№п/п дата
|
Тема
«Звук и буква».
|
ЗВУКО-СЛОГОВОЙ АНАЛИЗ
|
ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ
|
Интеграция образовательных областей
|
ТЕМА НЕДЕЛИ в ДОУ
|
СВЯЗНАЯ РЕЧЬ
|
Сентябрь 3 неделя
|
1,2
1,2
|
У
|
Выделение начального ударного гласного
|
Договаривание предложений по картинкам (И.п. и В.п. единственного числа существительных).
|
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие», «Познавательное развитие»
|
Детский сад
|
Рассказ о детском саде, школе
|
3
3
|
А
|
Анализ звукового ряда из двух гласных
|
Договаривание предложений по картинкам (косвенные падежи существительных)
|
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие», «Познавательное развитие»
|
Школа
|
Рассказ о школе, школьных принадлежностях, уроках
|
Сентябрь 4 неделя
|
4
5
|
А
|
Анализ звукового ряда из двух гласных
|
Договаривание предложений по картинкам (косвенные падежи существительных)
|
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие», «Познавательное развитие»
|
Игрушки
|
Рассказ об игрушке по плану.
|
5
6
|
А, У
|
Воспроизведение звуковых рядов из 3 гласных звуков.
Анализ звукового ряда из 3 гласных звуков.
|
Род существительных (соотнесение с количественными числительными один, одна, одно)
|
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие», «Познавательное развитие»
|
Игрушки
|
Рассказ об игрушке по плану.
|
6
7
|
И
|
Анализ звукового ряда из 3 гласных
|
И.п.множественного числа существительных на –и, -а.
|
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие», «Познавательное развитие»
|
8. Игрушки
|
Рассказ об игрушке по плану.
|
Октябрь 1 неделя
|
7
9
|
И
|
Анализ звукового ряда из 3 гласных
|
И.п.множественного числа существительных на –и, -а.
|
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие», «Познавательное развитие»
|
Ранняя осень
|
Рассказ об осени с использованием опорной схемы
|
8,9
10,11
|
П-Пь
|
Выделение последнего глухого согласного. Звуковой анализ и синтез обратного слога типа АП
|
Составление предложений по сюжетным картинкам по образцу. Согласование глаголов настоящего времени с сущ-ми.
|
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие», «Познавательное развитие»
|
12. Ранняя осень
|
Рассказ об осени с использованием опорной схемы
|
Октябрь 2 неделя
|
10,11
13,14
|
Т-Ть
|
Звуковой анализ обратного слога типа УТ. Воспроизведение слоговых рядов (обратные слоги)
|
Составление предложений по сюжетным картинкам с помощью вопросов. Согласование количественных числительных 1, 2, 5 и сущ-х.
|
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие», «Познавательное развитие»
|
Фрукты, Сад
|
Рассказ о фрукте по плану
|
12
15
|
П-Т
|
Выделение последнего глухого согласного в слове. Звуковой анализ и синтез обратного слога
|
Притяжательные прилагательные на – ин- . Согласование количественных числительных 1,2.5 и сущ-х.
|
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие», «Познавательное развитие»
|
16. Фрукты, Сад
|
|
Октябрь 3 неделя
|
13,14
17,18
|
К-Кь
|
Преобразование обратных слогов в прямые. Воспроизведение слоговых рядов (обратные и прямые слоги)
|
Р.П. единственного числа существительных. Составление рассказа с помощью вопросов.
|
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие», «Познавательное развитие»
|
Овощи, огород
|
Рассказ об овоще по плану
|
15
19
|
П-Т-К
|
Воспроизведение слоговых рядов типа ПА-ТА-КА. Звуковой анализ прямого слога.
|
Предлоги НА, ПОД
|
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
|
20. Овощи, огород
|
Рассказ по сюжетной картине «Котенок»
|
Октябрь 4 неделя
|
16,17
21,22
|
О
|
Воспроизведение слоговых рядов (прямые слоги). Выделение ударного гласного после согласного
|
Р.П. множественного числа сущ-х. Составление предложений со словом МНОГО.
|
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие», «Познавательное развитие»
|
Лес, грибы, ягоды
|
Рассказ о лесе по вопросам
|
18
23
|
Й- Ль
|
Воспроизведение слоговых рядов. Мягкие согласные. Звуковой анализ и синтез обратного слога.
|
Относительные прилагательные (от деревьев). Глаголы множественного числа прошедшего времени. Приставочные глаголы (от ЛИТЬ). Род сущ-х (соотнесение с местоимениями МОЙ, МОЯ, МОЕ).
|
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие», «Познавательное развитие»
|
24. Лес, грибы, ягоды
|
Рассказ о лесе по вопросам
|
19
25
|
Х-Хь
|
Мягкие согласные. Выделение начального согласного перед гласным. Звуковой анализ и синтез прямого слога.
|
Согласование количественных числительных 1,2,5,9 и сущ-х.
|
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие», «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие»
|
Лес, грибы, ягоды
|
Рассказ по сюжетной картине «Дети помогают маме».
|
Ноябрь 1 неделя
|
20
26
|
Х-Хь
|
Мягкие согласные. Выделение начального согласного перед гласным. Звуковой анализ и синтез прямого слога.
|
Согласование количественных числительных 1,2,5,9 и сущ-х.
|
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие», «Познавательное развитие»
|
Перелетные птицы
|
Рассказ о птице по плану с использование опорных схем
|
21
27
|
К-Х
|
Звуковой анализ и синтез слов ПУХ, КОТ
|
Согласование количественных числительных 1,2,5,9 и сущ-х.
