Неделя месяц
|
Тема образовательной деятельности по обучению грамоте
|
Фонематическое восприятие, звуко-слоговой анализ слова.
|
Интеграция образовательных областей
|
Тема образовательной деятельности по лексике и грамматике
|
-
Грамматический строй речи
|
-
Связная речь.
|
1-2 неделя
сентября
|
Диагностика и логопедическое обследование
|
3 неделя сентября
|
1-2. Звук У.
|
Выделение начального ударного гласного
|
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие», «Познавательное развитие»
|
3(3д). Детский сад, Школа
|
*Косвенные падежи существительных
|
Составление предложений по картинкам
|
4 неделя сентября
|
4-5. Звук А .
|
Выделение начального ударного гласного
|
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие», «Познавательное развитие»
|
6(6д). Игрушки.
|
* Именительный падеж *Множественного числа существительных. *Однокоренные слова.
|
Составление описательного рассказа о любимой игрушке.
|
1 неделя
октября
|
7(7д). Звуки А, У.
|
Анализ звукового ряда из двух гласных
|
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие», «Познавательное развитие»
|
8-9. Осень.
|
* Относительные прилагательные.
* Согласование прилагательных с существительными в роде и числе.
|
Составление предложений по картинкам, распространение предложений
|
2 неделя
октября
|
10-11. Звук О.
|
Выделение начального ударного гласного
|
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие», «Познавательное развитие»
|
12(12д). Фрукты, сад.
|
* Существительные единственного и множественного числа в разных падежах.
|
Составление описательного рассказа о фруктах
|
3 неделя
октября
|
13(13д). Звуки А, У, О .
|
Воспроизведение звуковых рядов из 3 гласных звуков.
Анализ звукового ряда из 2-3 гласных звуков.
|
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие», «Познавательное развитие»
|
14-15. Овощи, огород.
|
* Существительные единственного и множественного числа в разных падежах.
|
Составление описательного рассказа об овощах
|
4 неделя
октября
|
16-17. Звук П .
|
Выделение последнего глухого согласного. Звуковой анализ и синтез обратного слога типа АП
|
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие», «Познавательное развитие»
|
18(18д). Лес, грибы, ягоды.
|
* Существительные единственного и множественного числа в разных падежах.
|
Составление описательного рассказа о грибах и ягодах.
|
1 неделя
ноября
|
19-20. Звук Т.
|
Звуковой анализ обратного слога типа УТ. Воспроизведение слоговых рядов (обратные слоги)
|
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие», «Познавательное развитие»
|
21(21д). Перелетные птицы.
|
*Существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Однокоренные слова.
*Согласование числительных с существительными в роде, падеже и числе.
|
Составление предложений по картинкам, распространение предложений.
|
2 неделя
ноября
|
22(22д). Звук П-Т.
|
Выделение последнего глухого согласного в слове. Звуковой анализ и синтез обратного слога
|
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие», «Познавательное развитие»
|
23-24. Дикие животные и их детеныши
|
*Существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Однокоренные слова.
*Согласование числительных с существительными в роде, падеже и числе.
|
Составление описательного рассказа о диких животных.
|
3 неделя
ноября
|
25-26. Звук К.
|
Звуковой анализ обратного слога типа ИК. Воспроизведение слоговых рядов (обратные слоги)
|
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие», «Познавательное развитие»
|
27(27д). Домашние животные и птицы
|
*Существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Однокоренные слова.
*Согласование числительных с существительными в роде, падеже и числе.
|
Заучивание стихотворений о домашних животных
|
4 неделя
ноября
|
28(28д). Звук П-Т-К.
|
Воспроизведение слоговых рядов типа ПА-ТА-КА. Звуковой анализ прямого слога
|
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие», «Познавательное развитие»
|
29-30. Поздняя осень
|
*Относительные прилагательные.
* Согласование прилагательных с существительными в роде и числе.
|
Составление описательного рассказа: Осенний лес.
|
1 неделя
декабря
|
31-32. Звук И.
|
Выделение начального ударного гласного
|
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие», «Познавательное развитие»
|
33(33д). Транспорт, ПДД, транспортные профессии
|
* Образование существительных в разных падежах
*Образование глаголов с помощью приставок.
|
Составление предложений по картинкам.
|
2 неделя
декабря
|
34-35. Звук Ы.
|
Выделение конечного ударного гласного Ы, И
|
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие», «Познавательное развитие»
|
36(36д). Зима, зимующие птицы
|
*Однокоренные слова. Сложные слова.
* Употребление предлогов НАД, ПОД, НА, В. Образование глаголов с помощью приставок.
|
Составление описательного рассказа о природе зимой.
|
3 неделя
декабря
|
37-38. Звук Э.
|
Выделение начального ударного гласного
|
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие», «Познавательное развитие»
|
39(39д). Зимние забавы
и развлечения.
|
*Однокоренные слова. Сложные слова.
* Образование глаголов с помощью приставок.
|
Составление рассказа: Зимние забавы.
|
4 неделя
декабря
|
40(40д). Гласные звуки.
|
Воспроизведение слоговых рядов (прямые слоги). Выделение ударного гласного после согласного
|
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие», «Познавательное развитие»
|
41-42. Новый год, Рождество
|
*Согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже.
*Сложные предлоги ИЗ-ПОД, ИЗ-ЗА
|
Стихи про Новый год.
|
1 неделя
января
|
Новогодние каникулы.
|
2 неделя
января
|
43-44. Звуки П-Пь.
|
Мягкие согласные. Выделение начального согласного перед гласным. Звуковой анализ и синтез прямого слога ПА, ПИ, слова СУП
|
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие», «Познавательное развитие»
|
45(45д). Моя семья.
|
* Однокоренные слова.
* Относительные прилагательные.
|
Составление рассказа о своей семье.
|
3 неделя
января
|
46-47. Звуки Т-Ть.
|
Мягкие согласные. Выделение начального согласного перед гласным. Звуковой анализ и синтез прямого слога: ТА, ТО, ТУ, ТИ, ТОК, КОТ, ТИК.
|
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие», «Познавательное развитие»
|
48(48д). Посуда, продукты питания.
|
*Относительные прилагательные. Сравнительная степень прилагательных.
* Образование глаголов с помощью приставок.
|
Составление предложений по картинкам, по серии сюжетных картинок.
|
4 неделя
января
|
49-50. Звуки К-Кь
|
Мягкие согласные. Выделение начального согласного перед гласным. Звуковой анализ и синтез прямого слога: КА,КО, КУ, КИ, КИТ.
|
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие», «Познавательное развитие»
|
51(51д).Профессии.
|
*Образование сравнительной степени прилагательных.
* Притяжательные прилагательные.
|
Составление рассказа: «Кем ты мечтаешь стать?»
|
1 неделя
февраля
|
52-53. Звуки М-Мь
|
Мягкие согласные. