|
Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса на сентябрь Понедельник «31» августа 2015г
Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса на сентябрь
Понедельник « 31 » августа 2015г
|
Содержание образовательной деятельности в режимных моментах
|
Занятия
|
Оценка уровня освоения детьми темы
|
утро
|
Наблюдение с детьми за «школьниками, идущими в школу»
ц: обратить внимание на настроение учеников, их одежду. Формировать целостное представление о школе.
Игровая деятельность: С Максимом, Алешей, Полиной М. д/игры «Лото», «Мозаика». Развивать сообразительность, усидчивость, умение самостоятельно решать поставленную задачу. «Узнай по звуку» ц: Развивать слуховое восприятие, умение узнавать и называть знакомые музыкальные инструменты.
Трудовая деятельность: Уход за комнатными растениями. Закреплять умение поливать растения, удалять подсохшие листья. Приучать добросовестно, выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять посуду, раскладывать столовые принадлежности
Индивидуальная работа: с Машей, Лизой, Егором, поупражняться в согласовании существительных и прилагательных, через дидактическую игру «Что это?» (овощи)
|
1)Логопедическое (9.00-9.30)
(по плану учителя-логопеда Морозовой О.А.)
2) Рисование (9.40-10.10)
«Фрукты» - натюрморт
Цель и задачи:
Формировать умение детей акварелью передавать форму, цвет фруктов. Закреплять умение рисовать в центре листа, соблюдать пропорции. Развивать творческие способности, наблюдательность, внимание. Воспитывать эстетический вкус.
Методы и приёмы:
Наглядные, практические, словесные, пояснение, объяснение, наглядно – слуховой, дифференцированный; загадки, рассматривание муляжей, показ способа действия, поощрение, напоминание
Материал: акварель, палитра, альбомные листы, кисти разных размеров, муляжи фруктов
Метод. литература: Т.С. Комарова «Занятия по изо. деятельности в подг. к школе группе», стр.142
3). Музыка (12.00-12..30)
(по плану муз.руководителя Шестовой Е.Д.)
|
|
прогулка
|
Наблюдение в природе № 1
Труд в природе: Побуждать детей принимать активное участие в сборе урожая.
Предложить Матвею Т. и Артему М.полить растения Ц: Закреплять умение поливать растения. Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться.
Игровая деятельность: С Алешей, Полиной Т., Лерой д/игры: "Что сначала, что потом" — дети показывают рост овощей. Ц: закрепить знания детей. "Узнай по вкусу» Ц: Развив. умение узнавать и называть знакомые овощи. П/ игра. "Городки". Цель – развивать координацию движения, глазомер. С/ р игра -«Семья» Ц: Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников, действовать с предметами – заместителями.
Беседа с детьми «Значение овощей для человека» Ц: Уточнить какими полезными свойствами обладают овощи, значение их для здоровья человека.
Индивидуальная работа: с Полиной М., Максимом , упражняться в рисовании мелом предметов округлой и овальной формы «Овощи и фрукты» Ц: Развивать творческое воображение, мелкую моторику рук;
с Ваней, Яной закреплять порядковый счет до пяти. (Сосчитай, сколько овощей? Яблоко, какое по счёту?..)
Самостоятельная игровая деятельность: Продолжать учить детей самостоятельно объединяться для игр по интересу. Предложить для игр мячи, скакалки, игровое оборудование дл игр с песком. Развивать умение играть дружно, поддерживать игровой диалог.
|
вечер
|
Самостоятельная деятельность детей: в литературном центре. Привлечь детей к ремонту книг. Развивать творческое воображение, художественный вкус. Напомнить детям, что расходовать материал (скотч, бумага, клей) необходимо экономно и рационально. Проговорить правила при работе с ножницами.
Индивидуальная работа: С Егором, Русланом вырезывание из бумаги предметов округлой формы (овощи, фрукты) Ц: Продолжать учить детей работать ножницами, развивать мелкую моторику рук.
Игровая деятельность: Д /игра «Узнай по вкусу» Ц: формировать умение узнавать знакомые овощи, и называть их. Предложить детям строитель для изготовления мебели, для продолжения с/игры «Семья» Ц: Закреплять умение делать устойчивые постройки по замыслу и обыгрывать их, самостоятельно обговаривать ход игры, игровые действия.
.Вечерняя прогулка
Игровая деятельность: Игры с песком Ц: Развивать умение делать постройки из песка; продолжать учить играть дружно, подчиняя свои интересы интересам товарищей.
П/игра «Бадминтон» Ц: Развивать ловкость, глазомер; повысить двигательную активность детей на свежем воздухе.
Другое: Ситуативная беседа с детьми. Выяснить и закрепить название города, улицы, номер дома и квартиры, где живет ребенок.
|
Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса
/Вторник «01» сентября 2015г/
|
Содержание образовательной деятельности в режимных моментах
|
Занятия
|
Оценка уровня освоения детьми темы
|
утро
|
Минутка доброты: Назови овощи и фрукты с любовью: огурчик, картошечка, яблочко…Ц: Расширять активный словарь.
Игровая деятельность: С Каринкой, Егором, Матвеем К. Д/игры: «Зоо лото», «Вершки, корешки» Ц: Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу. В с/ р играх «Овощной магазин», «Транспорт нашего города» - закреплять умение у детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.
Трудовая деятельность: Предложить детям расставить вымытые игрушки на свои места. Закреплять умение поддерживать порядок в группе. Назначить дежурных по столовой, занятиям. Приучать добросовестно, выполнять обязанности дежурных.
