VIII
|
Предложение
|
27ч.
|
|
|
|
|
|
105-106
|
1-2
|
Главные и второстепенные члены предложения.
Структура текста.
|
Схемы предложений различных конструкций
|
2
|
Учить находить главные члены предложения
Учить составлять текст по структуре (начало, основная часть, заключение)
|
Умение в распознавании главных членов предложения.
|
Вводный
|
|
|
107-108
|
3-4
|
Распространённые и нераспространённые предложения.
Части текста.
|
Практикум по распространению предложений. Составление распространённых и нераспространённых предложений
Деление текста на части
|
2
|
Учить распространять предложения словами разных частей речи
|
Уметь распространять предложения разными словами
Умение распознавать распространённые и нераспространённые предложения
|
Комбинированный
|
|
|
109-110
|
5-6
|
Предложения с однородными членами.
|
Практикум по определению однородных членов предложения
|
2
|
Учить распространять предложения однородными членами
|
Умение в распознавании однородных членов предложения.
|
Сообщение новых знаний
Комбинированный
|
|
|
111-112
|
7-8
|
Знаки препинания в предложении с однородными членами.
|
Уточнить представления о речи как средстве общения людей Карточки, схемы, словарь: гарнитур.
|
2
|
Учить отделять однородные члены запятыми, если не стоит союз И
|
Умение определять однородные члены предложения
Умение находить и различать однородные подлежащие,сказуемые,второстепенные члены предложения
|
Комбинированный
|
|
|
113
|
9
|
Изложение
|
Тетради для контрольных работ
|
1
|
Учить воспроизводить текст на слух
|
умение конструировать предложения.
|
Контрольный
|
|
|
114
|
10
|
Работа над ошибками.
|
Памятки «Виды орфограмм»
|
1
|
Учить исправлять орфограммы, используя памятки
|
Умение применить на практике изученное
|
Комбинированный
|
|
|
115
|
11
|
Обращение. Место обращения в предложении.
Составление диалога с обращением
|
Схемы предложений с обращением
|
1
|
Учить расставлять запятые в предложениях при обращении
Учить вести диалог – общаться
|
Уметь выделять обращения интонацией
|
Комбинированный
|
|
|
116-117
|
12-13
|
Знаки препинания в предложении с обращением.
Текст
|
Работа по карточкам
Идея текста
|
2
|
Формировать умение ставить запятую до и после обращения
|
Умение соблюдать интонацию при обращении
|
Комбинированный
|
|
|
118
|
14
|
Интонационная окраска предложения.
|
Карточки, диалоги, слова для справок, словарь: бандероль, квитанция.
|
1
|
Формировать понятие ИНТОНАЦИОННАЯ ОКРАСКА
|
Уметь различать на слух предложения по интонации
|
Комбинированный
|
|
|
119-120
|
15-16
|
Сложные предложения.
|
Схемы предложений
Работа над деформированным текстом - расстановка знаков препинания
Выделение главных членов предложения
|
2
|
Учить находить подлежащее и сказуемое
Учить составлять сложное предложение по схеме из простых
|
Умение опознавать сложное предложение Умение находить грамматическую основу
|
Комбинированный
|
|
|
121-122
|
17-18
|
Знаки препинания в сложном предложении.
Составление текста на основе заглавия-темы и плана
|
Схемы предложений, карточки.
Работа над деформированным текстом - расстановка знаков препинания
Выделение главных членов предложения
|
2
|
Формировать умение ставить запятую, если предложен6ие сложное
|
Умение опознавать сложное предложение
Умение находить грамматическую основу
|
Комбинированный
|
|
|
123-124
|
19-20
|
Сложные предложения с союзами и без союзов.
|
Отличительные особенности сложного предложения
Работа над деформированным текстом - расстановка знаков препинания
Выделение главных членов предложения Схемы сложных предложений с союзами, союзными словами и без них. Карточки для индивидуальной работы, словарь: клиент, почтамт.
|
2
|
Формировать знания о предложении.
Учить расставлять запятые в сложном предложении, составлять предложения из слов, текст из предложений
|
Умение опознавать сложное предложение
|
Сообщение новых знаний
Комбинированный
|
|
|
125-126
|
21-22
|
Закрепление пройденного.
|
Сюжетные иллюстрации
|
2
|
Учить индивидуальной работе по карточкам
|
Умение применить на практике изученное
|
Закрепление
|
|
|
127
|
23
|
Изложение
|
Тетради для контрольных работ, репродукция картины «А. Невский» - П.Д. Корина.
|
1
|
Учить воспроизводить текст по плану
|
Умение воспроизводить текст на слух
Умение выделять предложение в устной речи и правильно оформить его на письме.
Умение передавать содержание текста с опорой на вопросы.
|
Контрольный
|
|
|
128
|
24
|
Работа над ошибками.
|
Памятки «Виды орфограмм»
|
1
|
Учить исправлять орфограммы, используя памятки
|
Умение применить на практике изученное
|
Комбинированный
|
|
|
129
|
25
|
Повторение пройденного по теме «Предложение».
|
Карточки для индивидуальной работы.
|
1
|
Учить обобщать изученное
|
Умение применить на практике изученное
|
Повторительно-обобщающий
|
|
|
130
|
26
|
Контрольная работа по теме «Предложение»
|
Тетради для контрольных работ
|
1
|
Учить писать под диктовку
|
Умение применить на практике изученное
|
Контрольный
|
|
|
131
|
27
|
Работа над ошибками.
|
Карточки для индивидуальной работы
|
1
|
Учить применять памятки при определении орфограммы
|
Умение применить на практике изученное
|
Комбинированный
|
|
|
|
IX
|
Повторение
|
5 ч.
|
|
|
|
|
|
132
|
1
|
Деловое письмо: Объявление.
|
Образцы объявлений, правила оформления деловых бумаг
|
1
|
Учить составлять деловые документы
|
Умение составлять простые предложения
Умение выделять главную мысль, составлять план
|
Комбинированный
|
|
|
133
|
2
|
Орфографические задачи.
Текст-рассуждение
|
Памятки, схемы
Составление рассказа по иллюстрации
|
1
|
Учить вставлять орфограммы, подбирать однокоренные слова
|
Умение применить на практике изученное
Умение рассуждать
|
Закрепление
|
|
|
134
|
3
|
Контрольная работа за год.
|
Листочки для контрольных работ
|
1
|
Учить писать под диктовку
|
Умение применить на практике изученное предложения
|
Контрольный
|
|
|
135
|
4
|
Работа над ошибками.
|
Памятки «Виды орфограмм»
|
1
|
Учить применять памятки при определении орфограммы
|
Умение применить на практике изученное
|
Комбинированный
|
|
|
136
|
5
|
Весёлая грамматика.
Итоги за год.
|
Ребусы, кроссворды, грамматические загадки.
|
1
|
|
Умение распознавать орфограммы
|
Обобщение
|
|
Учебная программа
|
Учебники
|
Методический материал
|
Дидактический материал
|
Дополнительная литература
|
Программа специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида В.В. Воронкова, М.Н. Перова, В.В. Экк, допущенной Министерством образования Российской Федерации
|
Учебник «Русский язык» 6,8, 9-го класса для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Н. Г. Галунчиковой, Э. В. Якубовской- изд. «Просвещение», 2004-2009г.г.
|
Е.П.Плешакова Русский язык. Коррекционно-развивающие задания и упражнения, Волгоград, 2009 г.;
Т.И.Томарова .Русский язык конспекты уроков, Волгоград, 2009 г.;
И.ВВеркеенко. Упражнения и проверочные задания по русскому языку, Москва, 2005 г.;.
Л.Жидкова, Л.Каменецкая. Сборник статей для изложений во вспомогательной школе,
М.Е.Прокопенко. Русский язык. Чтение. Речевые разминки. Зрительные диктанты. Игровые упражнения. Волгогрвд, 2009 г.;
|
Коррекционные упражнения:
Работа по карточкам.
Упражнение на развитие мелкой моторики рук: зарисовки силуэтов в разном направлении, штрихованными линиями»
Физ.минутки
Речевые разминки
Игровые упражнения
Упражнения для обучения детей приёмам саморасслабления. – «штанга», «игра с песком», «Кулачки», «Кораблик» и др.
Упражнения для успокоения детей «Найди и промолчи», «Холодно –Горячо ;Право-лево» -ориентировка в пространстве, «Найди рифму» и др.
Психологические тренинги
Наглядные пособия. рисунки, игрушки, плакаты,.
|
О.М.Дьяченко, Е.Л.Агаева. Чего на свете не бывает? Москва, 1991 г.;
И.С.Гринченко. Игра в теории, обучении, воспитании и коррекционной работе, Москва, 2002 г.;
О.Н.Крылова, Л.Ю.Самсонова. Поурочные разработки по русскому языку 4 класс, Москва, 2008 г.
Т.А.Ладыженская. Детская риторика в рассказах, стихах, рисунках
Наглядное пособие «Лето в картинках»
Наглядное пособие «Осень в картинках»
Грамматика в картинка «Антонимы», «Говори правильно»
Демонстрационныц материал «Наши эмоции и чувства», «Подбери слова к рассказу»
|