|
Примечание № 1.
Черный шрифт – нумерация занятий для подгруппы ФФНР (96 занятий в год)
Синий шрифт – нумерация занятий для подгруппы ОНР (128 занятий в год)
Примечание № 2.
В зависимости от индивидуальных особенностей детей и успешности усвоения программного материала, динамики их продвижения, учитель-логопед в течение учебного года может вносить изменения в данные рабочие материалы, а также может дробить, видоизменять и дублировать занятия.
Методы коррекционной логопедической работы:
Наглядные
- непосредственное наблюдение и его разновидности;
- опосредованное наблюдение (изобразительная наглядность: рассматривание игрушек и картин, рассказывание по игрушкам
и картинам);
Словесные
-чтение и рассказывание художественных произведений;
- заучивание наизусть стихов, небольших рассказов, скороговорок, чистоговорок и др.
- пересказ;
- обобщающая беседа;
- рассказывание без опоры на наглядный материал;
Практические
- дидактические игры и упражнения;
- игры-драматизации и инсценировки;
- хороводные игры и элементы логоритмики
Средствами коррекции и развития речи детей с ФФН и ОНР являются:
- общение детей со взрослыми (родителями, воспитателями, логопедом, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре и др.);
- культурная языковая среда (дома и в детском саду);
- обучение родной речи на занятиях (занятия по формированию фонетико-фонематической стороны речи, занятия по обучению грамоте, занятия по развитию ЛГСР и связной речи, чтение художественной литературы);
- художественная литература, читаемая помимо занятий (дома и в детском саду);
- изобразительное искусство, музыка, театр;
- занятия по другим разделам образовательной программы ДОУ.
Формы и приемы организации образовательного коррекционного процесса в логопедической группе ДОУ.
Совместная образовательная деятельность учителя-логопеда с детьми
|
Самостоятельная деятельность детей
|
Образовательная деятельность в семье
|
Непосредственно образовательная логопедическая деятельность
|
Образовательная деятельность в режимных моментах
|
1. Фронтальная НОД
2. Подгрупповая НОД
3. Индивидуальная НОД
4. Дидактические игры
5. Настольно-печатные игры
6. Компьютерные обучающие игры и программы
7. Разучивание скороговорок, чистоговорок, стихотворений
8. Речевые задания и упражнения
9. Работа по нормализации звукопроизношения, обучению пересказу, составлению описательного рассказа
|
1. Пальчиковые игры и упражнения
2. Мимические, логоритмические артикуляционные дыхательные гимнастики
3. Речевые дидактические игры
4. Чтение
5. Тренинги (действия по речевому образцу учителя-логопеда)
6. Праздники, развлечения
|
1. Сюжетно-ролевые игры
2. Дидактические игры
3. Настольно-печатные игры
4. Словотворчество
5. Совместная продуктивная и игровая деятельность
|
1. Выполнение рекомендаций учителя-логопеда по исправлению нарушений в речевом развитии
2. Речевые игры
3. Беседы
4. Чтение книг, рассматривание иллюстраций
5. Заучивание скороговорок, потешек, чистоговорок, стихотворений
6. Игры-драмматизации
|
5.3. Особенности взаимодействия учителя-логопеда с семьями воспитанников
Вопросам взаимосвязи детского сада с семьей в последнее время уделяется все большее внимание, так как личность ребенка формируется, прежде всего, в семье и семейных отношениях. В нашем дошкольном учреждении создаются условия, имитирующие домашние, к образовательно-воспитательному процессу привлекаются родители, которые участвуют в организованной образовательной деятельности, интегрированных занятиях, спортивных праздниках, викторинах, вечерах досуга, театрализованных представлениях, экскурсиях. Педагоги работают над созданием единого сообщества, объединяющего взрослых и детей. Для родителей логопедической группы проводятся тематические родительские собрания и круглые столы, семинары, мастер-классы, организуются диспуты, создаются библиотеки специальной литературы по логопедии.
На 2015-2017 учебные годы учителем-логопедом составлен план взаимодействия с семьями воспитанников логопедической группы, в котором отражены все формы и методы взаимодействия (план представлен в годовом плане учителя-логопеда).
