|
34
|
13
|
Несклоняемые имена существительные.
Составление рассказа
|
Работа по карточкам- изменение слов
Словарные слова, использование словарных слов в составлении рассказа с последовательным развитием действия или события
|
1
|
Формировать понятие НЕСКЛОНЯЕМЫЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ
Учить запоминать слова, которые не склоняются
|
Умение определять род и число существительного Словарь: фойе, кафе, пианино.
Уметь составлять рассказ по опорным словам
|
Сообщение новых знаний
|
|
|
35
|
14
|
Закрепление пройденного.
|
Памятки
|
1
|
Формировать понятие ГРАММАТИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО
|
Знать грамматические признаки существительного
|
Закрепление
|
|
|
36
|
15
|
Контрольная работа за I четверть.
|
Тетради для контрольных работ.
|
1
|
Учить писать под диктовку
|
Уметь применять на практике изученное
|
Контрольный
|
|
|
37
|
16
|
Работа над ошибками.
|
|
1
|
Учить работать по памяткам
|
Уметь подбирать однокоренные слова для проверки слов
|
Повторительно-обобщающий
|
|
|
|
IV
|
Имя прилагательное
|
13ч.
|
|
|
|
|
|
38
|
1
|
Имя прилагательное как часть речи.
|
Дифференциация частей речи
Слова-признаки – прилагательное
Упражнения на определение частей речи Таблица, памятки, рабочая тетрадь «Имя прилагательное».
|
1
|
Учить делить слова по признаку ЧАСТЬ РЕЧИ- предмет, признак, действие
|
Знать признаки прилагательного
Галантерея, кулинария.
|
Вводный
|
|
|
39
|
2
|
Согласование прилагательных с существительными.
|
|
1
|
Учить задавать вопрос от существительного к прилагательному
|
Схемы, памятки
|
Комбинированный
|
|
|
40
|
3
|
Родовые окончания прилагательных.
|
Памятки безударных окончаний имён прилагательных.Работа с текстом – определение рода прилагательного по существительному
Составление рассказа
|
1
|
Учить определять род прилагательных по существительному, (окончание при этом определяется по вопросу)
Учить использовать прилагательные в речи
|
Умение определить род прилагательного
|
Комбинированный
|
|
|
41
|
4
|
Безударные окончания прилагательных.
|
Географическая карта
Упражнение на согласование существительного и прилагательного
|
1
|
Учить определять род прилагательных по существительному, (окончание при этом определяется по вопросу)
Учить использовать прилагательные в речи
|
Словарь: экспедиция, континент.
|
Комбинированный
|
|
|
42
|
5
|
Прилагательные на -ий, -ье.
|
Памятки, иллюстрации животных Упражнения на запоминание отличительных признаков написания окончаний -ий, -ье.
|
1
|
Учить определять род прилагательных по существительному, (окончание при этом определяется по вопросу прилагательного и падежа)
|
Уметь правильно выбирать окончание прилагательного
|
Сообщение новых знаний
|
|
|
43
|
6
|
Склонение прилагательных на
-ья, -ьи.
|
Памятки, иллюстрации животных Упражнения на запоминание отличительных признаков написания окончаний -ья, -ьи.
|
1
|
Учить определять род прилагательных по существительному, (окончание при этом определяется по вопросу прилагательного и падежа)
|
Уметь правильно выбирать окончание прилагательного
|
Комбинированный
|
|
|
44-45
|
7-8
|
Закрепление пройденного.
Составление текста.
|
Заучивание признаков прилагательного
Упражнения в самостоятельном подборе прилагательных для описания картины или рассказа по ней
|
2
|
Формировать понятие ГРАММАТИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО
Учить использовать прилагательные в речи
|
умение изменять прилагательные по родам и числам
умение подбирать прилагательные к картине
|
Закрепление
|
|
|
46
|
9
|
Коллективное сочинение на тему «Поход князя Игоря».
|
Репродукция с картины Н. Рериха «Поход князя Игоря».Работа с текстом- Названия , имена в тексте
|
1
|
Коррекция и развитие связной письменной речи через написание сочинения
|
Умение подбирать прилагательные в тексте
|
Контрольный
|
|
|
47
|
10
|
Работа над ошибками.
|
Памятки «Виды орфограмм», «Работа над ошибками»
|
1
|
Учить работать по памяткам
|
Уметь применять на практике изученное
|
Повторительно-обобщающий
|
|
|
48
|
11
|
Контрольная работа по теме «Имя прилагательное»
|
Тетради для контрольных работ.
|
1
|
Учить писать под диктовку
|
Уметь подбирать однокоренные слова для проверки слов
|
Контрольный
|
|
|
49-50
|
12-13
|
Работа над ошибками
Повторение пройденного по имени прилагательному.