Индивидуальная работа: с Машей, Лерой, Лизой , поупражняться в согласовании существительных и прилагательных, через дидактическую игру «Что это?» (овощи, фрукты)
|
1. Познават-е развитие (математика) (9.00-9.30)
«Геометрические фигуры»
Цель и задачи: Закрепить названия геом. фигур: «треугольник, квадрат, прямоугольник, четырехугольник»; учить классифицировать предметы по разным признакам: величине, цвету, форме; упражнять в счете до 10; учить называть слово, противоположное предложенному по смыслу.
Материал: наборы геом-х фигур разных по цвету, величине (20 штук)
Метод. литература В.П.Новикова,«Матем-ка в д/с. Конспекты занятий с детьми6-7 лет» зан.3, стр 9
2. Познават.// худ.-эстет. разв-е (9.40-10.10)
(конструирование/ аппликация) /ч\ неделю
«Осенний ковёр»
Цель и задачи:Закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое: цветы, листья. Развивать умение красиво подбирать цвета (оранжевый, красный, тёмно – красный, жёлтый, тёмно-жёлтый…). Развивать чувство цвета, композиции. Продолжать учить оценивать свою работу по цветовому и композиционному решению. Воспитывать чувство прекрасного, удовлетворённости своей деятельности.
Методы и приёмы: Наглядные, практические, словесные, пояснение, объяснение, наглядно – слуховой, дифференцированный; вводная беседа, рассматривание, показ способа действия, самоанализ.
Метод. литература: Т. С. Комарова с 145
Материал: Цветная бумага, ножницы, клей, кисти, салфетки…
3. Физкульт. (10.20-10.50)
(по плану инстр. по физкультуре Панковой Л.М.)
4. Рисование (15.45-16.15)
«Золотая осень»
Цель и задачи:
Формировать умение детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавая её колорит. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета красок стволов (тёмно-коричневую, тёмно-серую, чёрную, зеленовато-серую) и различные приёмы работы кистью (всем ворсом и концом). Продолжать учить располагать изображение по всему листу: выше, ниже, правее, левее. Воспитывать умение рисовать по памяти.
Метод. литература: Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» с 145
Материал: Иллюстрации, листы А4, акварельные краски, палитра, салфетки, магнитофон – звуки природы.
|
|
прогулка
|
Наблюдение в природе: № 2
Труд в природе: Сбор семян свёклы и моркови Ц: учить аккуратно собирать семена овощей в бумажные пакетики.
Игровая деятельность: С/игра "Кто больше знает слов?" — воспитатель предлагает детям осмотреться и назвать предметы на звук (с). Ц: найти слова со звуком (с) в начале слова. П/ игра. "Подбрось, поймай". Ц:Развивать глазомер и координацию движения. «Съедобное не съедобное» (овощи, мебель» Ц: Развивать мышление, обогащать активный словарь, быстроту реакции.
С/ р игра «Столовая». Ц: Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников, действовать с предметами - заместителями
Беседы с детьми «Где растут овощи, фрукты»
Ц: Обобщать и систематизировать знания детей, развивать речевую активность.
Индивидуальная работа: с Алешу, Руслана упражнять в рисовании предметов округлой и овальной формы – палочкой на земле. Потренировать Машу и Каринув подбрасывании и ловле мяча Ц: Развивать координацию движения, глазомер
|
вечер
|
Самостоятельная деятельность детей: в физкультурно-оздоровительном мини центре. С помощью карточек – схем вызвать желание выполнять ОРУ Ц: Развивать мышечную активность, желание заниматься спортом.
Индивидуальная работа: в центре художественного творчества с Машей, Полиной М. рисование «Осенний натюрморт». Ц: Развивать творческое воображение, фантазию.
Игровая деятельность: Предложить группе мальчиков с/р игру «Строительство дома». Закреплять умение использовать в игре атрибуты, конструкторы, строительный материал. Способствовать творческому использованию в игре представлений об окружающем мире. Закрепить название профессий (архитектор, строитель, маляр). С группой детей обыграть сказку «Три медведя». Закреплять умение использовать средства выразительности (Жесты, мимика, интонация, подражательные движения). Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа. Самостоятельная деятельность детей с настольно – дидактическими играми. Закреплять умение детей играть в различные дидактические игры.
Чтение художественной литературы. Чтение произведения И. Белоусова «Близость осени». Ц: Прививать эстетический вкус, умение замечать красоту осени, окружающей природы.
П/игра: «Жмурки» Ц: повысить эмоциональный настрой детей, развивать слуховое восприятие, дружеские взаимоотношения.
|
Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса
/Среда «02» сентября 2015г/
|
Содержание образовательной деятельности в режимных моментах
|
Занятия
|
Оценка уровня освоения детьми темы
|
утро
|
Беседа с детьми: «Какое у тебя настроение?» Ц: Вызвать желание поделиться со взрослым своими переживаниями, радостью. Рассказать о влиянии витаминов овощей и фруктов на самочувствие человека.
Игровая деятельность: С Каринкой, Полиной М., Матвеем Т. Д/ игры: «Чудесный мешочек», «Аскорбинка и её друзья» Ц: Формировать умение на ощупь узнавать и называть знакомые овощи и фрукты, развивать речевую активность. Через игру уточнять знания детей о пользе овощей и фруктов для человека
Трудовая деятельность: Предложить Роме вымыть доску. Ц: Закреплять умение применять на практике имеющиеся знания и умения.
Индивидуальная работа: Артикуляционная гимнастика (сМашей, Максимом, Артемом М.) Ц: Развитие артикуляционного аппарата.
|
1)Логопедическое
(По плану учителя логопеда Морозовой О.А.)
