|
ОСНАЩЕНИЕ КАБИНЕТА
№ п/п
|
Содержание работы
|
Сроки
|
Выход
|
1.
|
Пополнение учебно-методического комплекса.
- новинки методической литературы
- пополнение имеющихся и создание новых картотек по коррекционной работе с детьми
- пополнение консультаций для педагогов и родителей
|
В течение года
|
Картотеки, методические разработки, книги
консультации
|
2.
|
Пополнение учебно-дидактического комплекса
- новые игры и игрушки для работы с детьми
- пособия для фронтальной и индивидуальной работы с детьми.
|
В течение года
|
Дидактические игры и пособия
|
3.
|
Пополнение канцелярии
|
В течение года
|
Канцелярские принадлежности, бумага, папки и т.д.
|
-
ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КВАЛИФИКАЦИИ
№ п/п
|
Содержание работы
|
Сроки
|
Выход
|
1.
|
Руководство МО учителей-логопедов ДОУ района. Планирование работы МО, проведение методических объединений, их анализ и оценка
|
В течение года: октябрь, декабрь, февраль, апрель
|
План работы МО на 2015-2016 учебный год, протоколы МО, справки по проведенному МО
|
2.
|
Участие в педагогических советах, семинарах, консилиумах ДОУ и на уровне района
|
В течение года
|
Письменные материалы
|
3.
|
Просмотр открытых занятий, мастер-классов
|
В течение года
|
Письменные материалы, анализ просмотренных мероприятий
|
4.
|
Отслеживание и изучение новинок в методической литературе по внедрению ФГОС ДО в работу учителя-логопеда детского сада в журналах «Логопед», «Логопед в ДОУ», «Дошкольное образование» и др.
|
В течение года
|
Письменные материалы, презентации, консультации
|
6.
|
Работа над темой: «Проектная деятельность в работе учителя-логопеда ДОУ. Метод проектов – как наиболее современный и перспективный метод работы с дошкольниками».
|
В течение года
|
Практические материалы
|
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад № 5 «Золотая рыбка» г. Пласт
Годовой план работы
учителя-логопеда Прудниковой О.Ю.
на 2016-2017 учебный год.
Пласт, 2015
Цель всего педагогического процесса в ДОУ: создание организационно-методических условий по внедрению и реализации Федерального Государственного образовательного стандарта ДО
Задачи:
Разработка поэтапного плана перехода к реализации ФГОС ДО
Организация предметно-развивающей среды с учетом ФГОС ДО
Организация коррекционно-образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО
Основные направления работы учителя-логопеда в 2016-2017 учебном году.
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА
№ п/п
|
Содержание работы
|
Сроки
|
|
Логопедическое и психолого-педагогическое обследование детей подготовительной к школе логопедической группы, определение особенностей речевого, психомоторного, общего развития детей
|
Сентябрь, май
|
|
Профилактическая работа по выявлению детей с нарушениями речи через обследование в ПМПк ДОУ, направление детей в территориальную ПМПК для зачисления в логопедическую группу
|
Апрель – май, август
|
|
Работа в ПМПк ДОУ, в территоритальной ПМПК Пластовского муниципального района
|
По графику работы ПМПК, ПМПк
|
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА
№ п/п
|
Содержание работы
|
Сроки
|
Выход
|
|
Проведение фронтальной логопедической непосредственно образовательной деятельности по формированию правильного звукопроизношения и обучению грамоте детей подготовительной к школе логопедической группы
|
В течение учебного года
|
Тематическое планирование, календарное планирование занятий по звукопроизношению и обучению грамоте
|
|
Проведение подгрупповой логопедической непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию самостоятельной развернутой фразовой речи с детьми, имеющими ОНР (НССЯ, НРСХ)
|
В течение учебного года
|
Календарно-тематическое планирование по формированию ЛГСР
|
|
Проведение индивидуальной и подгрупповой логопедической непосредственно образовательной деятельности
|
В течение учебного года
|
Ежедневное планирование индивидуальной, подгрупповой логопедической НОД, конспекты индивидуальных занятий
|
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
№ п/п
|
Содержание работы
|
Сроки
|
Выход
|
1.
