Главная страница

Рабочая программа по подготовке детей 5 6 лет к обучению в школе разработана на основе Программы обучения и развития детей 5 лет «Предшкольная пора»


Скачать 2.92 Mb.
Название Рабочая программа по подготовке детей 5 6 лет к обучению в школе разработана на основе Программы обучения и развития детей 5 лет «Предшкольная пора»
страница 4/17
Дата 16.02.2016
Размер 2.92 Mb.
Тип Рабочая программа
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17
Раздел «Учимся родному языку» представлен занятием:

  1. «Учимся родному языку»

Цель: обогащение активного словаря, связной речи, формирование умений составлять описательный, повествовательный рассказ, рассказ - рассуждение; развитие фантазии, воображения, словесного творчества, развитие звуковой культуры речи, звуко - слогового анализа слов; подготовка руки к письму; подготовка к обучению чтению; знакомство с произведениями детских писателей и творчеством народов мира.

Программа рассчитана на два года обучения, поэтому для успешной реализации программы необходимо проводить по 5 занятий в неделю.

Для реализации программы пользуемся учебными пособиями

  • Журовой Л.Е., Кузнецовой М.И. «Азбука для дошкольников. Играем со звуками и словами».


Занятие «Учимся родному языку» первый год обучения.

Содержание работы

Ожидаемый результат

1 год обучения

Расширение словаря

- введение в активный словарь новых слов и понятий;

-развитие внимания к значению слова, установление связей между звуковой и смысловой сторонами слова.

Расширение и обогащение активного словаря.

Лексическая работа

- наблюдение над лексическим значением слов;

- названий предметов, признаков, действий; над многозначными словами, словами с противоположным значением речи;

- развитие умения делить слова на тематические группы по смыслу, группировать слова;

Умеют называть слова предметы, признаки, действия.

Понимают и могут подбирать слова с противоположным смыслом.

Умеют группировать и делить слова на тематические группы

Развитие грамматического строя речи:

- формирование навыка образования имён существительных суффиксальным способом («Назови ласково»), форм числа имён существительных («Скажи со словом «много»)

- наблюдение над однокоренными словами, выделение их из группы слов, подбор однокоренных слов;

- формирование навыка согласования слов в словосочетании.


Умеют образовывать слова с помощью суффиксов, изменяя число.

Умеют образовывать однокоренные слова и выделять их из группы слов.

Умеют согласовывать слова в словосочетаниях по числу, роду, падежу. Употребляют в речи предлоги.

Могут составить простые предложения.

Развитие связной речи

- ответы на вопросы взрослого;

- пересказ текстов из 2-3 предложений;

-рассказывание по вопросам педагога

Умеют ответить на вопросы взрослого. Пересказывают текст из 2-3 предложений. Составляют рассказ по вопросам взрослого

Знакомство со звуками

- развитие артикуляционного аппарата;

- знакомство со звуками родного языка;

- развивать умение узнавать звуки, слышать повторяющиеся согласные звуки, правильно произносить звуки

Знают звуки родного языка. Правильно их произносят. Умеют выделять согласные звуки

Работа по развитию мелкой моторики

Правильно держат карандаш. Соблюдают правила работы в тетради.

ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ

«Учимся родному языку»

1 год обучения

5 занятия в неделю

165 занятий в год

№ занятия

Кол-во занятий

тема

1

1

Игра «Пары слов»

2

1

Игра «Закончи предложение»

3-4

2

Мир звуков. Всегда ли человек мог говорить?

5-6

2

Звуки и буквы.

7

1

Подготовка руки к письму. Штриховка.

8

1

Русские народные сказки. Пересказ сказки «Колобок».

9

1

Игрушки. Подготовка к обучению грамоте. Слова, слоги.

10

1

Части тела. Подготовка к обучению грамоте. Слова, слоги, звуки.

11

1

Малые фольклорные жанры. Песенки и потешки.