-
В логопедической группе учитель-логопед и воспитатель привлекают родителей к коррекционно-развивающей работе через систему методических рекомендаций. Эти рекомендации родители получают в устной форме на вечерних приемах и еженедельно по средам в письменной форме в специальных тетрадях. Рекомендации родителям по организации домашней работы с детьми необходимы для того, чтобы как можно скорее ликвидировать отставание детей — как в речевом, так и в общем развитии. Методические рекомендации, данные в тетрадях для домашних работ, подскажут родителям, в какое время лучше организовать совместную игровую деятельность с ребенком, во что и как следует играть с ребенком дома. Они предоставят дошкольнику возможность занять активную позицию, вступить в диалог с окружающим миром, найти ответы на многие вопросы с помощью взрослого. Так, родители смогут предложить ребенку поиграть в различные подвижные игры, проведут пальчиковую гимнастику, прочитают и стихи, помогут научиться лепить и рисовать, составлять рассказы и отгадывать загадки. Выполняя с ребенком предложенные задания, наблюдая, рассматривая, играя, взрослые разовьют его речь, зрительное и слуховое внимание, память и мышление, что станет залогом успешного обучения ребенка в школе. К тому же, богатый иллюстративный материал пособий освободит родителей от поиска необходимых картинок и поможет сделать занятия более интересными и яркими.
Задания тетрадей подобраны в соответствии с изучаемыми в логопедических группах детского сада лексическими темами и требованиями программы. Работа с детьми 5-7 летнего возраста строится на систематизации полученных ранее знаний, что создаст предпосылки для успешной подготовки детей к обучению в школе.
Кроме методических рекомендаций в специальных тетрадях, учитель-логопед постоянно обновляет стенд в приемной группы «Советы логопеда», где собраны различные материалы, которые помогают родителям организовать развивающее общение с ребенком и дома, и на прогулке, содержат описание опытов, подвижных игр, художественные произведения для чтения и заучивания.
Без постоянного и тесного взаимодействия с семьями воспитанников коррекционная логопедическая работа будет не полной и не достаточно эффективной. Поэтому интеграция детского сада и семьи – одно из основных условий работы учителя-логопеда в логогруппе. Модель взаимодействия с семьями детей, имеющими нарушения речи, представлена на схеме.
6. Организационный компонент программы
6.1. Материально-техническое обеспечение работы учителя-логопеда ДОУ
Оснащение логопедического кабинета
Настенное зеркало – 1шт;
Стол для детей – 1 шт;
Стулья детские – 4 шт;
Стол для логопеда – 1 шт;
Стулья для взрослых – 2 шт;
Магнитная доска - 1 шт;
Мольберт - 1 шт;
Дополнительное освещение у зеркала – 1шт;
Полка настенная для книг – 1 шт;
Уголок детский с зеркалом – 1 шт;
Полка напольная для пособий – 1 шт;
Полка детская для картотек и игрушек – 1 шт;
Палас – 1шт;
Стенды для наглядности – 2 шт;
Тумбочка – 1 шт;
Коробки и папки для пособий.
6.2. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения коррекционного логопедического процесса
Логопедический кабинет полностью оснащен необходимым оборудованием, методическими материалами и средствами обучения.
В логопедическом кабинете имеются следующие материалы:
ПОСОБИЯ
Для проведения логопедического обследования:
Обследование звукопроизношения;
Обследование понимания речи;
Обследование связной речи;
Обследование грамматического строя речи;
Обследование состояния словарного запаса;
Обследование фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза, фонематических представлений;
Обследование слоговой структуры слова;
Счетный материал для обследования;
Разрезные картинки для обследования на 2-4-6-8 частей;
Картинки и тексты
Для формирования правильного звукопроизношения:
Артикуляционные упражнения (карточки);
Профили звуков;
Материал для автоматизации звуков в словах, предложениях, текстах;
Пособия для работы над речевым дыханием;
Предметные картинки на все изучаемые звуки;
Альбомы на автоматизацию и дифференциацию поставленных звуков;
Тексты и картотеки на автоматизацию поставленных звуков.