|
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие», «Познавательное развитие»
|
Перелетные птицы
|
Рассказ о птице по плану с использование опорных схем
|
22
28
|
Ы
|
Выделение ударного гласного после согласного
|
И.П. множественного числа сущ-х на – Ы. Притяжательные прилагательные на – ИН –
|
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие», «Познавательное развитие»
|
29. Перелетные птицы
|
Рассказ о диком животном по опорной схеме
|
Ноябрь 2 неделя.
|
23
30
|
Ы
|
Выделение ударного гласного после согласного
|
И.П. множественного числа сущ-х на – Ы. Притяжательные прилагательные на – ИН –
|
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие», «Познавательное развитие»
|
Дикие животные и их детеныши
|
Рассказ о диком животном по опорной схеме
|
24
31
|
Ы- И
|
Звуковой анализ слов типа КИТ, ПЫЛЬ
|
Именительный падеж множественного числа сущ-х на – Ы, - И, - А
|
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие», «Познавательное развитие»
|
Дикие животные и их детеныши
|
Рассказ о диком животном по опорной схеме
|
25
32
|
М-Мь
|
Выделение начального согласного. Звуковой анализ слов типа МАК, ТИМА
|
Деформированная фраза. Большая буква (имена людей).
|
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие», «Познавательное развитие»
|
33. Дикие животные и их детеныши
|
Рассказ о диком животном по опорной схеме
|
Ноябрь 3 неделя
|
26
34
|
М-Мь
|
Выделение начального согласного. Звуковой анализ слов типа МАК, ТИМА
|
Деформированная фраза. Большая буква (имена людей).
|
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие», «Познавательное развитие»
|
домашние животные
|
Рассказ о диком животном по опорной схеме
|
27
35
|
С
|
Определение места звука в слове. Деление слов на слоги.
|
Составление предложений с данным словом. Множественное число существительных.
|
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие», «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие»
|
Домашние животные и их детеныши
|
Рассказ по сюжетной картине «Соня и собака»
|
28
36
|
Сь
|
Звуко-слоговой анализ слов ГУСЬ, ГУСИ
|
Уменьшительно-ласкательные суффиксы сущ-х. Притяжательные прилагательные на – ИН-
|
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие», «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие»
|
37. Домашние животные и их детеныши
|
Пересказ «Лиса и гусята»
|
Ноябрь 4 неделя
|
29
38
|
С – Сь
|
Звуко-слоговой анализ слов САМ, САМА, САМИ
|
Словообразование относительных прилагательных. Согласование прилагательных с сущ-ми.
|
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие», «Познавательное развитие»
|
Поздняя осень (предзимье) – обобщение по теме
|
Описательный рассказ о домашнем животном с использованием опорной схемы
|
30
39
|
Н-Нь
|
Деление слов на слоги. Место звука в слове. Звуко-слоговой анализ слова САНИ
|
Предлоги НА, С. Словообразование сложных слов.
|
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие», «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие»
|
Поздняя осень (предзимье) – обобщение по теме
|
Рассказ по картине «Листопад»
|
31
40
|
З - Зь
|
Звуко-слоговой анализ слов ЗИМА, ЗОНТ, ЗИНА
|
Предлоги ЗА, ИЗ-ЗА. Согласование прилагательных с сущ-ми.
|
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие», «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие»
|
41. Поздняя осень (предзимье) – обобщение по теме
|
Стихи об осени
|
Декабрь – 1 неделя .
|
32
42
|
С – З
|
Схемы слов. Звонкие и глухие согласные
|
Сомнительные согласные в конце слова (ТАЗ, ВОЗ, НОС)
|
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие», «Познавательное развитие»
|
Транспорт, ПДД, транспортные профессии
|
Рассказ «Безопасная дорога в детский сад»
|
33, 34
43,44
|
Б - Бь
|
Звуко-слоговой анализ, схемы слов БАНТ, БИНТ. Ударение. Мягкие и твердые согласные.
|
Уменьшительно-ласкательные суффиксы сущ-х – ОК, - ЕК, - ИК. Деформированная фраза.
|
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие», «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие»
|
45. Транспорт, ПДД, транспортные профессии
|
Рассказ «Безопасная дорога в детский сад»
|
Декабрь 2 неделя
|
35
46
|
П-Б
|
Звонкие и глухие согласные
|
Предлоги ПОД, ИЗ-ПОД
|
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие», «Познавательное развитие»
|
Зима, зимующие птицы
|
Рассказ о зиме с использованием опорных схем
|
36, 37
47,48
|
В-Вь
|
Работа с разрезной азбукой: составление и преобразование слогов и слов.
|
Распространение предложений
|
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие», «Познавательное развитие»
|
49. Зима, зимующие птицы
|
Рассказ по сюжетной картине «Зима»
|
Декабрь 3 неделя
|
38,39
50, 51
|
Д-Дь
|
Работа с разрезной азбукой: составление и преобразование слогов и слов.
|
Уменьшительно-ласкательные суффиксы сущ-х.
|
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие», «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие»
|
Зима, зимние забавы и развлечения
|
Рассказ по сюжетной картине «Зима, зимние забавы »
|
40
52
|
Т – Д
|
Звуко-слоговой анализ слов КВАС, ЗВОН, ЗВУК, ДУБЫ, ДУБОК, ДОМИК, ТОМА, ДЫМИТ. Звонкие и глухие согласные
|
Словообразование сущ-х, обозначающих лиц по их занятиям. Правописание сомнительных согласных в конце слова.
|
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие», «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие»
|
53. Зима, зимние забавы и развлечения
|
Рассказ по сюжетной картине «Зима, зимние забавы»
|