) Познават-е развитие (математика)
(9.40-10.10)
«Величина»
Цель и задачи: уточнить представления детей о величине предметов, учить находить сходство предметов по признаку величины; упражнять в пределах 10; учить отсчитывать по предложенной цифре; упражнять в счете на ощупь.
Материалы: «Математический набор», «Чудесный мешочек» с набором мелких игрушек.
Метод. литература В.П.Новикова,«Матем-ка в д/с. Конспекты занятий с детьми6-7 лет»
зан. №2, стр 6.
3) Физкультура (бассейн) (10.20-10.50)
(по плану инструктора по плаванью Перфиловой Н.Г.)
4) Музыка
(по плану муз.руководителя Шестовой Е.Д.)
(12.00-12.00)
|
|
прогулка
|
Наблюдение в природе: № 3
Труд в природе: Побуждать детей принять активное участие в сборе вызревшего урожая в саду.Ц: Вызвать желание помочь взрослым, на практике применить имеющиеся знания и умения. Воспитывать заботливое отношение ко всему живому.
Игровая деятельность: С Машей, Матвеем К., Русланом, Д/игры: «Полезное – вредное» Ц: Обобщить знания детей о ЗОЖ П/игра. "Перелёт птиц". Ц: Познакомить с правилами новой игры . Приобщать к истокам русской культуры. С/р игра «Магазин». Ц: Учить самостоятельно объединяться для игры, распределять роли. Формировать умение поддерживать игровой диалог, обговаривать ход игры.
Беседы с детьми «За что я люблю осень» Ц: Развивать свободное общение между детьми и взрослым. Формировать все компоненты устной речи.
Индивидуальная работа: Упражнение на поддувание с Лерой, Лизой«Надуем шарик», «Ветерок дует на вертушку» Ц: Развитие дыхательной системы.
Самостоятельная игровая деятельность: Предложить султанчики, вертушки, флажки для определения ветра. Способствовать организации игр с песком, мячами, скакалками…Ц: Продолжать учить находить занятие по интересу, самостоятельно объединяться для игры.
|
вечер
|
Самостоятельная деятельность детей: В муз. – театр. мини центре. Вызвать желание самост-но драматизировать знакомые р. н. с. («Колобок», «Репка») Ц: Развивать творческие и актерские способности, закрепление знаний р. н. с.
Продуктивная деятельность: «На огороде созрели овощи» Ц: Вызвать желание с помощью пластилина вылепить знакомые овощи. Развивать мелкую моторику рук, мышление, усидчивость
Индивидуальная работа: . (По плану учителя логопеда) Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастикаЦ: Развитие артикуляционного аппарата и мелкой моторики рук.
Игровая деятельность: Внесением дидактических игр и пособий способствовать организации настольных игр, игр со строительным материалом лего. Закреплять умение детей играть в различные дидактические игры.
Вечерняя прогулка
Игровая деятельность: Предложить группе детей П /игры «Кто самый меткий», «Боулинг» Ц: Повысить интерес детей к физической культуре. В игровой форме развивать физические качества
|
Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса
/Четверг «03» сентября 2015г/
|
Содержание образовательной деятельности в режимных моментах
|
Занятия
|
Оценка уровня освоения детьми темы
|
утро
|
Минутка доброты: Назови овощи и фрукты с любовью: огурчик, картошечка, яблочко…
Ц: Расширять активный словарь. (Егором, Максимом, Полиной Т.)
Игровая деятельность: Каринкой, Русланом Алешей Д/игры «Мозаика», «Ассоциации». Ц: Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу. Игры со строителем Ц: Развивать умение «читать» предложенные план – схемы, обыгрывать свои постройки.
Трудовая деятельность: Предложить детям расставить вымытые игрушки на свои места. Закреплять умение поддерживать порядок в группе. Назначить дежурных по столовой. Приучать добросовестно, выполнять обязанности дежурных.
Индивидуальная работа: Артемом М. Артемом К.подготовить раздаточный материал для занятий «Машины» Ц: Формировать умение оказывать посильную помощь взрослым, готовить раздаточный материал к занятию.
|
1) Развитие речи//.природное окружение/
окружающий мир (интегрированное)
(9.00-9.30)
«Растения вокруг нас. Овощи»
Цели и задачи: расширять и закреплять представления детей о пользе для здоровья овощей; о сборе урожая и использовании в пищу различных частей огородных растений.
Материалы: муляжи овощей, иллюстрации о сборе урожая в огородах и полях, приготовленные овощи для дегустации.
Метод. литература: И. М. Новикова «Формирование представлений о ЗОж у дошкольников», стр.44
2) Познавательное.// худ.-эстет. развитие
( лепка/констр. из строит.) через неделю
(9.40-10.10)
«Машины»
Цель и задачи:
Сформировать у детей представление о различных машинах, их функциональном назначении, строении. Развивать способности к плоскостному моделированию, умение создавать сначала плоскую модель будущего сооружения, а затем объёмную. Научить самостоятельно анализировать постройки. Воспитывать желание мастерить игрушки своими руками.
Методы и приёмы:
Наглядные: рассматривание модели, иллюстрации; Словесные: вводная и обобщающая беседы, обговаривание способа деятельности, поощрение, припоминание. Практические: самостоятельная деятельность.
Метод. литература: Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» с 124
Материал: конструкторы по количеству детей, 1тетрадный листок, простой карандаш
|
|
прогулка
|
Наблюдение в природе: № 4
Труд в природе: Уборка опавшей листвы на участке детского сада. Ц: Закреплять умение на практике применять имеющиеся знания и умения.