Для формирования фонематического восприятия, звукового анализа:
Сигнальные кружки на дифференциацию звуков;
Цветные фишки для звукобуквенного анализа;
-
Предметные картинки на дифференциацию звуков;
Тексты на дифференциацию звуков
Для обучения грамоте (чтению и письму):
Магнитный алфавит;
Настенный алфавит;
Бумажный алфавит;
Схемы для анализа предложений;
Наборы предметных картинок для деления слов на слоги;
Логопедические буквари;
Кассы букв на каждого ребенка
Для обогащения словарного запаса и формирования грамматического строя речи:
Предметные картинки
Ягоды;
Головные уборы;
Мебель;
Птицы;
Растения;
Обувь;
Продукты;
Грибы;
Одежда;
Посуда;
Игрушки;
Насекомые;
Профессии;
Деревья;
Животные и их детеныши;
Инструменты;
Времена года;
Овощи
Фрукты
Предметные картинки на подбор антонимов;
Предметные картинки на подбор синонимов;
Многозначные слова;
Предметные картинки «один-много»;
Схемы предлогов;
Пособия на составление предложений с простыми и сложными предлогами;
Пособия на согласование слов;
Деформированные тексты и др.
Для развития связной речи:
Серии сюжетных картинок;
Сюжетные картинки;
Предметные картинки для составления сравнительных и описательных рассказов;
Схемы и мнемотаблицы для составления описательных рассказов
ИГРУШКИ
Кукла большая – 1 шт;
Кукла маленькая – 1 шт;
Набор овощей и фруктов – 1 шт;
Мяч маленький – 1 шт;
Мягкие игрушки – в ассортименте (более 10 шт.)
Мозаика – 1шт
Перечень литературы в логопедическом кабинете.
Методическая литература:
№
|
Наименование
|
Автор
|
Год издания
|
Количество
|
|
Тетрадь «Развиваем внимание и логическое мышление» (для детей 4-5 лет)
|
Бортникова Елена
|
2009
|
1
|
|
Тетрадь «Составляем рассказы по картинкам» (для детей 5-6 лет)
|
Бортникова Елена
|
2009
|
1
|
|
Логопедический массаж и гимнастика. Работа над звукопроизношением
|
Микляева Ю.В.
|
2010
|
1
|
|
Занятия с логопедом по развитию связной речи у детей (5-7 лет)
|
Бойкова С.В.
|
2008
|
1
|
|
Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей
|
Большакова С.Е.
|
2008
|
1
|
|
Эффективное поурочное планирование дифференциации букв Ч и Щ
|
Гадасина Л.Я.
|
2009
|
1
|
|
Эффективное поурочное планирование дифференциации букв Р и Л
|
Гадасина
|
2009
|
1
|
|
Логопедические занятия с детьми 6-7 лет
|
Гадасина Л.Я.
|
2008
|
1
|
|
Методические рекомендации по постановке у детей звуков С,Ш,Р,Л
|
Пожиленко Е.А.
|
2009
|
1
|
|
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с ОНР
|
Филичева Т.Б., Туманова Т.В.,
|
2009
|
1
|
|
Дошкольная логопедическая служба
|
Под ред. Степановой О.А.
|
2008
|
1
|
|
Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР
|
Агранович З.Е.
|
2008
|
1
|
|
Логопедическая гимнастика
|
Буденная Т.В.
|
2008
|
1
|
|
Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР
|
Нищева Н.В.
|
2008
|
1
|
|
Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН 1-2-3 период
|
Коноваленко В.В., Коноваленко С.В.
|
2008
|
3
|
|
Конспекты фронтальных логопедических занятий в старшей группе для детей с ОНР 1-2-3 период
|
Коноваленко В.В., Коноваленко С.В.
|
2008
|
3
|
|
Обучение грамоте в детском саду
|
Управителева Л.В.
|
2008
|
1
|
|
ПРОГРАММЫ Коррекция нарушений речи
|
Филичева Т.Б
|
2008
|
1
|
|
Компьютерная технология коррекции общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста
|
Лизунова Л.Р.
|
2008
|
1
|
|
Речевая гимнастика для развития речи дошкольников
|
Анищенкова Е.С.
|
2008
|
1
|
|
Тесты для подготовки к школе
|
Герасимова Анна
|
2008
|
1
|
|
Самоучитель по логопедии
|
Полякова М.
|
2008
|
1
|
|
Популярная логопедия
|
Герасимова Анна
|
2008
|
1
|
|
От звука к букве
|
Дурова Н.В., Невская Л.Н.
|
2008
|
1
|
|
От слова к звуку
|
Дурова Н.В., Невская Л.Н.