12

1

Сравнение и описание предметов. Упражнение на совершенствование грамматического строя речи.

13

1

Подготовка руки к письму. Штриховка.

14

1

Подготовка к обучению грамоте. Звук А.

15

1

Подготовка к обучению грамоте. Буква А.

16

1

Подготовка к обучению грамоте. Звук О. Осень.

17

1

Ознакомление с художественной литературой. Чтение сказки К. И. Чуковского «Телефон».

18

1

Рассказывание по картине «Домашние животные».

19

1

Подготовка руки к письму

20

1

Подготовка к обучению грамоте. Буква О. Осень.

21

1

Подготовка к обучению грамоте. Звук И. Овощи.

22

1

Подготовка к обучению грамоте. Буква И. Овощи.

23

1

Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк».

24

1

Творческое рассказывание. «Поговорим по телефону

25

1

Подготовка к обучению грамоте. Звук М.

26


1

Подготовка к обучению грамоте. Буква М.

27

1

Подготовка к обучению грамоте. Звук У.

28

1

Рассказывание сказки Ш. Перро «Красная Шапочка».

29

1

Подготовка руки к письму.

30

1

Подготовка к обучению грамоте. Буква У.

31

1

Подготовка к обучению грамоте. Звук Н.

32

1

Подготовка к обучению грамоте. Буква Н

33

1

Чтение художественных произведений. «Доброе слово лечит, а худое калечит»

34

1

Составление описательного рассказа по картине «Ежи».

35-36

2

Подготовка к обучению грамоте. Закрепление гласных звуков.

37 - 38

2

Подготовка к обучению грамоте. Звук С.

39


1

Заучивание стихотворения С. Когана «Листки».

40

1

Творческое рассказывание на тему «Интервью у осеннего леса».

41

1

Подготовка к обучению грамоте. Буква С.

42

1

Подготовка к обучению грамоте. Звук X.

43

1

Подготовка к обучению грамоте. Буква X.

44

1

. Рассказывание русской народной сказки «Снегурочка».

45

1

Подготовка руки к письму.

46-47

2

Подготовка к обучению грамоте. Звук Ш.

48

1

Подготовка к обучению грамоте. Буква Ш.

49

1

Подготовка к обучению грамоте. Повторение звуков Н, С, X, Ш.

50

1

Пересказ художественного произведения. Я. Тайц «По грибы».

51

1

Развитие речи. Пересказ сказки «У страха глаза велики».

52

1

Подготовка к обучению грамоте. Звук Л.

53

1

Подготовка к обучению грамоте. Буква Л.

54

1

Подготовка к обучению грамоте. Закрепление звуков А, О, И, М, У, Н, С, X, Ш, Л.

55

1

Подготовка руки к письму.

56

1

Рассказывание по серии картинок «День рождения у медвежонка».

57

1

Подготовка к обучению грамоте. Звук Ы.

58

1

Подготовка к обучению грамоте. Буква Ы.

59

1

Пересказ художественного произведения. Л. Толстой «Пожарные собаки».

60

1

Подготовка к обучению грамоте. Звук Э.

61

1

Развитие речи. Составление рассказа на заданную тему.

62

1

Подготовка к обучению грамоте. Буква Э.

63

1

Подготовка к обучению грамоте. Звук К.

64

1

Рассказывание русской народной сказки «Хвосты».

65

1

Подготовка к обучению грамоте. Буква К.

66

1

Развитие речи. Составление рассказов на темы стихотворений. Т. Волжина «Где чей дом?».

67

1

Подготовка к обучению грамоте. Закрепление.

68

1

Подготовка к обучению грамоте. Звук П.

69

1

Чтение художественных произведений. «Любишь кататься, люби и саночки возить»

70

1

Подготовка руки к письму.

71

1

Подготовка к обучению грамоте. Буква П.

72

1

. «Сочиняем сказку про Деда Мороза»


73

1

Подготовка к обучению грамоте. Звук и буква П.