Игровая деятельность: С Матвеем К., Лизой, Артемом К. д/игры: "Что сначала, что потом" Ц: Закреплять знания о росте растений в разное время года. «Домино» Ц: Развивать внимание, умение играть по правилам. П/игра. "Раз, два, три …беги". Ц: приучить быстро бегать в разных направлениях, С/игра по желанию детей Ц: закреплять умение самостоятельно объединяться для игры, продумывать ход игры, поддерживать игровой диалог.
Беседа: Напомнить детям, как можно разрешить конфликтную ситуацию со сверстниками, что нужно сделать и как ее избежать.
Самостоятельная игровая деятельность: Предложить для игр инвентарь для игры с песком, мячи, скакалки… Ц: Закреплять умение самостоятельно находить занятие по интересам, играть дружно.
Индивидуальная работа: Метание в горизонтальную цель. (все желающие, Кирилл, Семён, Рома) Ц: Закреплять умение принимать правильное исходное положение, делать замах
Игровая деятельность: Способствовать организации игр с песком. Ц: Развивать умение выполнять коллективные постройки, обыгрывать их. Для усиления игрового сюжета использовать трафареты, предметы заместители, бросовый материал.
|
вечер
|
Индивидуальная работа: По плану учителя логопеда Ц: Развитие артикуляционного аппарата, мелкой моторики рук.
Игровая деятельность: «Мозаика», «Волшебные шнурки» Ц: развивать мелкую моторику рук. Учить детей завязывать бантик на шнурках.
Беседа: «За что я люблю осень» (минутка доброты) Ц: Развивать умение рассуждать, обосновывать свой ответ. Развивать речевую активность
Вечерняя прогулка
Чтение худ. литературы: Чтение стихотворения В. А. Жуковского «Солнце и Борей» Ц: Показать как воспевают поэты красоту не живой природы
Игровая деятельность: Игры с песком Ц: Развивать умение объединяться для игры, продумывать ход игры, поддерживать игровой диалог. П/игры «Через ручеек» Ц: Развивать дружеские взаимоотношения, умение играть в народные игры. «Догони меня» Ц: Развивать ловкость, выносливость.
Предложить для игр скакалки, мячи, вожжи Ц: Развивать ловкость, координацию движения.
Индивидуальная работа: Метание в горизонтальную цель. (все желающие) Ц: Закреплять умение принимать правильное исходное положение, делать замах, развивать координацию движения.
|
Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса
Пятница«04»сентября» 2015г
|
Содержание образовательной деятельности в режимных моментах
|
Занятия
|
Оценка уровня освоения детьми темы
|
утро
|
Взаимодействие с родителями: Сделать отметки самочувствия детей в тетради приём.
Утренняя гимнастика: Закреплять и развивать умение бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком.
Игровая деятельность: С Полиной, Артемом М., Машей д/игры «Домино», «В поход», «Чудесный мешочек». Ц: Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
Трудовая деятельность: Уход за комнатными растениями. Дежурство по занятиям. Уборка игрушек после самостоятельной игровой деятельности. Ц: Вызвать желание на практике применять имеющиеся знания и умения, поддерживать чистоту и порядок в помещении группы.
Индивидуальная работа: с Машей, Лизой, Русланом пальчиковая гимнастика. Ц: Развитие мелкой моторики рук, закреплять знание текста, расширять кругозор, увеличить игровую активность.
Предложить дежурным приготовить раздаточный материал для художественного творчества (занятия).
|
1) Логопедическое (9.00-9.30)
(по плану учителя-логопеда Морозовой О.А.)
2). Психологическая коррекция (9.40-10.10)
(по плану педагога-психолога Шариповой Т.К.)
3).Сотрудничество с социумом (каток)
(10.45-11.30)
|
|
прогулка
|
Наблюдение в природе: № 5
Труд в природе: Предложить Егору и Карине полить цветы в цветнике, собрать семена. Ц: Вызвать желание помочь взрослым, закреплять навыки ухода за растениями.
Игровая деятельность: С Артемом К., Максимом, Машей Д/ игры: «Завяжи шнурок», «Целое и его части» Ц: Развивать внимание. П/игра. " Волк во рву" Ц : Развивать двигательную активность, координацию движения. Режиссерская игра «Зоопарк» Ц: Развивать умение самостоятельно объединяться для игры, обговаривать её ход и игровые действия, принимать на себя роль, поддерживать игровой диалог.
Беседы с детьми: «Почему перелётные птицы собираются для путешествия в стаи?» Ц: Развивать умение рассуждать обосновывать свой ответ примером. Подвести детей к осмыслению р. н. пословицы «один в поле не воин» сл. работа взаимопомощь, взаимовыручка…
Индивидуальная работа: с Русланом, Полиной Т., Полиной М.пересаживание уличного растения в цветочный горшок.. Ц: Продолжить наблюдение за ростом растения в комнатных условиях. Отметить дневник наблюдения.
Карину, Руслана, Егора поупражнять в метании в горизонтальную цель, правой (левой) рукой. Ц: Следить за правильным исходным положением при метании. Развивать координацию движения, глазомер.
|
вечер
|
Самостоятельная деятельность детей: в литературном мини центре. Привлечь детей к ремонту книг. Напомнить детям, что расходовать материал (скотч, бумага, клей) необходимо экономно и рационально.
Индивидуальная работа: (по плану учителя логопеда ) Ц: Развивать артикуляционный аппарат, закреплять в речи поставленные звуки.
Игровая деятельность: Предложить с помощью деревянного строителя сделать клетки для игры «Зоопарк». Ц: Закреплять умение использовать в игре строительный материал. Закрепить название профессий (директор, кассир, ветеринар…). Способствовать организации режиссерской игры «Зоопарк». Ц: Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа.
Вечерняя прогулка
Игровая деятельность: Предложить группе детей подвижные игры: «Лазание по лиане» Ц: Повысить интерес детей к физической культуре. Развивать основные физические качества: силу, ловкость, координацию движений, гибкость. Формировать мышечно-двигательные навыки, не бояться высоты. «Кочки» Ц: Развивать координацию движения, ловкость.
Наблюдение: «За облаками». Рассмотреть как ветер гонит по небу облака, отметить какие они: кучевые или перистые, на что похожи. Вызвать желание составить фантастический рассказ. Ц: Развивать творческую фантазию, воображение, речевую активность.
|
Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса
Понедельник «07» сентября 2015г
|
Содержание образовательной деятельности в режимных моментах
|
Занятия
|
Оценка уровня освоения детьми темы
|
утро
|
Беседа с детьми: «Как я провёл выходные дни» Ц: Вызвать желание поделиться своими впечатлениями. Развивать умение поддерживать диалог.
Игровая деятельность: С Алешей, Матвеем, Лерой д/ игры: «Чудесный мешочек», «Съедобное несъедобное» Ц: Развивать кругозор, внимание, умение на ощупь узнавать и называть знакомые предметы, Рассуждать.
П/игры «Жмурки» Ц: Развивать слуховое восприятие, умение ориентироваться относительно себя. «Лохматый пёс» Ц: Повысить эмоциональный настрой детей и двигательную активность на свежем воздухе.
Трудовая деятельность: Полив комнатных растений. Ц: Продолжать учить детей ухаживать за живыми объектами природы.
Индивидуальная работа: (по плану логопеда) Пальчиковая гимнастика Ц: Развивать моторику рук, слуховую память, речевую активность.
|
1)Логопедическое (9.00-9.30)
(по плану учителя-логопеда Морозовой О.А.)
2) Рисование (9.40-10.10)
«Ветка рябины»
Цель и задачи:
Формировать умение детей передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листа, их цвет. Закреплять умение красиво располагать ветку на листе бумаги. Упражнять в рисовании акварелью, кистью (всем ворсом и концом его). Продолжать учить сопоставлять рисунок с натурой, добиваться большей точности изображения.
Методы и приёмы:
Художественное слово, обговаривание способа действия, практическая деятельность, напоминание, поощрение, дифференцированная деятельность, слушание грамзаписи.
Метод. литература: Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» с148
Материал: Ветка рябины, акварель на каждого ребёнка, кисти разного объема, вода, салфетки, ½ альбомного листа.
3). Музыка (12.00-12..30)
по плану муз.руководителя Шестовой Е.Д.)
|
|
прогулка
|
Наблюдение в природе: № 6
Труд в природе: Уборка мусора с участка Д/сада Ц: Вызвать желание соблюдать и поддерживать порядок на участке. Продолжать учить на практике применять имеющиеся навыки и умения.
Игровая деятельность: Предложить игрушки для игр с песком (формы, трафареты, бросовый материал). Атрибуты для сюжетно ролевых и режиссерских игр. «Корабль» Ц: С помощью дидактического материала побуждать детей к самостоятельной игровой деятельности. Формировать умение планировать ход игры, поддерживать игровой диалог со сверстниками.
П/игра. «У медведя во бору» Ц: Закреплять умение самостоятельно объединяться для игры, выбирать водящего. Повысить двигательную активность на свежем воздухе.
Беседы с детьми «Любимое занятие в детском саду» Ц: Вызвать желание у детей поделиться своими впечатлениями от посещения новой группу. Уточнить, что детям нравится, в чём они испытывают затруднения, с кем стараются завязать дружеские взаимоотношения.
Индивидуальная работа: (по плану инструктора по физкультуре) Развитие основных движений Ц: Закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь – вместе, одна вперёд – другая назад). Развивать координацию движения.
Самостоятельная игровая деятельность: по интересу Ц: Продолжать учить находить занятие по интересу, самостоятельно объединяться для игры.
|
вечер
|
Самостоятельная деятельность детей: Способствовать организации продуктивной деятельности. Предложить пластилин для самостоятельной деятельности. Ц: Развивать творческое воображение, мышление. Воспитывать интерес к своей деятельности.
Индивидуальная работа: (По плану учителя логопеда) Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика. Ц: Развитие артикуляционного аппарата и мелкой моторики рук.
Игровая деятельность: Внесением дидактических игр и пособий способствовать организации настольных игр. Поддерживать длительный интерес к игровой деятельности.
Чтение художественной литературы: Конкурс «Загадки» (См. 1000 загадок, «Досуг»). Ребёнок набравший самое большое количество фишек получает медаль «Самый сообразительный»
Вечерняя прогулка
Игровая деятельность: Предложить группе детей дидактические игры, направленные на развитие физической культуры. Ц: Повысить интерес детей к физической культуре. В игровой форме развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, гибкость. Формировать мышечно-двигательные навыки, правильную осанку. П/игра «Прятки» Ц: Поднять эмоциональный настрой детей. Развивать умение ориентироваться на местности относительно себя.
|
Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса
Вторник « 08 » сентября 2012г
|
Содержание образовательной деятельности в режимных моментах
|
Занятия
|
Оценка уровня освоения детьми темы
|
утро
|
Наблюдение «За восходом солнца» (через «Волшебные стёклышки») рассмотреть поднимающееся над горизонтом солнце, отметить появление длинных теней. Солнце светит, но не греет. Ц: Расширять кругозор детей, развивать наблюдательность, умение рассуждать.
Беседа с детьми: «Что такое тень» Ц: уточнить знания детей, расширять кругозор. Развивать речевую активность.
