Главная страница

Рабочая программа коррекционной образовательной деятельности в условиях введения фгос до учителя-логопеда


Скачать 1.99 Mb.
Название Рабочая программа коррекционной образовательной деятельности в условиях введения фгос до учителя-логопеда
страница 3/8
Дата 14.02.2016
Размер 1.99 Mb.
Тип Рабочая программа
1   2   3   4   5   6   7   8

ОСНАЩЕНИЕ КАБИНЕТА




п/п

Содержание работы

Сроки

Выход

1.

Пополнение учебно-методического комплекса.

- новинки методической литературы

- пополнение имеющихся и создание новых картотек по коррекционной работе с детьми

- пополнение консультаций для педагогов и родителей

В течение года

Картотеки, методические разработки, книги

консультации

2.

Пополнение учебно-дидактического комплекса

- новые игры и игрушки для работы с детьми

- пособия для фронтальной и индивидуальной работы с детьми.

В течение года

Дидактические игры и пособия


3.

Пополнение канцелярии

В течение года

Канцелярские принадлежности, бумага, папки и т.д.
  1. ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КВАЛИФИКАЦИИ




п/п

Содержание работы

Сроки

Выход

1.

Руководство МО учителей-логопедов ДОУ района. Планирование работы МО, проведение методических объединений, их анализ и оценка

В течение года: октябрь, декабрь, февраль, апрель

План работы МО на 2015-2016 учебный год, протоколы МО, справки по проведенному МО

2.

Участие в педагогических советах, семинарах, консилиумах ДОУ и на уровне района

В течение года

Письменные материалы

3.

Просмотр открытых занятий, мастер-классов

В течение года

Письменные материалы, анализ просмотренных мероприятий

4.

Отслеживание и изучение новинок в методической литературе по внедрению ФГОС ДО в работу учителя-логопеда детского сада в журналах «Логопед», «Логопед в ДОУ», «Дошкольное образование» и др.

В течение года

Письменные материалы, презентации, консультации

6.

Работа над темой: «Проектная деятельность в работе учителя-логопеда ДОУ. Метод проектов – как наиболее современный и перспективный метод работы с дошкольниками».

В течение года

Практические материалы


Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад № 5 «Золотая рыбка» г. Пласт

Годовой план работы

учителя-логопеда Прудниковой О.Ю.

на 2016-2017 учебный год.

Пласт, 2015

Цель всего педагогического процесса в ДОУ: создание организационно-методических условий по внедрению и реализации Федерального Государственного образовательного стандарта ДО

Задачи:

  1. Разработка поэтапного плана перехода к реализации ФГОС ДО

  2. Организация предметно-развивающей среды с учетом ФГОС ДО

  3. Организация коррекционно-образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО

Основные направления работы учителя-логопеда в 2016-2017 учебном году.

  1. ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА

№ п/п

Содержание работы

Сроки



Логопедическое и психолого-педагогическое обследование детей подготовительной к школе логопедической группы, определение особенностей речевого, психомоторного, общего развития детей

Сентябрь, май



Профилактическая работа по выявлению детей с нарушениями речи через обследование в ПМПк ДОУ, направление детей в территориальную ПМПК для зачисления в логопедическую группу

Апрель – май, август



Работа в ПМПк ДОУ, в территоритальной ПМПК Пластовского муниципального района

По графику работы ПМПК, ПМПк



  1. КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА

п/п

Содержание работы

Сроки

Выход



Проведение фронтальной логопедической непосредственно образовательной деятельности по формированию правильного звукопроизношения и обучению грамоте детей подготовительной к школе логопедической группы

В течение учебного года

Тематическое планирование, календарное планирование занятий по звукопроизношению и обучению грамоте



Проведение подгрупповой логопедической непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию самостоятельной развернутой фразовой речи с детьми, имеющими ОНР (НССЯ, НРСХ)

В течение учебного года

Календарно-тематическое планирование по формированию ЛГСР



Проведение индивидуальной и подгрупповой логопедической непосредственно образовательной деятельности

В течение учебного года

Ежедневное планирование индивидуальной, подгрупповой логопедической НОД, конспекты индивидуальных занятий



  1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА



№ п/п

Содержание работы

Сроки

Выход

1.

Комплектование группы, утверждение списка группы

До 1 сентября

Список логопедической группы



Составление и утверждение у заведующего ДОУ циклограммы рабочего времени учителя-логопеда, регламента фронтальной и индивидуально-подгрупповой логопедической НОД на год

До 15 сентября

Циклограмма, регламент



Составление рабочей программы, годового плана работы учителя-логопеда

До 15 сентября

Рабочая программа, Годовой план работы



Составление перспективного и календарного плана работы на учебный год

До 15 сентября

Перспективный и календарный план работы



Планирование логопедической фронтальной, подгрупповой, индивидуальной НОД

В течение года

Ежедневные планы работы, конспекты НОД



Ведение речевых карт, индивидуальных перспективных планов работы, индивидуальных домашних тетрадей детей

В течение года

Речевые карты, индивидуальные перспективные планы работы на каждого ребенка, индивидуальные домашние тетради



Участие в работе творческой группы ДОУ по обеспечению введения ФГОС ДО (приказ от 01.08.2014 № 45)

В течение года

Разработка практических материалов



  1. РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ ДОУ



№ п\п

Содержание работы

Сроки

Выход

1.

Обсуждение результатов логопедической, психологической и педагогической диагностики детей подготовительной к школе логопедической группы на педагогическом совете ДОУ

Конец сентября

Протокол педагогического совета, результаты диагностики

2.