74

1

Ознакомление с художественной литературой

75

1

Подготовка к обучению грамоте. Буква Т.

76

1

Подготовка к обучению грамоте. Звук Т.

77

1

. Рассказывание об игрушках. «Подарки от Деда Мороза».

78

1

Подготовка к обучению грамоте. Повторение гласные звуки.

79

1

Пересказ художественного произведения. Н. Калинина «Про снежный колобок».

80

1

Подготовка к обучению грамоте. Повторение гласные и согласные звуки.

81

1

Подготовка к обучению грамоте. Согласные звуки.

82

1

Развитие речи. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята».

83

1

Подготовка к обучению грамоте. Повторение гласные звуки.

84

1

Подготовка к обучению грамоте. Согласные звуки.

85

1

Подготовка к обучению грамоте. Повторение гласные и согласные звуки.

86

1

Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа»

87

1

Рассказывание на тему стихотворения С. Капутикян «Маша обедает».

88

1

Подготовка к обучению грамоте. Повторение гласные и согласные звуки.

89

1

Подготовка к обучению грамоте. Звук Б.

90

1

Подготовка к обучению грамоте. Буква Б.

91

1

Чтение книги А. Милна «Винни-Пух и все-все-все».

92

1

Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок».

93

1

Подготовка к обучению грамоте. Звук 3.

94

1

Подготовка к обучению грамоте. Буква 3.

95

1

Подготовка к обучению грамоте. Звук и буква 3.

96

1

Чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масленый».

97

1

Рассказывание по картине «Речка замерзла».

98

1

Подготовка к обучению грамоте. Звук 3.

99

1

Подготовка к обучению грамоте. Буква В.

100

1

Подготовка к обучению грамоте. Звук и буква В.

101-102

2

Чтение татарской народной сказки «Три дочери» и рассказа В. Осевой «Три сына».

103

1

Подготовка руки к письму.

104

1

Подготовка к обучению грамоте. Звук Ж.

105

1

Подготовка к обучению грамоте. Буква Ж.

106

1

Подготовка к обучению грамоте. Звук и буква Ж.

107

1

Чтение сказки Д. Родари «Большая морковка».

108

1

Подготовка к обучению грамоте. Звук Р.

109

1

Подготовка к обучению грамоте. Буква Р.

110

1

Подготовка к обучению грамоте. Звук Д.

111

1

Чтение нанайской сказки «Айога».

112

1

Пересказ сказки «Лиса и кувшин».

113

1

Подготовка к обучению грамоте. Буква Д.

114

1

Подготовка к обучению грамоте. Звук Г.

115

1

Подготовка к обучению грамоте. Буква Г.

116

1

Чтение стихотворения С. Михалкова «Дядя Степа».

117




Подготовка руки к письму

118

1

Рассказывание по картине «Лошадь с жеребенком».

119

1

Подготовка к обучению грамоте.

120

1

Чтение русской народной сказки «Хаврошечка».

121-122

2

Подготовка к обучению грамоте. Повторение.

123

1

Согласный звонкий.

124

1

Рассказывание на заданную тему «Как заяц ждал гостей».

125

1

Подготовка к обучению грамоте. Звук Й.

126

1

Чтение художественных произведений. «Не жалей минутки для веселой шутки».

127

1

Чтение книги А. Милна «Винни-Пух и все-все-все».

128

1

Подготовка к обучению грамоте. Буква Й.

129

1

Гласный и согласный звук.

130

1

Согласный звонкий и глухой.

131

1

Согласный твёрдый и мягкий.

132

1

Заучивание стихотворения С. Маршака «Стихи о весне».

133

1

Подготовка к обучению грамоте. Звук Ф.

134

1

Подготовка к обучению грамоте. Буква Ф.

135

1

Подготовка к обучению грамоте. Звук Ч.

136

1

Придумывание сказки на тему «Приключения зайца».

