№
п/п
|
№
п/п
|
Тема урока
|
Содержание
деятельности
|
Кол-во часов
|
Цель
|
Обязательный минимум
ЗУН
|
Тип урока
|
Дата по плану
|
Дата факт.
|
|
I
|
Предложение. Текст
|
8 ч.
|
|
|
|
|
|
1
|
1
|
Введение.
Предложение
Текст
|
Знакомство с учебником; наблюдение за текстом и предложением как единицами речи
Использование простых и сложных предложений в структуре текста.
|
1
|
Формировать знания о предложении.
Учить составлять предложения из слов, текст из предложений
|
Умение различать предложение слово
|
Вводный
|
|
|
2
|
2
|
Простое и сложное предложение.
Составление рассказа -описания
|
Повторение вопросов подлежащего и сказуемого
Работа по карточкам - Практикум по определению главных и второстепенных членов предложения Деление текста на части Работа по плану- наличие вступления, главной части, заключения
|
1
|
Формировать знания о предложении.
Учить расставлять запятые в сложном предложении, составлять предложения из слов, текст из предложений
|
Умение составлять предложения
умение находить главные и второстепенные члены предложения
|
Комбинированный
|
|
|
3-4
|
3-4
|
Сложные предложения с союзами и без них.
|
Уточнить представления о речи как средстве общения людей
|
2
|
Формировать знания о предложении.
Учить расставлять запятые в сложном предложении, составлять предложения из слов, текст из предложений
|
|
Комбинированный
|
|
|
5-7
|
5-7
|
Однородные члены предложения.
Текст
|
Практикум по определению однородных членов предложения
Отражение в тексте темы и идеи
|
3
|
Учить определять дородные члены предложения интонацией перечисления
Учить составлять текст из предложений, понимая смысл
|
Умение находить однородные члены предложения
Умение определять тему текста
|
Сообщение новых знаний
Комбинированный
|
|
|
8
|
8
|
Объяснительная записка.
|
Написание объяснительной записки по образцу
|
1
|
Учить составлять деловые документы
|
Умение оформлять деловые бумаги
|
Закрепление
|
|
|
|
II
|
Состав слова
|
13 ч.
|
|
|
|
|
|
9
|
1
|
Состав слова.
|
Разбор слов по составу Памятки, схемы, рабочая тетрадь «Состав слова».
|
1
|
Формировать понятия «приставка», корень», «суффикс», «окончание».
Учить разбирать слово по составу
|
Уметь выделять части слова
Знать понятие«состав слова», «приставка», «корень», «суффикс», «окончание».
|
Вводный
|
|
|
10-11
|
2-3
|
Однокоренные слова.
Тема текста. Деление на предложения.
|
Подбор однокоренных слов
Схемы, памятки по разбору слова по составу.
Работа с картинками – подбор слов-существительных
|
2
|
Учить подбирать однокоренные слова
Учить соотносить понятия ТЕМА и ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ текста
|
Уметь выделять части слова
Знать понятие«состав слова», «приставка», «корень», «суффикс», «окончание».
Умение называть предметы
|
Комбинированный
|
|
|
12
|
4
|
Орфограммы в корне слова.
|
Схема «Орфограммы в корне и способы их проверки»;
Памятки по проверке орфограмм.
словарь: демократия, демонстрация.
|
1
|
Учить проверять безударную гласную ударением в однокоренном слове
|
Уметь выделять части слова
|
Комбинированный
|
|
|
13
|
5
|
Орфографические задачи. Описание предмета.
|
Примеры написания ударных и безударных гласные
Работа над текстом- определение основной мысли
|
1
|
Учить находить орфограммы в словах, пользуясь памяткой
|
Умение применять на практике правила правописания безударных гласных.
|
Комбинированный
|
|
|
14
|
6
|
Гласные и согласные в приставках.
|
Рабочая тетрадь «Состав слова», памятки.
|
1
|
Учить написанию гласных и согласных в приставках
|
Умения распознавать в словах написание гласных и согласных.
|
Комбинированный
|
|
|
15-16
|
7-8
|
Приставка и предлог. Составление коротких рассказов.
|
Задания на выделение приставки и предлога
Работа с иллюстрацией. Рабочая тетрадь «Состав слова», памятки, таблицы
|
2
|
Учить пользоваться правилами , чтобы различить ПРИСТАВКА-ПРЕДЛОГ
|
1)уметь различать приставку и предлог 2) уметь образовывать при помощи приставок новые слова.
|
Комбинированный
|
|
|
17
|
9
|
Сложные слова.