|
2008
|
1
|
|
Поиграем в слова
|
Дурова Н.В., Невская Л.Н.
|
2008
|
1
|
|
Ступеньки к грамоте № 1-5
|
Безруких М.М., Филиппова Т.А.
|
2008
|
5
|
|
Тренируем пальчики
|
Безруких М.М., Филиппова Т.А.
|
2008
|
1
|
|
Азбука письма
|
Безруких М.М., Филиппова Т.А.
|
2008
|
1
|
|
Учимся рассказывать по картинкам
|
Безруких М.М., Филиппова Т.А.
|
2008
|
1
|
|
Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий. 1-2-3 периоды обучения
|
Гомзяк О.С.
|
2010
|
3
|
|
Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты занятий по развитию связной речи в старшей логогруппе.
|
Гомзяк О.С.
|
2010
|
1
|
|
Развитие речи. Конспекты занятий с детьми старшего дошкольного возраста
|
Кыласова Л.Е.
|
2012
|
1
|
|
Индивидуальные логопедические занятия. Старший дошкольный возраст.
|
Тырышкина О.В.
|
2013
|
1
|
Детская литература:
№
|
Наименование
|
Автор
|
Год издания
|
Количество
|
1.
|
Логопедические тесты
|
Косинова Е
|
2008
|
1
|
2.
|
Логопедический букварь
|
Тегипко Н.В.
|
2008
|
1
|
3.
|
Секреты трудных звуков
|
Зенцова О.
|
2008
|
1
|
4.
|
Мои первые слова
|
|
2008
|
1
|
5.
|
Уроки логопеда. Исправление нарушений речи .
|
Жукова Н.С.
|
2008
|
1
|
6.
|
Букварь
|
Жукова Н.С.
|
2010
|
1
|
7.
|
Большая книга знаний для самых маленьких
|
|
2009
|
1
|
Периодическая литература, журналы:
№
|
Наименование
|
Год издания
|
Номер
|
1
|
Логопед в детском саду
|
2008
|
№ 2, 4, 6, 7, 8, 9, 10
|
2.
|
Логопед в детском саду
|
2009
|
№ 1,2, 4, 5, 7, 8
|
3.
|
Логопед в детском саду
|
2010
|
№ 1,4,5
|
4.
|
Логопед в детском саду
|
2011
|
№ 4
|
5.
|
Логопед. Научно-методический журнал
|
2008
|
№ 5, 6, 7
|
6.
|
Логопед. Научно-методический журнал
|
2009
|
№ 6,8,
|
7.
|
Логопед. Научно-методический журнал
|
2010
|
№ 4
|
8.
|
Логопед. Научно-методический журнал
|
2012
|
№ 1, 2, 3,
|
6.3. Регламент коррекционной логопедической образовательной деятельности и циклограмма рабочего времени учителя-логопеда
Циклограмма рабочего времени учителя логопеда построена из учета 4 часов рабочего времени, из которых 3,5ч. в день отводятся на непосредственную работу с детьми, и 0,5ч. – на методическую и организационную работу.
Утверждаю
_________ Заведующий МКДОУ ЦРР
д/с № 5 «Золотая рыбка» г. Пласт
Голубцова Л.С.
ЦИКЛОГРАММА
рабочего времени учителя-логопеда логопедической группы
Прудниковой О.Ю. на 2015-2017 уч.гг.
День недели
|
Планирование работы
|
Непосредственно-образовательная деятельность
|
Работа с воспитателем группы и с методической литературой
|
Работа с родителями, консультации, открытые показы НОД
|
Заполнение индивидуальных тетрадей детей
|
ИТОГО часов
|
Фронтальная
|
Индивидуальная и подгрупповая
|
ПОНЕДЕЛЬНИК
8-00 - 12-00
|
с 10-55 до 11-25
|
|
с 8-00 до 10-55
с 11-25 до 12-00
|
|
с 8-00 до 9-00
|
|
4 часа
|
ВТОРНИК
8-00 - 12-00
|
с 10-25 до 10-50
|
с 9-15 до 9-45
|
с 8-00 до 9-15
с 9-45 до 10-25
с 10-50 до 12-00
|
|
|
|
4 часа
|
СРЕДА
13-00 - 17-00
|
с 14-50 до 15-00
|
|
с 15-00 до 17-00
|
с 14-00 до 14-50
|
с 15-00 до 17-00
|
с 13-00 до 14-00
|
4 часа
|
ЧЕТВЕРГ
8-00 - 12-00
|
с 10-30 до 10.40
|
с 9-15 до 9-45
|
с 8-00 до 9-15
с 9-45 до 10-30
с 10-55 до 12-00
|
С 10-40 до 10-55
|
|
|
4 часа
|
ПЯТНИЦА
8-00 - 12-00
|
с 10-15 до 10-35
|
с 9-15 до 9-45
|
с 8-00 до 9-15
с 9-45 до 10-15
с 10-35 до 12-00
|
|
С 8-00 до 9-15
|
|
4 часа
|
ИТОГО:
|
20 часов
|
Регламент индивидуально-подгрупповой НОД учителя-логопеда Прудниковой О.Ю. на 2015-2016 учебный год
Утверждаю____________заведующий ДОУ Голубцова Л.С.