|
Комплектование группы, утверждение списка группы
|
До 1 сентября
|
Список логопедической группы
|
|
Составление и утверждение у заведующего ДОУ циклограммы рабочего времени учителя-логопеда, регламента фронтальной и индивидуально-подгрупповой логопедической НОД на год
|
До 15 сентября
|
Циклограмма, регламент
|
|
Составление рабочей программы, годового плана работы учителя-логопеда
|
До 15 сентября
|
Рабочая программа, Годовой план работы
|
|
Составление перспективного и календарного плана работы на учебный год
|
До 15 сентября
|
Перспективный и календарный план работы
|
|
Планирование логопедической фронтальной, подгрупповой, индивидуальной НОД
|
В течение года
|
Ежедневные планы работы, конспекты НОД
|
|
Ведение речевых карт, индивидуальных перспективных планов работы, индивидуальных домашних тетрадей детей
|
В течение года
|
Речевые карты, индивидуальные перспективные планы работы на каждого ребенка, индивидуальные домашние тетради
|
|
Участие в работе творческой группы ДОУ по обеспечению введения ФГОС ДО (приказ от 01.08.2014 № 45)
|
В течение года
|
Разработка практических материалов
|
РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ ДОУ
№ п\п
|
Содержание работы
|
Сроки
|
Выход
|
1.
|
Обсуждение результатов логопедической, психологической и педагогической диагностики детей подготовительной к школе логопедической группы на педагогическом совете ДОУ
|
Конец сентября
|
Протокол педагогического совета, результаты диагностики
|
2.
|
Консультативное взаимодействие со специалистами ДОУ: с инструктором по физическому воспитанию, музыкальным руководителем, воспитателем группы, медицинским работником
|
В течение года по мере необходимости
|
Анализ работы за год
|
3.
|
Консультации для воспитателей ДОУ на семинарах, педагогических советах, педагогических чтениях:
Взаимосвязь развития речи и развития тонких дифференцированных движений пальцев и кисти рук детей.
|
октябрь
|
Практический материал (презентация-консультация)
|
Фонематический слух - основа правильной речи.
|
ноябрь
|
Практический материал (презентация-консультация)
|
Работа воспитателя по развитию навыков звукового анализа и синтеза у детей 6-7 лет
|
декабрь
|
Практический материал (презентация-консультация)
|
Современные методики обучения чтению и письму дошкольников с нарушениями речи
|
январь
|
Практический материал (презентация-консультация)
|
Речевая готовность старших дошкольников к школе
|
февраль
|
Практический материал (презентация-консультация)
|
Использование мнемотехники в развитии связной речи детей с нарушениями речи
|
март
|
Практический материал (презентация-консультация)
|
Использование ИКТ в работе с детьми, имеющими нарушения речи
|
апрель
|
Практический материал (презентация-консультация)
|
4.
|
Консультация для музыкальных руководителей ДОУ «Пути взаимодействия учителя-логопеда и музыкального руководителя ДОУ»
|
ноябрь
|
Практический материал (презентация-консультация)
|
5.
|
Консультация для физинструкторов: «Пути взаимодействия учителя-логопеда и инструктора по физической культуре ДОУ»
|
февраль
|
Практический материал (презентация-консультация)
|
6.
|
Анализ совместной работы учителя-логопеда и воспитателя подготовительной к школе логопедической группы за учебный год
- обсуждение рабочих моментов
- рекомендации по организации совместной деятельности
|
Май
|
Годовой отчет по работе
|
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
№ п/п
|
Содержание работы
|
Сроки
|
Выход
|
|
Выступления на родительских собраниях:
А) Цели и задачи логопедической работы в подготовительной к школе группе. Подготовка к обучению чтению и письму – как одно из основных направлений работы в старшем дошкольном возрасте; звуковой анализ и синтез.