Виды текстов.
|
Памятки, таблицы, рабочая тетрадь «Имя прилагательное»Работа с текстом
Определение вида текста
|
2
|
Формировать понятие ГРАММАТИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО
|
Умение изменять прилагательные по родам и падежам
|
Закрепление
|
|
|
|
V
|
Местоимение
|
|
14ч.
|
|
|
|
|
|
51
|
1
|
Личные местоимения как часть речи.
|
Таблица, памятки
Заучивание 3-х лиц местоимений
|
1
|
Формировать понятие МЕСТОИМЕНИЕ
Учить заменять существительные, имена местоимениями
|
Знать личные местоимения
Знать значение личных местоимений в речи
|
Вводный
|
|
|
52-53
|
2-3
|
Лицо и число местоимений.
|
Таблица, памятки
Упражнения по изменению местоимений по числам
|
2
|
Учить изменять местоимения по лицам и числам
|
Знать личные местоимения
|
Комбинированный
|
|
|
54
|
4
|
Местоимения 3 лица единственного числа.
|
карточки для дифференцированной работы
|
1
|
Учить правильно изменять местоимения 3 лица по падежам
|
Знать личные местоимения
|
Комбинированный
|
|
|
55
|
5
|
Склонение местоимений 1 лица.
|
Упражнения в правильном употреблении местоимений в тексте Памятки, таблица «Склонение местоимений»,
карточки для дифференцированной работы
|
1
|
Учить правильно изменять местоимения 1 лица по падежам
|
Знать личные местоимения
Уметь изменять личные местоимения
|
Комбинированный
|
|
|
56
|
6
|
Склонение местоимений 2 лица.
|
Упражнения в правильном употреблении местоимений в тексте Памятки, таблица «Склонение местоимений»,
карточки для дифференцированной работы
|
1
|
Учить правильно изменять местоимения 2 лица по падежам
|
Знать личные местоимения
Уметь изменять личные местоимения
|
Комбинированный
|
|
|
57
|
7
|
Склонение местоимений 3 лица.
|
Рассказ от 3 лица – устное рассказывания
Запись под диктовку
|
1
|
Учить правильно изменять местоимения 3 лица по падежам
|
Знать личные местоимения
Уметь изменять личные местоимения
|
Комбинированный
|
|
|
58
|
8
|
Написание местоимений с предлогами.
Составление текстов-рассуждений о событиях в классе
|
Памятки
Составление рассказа
|
1
|
Учить раздельному написанию предлогов с местоимениями
Учить использовать местоимения в тексте, заменяя ими существительные
|
Знать личные местоимения
Уметь изменять личные местоимения
|
Комбинированный
|
|
|
59
|
9
|
Изложение по данному плану и опорным словам.
|
Тетради для контрольных работ.
|
1
|
Учить самостоятельно воспроизводить текст
|
Умение воспроизводить текст на слух
умение выделять предложение в устной речи и правильно оформить его на письме. умение передавать содержание текста с опорой на вопросы.
|
Комбинированный
|
|
|
60
|
10
|
Закрепление пройденного во II четверти.
|
Упражнения в правильном употреблении местоимений в тексте. Словарь: регистратура, пациент, бюллетень
|
1
|
Учить определять местоимения по вопросам, по значению предметности
|
Умение применить на практике изученное
|
Закрепление
|
|
|
61
|
11
|
Контрольная работа за I полугодие.
|
Тетради для контрольных работ.
|
1
|
Учить писать под диктовку
|
Умение применить на практике изученное
|
Контрольный
|
|
|
62
|
12
|
Работа над ошибками.
|
Памятки работы над ошибками.
|
1
|
Учить работать по памяткам
|
Умение применить на практике изученное
|
Повторительно-обобщающий
|
|
|
63
|
13
|
Заявление.
|
Образец, тетради по деловому письму
|
1
|
Учить составлять деловые документы
|
Умение составлять деловые бумаги
|
Закрепление
|
|
|
64
|
14
|
Обобщение
|
Карточки для дифференцированной работы
|
1
|
Учить работать индивидуально
|
Умение применить на практике изученное
|
Обобщающий
|
|
|
|
VI
|
|