Игровая деятельность: с Лизой, Артемом К., Машей д/ игра «Чья тень» Ц: Формировать наблюдательность, усидчивость, умение сопоставлять тень с реальным предметом, рассуждать. Д/игра «Мозаика» Ц: Развивать умение «читать» схему, делать поделку. Развивать внимание, усидчивость.
Трудовая деятельность: Организовать дежурства по столовой, занятиям. Ц: Учить детей выполнять обязанности дежурных, начатое дело добросовестно доводить до конца.
Индивидуальная работа: (по плану педагога по доп. обр-ю Миськовой Н.Ю.)
|
1. Познават-е развитие (математика)
(9.00-9.30)
«Ориентировка в пространстве»
Цель и задачи: упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе, развивать ориентировку в пространстве; закрепить названия дней недели; учить составлять фигуру из 8 треугольников, закрепить названия геом. фигур.
Материалы: «Математический набор»,, рабочие тетради.
Метод. литература В.П.Новикова,«Матем-ка в д/с. Конспекты занятий с детьми6-7 лет» зан.3, стр 9
2. Познават.// худ.-эстет. разв-е (9.40-10.10)
Развитие (конструир./ аппликация) /ч/нед.
«Полянка с грибами» (по плану педагога по доп. обр-ю Миськовой Н.Ю.)
3. Физкульт. (10.20-10.50)
(по плану инстр. по физкультуре Панковой Л.М.)
4. Рисование (15.45-16.15)
«Осень в лесу»
Цель и задачи: Формировать умение детей передавать в рисунке пейзаж поздней осени, её колорит (отсутствие ярких цветов в природе). Закреплять умение использовать для создания выразительного рисунка разные материалы: гуашь, цветные восковые мелки, простой карандаш. Формировать представление о нейтральных цветах (чёрный, белый, тёмно-серый, светло-серый), использовать эти цвета при создании картины поздней осени. Развивать эстетические чувства. Воспитывать любовь к природе в любое время года.
.Методы и приёмы:Художественное слово, рассматривание иллюстраций, модели, практическая деятельность, напоминание, поощрение; наглядный, наглядно – слуховой, словесный, практический, дифференцированный дифференцированная
Метод. литература: Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» с152
Материал:Гуашь, цветные восковые мелки, простые карандаши, палитра, вода, салфетки.
Магнитофон – звуки природы.
|
|
прогулка
|
Наблюдение в природе: № 7
Труд в природе: Уборка опавшей листвы. Ц: На практике закреплять умение применять имеющиеся навыки.
Игровая деятельность: С Кариной, Русланом, Матвеем П/игра. «С кочки на кочку», «Подбрось – поймай» Ц: Развивать координацию движения, глазомер. С/р игра «Магазин». Ц: Учить самостоятельно объединяться для игры, распределять роли. Формировать умение поддерживать игровой диалог, обговаривать ход игры. В магазине много отделов, там работают продавцы, есть кафе. Покупатели приобретают и выбирают продукты для приготовления .
Беседы с детьми: «Что продаётся в продовольственном магазине», «Что из чего можно приготовить» Ц: Расширять кругозор детей, умение рассуждать, обосновывать свой ответ. Развивать речевую активность.
Индивидуальная работа: (по плану инструктора по физкультуре) Прыжки в длину с места Ц: Закреплять умение принимать правильное И. П., отталкиваться, приземляться на стопу.
|
вечер
|
Самостоятельная деятельность детей: В познавательном мини центре показать детям увеличительное стекло. Ц: Расширять кругозор детей, развивать любознательность. Предложить взять «лупу» на улицу и с помощью её рассмотреть мелких насекомых – муравьёв. Ц: Развивать любознательность.
Продуктивная деятельность: «На огороде созрели овощи» Ц: Вызвать желание с помощью пластилина вылепить знакомые овощи. Развивать мелкую моторику рук, мышление, усидчивость. (По желанию детей)
Индивидуальная работа: (По плану учителя логопеда) Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика.) Ц: Развитие артикуляционного аппарата и мелкой моторики рук.
Вечерняя прогулка
Исследовательская деятельность: Провести опыты с песком Ц: Уточнить представление детей из какого песка проще (лучше) выполнять постройки (поделки).
П/игры «Перелёт птиц», по желанию детей Ц: увеличить двигательную активность на свежем воздухе. Развивать умение играть дружно.
|
Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса
Среда « 09 » сентября 2015г
Дата
|
Содержание образовательной деятельности в режимных моментах
|
Занятия
|
Оценка уровня освоения детьми темы
|
утро
|
Беседа с детьми: «Какое у тебя настроение?» Ц: Вызвать желание поделиться со взрослым своими переживаниями, радостью.
Игровая деятельность: Д/ игры по желанию детей Ц: учить находить занятие по интересу.
Беседа: Вместе с детьми разобрать смысл р. н. пословиц:
Осень, осень – на дню перемен восемь.
Осенью и воробей богат.
Осень запасиха, зима – подбериха.
Словесная игра «Осень – хорошо, плохо» Ц: Развивать умение рассуждать, вспоминать и сопоставлять разные времена года.
Индивидуальная работа: (по плану логопеда)Артикуляционная гимнастика (с Лизой, Полиной, Алешей) Ц: Развитие артикуляционного аппарата, слухового восприятия.
|
1) Логопедическое ( 9.00-9.30)
(по плану учителя-логопеда Морозовой О.А.)
2) Познават-е развитие (матем-ка) (9.40-10.10)
«Знакомство с тетрадью»
Цель и задачи: познакомить детей с тетрадью и ее назначением, знаками «<�», «>»; учить записывать и читать записи (3>4, 4<3 ); упражнять в счете в пределах 10; учить соотносить цифру с количеством
Материалы: «Математический набор», тетради, пенал, цифры и числовые карточки в пределах 10.
