Главная страница

Рабочая программа коррекционной образовательной деятельности в условиях введения фгос до учителя-логопеда


Скачать 1.99 Mb.
Название Рабочая программа коррекционной образовательной деятельности в условиях введения фгос до учителя-логопеда
страница 5/8
Дата 14.02.2016
Размер 1.99 Mb.
Тип Рабочая программа
1   2   3   4   5   6   7   8


Муниципальное дошкольное казенное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 5 «Золотая рыбка» г.Пласт

Календарный план

фронтальной непосредственно
образовательной  деятельности  по формированию правильного
звукопроизношения, обучению грамоте и по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе


на 2015-2016 учебный год.

Образовательная область по ФГОС ДО  ​«Речевое развитие».

(Составлен на основе «Программы логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи у детей» и «Программы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей», авторы Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова ).

Учитель-логопед:

Прудникова О.Ю.

Пласт, 2015

Неделя месяц

Тема образовательной деятельности по обучению грамоте

Фонематическое восприятие, звуко-слоговой анализ слова.

Интеграция образовательных областей




Тема образовательной деятельности по лексике и грамматике

  1. Грамматический строй речи

  1. Связная речь.


1-2 неделя

сентября



Диагностика и логопедическое обследование

3 неделя сентября

1-2. Звук У.


Выделение начального ударного гласного

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие»


3(3д). Детский сад, Школа


*Косвенные падежи существительных

Составление предложений по картинкам

4 неделя сентября

4-5. Звук А .


Выделение начального ударного гласного

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие»


6(6д). Игрушки.


* Именительный падеж *Множественного числа существительных. *Однокоренные слова.

Составление описательного рассказа о любимой игрушке.

1 неделя

октября

7(7д). Звуки А, У.


Анализ звукового ряда из двух гласных

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие»


8-9. Осень.


* Относительные прилагательные.

* Согласование прилагательных с существительными в роде и числе.

Составление предложений по картинкам, распространение предложений

2 неделя

октября

10-11. Звук О.


Выделение начального ударного гласного

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие»

12(12д). Фрукты, сад.


* Существительные единственного и множественного числа в разных падежах.

Составление описательного рассказа о фруктах

3 неделя

октября

13(13д). Звуки А, У, О .

Воспроизведение звуковых рядов из 3 гласных звуков.

Анализ звукового ряда из 2-3 гласных звуков.

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие»


14-15. Овощи, огород.

* Существительные единственного и множественного числа в разных падежах.

Составление описательного рассказа об овощах

4 неделя

октября

16-17. Звук П .

Выделение последнего глухого согласного. Звуковой анализ и синтез обратного слога типа АП

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие»


18(18д). Лес, грибы, ягоды.


* Существительные единственного и множественного числа в разных падежах.

Составление описательного рассказа о грибах и ягодах.

1 неделя

ноября

19-20. Звук Т.

Звуковой анализ обратного слога типа УТ. Воспроизведение слоговых рядов (обратные слоги)

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие»


21(21д). Перелетные птицы.

*Существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Однокоренные слова.

*Согласование числительных с существительными в роде, падеже и числе.

Составление предложений по картинкам, распространение предложений.

2 неделя

ноября

22(22д). Звук П-Т.

Выделение последнего глухого согласного в слове. Звуковой анализ и синтез обратного слога

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие»


23-24. Дикие животные и их детеныши

*Существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Однокоренные слова.

*Согласование числительных с существительными в роде, падеже и числе.

Составление описательного рассказа о диких животных.

3 неделя

ноября

25-26. Звук К.

Звуковой анализ обратного слога типа ИК. Воспроизведение слоговых рядов (обратные слоги)

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие»


27(27д). Домашние животные и птицы


*Существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Однокоренные слова.

*Согласование числительных с существительными в роде, падеже и числе.

Заучивание стихотворений о домашних животных

4 неделя

ноября

28(28д). Звук П-Т-К.

Воспроизведение слоговых рядов типа ПА-ТА-КА. Звуковой анализ прямого слога

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие»


29-30. Поздняя осень

*Относительные прилагательные.

* Согласование прилагательных с существительными в роде и числе.

Составление описательного рассказа: Осенний лес.

1 неделя

декабря

31-32. Звук И.

Выделение начального ударного гласного

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие»


33(33д). Транспорт, ПДД, транспортные профессии


* Образование существительных в разных падежах

*Образование глаголов с помощью приставок.

