| VIII
 
 | Предложение
 
 | 27ч.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
            
              | 105-106
 
 | 1-2
 
 | Главные и второстепенные члены предложения.
 
 Структура текста.
 
 | Схемы предложений различных конструкций
 
 | 2
 
 | Учить находить главные члены предложения
 
 Учить составлять текст по структуре (начало, основная часть, заключение)
 
 | Умение в распознавании главных членов предложения.
 
 | Вводный
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
            
              | 107-108
 
 | 3-4
 
 | Распространённые и нераспространённые предложения.
 
 Части текста.
 
 | Практикум по распространению предложений. Составление распространённых и нераспространённых предложений
 
 Деление текста на части
 
 | 2
 
 | Учить распространять предложения словами разных частей речи
 
 | Уметь распространять предложения разными словами
 
 Умение распознавать распространённые и нераспространённые предложения
 
 | Комбинированный
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
            
              | 109-110
 
 | 5-6
 
 | Предложения с однородными членами.
 
 | Практикум по определению однородных членов предложения
 
 | 2
 
 | Учить распространять предложения однородными членами
 
 | Умение в распознавании однородных членов предложения.
 
 | Сообщение новых знаний
 
 Комбинированный
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
            
              | 111-112
 
 | 7-8
 
 | Знаки препинания в предложении с однородными членами.
 
 | Уточнить представления о речи как средстве общения людей Карточки, схемы, словарь: гарнитур.
 
 | 2
 
 | Учить отделять однородные члены запятыми, если не стоит союз И
 
 | Умение определять однородные члены предложения
 
 Умение находить и различать однородные подлежащие,сказуемые,второстепенные члены предложения
 
 | Комбинированный
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
            
              | 113
 
 | 9
 
 | Изложение
 
 | Тетради для контрольных работ
 
 | 1
 
 | Учить воспроизводить текст на слух
 
 | умение конструировать предложения.
 
 | Контрольный
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
            
              | 114
 
 | 10
 
 | Работа над ошибками.
 
 | Памятки «Виды орфограмм»
 
 | 1
 
 | Учить исправлять орфограммы, используя памятки
 
 | Умение применить на практике изученное
 
 | Комбинированный
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
            
              | 115
 
 | 11
 
 | Обращение. Место обращения в предложении.
 
 Составление диалога с обращением
 
 | 
 Схемы предложений с обращением
 
 | 1
 
 | Учить расставлять запятые в предложениях при обращении
 
 Учить вести диалог – общаться
 
 | Уметь выделять обращения интонацией
 
 | Комбинированный
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
            
              | 116-117
 
 | 12-13
 
 | Знаки препинания в предложении с обращением.
 
 Текст
 
 | Работа по карточкам
 
 Идея текста
 
 | 2
 
 | Формировать умение ставить запятую до и после обращения
 
 | Умение соблюдать интонацию при обращении
 
 | Комбинированный
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
            
              | 118
 
 | 14
 
 | Интонационная окраска предложения.
 
 | Карточки, диалоги, слова для справок, словарь: бандероль, квитанция.
 
 | 1
 
 | Формировать понятие ИНТОНАЦИОННАЯ ОКРАСКА
 
 | Уметь различать на слух предложения по интонации
 
 | Комбинированный
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
            
              | 119-120
 
 | 15-16
 
 | Сложные предложения.
 
 | Схемы предложений
 
 Работа над деформированным текстом - расстановка знаков препинания
 
 Выделение главных членов предложения
 
 | 2
 
 | Учить находить подлежащее и сказуемое
 
 Учить составлять сложное предложение по схеме из простых
 
 | Умение опознавать сложное предложение Умение находить грамматическую основу
 
 | Комбинированный
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
            
              | 121-122
 
 | 17-18
 
 | Знаки препинания в сложном предложении.
 Составление текста на основе заглавия-темы и плана
 
 | Схемы предложений, карточки.
 
 Работа над деформированным текстом - расстановка знаков препинания
 
 Выделение главных членов предложения
 
 | 2
 
 | Формировать умение ставить запятую, если предложен6ие сложное
 
 | Умение опознавать сложное предложение
 
 Умение находить грамматическую основу
 
 | Комбинированный
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
            
              | 123-124
 
 | 19-20
 
 | Сложные предложения с союзами и без союзов.
 
 | Отличительные особенности сложного предложения
 
 Работа над деформированным текстом - расстановка знаков препинания
 
 Выделение главных членов предложения Схемы сложных предложений с союзами, союзными словами и без них. Карточки для индивидуальной работы, словарь: клиент, почтамт.
 
 | 2
 
 | Формировать знания о предложении.
 
 Учить расставлять запятые в сложном предложении, составлять предложения из слов, текст из предложений
 
 | Умение опознавать сложное предложение
 
 | Сообщение новых знаний
 
 Комбинированный
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
            
              | 125-126
 
 | 21-22
 
 | Закрепление пройденного.
 
 | Сюжетные иллюстрации
 
 | 2
 
 | Учить индивидуальной работе по карточкам
 
 | Умение применить на практике изученное
 
 | Закрепление
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
            
              | 127
 
 | 23
 
 | Изложение
 
 | Тетради для контрольных работ, репродукция картины «А. Невский» - П.Д. Корина.
 
 | 1
 
 | Учить воспроизводить текст по плану
 
 | Умение воспроизводить текст на слух
 
 Умение выделять предложение в устной речи и правильно оформить его на письме.
 