137

1

Чтение художественных произведений. «Жадная душа - без дна ушат»

138

1

Подготовка к обучению грамоте. Буква Ч.

139

1

Подготовка к обучению грамоте. Звук Е.

140

1

Подготовка к обучению грамоте. Буква Е.

141

1

Рассказывание на тему «Как Сережа нашел щенка».

142

1

Чтение художественных произведений. «Маленькое дело лучше большого безделья»

143-144


2

Подготовка к обучению грамоте. Звук Ю.

145

1

Подготовка к обучению грамоте. Буква Ю.

146-147

2

Подготовка к обучению грамоте. Звук Я.

148

1

Заучивание стихотворения Я. Акима «Апрель».

149

1

Чтение художественных произведений. «Как аукнется, так и откликнется»

150

1

Подготовка руки к письму

151

1

Подготовка к обучению грамоте. Буква Я.

152

1

Подготовка к обучению грамоте. Повторение.

153

1

Придумывание новой сказки с героями старых сказок

154

1

Подготовка к обучению грамоте. Звук Е.

155

1

Подготовка к обучению грамоте. Буква Е.

156


1

Подготовка к обучению грамоте. Звук Щ.

157

1

Чтение художественных произведений. «Старый друг лучше новых двух»

158

1

Подготовка к обучению грамоте. Буква Щ.

159

1

Подготовка к обучению грамоте. Звук Ц.

160

1

Подготовка к обучению грамоте. Буква Ц.

161

1

Пересказ рассказа К. Ушинского «Утренние лучи».

162

1

Рассказывание по серии картин. Составление описательного рассказа «Утро в деревне».

163

1

Подготовка к обучению грамоте. Буква ь как показатель мягкости согласного.

164

1

Подготовка к обучению грамоте. Буква твердый знак (ъ).

165

1

Подготовка к обучению грамоте. Повторение.


Занятие «Учимся родному языку» второй год обучения.


Содержание работы

Ожидаемый результат

2 год обучения

Развитие связной речи

-обучение диалогической речи;

-обучение подробному пересказу с помощью зрительной опоры и без неё;

-обучение составлению рассказа - описания, рассказа по сюжетной картинке, по серии картинок по опорным словам и без них;

-«чтение» и составление слогов и слов с помощью условных звуковых обозначений

Умеют составлять диалог. Свободно ведут и поддерживают диалог. Пересказываю небольшие рассказы по зрительной опоре и без неё.

Умеют составлять рассказ - описание, рассказ по сюжетной картинке и по серии картинок по опорным словам и без них. Умеют «читать» слова с помощью условных звуковых обозначений.

Развитие звуковой культуры речи

-знакомство с классификацией звуков: гласные и согласные, твёрдые и мягкие, звонкие и глухие согласные.

Классифицируют звуки: гласные и согласные; согласные твёрдые и мягкие; согласные звонкие и глухие.

Развитие фонематического слуха

-развитие умения различать звуки: гласные и согласные, твёрдые и мягкие, звонкие и глухие согласные;

-выделение в слове гласных звуков, согласных звуков, твёрдых, мягких, глухих согласных;

-выделять звуки в начале, середине, конце слова

Умеют различать звуки на слух.

Умеют выделять в слове звуки.

Умеют находить звук в начале, середине и конце слова.

Обучение звуко - слоговому анализу

- звуковой анализ состава слогов и слов;

-дифференциация понятий «звук» и «буква».

-соотнесение букв и звуков

Умеют проводить звуковой анализ слова. Соотносят букву и звук.

Обучение грамоте

-чтение слов;

-написание слов печатными буквами

Знают буквы. Умеют читать слова. Могут написать слова печатными буквами.

Развитие мелкой моторики

-умение штриховать;

-обводить по контуру;

-печать буквы по образцу и без.

Штрихуют предмет. Свободно обводят предмет по контуру. Печатают буквы по образцу и без. Знакомы с правилами работы в тетради в клеточку и линейку.
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17