Консультативное взаимодействие со специалистами ДОУ: с инструктором по физическому воспитанию, музыкальным руководителем, воспитателем группы, медицинским работником

В течение года по мере необходимости

Анализ работы за год

3.

Консультации для воспитателей ДОУ на семинарах, педагогических советах, педагогических чтениях:

  1. Взаимосвязь развития речи и развития тонких дифференцированных движений пальцев и кисти рук детей.

октябрь

Практический материал (презентация-консультация)

  1. Фонематический слух - основа правильной речи.

ноябрь

Практический материал (презентация-консультация)

  1. Работа воспитателя по развитию навыков звукового анализа и синтеза у детей 6-7 лет

декабрь

Практический материал (презентация-консультация)

  1. Современные методики обучения чтению и письму дошкольников с нарушениями речи

январь

Практический материал (презентация-консультация)

  1. Речевая готовность старших дошкольников к школе

февраль

Практический материал (презентация-консультация)

  1. Использование мнемотехники в развитии связной речи детей с нарушениями речи

март

Практический материал (презентация-консультация)

  1. Использование ИКТ в работе с детьми, имеющими нарушения речи

апрель

Практический материал (презентация-консультация)

4.

Консультация для музыкальных руководителей ДОУ «Пути взаимодействия учителя-логопеда и музыкального руководителя ДОУ»


ноябрь

Практический материал (презентация-консультация)

5.

Консультация для физинструкторов: «Пути взаимодействия учителя-логопеда и инструктора по физической культуре ДОУ»


февраль

Практический материал (презентация-консультация)

6.

Анализ совместной работы учителя-логопеда и воспитателя подготовительной к школе логопедической группы за учебный год

- обсуждение рабочих моментов

- рекомендации по организации совместной деятельности

Май

Годовой отчет по работе



  1. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

п/п

Содержание работы

Сроки

Выход



Выступления на родительских собраниях:

А) Цели и задачи логопедической работы в подготовительной к школе группе. Подготовка к обучению чтению и письму – как одно из основных направлений работы в старшем дошкольном возрасте; звуковой анализ и синтез.

Сентябрь

Протокол собрания, консультация-презентация

Б) Готовность ребенка с нарушениями речи к школьному обучению

Январь-февраль

Протокол собрания, консультация-презентация

В) Подведение итогов коррекционного обучения в подготовительной к школе логопедической группе. Рекомендации учителя-логопеда родителям будущих первоклассников.

Май

Протокол собрания, буклеты «Советы родителям будущих первоклассников»



Консультации для родителей:

1) Индивидуальное консультирование для родителей по результатам логопедического обследования

Сентябрь

Журнал учета консультативной работы

2) Нужно ли учиться читать до школы? Правильный подход к обучению чтению и письму дошкольников

Октябрь

консультация-презентация

2) Использование мнемотехнических приемов в развитии связной речи детей с логопедическими нарушениями

Ноябрь

консультация-презентация

3) Рекомендации родителям по развитию графомоторных навыков у детей с нарушениями речи

Декабрь

консультация-презентация

4) Воспитываем навыки правильного звукопроизношения с помощью скороговорок и чистоговорок

Январь

консультация-презентация

5) Компьютерные игры и программы для развития речи: за или против?

Февраль

консультация-презентация

6) Как научить ребенка выразительно читать стихи?

Март

консультация-презентация

7) Выбираем книги для чтения, или какую литературу нужно читать ребенку 6-7 лет?

Апрель

консультация-презентация

8) Скоро в школу: готов ли ваш ребенок к началу школьного обучения? Рекомендации учителя-логопеда на летний период.

Май

консультация-презентация



Консультирование родителей по необходимости, проведение открытых индивидуальных занятий по запросу родителей

В течение года

Журнал учета консультативной работы



  1. ОСНАЩЕНИЕ КАБИНЕТА



п/п

Содержание работы

Сроки

Выход



Пополнение учебно-методического комплекса:

- новинки методической литературы

- пополнение имеющихся и создание новых картотек по коррекционной работе с детьми

- пополнение консультаций для педагогов и родителей.


В течение года

Картотеки, методические разработки, книги, консультации, презентации



Пополнение учебно-дидактического комплекса

- новые игры и игрушки для работы с детьми

- пособия для фронтальной, подгрупповой и индивидуальной работы с детьми

В течение года

Дидактические игры, игрушки, пособия



Пополнение канцелярских товаров

По мере необходимости в течение года

Канцелярские принадлежности, бумага, папки и т.п.



  1. ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КВАЛИФИКАЦИИ



п/п

Содержание работы

Сроки

Выход



Руководство МО учителей-логопедов ДОУ района. Планирование работы МО, проведение методических объединений, их анализ и оценка

В течение года: октябрь, декабрь, февраль, апрель

План работы МО на 2016-2017 учебный год, протоколы МО, справки по проведенному МО



Участие в педагогических советах, семинарах, консилиумах ДОУ

В течение года

Письменные материалы



Просмотр открытых занятий, мастер-классов

В течение года

Письменные материалы, анализ просмотренных мероприятий



Отслеживание и изучение новинок в методической литературе по внедрению ФГОС ДО в работу учителя-логопеда детского сада в журналах «Логопед», «Логопед в ДОУ», «Дошкольное образование» и др.

В течение года

Письменные материалы, презентации, консультации



Работа над темой: «Проектная деятельность в работе учителя-логопеда ДОУ. Долгосрочные и краткосрочные логопедические проекты в подготовительной к школе логопедической группе»

В течение года

Практические материалы
1   2   3   4   5   6   7   8