 Умение передавать содержание текста с опорой на вопросы.
 
 | Контрольный
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
            
              | 128
 
 | 24
 
 | Работа над ошибками.
 
 | Памятки «Виды орфограмм»
 
 | 1
 
 | Учить исправлять орфограммы, используя памятки
 
 | Умение применить на практике изученное
 
 | Комбинированный
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
            
              | 129
 
 | 25
 
 | Повторение пройденного по теме «Предложение».
 
 | Карточки для индивидуальной работы.
 
 | 1
 
 | Учить обобщать изученное
 
 | Умение применить на практике изученное
 
 | Повторительно-обобщающий
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
            
              | 130
 
 | 26
 
 | Контрольная работа по теме «Предложение»
 
 | Тетради для контрольных работ
 
 | 1
 
 | Учить писать под диктовку
 
 | Умение применить на практике изученное
 
 | Контрольный
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
            
              | 131
 
 | 27
 
 | Работа над ошибками.
 
 | Карточки для индивидуальной работы
 
 | 1
 
 | Учить применять памятки при определении орфограммы
 
 | Умение применить на практике изученное
 
 | Комбинированный
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
            
              | 
 
 
 | IX
 
 | Повторение
 
 | 5 ч.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
            
              | 132
 
 | 1
 
 | Деловое письмо: Объявление.
 
 | Образцы объявлений, правила оформления деловых бумаг
 
 | 1
 
 | Учить составлять деловые документы
 
 | Умение составлять простые предложения
 
 Умение выделять главную мысль, составлять план
 
 | Комбинированный
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
            
              | 133
 
 | 2
 
 | Орфографические задачи.
 
 Текст-рассуждение
 
 | Памятки, схемы
 
 Составление рассказа по иллюстрации
 
 | 1
 
 | Учить вставлять орфограммы, подбирать однокоренные слова
 
 | Умение применить на практике изученное
 
 Умение рассуждать
 
 | Закрепление
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
            
              | 134
 
 | 3
 
 | Контрольная работа за год.
 
 | Листочки для контрольных работ
 
 | 1
 
 | Учить писать под диктовку
 
 | Умение применить на практике изученное предложения
 
 | Контрольный
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
            
              | 135
 
 | 4
 
 | Работа над ошибками.
 
 | Памятки «Виды орфограмм»
 
 | 1
 
 | Учить применять памятки при определении орфограммы
 
 | Умение применить на практике изученное
 
 | Комбинированный
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
            
              | 136
 
 | 5
 
 | Весёлая грамматика.
 
 Итоги за год.
 
 | Ребусы, кроссворды, грамматические загадки.
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | Умение распознавать орфограммы
 
 | Обобщение
 
 | 
 
 | 
          
          
            
            
            
            
            
            
              | 
 Учебная программа
 
 | 
 Учебники
 
 | Методический материал
 
 | Дидактический материал
 
 | Дополнительная литература
 
 | 
            
              | Программа специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида В.В. Воронкова, М.Н. Перова, В.В. Экк, допущенной Министерством образования Российской Федерации
 
 
 
 | Учебник «Русский язык» 6,8, 9-го класса для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Н. Г. Галунчиковой, Э. В. Якубовской- изд. «Просвещение», 2004-2009г.г.
 
 
 
 | Е.П.Плешакова Русский язык. Коррекционно-развивающие задания и упражнения, Волгоград, 2009 г.;
 
 Т.И.Томарова .Русский язык конспекты уроков, Волгоград, 2009 г.;
 
 И.ВВеркеенко. Упражнения и проверочные задания по русскому языку, Москва, 2005 г.;.
 
 Л.Жидкова, Л.Каменецкая. Сборник статей для изложений во вспомогательной школе,
 
 М.Е.Прокопенко. Русский язык. Чтение. Речевые разминки. Зрительные диктанты. Игровые упражнения. Волгогрвд, 2009 г.;
 
 | Коррекционные упражнения:
 
 Работа по карточкам.
 
 Упражнение на развитие мелкой моторики рук: зарисовки силуэтов в разном направлении, штрихованными линиями»
 
 Физ.минутки
 
 Речевые разминки
 
 Игровые упражнения
 
 Упражнения для обучения детей приёмам саморасслабления. – «штанга», «игра с песком», «Кулачки», «Кораблик» и др.
 
 Упражнения для успокоения детей «Найди и промолчи», «Холодно –Горячо ;Право-лево» -ориентировка в пространстве, «Найди рифму» и др.
 
 Психологические тренинги
 
 Наглядные пособия. рисунки, игрушки, плакаты,.
 
 | О.М.Дьяченко, Е.Л.Агаева. Чего на свете не бывает? Москва, 1991 г.;
 
 И.С.Гринченко. Игра в теории, обучении, воспитании и коррекционной работе, Москва, 2002 г.;
 
 О.Н.Крылова, Л.Ю.Самсонова. Поурочные разработки по русскому языку 4 класс, Москва, 2008 г.
 
 Т.А.Ладыженская. Детская риторика в рассказах, стихах, рисунках
 
 Наглядное пособие «Лето в картинках»
 
 Наглядное пособие «Осень в картинках»
 
 Грамматика в картинка «Антонимы», «Говори правильно»
 
 Демонстрационныц материал «Наши эмоции и чувства», «Подбери слова к рассказу»
 
 
 |