|
Памятки, схемы, тетради «Состав слова», словарь:аэродром, типография, телеграф, электростанция.
|
1
|
Формировать понятие Сложные слова
|
Уметь находить корни в сложных словом путём подбора однокоренных слов
|
Сообщение новых знаний
Комбинированный
|
|
|
18
|
10
|
Закрепление. Составление рассказа по картине.
|
Работа с иллюстрацией Репродукция картины И. Шевандроновой «В сельской библиотеке».
|
1
|
Учить подбирать слова к заданной теме
Учить составлять предложения, рассказ
|
Уметь работать с иллюстрацией
Уметь составлять рассказ
|
Закрепление
|
|
|
19
|
11
|
Автобиография.
|
Правила оформления деловых бумаг, образец, план автобиографии.
|
1
|
Учить составлять деловые документы
|
Умение составлять деловые бумаги
|
Закрепление
|
|
|
20
|
12
|
Контрольная работа по теме «Состав слова».
|
Тетради для контрольных работ.
|
1
|
Учить применять на практике изученное
|
Умение применять изученное на практике
|
Контрольный
|
|
|
21
|
13
|
Работа над ошибками.
|
Карточки для индивидуальной работы, памятки
|
1
|
Учить проверять слова, в которых допущена ошибка
|
|
Обобщение
|
|
|
|
III
|
Части речи.
Имя существительное
|
16 ч.
|
|
|
|
|
|
22-23
|
1-2
|
Части речи.
Коллективное описание предмета
|
Дифференциация частей речи
Названия предметов, действий, признаков - существительные Коррекция и развитие логических операций мышления
(анализ, синтез, выделение существенных признаков, классификация, обобщение)
|
2
|
Учить делить слова по признаку ЧАСТЬ РЕЧИ- предмет, признак, действие
|
1)Знать части речи
2) уметь распознавать существительные, отвечающие на вопросы Кто? Что?
Таблица, словарь: образование, квалификация. Памятки.
|
Вводный
|
|
|
24-25
|
3-4
|
Имя существительное. Текст – повествование.
|
Знакомство с понятием «повествование»
Называние названий предметов, действий, признаков
Таблица, памятки.
|
2
|
Учить применять разные по значению существительные в соответствующем определённой теме тексте
|
Умение различать вопросы существительного от других частей речи
Умение правильно задать вопрос к слову
|
Сообщение новых знаний
|
|
|
26
|
5
|
Имя собственное.
|
Таблица. Памятки.
Географическая карта.
|
1
|
Учить писать все названия, имена с большой буквы
|
Знать значение понятия ИМЯ СОБСТВЕННОЕ
Знать о написании имён собственных
|
Комбинированный
|
|
|
27
|
6
|
Правописание шипящей на конце существительных.
|
Памятки.Упражнения на закрепление правописания сущ-х
Упражнение на выбо буквы
|
1
|
Учить различать род существительного
|
Умение определять род и число существительного
|
Комбинированный
|
|
|
28
|
7
|
Склонение имён существительных в единственном числе.
|
Таблица склонения, памятки, словарь: национальность, территория Понятие «Склонение»
Заучивание падежных вопросов
|
1
|
Учить правилам склонения существительных
|
знать падежи имён существительных.,
уметь изменять существительные по падежам.;
умение различать падежи по вопросам.
|
Комбинированный
|
|
|
29-30
|
8-9
|
Безударные падежные окончания существительных в единственном числе.
Текст – рассуждение.
|
Работа с таблицей «окончания сущ-х»
Репродукция картины Б. Кустодиева «Масленица»
|
2
|
Учить определять падеж существительного для правильного написания окончания
|
умение различать падежи по вопросам
знать правило выбора окончания существительного
|
Комбинированный
|
|
|
31
|
10
|
Правописание падежных окончаний имён существительных во множественном числе.
|
Памятки.
Упражнение на изменение слов по падежам во множественном числе
|
1
|
Учить изменять существительные множественного числа по падежам
|
Умение склонять существительные во мн.ч.
|
Комбинированный
|
|
|
32
|
11
|
Существительные с шипящей на конце.
|
Упражнения на закрепление правописания сущ-х
Упражнение на выбор буквы
|
1
|
Учить различать род существительного
|
Словарь: экскаватор, эскалатор, элеватор.
|
Комбинированный
|
|
|
33
|
12
|
Сочинение по данному плану и опорным словам.
|
Работа с текстом- Названия , имена в тексте
|
1
|
Учить использовать слова-предметы в сочинении
Учить использовать план при написании сочинения
|
Умение составлять рассказ по данному плану
|
Контрольный
|
|
|