Метод. литература В.П.Новикова,«Матем-ка в д/с. Конспекты занятий с детьми6-7 лет»
зан. №4, стр 12.
3) Физкультура (бассейн) (10.20-10.50
(по плану инструктора по плаванью Перфиловой Н.Г.)
4) Музыка (12.00-12.00)
(по плану муз.руководителя Шестовой Е.Д.)
|
|
прогулка
|
Наблюдение в природе: №8
Труд: Навести порядок в кладовке, подмести дорожки. Закреплять умение на практике применять имеющиеся трудовые навыки и умения. Воспитывать целостное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам.
Игровая деятельность: Способствовать организации с/ ролевых и режиссёрских игр с использованием игрового оборудования участка (танк,, дом, школа…) Ц: Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств. Продолжать учить самостоятельно, объединяться для игры, продумывать игровые действия, поддерживать игровой диалог.
Беседы с детьми «За что я люблю осень» (с Артемом М., Матвеем, Лерой) Ц: Развивать свободное общение между детьми и взрослым. Формировать все компоненты устной речи. Вызвать положительное отношение к наступившему времени года.
Индивидуальная работа: (по плану инструктора по физкультуре) Лазание по лиане С Полиной М., Машей (все желающие) Ц: Развивать цепкость рук, не бояться высоты, координацию движения.
Самостоятельная игровая деятельность:
Игры «Рыбачек», «Чудо дерево» Ц: Развивать умение находить заданный звук в слове, определять первый звук в слове. Организовать игры с песком, предложить для игр мячи, скакалки…Ц: Учить детей самостоятельно объединяться для игры, планировать свою деятельность.
П/игра «Вышибалы» Ц: Познакомить с правилами подвижной игры, вовлечь в игру мало активных детей.
|
вечер
|
Самостоятельная деятельность детей: Способствовать организации С/р игры «Парикмахерская» Ц:Через игру вызвать желание детей следить за своим внешним видом – причёской. Формировать умение поддерживать игровой диалог между клиентом и парикмахером. Развивать культуру поведение внутри игры.
Продуктивная деятельность: Предложить раскраски для раскрашивания Ц: Формирование умения аккуратно раскрашивать предметы внутри контура, не оставляя просветов. Развивать навыки рисования, усидчивость.
Индивидуальная работа: (По плану учителя логопеда) Ц: Развитие артикуляционного аппарата, речевого дыхания.
Вечерняя прогулка
Игровая деятельность: Предложить мячи, скакалки, вожжи, игрушки для игр с песком. С Полиной Т., Лерой, Матвеем Т. Ц: Развивать внимание, мышление. П/игры «Городки», «Вышибалы», «Совушка» Ц: Развивать координацию движения, глазомер. Вовлечь в игру, мало активных детей.
Самостоятельная деятельность: Вызвать желание детей вымыть игрушки для игры с песком. Ц: Формировать умение применять на практике имеющиеся знания и умения.
Беседа: Как отличить живую природу от неживой природы. Ц: Развивать умение рассуждать, обосновывать свой ответ. Уточнить, систематизировать имеющиеся знания детей.
|
Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса
Четверг « 10 » сентября 2015г
|
Содержание образовательной деятельности в режимных моментах
|
Занятия
|
Оценка уровня освоения детьми темы
|
утро
|
Игровая деятельность: С Кариной, Егором, Русланом д/игры «Цепочка слов», «Сюжетные картинки» Ц: Формировать умение определять первый и последний звук в слове, подбирать слова с заданным звуком. Формировать умение составлять описательный рассказ по сюжетным картинкам. Развивать речевую активность, внимание, мышление.П/игра «Гори, гори, ясно» Ц: Познакомить с правилами новой народной игры.
Индивидуальная работа: (по плану логопеда) Пальчиковая гимнастика (с Алешей, Каринкой, Лерой) Ц: Развитие моторики рук. Развивать активный словарь.
Музыкально – художественная деятельность: вспомнить с Лизой и Машей слова песни. Ц: Закрепление знания текста музыкального произведения.
Труд: Приучать аккуратно, складывать и вешать одежду в шкаф, приводить свой внешний вид в порядок с помощью сверстников и взрослых.
|
1)Развитие речи//.природное окружение/
окружающий мир (интегрированное)
(9.00-9.30)
«Птицы осенью»
Цель и задачи:
Способствовать обогащению и обобщению знаний детей о перелётных птицах (среда обитания, потребности, приспособлении к среде, сезонным изменениям среды, способы удовлетворения потребностей). Развивать познавательный интерес к природе. Воспитывать потребность и необходимость заботливого отношения к живым существам.
Методы и приёмы: Словесные: вводная и обобщающие беседы, утрированное произношение искажённой детьми части слова, беседа проблемного характера; наглядные: рассматривание иллюстраций и муляжей.
Метод. литература: Соколова Л. А. с33
Метод. литература: Соколова Л. А.с33
2) Познавательное.// худ.-эстет. развитие
( лепка/констр. из строит.) через неделю
(9.40-10.10)
«Корзина с грибами»
Цель и задачи:
Формировать умение передавать формы разных грибов, используя приёмы лепки пальцами. Закреплять умение лепить корзину, уточнить знание формы (диск). Развивать творческое воображение, мышление. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.
Методы и приёмы:Художественное слово, обговаривание способа действия, показ, практическая деятельность, слушание грамзаписи, поощрение; наглядный, наглядно – слуховой, словесный, практический, дифференцированный
Метод. литература: Т. С. Комарова с143
Материал: Муляжи и иллюстрации грибов, пластилин, салфетки,
|
|
прогулка
|
Наблюдение в природе: №9
Труд: Формировать умение промывать водой оборудование после игр с песком.
