Глагол
|
40 ч.
|
|
|
|
|
|
65
|
1
|
Глагол как часть речи.
Виды текстов.
|
Рабочая тетрадь «Глагол»
Дифференциация частей речи
Слова-признаки – прилагательное
Упражнения на определение частей речи
|
1
|
Учить делить слова по признаку ЧАСТЬ РЕЧИ- предмет, признак, действие
|
Знать части речи
Умение отличать вопросы глагола от других частей речи
Умение конструировать предложения.
|
Вводный
|
|
|
66-67
|
2-3
|
Глагол. Значение глагола в речи.
Глаголы движения в тексте
|
Опорные слова, памятки.
Дифференциация частей речи
Слова-признаки – прилагательное
Упражнения на определение частей речи ,упр. 272 (с.190)
|
2
|
Учить делить слова по признаку ЧАСТЬ РЕЧИ- предмет, признак, действие
|
Знать части речи
Умение отличать вопросы глагола от других частей речи
|
Комбинированный
|
|
|
68
|
4
|
Неопределённая форма глагола.
|
Упражнения на изменение глаголов в неопределённую форму. Таблица, схема,
физическая карта.
словарь: рентген, операция, санаторий
|
1
|
Формировать понятие НЕОПРЕДЕЛЁННАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА
Учить ставить глаголы в неопределённую форму
|
Знать вопросы неопределённой формы глагол
|
Сообщение новых знаний
|
|
|
69
|
5
|
Правописание шипящих на конце слов
|
Работа по карточкам
Иллюстрации, памятка.
|
1
|
Учить определять часть речи слова
|
Умение распознавать глаголы по вопросу и значению
|
Комбинированный
|
|
|
70
|
6
|
Изменение глаголов по временам.
Составление рассказа по вопросам
|
Таблица, памятка.
Упражнения на изменение глаголов по времени
Упр 261 с.184
|
1
|
Формировать знания о времени глагола
Учить изменять глаголы по временам , задавая нужные вопросы
|
Умение различать глаголы настоящего, прошедшего и будущего времён
Умение конструировать предложения, текст по опорным словам
|
Комбинированный
|
|
|
71-72
|
7-8
|
Прошедшее время глагола. Род и число.
|
Схема
Упражнения на изменение глаголов по числам и родам
Работа по карточкам
|
2
|
Формировать знания о времени глагола
Учить изменять глаголы по временам ,
|
словарь: секретарь, швея.
Умение различать глаголы ед.ч., мн.ч.
Умение конструировать предложения, текст по опорным словам
|
Комбинированный
|
|
|
73-74
|
9-10
|
Не с глаголами.
|
Знаки охраны природы, здоровья, сюжетные карточки
|
2
|
Учит написанию НЕ с глаголами
|
Знать правило НЕ с глаголом
|
Сообщение новых знаний
Комбинированный
|
|
|
75-76
|
11-12
|
Изменение глагола по лицам и числам.
|
Таблица, памятки,
Упражнения на изменение глаголов по лицам числам
Работа по карточкам
|
2
|
Формировать знания о числе глагола
Учить определять лицо глагола, используя местоимения
|
Умение различать глаголы ед.ч., мн.ч.
Умение конструировать предложения, текст по опорным словам
|
Комбинированный
|
|
|
77-78
|
13-14
|
Правописание глаголов 2 лица единственного числа.
Составление рассказа
|
Памятки, папка пословиц.
Работа в рабочей тетради
Работа по карточкам
Составление рассказа-обращения
|
2
|
Учить написанию глаголов 2 лица с мягким знаком на конце слова
Учить использовать глаголы в речи, при составлении рассказа
|
Уметь изменять глаголы по лицам
Знать написание глаголов 2л. Ед.ч.
|
Сообщение новых знаний
Комбинированный
|
|
|
79
|
15
|
Изложение по данному плану.
|
Памятка по написанию изложения
Работа над текстом – пересказ, письменное изложение
|
1
|
Учить воспроизводить текст
|
Умение оформлять предложения в письменной речи. Умение передавать содержание текста с опорой на вопросы.
|
Контрольный
|
|
|
80
|
16
|
Глаголы 3 лица.
|
Схема, карточки.
Памятки, папка пословиц.
Работа в рабочей тетради
Работа по карточкам
|
1
|
Учить написанию –тся, -ться в глаголах 3 лица, правильно задавая вопрос
|
Уметь изменять глаголы по лицам
Знать написание глаголов 3л. Ед.ч.
|
Комбинированный
|
|
|
81-82
|
17-18
|
Различай глаголы на - тся и -ться.
|
Опорная схема, пословицы.
Работа на дифференциацию вопросов ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО ДЕЛАЕТ?
|
2
|
Учить написанию –тся, -ться в глаголах 3 лица, правильно задавая вопрос
|
Уметь задать вопросу к слову-глаголу
Уметь правильно написать –тся, -ться
|
Сообщение новых знаний
Комбинированный
|
|
|
83
|
19
|
Закрепление пройденного.
|
Работа в рабочей тетради
|
1
|
Учить обобщать изученное
|
Словарь: парашют
|
Закрепление
|
|
|
84
|
20
|
Контрольная работа по теме «Глагол».
|
Тетради для контрольных работ.
|
1
|
Учить писать под диктовку
|
Умение применять изученное на практике
|
Контрольный
|
|
|
85
|
21
|
Работа над ошибками. Нахождение в тексте речевых недочётов.
|
Тетради для контрольных работ.
|
1
|
Учить находить и объяснять исправления в речевых недочётах
|
Умение подбирать проверочные слова
|
Комбинированный
|
|
|
86
|
22
|
Изменения глагола по лицам и числам.
|
Таблица, памятки,
Упражнения на изменение глаголов по лицам числам
Работа по карточкам Таблица, памятки, карточки.
|
1
|
Формировать знания о числе глагола
Учить определять лицо глагола, используя местоимения
|
Умение различать глаголы ед.ч., мн.ч.
|
Вводный Комбинированный
|
|
|
87-88
|
23-24
|
Проверка безударных личных окончаний глаголов.
|
Работа по карточкам Таблица, памятки, карточки.
Словарь: промышленность.
|
2
|
Учить проверять личные окончания по неопределённой форме глагола
|
Умение применять изученное на практике
|
Сообщение новых знаний
Комбинированный
|
|
|
89-90
|
25-26
|
II спряжение глагола.
|
Памятка, таблица
Упражнения на дифференциацию глаголов
|
2
|
Учить, какие глаголы относить к глаголам 2 спряжения
|
Знать признаки глаголов II спряжения
|
Комбинированный
|
|
|
91
|
27
|
I спряжение глагола.
|
Памятка, таблица
Упражнения на дифференциацию глаголов
|
1
|
Учить, какие глаголы относить к глаголам 1 спряжения
|
Знать признаки глаголов I спряжения
|
Комбинированный
|
|
|
92
|
28
|
Упражнения на различение I и II спряжения глаголов.
|
Словарь: коловорот.
Работа по карточкам
|
1
|
Учить различать глаголы 1и 2 спряжения по окончанию в неопределённой форме
|
Уметь различать глаголы 1 и 2 спряжения
|
Закрепление
|
|
|
93
|
29
|
Изложение по плану и опорным словам.
|
Работа над текстом – пересказ, письменное изложение
|
1
|
Учить воспроизводить текст, пользуясь планом, опорными словами, вопросами.
|
Умение оформлять предложения в письменной речи. умение передавать содержание текста с опорой на вопросы.
|
Контрольный
|
|
|
94-95
|
30-31
|
Определение спряжения глаголов.
|
Практикум по определению спряжения глаголов
|
2
|
Учить различать глаголы 1и 2 спряжения по окончанию в неопределённой форме
|
Словарь: капитализм.
Уметь различать глаголы 1 и 2 спряжения
|
Комбинированный
|
|
|
96
|
32
|
Ответ на открытое письмо в стенгазету.
|
Папка «Деловое письмо»
|
1
|
Учить составлять деловые документы
|
Умение составлять деловые документы
|
Комбинированный
|
|
|
97
|
33
|
Способы проверки безударных окончаний.
|
Таблица, памятки, рабочие тетради «Глагол».
|
1
|
Учить различать глаголы 1и 2 спряжения по окончанию в неопределённой форме
|
Уметь проверять безударные окончания
|
Комбинированный
Закрепление
|
|
|
98
|
34
|
Закрепление пройденного.
|
Разрезные пословицы, карточки
|
1
|
Учить обобщать и применять изученное
|
Умение применить на практике изученное
|
Закрепление
|
|
|
99
|
35
|
Сочинение по плану и опорным словам.
|
Иллюстрация на с. 200, план - с. 199.
|
1
|
Учить составлять предложения, текст по данному плану
|
Умение оформлять предложения в письменной речи. Умение передавать содержание текста с опорой на вопросы.
|
Комбинированный
|
|
|
100
|
36
|
Деловое письмо. Анкета.
|
Тетради по деловому письму, папка «Деловое письмо»
|
1
|
Учить составлять деловые документы
|
Уметь составлять деловые документы
|
Комбинированный
|
|
|
101
|
37
|
Повторение пройденного
Изложение небольшого отрывка из литературного текста
|
Карточки, рабочие тетради по теме «Глагол».
Пересказ отрывка из учебника Чтение
|
1
|
Учить передавать текст, выделяя главное
|
Умение применить на практике изученное
Уметь пересказывать
|
Комбинированный
|
|
|
102
|
38
|
Контрольная работа за III четверть.
|
Тетради для контрольных работ.
|
1
|
Учить писать под диктовку
|
Умение применить на практике изученное
|
Контрольный
|
|
|
103
|
39
|
Работа над ошибками. Повторение пройденного.
|
Памятки, рабочие тетради по теме «Глагол».
|
1
|
Учить работать по памяткам
|
Умение подбирать проверочные слова
|
Повторительно-обобщающий
|
|
|
104
|
40
|
Обобщение пройденного в III четверти.
|
Индивидуальные карточки - картинки
|
1
|
Учить работать с картинкой- подобрать слова, составить текст
|
Умение составлять рассказ, используя разные части речи
|
Обобщающий
|
|
|
|
|