Главная страница

Рабочая программа курса письма и развития речи в 8 классе 8 вида составлена на основе программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида 5-9 классов


Скачать 471.51 Kb.
Название Рабочая программа курса письма и развития речи в 8 классе 8 вида составлена на основе программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида 5-9 классов
страница 3/5
В.В. Воронковой
Дата 16.02.2016
Размер 471.51 Kb.
Тип Рабочая программа курса
1   2   3   4   5

34

13

Несклоняемые имена существительные.

Составление рассказа

Работа по карточкам- изменение слов

Словарные слова, использование словарных слов в составлении рассказа с последовательным развитием действия или события

1

Формировать понятие НЕСКЛОНЯЕМЫЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ

Учить запоминать слова, которые не склоняются

Умение определять род и число существительного Словарь: фойе, кафе, пианино.

Уметь составлять рассказ по опорным словам

Сообщение новых знаний







35

14

Закрепление пройденного.

Памятки

1

Формировать понятие ГРАММАТИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО

Знать грамматические признаки существительного

Закрепление







36

15

Контрольная работа за I четверть.

Тетради для контрольных работ.

1

Учить писать под диктовку

Уметь применять на практике изученное

Контрольный







37

16

Работа над ошибками.




1

Учить работать по памяткам

Уметь подбирать однокоренные слова для проверки слов

Повторительно-обобщающий










IV

Имя прилагательное

13ч.
















38

1

Имя прилагательное как часть речи.

Дифференциация частей речи

Слова-признаки – прилагательное

Упражнения на определение частей речи Таблица, памятки, рабочая тетрадь «Имя прилагательное».

1

Учить делить слова по признаку ЧАСТЬ РЕЧИ- предмет, признак, действие

Знать признаки прилагательного

Галантерея, кулинария.

Вводный







39

2

Согласование прилагательных с существительными.




1

Учить задавать вопрос от существительного к прилагательному

Схемы, памятки

Комбинированный







40

3

Родовые окончания прилагательных.

Памятки безударных окончаний имён прилагательных.Работа с текстом – определение рода прилагательного по существительному

Составление рассказа

1

Учить определять род прилагательных по существительному, (окончание при этом определяется по вопросу)

Учить использовать прилагательные в речи

Умение определить род прилагательного

Комбинированный







41

4

Безударные окончания прилагательных.

Географическая карта

Упражнение на согласование существительного и прилагательного

1

Учить определять род прилагательных по существительному, (окончание при этом определяется по вопросу)

Учить использовать прилагательные в речи

Словарь: экспедиция, континент.

Комбинированный







42

5

Прилагательные на -ий, -ье.

Памятки, иллюстрации животных Упражнения на запоминание отличительных признаков написания окончаний -ий, -ье.

1

Учить определять род прилагательных по существительному, (окончание при этом определяется по вопросу прилагательного и падежа)

Уметь правильно выбирать окончание прилагательного

Сообщение новых знаний







43

6

Склонение прилагательных на

-ья, -ьи.

Памятки, иллюстрации животных Упражнения на запоминание отличительных признаков написания окончаний -ья, -ьи.

1

Учить определять род прилагательных по существительному, (окончание при этом определяется по вопросу прилагательного и падежа)

Уметь правильно выбирать окончание прилагательного

Комбинированный







44-45

7-8

Закрепление пройденного.

Составление текста.

Заучивание признаков прилагательного

      Упражнения в самостоятельном подборе прилагательных для описания картины или рассказа по ней

2

Формировать понятие ГРАММАТИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО

Учить использовать прилагательные в речи

умение изменять прилагательные по родам и числам
умение подбирать прилагательные к картине

Закрепление







46

9

Коллективное сочинение на тему «Поход князя Игоря».

Репродукция с картины Н. Рериха «Поход князя Игоря».Работа с текстом- Названия , имена в тексте

1

Коррекция и развитие связной письменной речи через написание сочинения

Умение подбирать прилагательные в тексте

Контрольный







47

10

Работа над ошибками.

Памятки «Виды орфограмм», «Работа над ошибками»

1

Учить работать по памяткам

Уметь применять на практике изученное

Повторительно-обобщающий







48

11

Контрольная работа по теме «Имя прилагательное»

Тетради для контрольных работ.

1

Учить писать под диктовку

Уметь подбирать однокоренные слова для проверки слов

Контрольный







49-50

12-13

Работа над ошибками

Повторение пройденного по имени прилагательному.

Виды текстов.

Памятки, таблицы, рабочая тетрадь «Имя прилагательное»Работа с текстом

Определение вида текста

2

Формировать понятие ГРАММАТИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО

Умение изменять прилагательные по родам и падежам

Закрепление










V

Местоимение




14ч.
















51

1

Личные местоимения как часть речи.

Таблица, памятки
Заучивание 3-х лиц местоимений

1

Формировать понятие МЕСТОИМЕНИЕ

Учить заменять существительные, имена местоимениями

Знать личные местоимения

Знать значение личных местоимений в речи

Вводный







52-53

2-3

Лицо и число местоимений.

Таблица, памятки
Упражнения по изменению местоимений по числам

2

Учить изменять местоимения по лицам и числам

Знать личные местоимения

Комбинированный







54

4

Местоимения 3 лица единственного числа.

карточки для дифференцированной работы

1

Учить правильно изменять местоимения 3 лица по падежам

Знать личные местоимения

Комбинированный







55

5

Склонение местоимений 1 лица.

Упражнения в правильном употреблении местоимений в тексте Памятки, таблица «Склонение местоимений»,

карточки для дифференцированной работы

1

Учить правильно изменять местоимения 1 лица по падежам

Знать личные местоимения

Уметь изменять личные местоимения

Комбинированный







56

6

Склонение местоимений 2 лица.

Упражнения в правильном употреблении местоимений в тексте Памятки, таблица «Склонение местоимений»,

карточки для дифференцированной работы

1

Учить правильно изменять местоимения 2 лица по падежам

Знать личные местоимения

Уметь изменять личные местоимения

Комбинированный







57

7

Склонение местоимений 3 лица.

Рассказ от 3 лица – устное рассказывания

Запись под диктовку

1

Учить правильно изменять местоимения 3 лица по падежам

Знать личные местоимения

Уметь изменять личные местоимения

Комбинированный







58

8

Написание местоимений с предлогами.

Составление текстов-рассуждений о событиях в классе

Памятки

Составление рассказа

1

Учить раздельному написанию предлогов с местоимениями

Учить использовать местоимения в тексте, заменяя ими существительные

Знать личные местоимения

Уметь изменять личные местоимения

Комбинированный







59

9

Изложение по данному плану и опорным словам.

Тетради для контрольных работ.

1

Учить самостоятельно воспроизводить текст

Умение воспроизводить текст на слух

умение выделять предложение в устной речи и правильно оформить его на письме. умение передавать содержание текста с опорой на вопросы.

Комбинированный







60

10

Закрепление пройденного во II четверти.

Упражнения в правильном употреблении местоимений в тексте. Словарь: регистратура, пациент, бюллетень

1

Учить определять местоимения по вопросам, по значению предметности

Умение применить на практике изученное

Закрепление







61

11

Контрольная работа за I полугодие.

Тетради для контрольных работ.

1

Учить писать под диктовку

Умение применить на практике изученное

Контрольный







62

12

Работа над ошибками.

Памятки работы над ошибками.

1

Учить работать по памяткам

Умение применить на практике изученное

Повторительно-обобщающий







63

13

Заявление.

Образец, тетради по деловому письму

1

Учить составлять деловые документы

Умение составлять деловые бумаги

Закрепление







64

14

Обобщение

Карточки для дифференцированной работы

1

Учить работать индивидуально

Умение применить на практике изученное

Обобщающий










VI
1   2   3   4   5