Умеют сравнивать, опираясь на наглядность, рядом стоящие числа в пределах 10.

Умеют сравнивать числа в пределах 10 с помощью наглядного материала и устанавливать, на сколько одно число больше или меньше другого.

Умеют использовать для записи сравнения знаки >, <, =.

Умеют определять состав чисел первого десятка на основе предметных действий.

Умеют выполнять сложение и вычитание с помощью знаков +, -, =. Умеют использовать числовой отрезок для присчитывания и отсчитывания одной ли нескольких единиц.

Пространственно - временные отношения

примеры отношений: на- над, слева - справа -посередине, спереди - сзади, сверху - снизу, выше - ниже, шире - уже, длиннее - короче, толще - тоньше, раньше - позже, позавчера -вчера - сегодня - завтра - послезавтра, вдоль, через...

установление последовательности событий. Последовательность дней недели. Последовательность месяцев в году,

- ориентировка на листе бумаги в клетку. Ориентировка в пространстве с помощью плана.

Умеют выражать словами местонахождение предметов, ориентироваться на листе клетчатой бумаги.

Знают и называют части суток, последовательность дней недели, последовательность месяцев в году.

Геометрические фигуры и величины. Формирование умения выделять в окружающей обстановке предметов одинаковой формы. Знакомство с геометрическими фигурами: квадрат, треугольник, прямоугольник, четырёхугольник, круг, шар, цилиндр, конус, пирамида, параллелепипед, куб

- составление фигур из частей и деление фигур на части. Конструирование фигур из палочек,

- формирование представлений о точке, прямой, луче, отрезке, ломаной линии, многоугольнике, углах, о равных фигурах, замкнутых и не замкнутых линиях,

-сравнение предметов по длине, массе, объёму (непосредственное и опосредованное с помощью различных мерок),

-установление необходимости выбора единой

мерки при сравнении величин. Знакомство с некоторыми общепринятыми единицами измерения различных величин


Умеют узнавать и называть: квадрат, круг, треугольник, четырёхугольник, прямоугольник. Умеют в простейших случаях разбивать фигуры на несколько частей и составлять целые фигуры из частей. Умеют по заданному образцу конструировать более сложные фигуры из простых.

Умеют измерять длину предметов непосредственно и с помощью мерки, располагать предметы в порядке увеличения и в порядке уменьшения их длины, ширины, высоты.

Умеют непосредственно сравнивать предметы по длине, ширине, массе, объёму, площади.

Умеют практически измерять длинную объём различными мерками. Имеют представление об общепринятых единицах измерения величин.


ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ

«Учимся думать, рассуждать, фантазировать»

2 год обучения

3 занятия в неделю

99 занятий в год

№ занятия

Кол-во занятий

Тема занятия

1

1

Свойства предметов. Объединение предметов в группы по общему свойству.

2

1

Свойства предметов. Объединение предметов в группы по общему свойству.

3

1

Сравнение групп предметов. Равенство - неравенство.

4

1

Сравнение групп предметов. Больше - меньше..

5-6

2

Знаки =, > и <.

7

1

Пространственные отношения: на, над, под.

8

1

Пространственные отношения: слева, справа.

9

1

Пространственные отношения: между, посередине.

10

1

Пространственные отношения: внутри, снаружи.

11

1

Пространственные отношения: впереди, сзади.

12

1

Пространственные отношения: раньше, позже.

13

1

Круг.

14

1

Овал.

15

1

Треугольник.

16

1

Квадрат.

17

1

Прямоугольник.

18

1

Страна Фигурия.

19

1

Много и один.

20

1

Число и цифра 1.

21

1

Числа от 1 до 10. Количественные отношения: столько же, сколько.

22

1

Понятие "большой-маленький". Образование числа 2.

23

1

Цифра и число 2. Количество предметов в пределах 10.

24

1

Анализ и сравнение совокупностей предметов. Образование числа 3.

25

1

Цифра и число 3. Геометрические фигуры.

26

1

Количество и счет. Состав чисел 2 и 3.

27

1

Повторение. Математическая викторина.

28

1

Повторение пройденного материала. Геометрические фигуры

29

1

Количество и счет. Образование числа 4.

30

1

Цифра и число 4.

31

1

Образование числа 5.

32

1

Цифра и число 5. Количество и счет.

33-34

2

Сложение. Знак "+".

35

1

Состав числа 4.

36

1

Состав числа 5.

37

1

Количество и счет. Образование числа 6.

38

1

Число и цифра 6.

39

1

Состав числа 6.

40

1

Количество и счет. Образование числа 7.

41

1

Число и цифра 7.

42

1

Состав числа 7.

43

1

Количество и счет. Образование числа 8.

44

1

Число и цифра 8.

45

1

Состав числа 8.

46

1

Количество и счет. Образование числа 9.

47

1

Число и цифра 9.

48

1

Состав числа 9.

49

1

Повторение. Порядковый счёт.

50

1

Сложение. Знак "+".

51

1

Количество и счет. Образование числа 10.

52

1

Состав числа 10.

53

1

Состав чисел первого пятка.

54

1

Состав чисел второго пятка.

55

1

Повторение. Счёт до 10.

56

1

Викторина

57-58

2

Вычитание. Знак "-"

59

1

Получение числа 3

60

1

Получение числа 4

61

1

Получение числа 5

62

1

Повторение. Состав чисел 4-5.

63

1

Получение числа 6

64

1

Получение числа 7

65

1

Получение числа 8

66

1

Получение числа 9

67

1

Повторение. Состав чисел 6-9.

68-69

2

Числовой отрезок

70-71

2

Измерение длины

72-73

2

Длиннее, короче

74

1

Повторение. Числовой отрезок

75

1

Угол

76

1

Замкнутые и незамкнутые линии

77

1

Многоугольник.

78

1

Повторение. Линия.

79-80

2

Арифметическая задача

81-82

2

Условие задачи

83-84

2

Вопрос задачи.

85-86

2

Решение логических задач.

87-88

2

Решение конструктивных задач.

89-91

3

Решение задач на сложение.

92-94

3

Решение задач на вычитание.

95

1

Решение логических задач.

96

1

Решение конструктивных задач.

97

1

Решение задач на сложение.

98

1

Решение задач на вычитание.

99

1

Повторение. Путешествие в страну Математика

1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17