Старшая логопедическая группа
День недели
|
Время занятий
|
Вид работы
|
Понедельник
|
8.00-8.15
|
Индивидуальная НОД – 1-й ребенок
|
8.20-8.35
|
Индивидуальная НОД – 2-й ребенок
|
8.40-8.55
|
Индивидуальная НОД – 3-й ребенок
|
9.15-9.35
|
Подгрупповая НОД – дети с ОНР
|
9.40-9.55
|
Индивидуальная НОД – 4-й ребенок
|
10.00-10.15
|
Индивидуальная НОД – 5-й ребенок
|
10.20-10.35
|
Индивидуальная НОД – 6-й ребенок
|
10.40-10.55
|
Индивидуальная НОД – 7-й ребенок
|
10.55-11.25
|
Планирование работы, работа с литературой
|
11.30-11.50
|
Индивидуальная НОД – 8-й ребенок
|
Вторник
|
8.00-8.20
|
Индивидуальная НОД – 1-й ребенок
|
8.25-8.45
|
Индивидуальная НОД – 2-й ребенок
|
8.50-9.10
|
Индивидуальная НОД – 3-й ребенок
|
9.15 -9.45
|
Фронтальная логопедическая НОД по формированию правильного произношения и обучению грамоте
|
10.00 – 10.20
|
Индивидуальная НОД – 4-й ребенок
|
10.25-10.50
|
Планирование работы, работа с литературой
|
10.50-11.10
|
Индивидуальная НОД – 5-й ребенок
|
11.15-11.35
|
Индивидуальная НОД – 6-й ребенок
|
11.40-12.00
|
Индивидуальная НОД – 7-й ребенок
|
Среда
|
15.00-15.15
|
Индивидуальная НОД – 1-й ребенок
|
15.20-15.35
|
Индивидуальная НОД – 2-й ребенок
|
15.40-15.55
|
Индивидуальная НОД – 3-й ребенок
|
16.00-16.15
|
Индивидуальная НОД – 4-й ребенок
|
16.20-16.35
|
Индивидуальная НОД – 5-й ребенок
|
16.40-17.00
|
Индивидуальная НОД – 6-й ребенок
|
Четверг
|
8.00-8.20
|
Индивидуальная НОД – 1-й ребенок
|
8.25-8.45
|
Индивидуальная НОД – 2-й ребенок
|
8.50-9.10
|
Индивидуальная НОД – 3-й ребенок
|
9.15-9.45
|
Фронтальная логопедическая НОД по формированию правильного произношения и обучению грамоте
|
9.50-10.05
|
Индивидуальная НОД – 4-й ребенок
|
10.10-10.25
|
Индивидуальная НОД – 5-й ребенок
|
10.30-10.55
|
Планирование работы, работа с литературой
|
11.00-11.15
|
Индивидуальная НОД – 6-й ребенок
|
11.20-11.35
|
Индивидуальная НОД – 7-й ребенок
|
11.40-12-00
|
Индивидуальная НОД – 8-й ребенок
|
Пятница
|
8.00-8.20
|
Индивидуальная НОД – 1-й ребенок
|
8.25-8.45
|
Индивидуальная НОД – 2-й ребенок
|
8.50-9.10
|
Индивидуальная НОД – 3-й ребенок
|
9.15-9.45
|
Фронтальная логопедическая НОД по формированию правильного произношения и обучению грамоте
|
9.50-10.10
|
Индивидуальная НОД – 4-й ребенок
|
10.15-10.35
|
Планирование работы, работа с литературой
|
10.40-11.00
|
Индивидуальная НОД – 5-й ребенок
|
11.05-11.25
|
Индивидуальная НОД – 6-й ребенок
|
11.35-11.55
|
Индивидуальная НОД – 7-й ребенок
|
Регламент индивидуально-подгрупповой НОД учителя-логопеда Прудниковой О.Ю. на 2016-2017 учебный год
Утверждаю____________заведующий ДОУ Голубцова Л.С.