|
Сентябрь
|
Протокол собрания, консультация-презентация
|
Б) Готовность ребенка с нарушениями речи к школьному обучению
|
Январь-февраль
|
Протокол собрания, консультация-презентация
|
В) Подведение итогов коррекционного обучения в подготовительной к школе логопедической группе. Рекомендации учителя-логопеда родителям будущих первоклассников.
|
Май
|
Протокол собрания, буклеты «Советы родителям будущих первоклассников»
|
|
Консультации для родителей:
1) Индивидуальное консультирование для родителей по результатам логопедического обследования
|
Сентябрь
|
Журнал учета консультативной работы
|
2) Нужно ли учиться читать до школы? Правильный подход к обучению чтению и письму дошкольников
|
Октябрь
|
консультация-презентация
|
2) Использование мнемотехнических приемов в развитии связной речи детей с логопедическими нарушениями
|
Ноябрь
|
консультация-презентация
|
3) Рекомендации родителям по развитию графомоторных навыков у детей с нарушениями речи
|
Декабрь
|
консультация-презентация
|
4) Воспитываем навыки правильного звукопроизношения с помощью скороговорок и чистоговорок
|
Январь
|
консультация-презентация
|
5) Компьютерные игры и программы для развития речи: за или против?
|
Февраль
|
консультация-презентация
|
6) Как научить ребенка выразительно читать стихи?
|
Март
|
консультация-презентация
|
7) Выбираем книги для чтения, или какую литературу нужно читать ребенку 6-7 лет?
|
Апрель
|
консультация-презентация
|
8) Скоро в школу: готов ли ваш ребенок к началу школьного обучения? Рекомендации учителя-логопеда на летний период.
|
Май
|
консультация-презентация
|
|
Консультирование родителей по необходимости, проведение открытых индивидуальных занятий по запросу родителей
|
В течение года
|
Журнал учета консультативной работы
|
ОСНАЩЕНИЕ КАБИНЕТА
№ п/п
|
Содержание работы
|
Сроки
|
Выход
|
|
Пополнение учебно-методического комплекса:
- новинки методической литературы
- пополнение имеющихся и создание новых картотек по коррекционной работе с детьми
- пополнение консультаций для педагогов и родителей.
|
В течение года
|
Картотеки, методические разработки, книги, консультации, презентации
|
|
Пополнение учебно-дидактического комплекса
- новые игры и игрушки для работы с детьми
- пособия для фронтальной, подгрупповой и индивидуальной работы с детьми
|
В течение года
|
Дидактические игры, игрушки, пособия
|
|
Пополнение канцелярских товаров
|
По мере необходимости в течение года
|
Канцелярские принадлежности, бумага, папки и т.п.
|
ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КВАЛИФИКАЦИИ
№ п/п
|
Содержание работы
|
Сроки
|
Выход
|
|
Руководство МО учителей-логопедов ДОУ района. Планирование работы МО, проведение методических объединений, их анализ и оценка
|
В течение года: октябрь, декабрь, февраль, апрель
|
План работы МО на 2016-2017 учебный год, протоколы МО, справки по проведенному МО
|
|
Участие в педагогических советах, семинарах, консилиумах ДОУ
|
В течение года
|
Письменные материалы
|
|
Просмотр открытых занятий, мастер-классов
|
В течение года
|
Письменные материалы, анализ просмотренных мероприятий
|
|
Отслеживание и изучение новинок в методической литературе по внедрению ФГОС ДО в работу учителя-логопеда детского сада в журналах «Логопед», «Логопед в ДОУ», «Дошкольное образование» и др.
|
В течение года
|
Письменные материалы, презентации, консультации
|
|
Работа над темой: «Проектная деятельность в работе учителя-логопеда ДОУ. Долгосрочные и краткосрочные логопедические проекты в подготовительной к школе логопедической группе»
|
В течение года
|
Практические материалы
|
|
|
|