Игровая деятельность: С Машей, Лизой д/ игра «Одень Машу и Алёшу» Ц: Формировать умение классифицировать одежду по сезону, назначению…
П/игра. «Удочка» Ц: Развивать координацию движения, ловкость.
Беседы с детьми «За что я люблю осень» Ц: Развивать свободное общение между детьми и взрослым. Формировать все компоненты устной речи.
Индивидуальная работа: Ходьба по ограниченной поверхности (Руслан, Алеша, все желающие) Ц: Развивать вестибулярный аппарат, осанку.
Самостоятельная игровая деятельность: Развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игр. Содействовать развитию режиссёрских игр, объединять детей в длительной игре. Учить уступать просьбе сверстникам.
|
вечер
|
Чтение худ литературы: Показ театра на фланелеграфе р. н. с «Волк и семеро козлят» Ц: Обратить внимание детей на обманчивость внешнего вида и поведения.
Беседа: «Почему нельзя открывать чужим дверь» Ц: Систематизировать знания детей о ЗОЖ. Развивать умение рассуждать.
Самостоятельная деятельность детей: С Артемом К., Артемом М., Лерой д/игра «Одень Машу и Алёшу» Ц: развивать умение классифицировать одежду по сезону, назначению…
Продуктивная деятельность: (По желанию детей) «Грибы» Ц: Вызвать желание с помощью пластилина вылепить знакомые грибы. Развивать мелкую моторику рук, мышление, усидчивость.
Индивидуальная работа: (По плану учителя логопеда Артикуляционная гимнастика.) Ц: Развитие артикуляционного аппарата, речевого дыхания через игровое действие на поддувание.
Вечерняя прогулка
Чтение художественной литературы: С. Козлов «Сентябрь» Ц: Учить видеть красоту природы под средством художественной литературы.
Игровая деятельность: Предложить детям дидактические игрушки. Ц: Повысить интерес детей к игровой деятельности. В игровой форме развивать творческое воображение, фантазию, основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, гибкость. Формировать мышечно-двигательные навыки, правильную осанку. Дидактические и подвижные игры по желанию детей Ц: Формировать умение объединяться для игры, находить занятие по интересу.
Наблюдение «За птицами собирающимися в стаи» Ц: Развивать наблюдательность.
|
Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса
Пятница « 11 » сентября 2012г
|
Содержание образовательной деятельности в режимных моментах
|
Занятия
|
Оценка уровня освоения детьми темы
|
утро
|
Чтение худ литературы: Чтение стихотворения А. Толстого «Осень».
Ц: Показать описание красоты природы через творчество поэта.
Игровая деятельность: Словесная игра (со всеми детьми) «Осень, хорошо, плохо» Ц: Развивать умение замечать изменения в природе, рассуждать.
С Алешей, Машей, Матвеем К.д/ игры «Собери бусы» Ц: Развивать мелкую моторику рук.
Музыка: Слушание музыки «Звуки природы» Ц: Продолжать развивать интерес к музыки, желание её слышать. Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться).
Индивидуальная работа: (по плану логопеда) Артикуляционная гимнастика (сКариной, Полиной М., Полиной Т.) Ц: Развитие артикуляционного аппарата.
Художественное творчество: Предложить для раскрашивания раскраски Ц: Формировать умение аккуратно раскрашивать изображение, не выезжать за контур рисунка.
|
1) Логопедическое (9.00-9.30)
(по плану учителя-логопеда Морозовой О.А.)
2). Психологическая коррекци (9.40-10.10)
(по плану педагога-психолога Шариповой Т.К.)
3).Сотрудничество с социумом (каток) (10.45-11.30)
|
|
прогулка
|
Наблюдение в природе: №10
Труд в природе: Смести песок с веранды и игрового оборудования. Ц: Продолжать учить детей использовать по назначению трудовой инвентарь, убирать его после выполненной работы. Учить начатое дело доводить до конца.
Игровая деятельность: С/ игры: «Узнай, кто позвал», «Глухой телефон» (со всеми детьми) Ц: Развивать слуховое восприятие.
П/игра. «Попади в цель» Ц: Развивать координацию движения, глазомер. Вовлечь в игру, мало активных детей.
Беседы с детьми «Как изменилась одежда людей осенью» Ц: Отметить изменения в одежде людей, какие изменения произошли в природе.
Развивать диалогическую речь.
Индивидуальная работа: Метание в горизонтальную цель Ц: Развивать глазомер, координацию движения.
|
вечер
|
Индивидуальная работа: Пальчиковая гимнастика. (По плану учителя логопеда) Ц: Развитие мелкой моторики рук, закреплять знание текста.
Вечерняя прогулка
Игровая деятельность: П/игры: «Удочка», «Кто быстрее» Ц: Развивать координацию движения, ловкость, выносливость. С Машей, Максимом, Лизой Д/игры на веранде «Золушка», «Собери бусы» Ц: Развитие мелкой моторики рук, усидчивости. Способствовать организации режиссерской игры «Пожарные на учении» Ц: Развивать физическое здоровье, не бояться высоты, быстроту реакции…
Способствовать организации игр с песком Ц: Формировать умение играть в коллективе сверстников, подчиняя свои интересы интересам товарищей.
Д/игра «Ребусы» Ц: Формировать умение детей «читать» ребусы. Развивать мышление, внимание.
Наблюдение: «За собаками за территорией детского сада» Ц: Развивать наблюдательность, развивать навыки по ОбЖ.
Беседа: Как вести себя с чужими собаками и кошками» Ц: Расширять кругозор детей. Развивать умение рассуждать.
|
</3>
|
|
|