Подготовительная к школе логопедическая группа
День недели
|
Время занятий
|
Вид работы
|
Понедельник
|
8.00-8.15
|
Индивидуальная НОД – 1-й ребенок
|
8.20-8.35
|
Индивидуальная НОД – 2-й ребенок
|
8.40-8.55
|
Индивидуальная НОД – 3-й ребенок
|
9.00-9.15
|
Индивидуальная НОД – 4-й ребенок
|
9.20-9.50
|
Подгрупповая НОД – дети с ОНР
|
9.55-10.10
|
Индивидуальная НОД – 5-й ребенок
|
10.15-10.30
|
Индивидуальная НОД – 6-й ребенок
|
10.35-10.50
|
Индивидуальная НОД – 7-й ребенок
|
10.55-11.25
|
Планирование работы, работа с литературой
|
11.30-11.50
|
Индивидуальная НОД – 8-й ребенок
|
Вторник
|
8.00-8.20
|
Индивидуальная НОД – 1-й ребенок
|
8.25-8.45
|
Индивидуальная НОД – 2-й ребенок
|
8.50-9.10
|
Индивидуальная НОД – 3-й ребенок
|
9.15 -9.45
|
Фронтальная логопедическая НОД по формированию правильного произношения и обучению грамоте
|
10.00 – 10.20
|
Индивидуальная НОД – 4-й ребенок
|
10.25-10.50
|
Планирование работы, работа с литературой
|
10.50-11.10
|
Индивидуальная НОД – 5-й ребенок
|
11.15-11.35
|
Индивидуальная НОД – 6-й ребенок
|
11.40-12.00
|
Индивидуальная НОД – 7-й ребенок
|
Среда
|
15.00-15.15
|
Индивидуальная НОД – 1-й ребенок
|
15.20-15.35
|
Индивидуальная НОД – 2-й ребенок
|
15.40-15.55
|
Индивидуальная НОД – 3-й ребенок
|
16.00-16.15
|
Индивидуальная НОД – 4-й ребенок
|
16.20-16.35
|
Индивидуальная НОД – 5-й ребенок
|
16.40-17.00
|
Индивидуальная НОД – 6-й ребенок
|
Четверг
|
8.00-8.20
|
Индивидуальная НОД – 1-й ребенок
|
8.25-8.45
|
Индивидуальная НОД – 2-й ребенок
|
8.50-9.10
|
Индивидуальная НОД – 3-й ребенок
|
9.15-9.45
|
Фронтальная логопедическая НОД по формированию правильного произношения и обучению грамоте
|
9.50-10.05
|
Индивидуальная НОД – 4-й ребенок
|
10.10-10.25
|
Индивидуальная НОД – 5-й ребенок
|
10.30-10.55
|
Планирование работы, работа с литературой
|
11.00-11.15
|
Индивидуальная НОД – 6-й ребенок
|
11.20-11.35
|
Индивидуальная НОД – 7-й ребенок
|
11.40-12-00
|
Индивидуальная НОД – 8-й ребенок
|
Пятница
|
8.00-8.20
|
Индивидуальная НОД – 1-й ребенок
|
8.25-8.45
|
Индивидуальная НОД – 2-й ребенок
|
8.50-9.10
|
Индивидуальная НОД – 3-й ребенок
|
9.15-9.45
|
Фронтальная логопедическая НОД по формированию правильного произношения и обучению грамоте
|
9.50-10.10
|
Индивидуальная НОД – 4-й ребенок
|
10.15-10.35
|
Планирование работы, работа с литературой
|
10.40-11.00
|
Индивидуальная НОД – 5-й ребенок
|
11.05-11.25
|
Индивидуальная НОД – 6-й ребенок
|
11.35-11.55
|
Индивидуальная НОД – 7-й ребенок
|
6.4. Особенности предметно-развивающей пространственной среды логопедического кабинета и логопедической группы.
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря в кабинете учителя-логопеда и групповом помещении в соответствии с Программой должны обеспечивать:
- экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
— двигательную активность, в том числе развитие крупной, мелкой, мимической, артикуляционной моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
— эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
— возможность самовыражения детей.
Правильно организованная предметно-пространственная развивающая среда в логопедической группе и кабинете логопеда создает возможности для успешного устранения речевого дефекта, преодоления отставания в речевом развитии, позволяет ребенку проявлять свои способности не только в организованной образовательной, но и в свободной деятельности, стимулирует развитие творческих способностей, самостоятельности, инициативности, помогает утвердиться в чувстве уверенности в себе, а значит, способствует всестороннему гармоничному развитию личности. Предметно-развивающее пространство следует организовать таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность упражняться в умении наблюдать, запоминать, сравнивать, добиваться поставленной цели под наблюдением взрослого и под его недирективным руководством.
Развивающая предметно-пространственная среда позволяет предусмотреть сбалансированное чередование специально организованной образовательной и нерегламентированной деятельности детей, время для которой предусмотрено в режимах каждой из возрастных групп и в утренний, и в вечерний отрезки времени.
Обстановка, созданная в групповом помещении и кабинете учителя-логопеда, должна уравновешивать эмоциональный фон каждого ребенка, способствовать его эмоциональному благополучию. Эмоциональная насыщенность — одна из важных составляющих развивающей среды. Следует учитывать то, что ребенок скорее и легче запоминает яркое, интересное, необычное. Разнообразие и богатство впечатлений способствует эмоциональному и интеллектуальному развитию.
Логопедический кабинет имеет зональную структуру. В нем можно выделить несколько основных зон:
Зона методического, дидактического и игрового сопровождения.
Она представлена книжными полками и детскими уголками и содержит следующие разделы:
Материалы по обследованию речи детей;
Методическая литература по коррекции речи детей;
Учебно-методическая литература по обучению грамоте детей с нарушениями речи;
Учебно-методические планы и другая документация учителя-логопеда;
Пособия по дидактическому обеспечению коррекционного процесса (в коробках, папках и конвертах).
-
Информационная зона для педагогов и родителей
Она расположена на планшетах (стендах): в коридоре, в приемной группы, в логопедическом кабинете и содержит популярные сведения о развитии и коррекции речи детей, обновляется раз в месяц.
Зона индивидуальной коррекции речи.
Здесь располагаются большое зеркало и рабочий стол, за которым проходит индивидуальная коррекционная работа, над зеркалом имеются изображения основных артикуляционных упражнений и звуковых профилей.
Зона подгрупповых занятий.
Эта зона оборудована магнитной доской, мольбертом, учебными планшетами, детским столом, магнитными азбуками.
Необходимым условием реализации рабочей образовательной программы является наличие основной документации:
Копии протоколов территориальной ПМПК, на основании которых дети поступают в логопедическую группу;
Речевая карта на каждого ребёнка зачисленного в логопедическую группу; индивидуальные образовательные маршруты на каждого воспитанника;
Сама Рабочая программа коррекционной образовательной деятельности учителя-логопеда (куда входят годовой, перспективный, календарный планы);
Ежедневное планирование работы учителя-логопеда (планирование индивидуальной работы);
Индивидуальные тетради у каждого ребёнка;
Отчёт об эффективности работы учителя-логопеда и годовой отчет.
Использованная литература:
-
Алгоритм разработки Рабочей программы по коррекционно-развивающей работе в дошкольной образовательной организации для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях введения ФГОС ДО /Под ред. Г.Н. Лавровой, Г.В. Яковлевой. Челябинск: Цицеро, 2014. – с.80
Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения: Сб. методических рекомендаций. – СПб.: Детство-Пресс, 2001.
Жукова И.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление общего недоразвития у дошкольников. – М., 1990.
Методы обследования речи детей: Пособие по диагностике речевых нарушений / Под общ. Ред. Проф. Чиркиной. – 3-е изд., доп. – М. : АРКТИ, 2003.
ПРОГРАММЫ. Коррекция нарушений речи, под ред. Филичевой Т.Б., 2008.
Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет; Издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО; автор Нищева Н.В., 2014г
|
|
|