Составление предложений по картинкам.

2 неделя

декабря

34-35. Звук Ы.

Выделение конечного ударного гласного Ы, И

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие»


36(36д). Зима, зимующие птицы


*Однокоренные слова. Сложные слова.

* Употребление предлогов НАД, ПОД, НА, В. Образование глаголов с помощью приставок.

Составление описательного рассказа о природе зимой.

3 неделя

декабря

37-38. Звук Э.

Выделение начального ударного гласного

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие»

39(39д). Зимние забавы

и развлечения.

*Однокоренные слова. Сложные слова.

* Образование глаголов с помощью приставок.

Составление рассказа: Зимние забавы.


4 неделя

декабря

40(40д). Гласные звуки.

Воспроизведение слоговых рядов (прямые слоги). Выделение ударного гласного после согласного

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие»


41-42. Новый год, Рождество


*Согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже.

*Сложные предлоги ИЗ-ПОД, ИЗ-ЗА

Стихи про Новый год.

1 неделя

января

Новогодние каникулы.

2 неделя

января

43-44. Звуки П-Пь.

Мягкие согласные. Выделение начального согласного перед гласным. Звуковой анализ и синтез прямого слога ПА, ПИ, слова СУП

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие»


45(45д). Моя семья.

* Однокоренные слова.

* Относительные прилагательные.

Составление рассказа о своей семье.

3 неделя

января

46-47. Звуки Т-Ть.

Мягкие согласные. Выделение начального согласного перед гласным. Звуковой анализ и синтез прямого слога: ТА, ТО, ТУ, ТИ, ТОК, КОТ, ТИК.

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие»


48(48д). Посуда, продукты питания.


*Относительные прилагательные. Сравнительная степень прилагательных.

* Образование глаголов с помощью приставок.

Составление предложений по картинкам, по серии сюжетных картинок.

4 неделя

января

49-50. Звуки К-Кь

Мягкие согласные. Выделение начального согласного перед гласным. Звуковой анализ и синтез прямого слога: КА,КО, КУ, КИ, КИТ.

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие»


51(51д).Профессии.


*Образование сравнительной степени прилагательных.

* Притяжательные прилагательные.

Составление рассказа: «Кем ты мечтаешь стать?»

1 неделя

февраля

52-53. Звуки М-Мь

Мягкие согласные. Выделение начального согласного перед гласным. Звуковой анализ и синтез прямого слога: МА, МО, МУ, МИ. Звуковой анализ слов типа МАК

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие»


54(54д). Мебель, квартира.


* Образование существительных с разными суффиксами.

Составление предложений по картинкам.

2 неделя

февраля

55-56. Звуки Н-Нь

Мягкие согласные. Выделение начального согласного перед гласным. Звуковой анализ и синтез прямого слога: НА, НО, НУ, НИ. Деление слов на слоги. Место звука в слове. Звуко-слоговой анализ слова НОС, НИТЬ

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие»


57(57д). Одежда, обувь, головные уборы


* Согласование прилагательных с существительными в роде и числе.

* Совершенствование навыков словообразования.

* Относительные прилагательные. *Образование сравнительной степени прилагательных.

Составление описательного рассказа о своей одежде

3 неделя

февраля

58-59. Звуки Ф-Фь

Мягкие согласные. Выделение начального согласного перед гласным. Звуковой анализ и синтез прямого слога: ФА, ФО, ФУ, ФИ., слова ФАРА

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие»


60(60д). Папин праздник- «День Защитников Отечества», военные профессии.


*.Глаголы несовершенного и вида единственного и множественного числа.

Составление описательного рассказа о папе.

4 неделя

февраля

61-62. Звуки Д-Дь.

Мягкие согласные. Выделение начального согласного перед гласным. Звуковой анализ и синтез прямого слога: ДА, ДО, ДУ, ДИ, слов типа ДИМА, ДОМ.

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие»


63(63д). Зима- обобщение.


*Однокоренные слова. Сложные слова.

* Образование глаголов с помощью приставок.

Заучивание стихотворений о зимней природе.

1 неделя

марта

64-65. Звуки В-Вь.

Мягкие согласные. Выделение начального согласного перед гласным. Звуковой анализ и синтез прямого слога: ВА, ВО, ВУ, ВИ. Слова ВИКА, ВОВА.

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие»


66(66д). Мамин праздник- «Марта».


* Существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Составление рассказа о маме, бабушке

2 неделя

марта

67-68. Звуки Б-Бь.

Мягкие согласные. Выделение начального согласного перед гласным. Звуковой анализ и синтез прямого слога: БА, БО,БУ, БИ. Слова БАНТ, БИНТ. Ударение.

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие»


69(69д). Ранняя весна.

* Употребление предлогов НАД, ПОД, НА, В и др.

* Образование глаголов с помощью приставок.

Составление описательного рассказа о приметах весны.

3 неделя

марта

70-71. Звуки Г-Гь.

Мягкие согласные. Выделение начального согласного перед гласным. Звуковой анализ и синтез прямого слога: ГА, ГО, ГУ, ГИ. Слова ГУСЬ, НОГИ

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие»


72(72д). Перелетные птицы, Природа зимой.


*Относительные прилагательные..

* Образование глаголов с помощью приставок.

* Притяжательные прилагательные.

*Употребление предлогов К, С, У.

Составление описательного рассказа по картине А. Савраосва «Грачи прилетели».

4 неделя

марта

73-74. Звуки С-Сь.

Мягкие согласные. Выделение начального согласного перед гласным. Звуковой анализ и синтез прямого слога: СА, СО, СУ, СИ. Слова САНИ, СОК, ГУСИ, СИЛА.

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие»


75(75д). Человек. Части тела человека.


* Притяжательные местоимения МОЙ, МОЯ, МОЁ

Составление описательного рассказа о своей внешности.

1 неделя

апреля.

76-77. Звуки З-Зь.

Мягкие согласные. Выделение начального согласного перед гласным. Звуковой анализ и синтез прямого слога: ЗА, ЗО, ЗУ, ЗИ. Слова ЗИМА, ЗИНА, ЗОНТ, ЗУБЫ.

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие»


78(78д). Насекомые.


* Согласование прилагательных с существительными в роде и числе.

* Совершенствование навыков словообразования.


Составление описательного рассказа об насекомом.

2 неделя

апреля.

79-80. «Твердые и мягкие согласные звуки».

Твердые и мягкие согласные звуки. Слоговые ряды. Анализ прямого и обратного слога с твердым и мягким согласным звуком.

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие»

81(81д). Планета земля, первые космонавты.

* Относительные прилагательные.

* Притяжательные прилагательные.


Составление предложений по картинкам, распространение предложений.

3 неделя

апреля.

82-83. Звуки П-Б.

Звонкие и глухие согласные звуки. Слова Почка-Бочка

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие»



84(84д). Весна. Сады цветут!

* Относительные прилагательные.

* Совершенствование навыков словообразования.

Заучивание стихотворения «Весна»

4 неделя

апреля.

85-86. Звуки Т-Д.

Звонкие и глухие согласные звуки. Слова ТОЧКА- ДОЧКА.

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие»


87(87д). Мой город. Моя улица.


*Употребление предлогов НА, В.

* Относительные прилагательные.

* Притяжательные прилагательные.

Составление рассказа о своем городе.

1 неделя

мая.

88-89. Звуки К-Г.

Звонкие и глухие согласные звуки. Слова КОТ-ГОД.

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие»



90(90д). Моя страна Россия - моя родина.


* Относительные прилагательные.

* Притяжательные прилагательные.

Составление рассказа о своей родине, своем городе.

2 неделя

мая.

91-92. Звуки С-З.

Звонкие и глухие согласные звуки. Слова СОЙКА- ЗОЙКА.

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие»


93(93д). 9 Мая – «День Победы».


* Относительные прилагательные.

* Притяжательные прилагательные.

Составление предложений по картинкам, распространение предложений.

3 неделя

мая.

94(94д). «Глухие и звонкие согласные звуки».

Звонкие и глухие согласные звуки. Парные звуки. Отличие на слух и в произношении.


«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие»

95-96. Весна, Труд людей весной. Сад, огород, парк.

* Согласование прилагательных с существительными в роде и числе.

* Совершенствование навыков словообразования.

Составление предложений по картинкам, распространение предложений.

4 неделя

мая.

97-98. Звуки речи, (обобщение)

Звуки гласны и согласные.

Звонкие и глухие согласные звуки.

Твердые и мягкие согласные звуки. Звуковой анализ.

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие»


99(99д). Времена года.

* Относительные прилагательные.

* Притяжательные прилагательные.


Составление рассказа о лете.
1   2   3   4   5   6   7   8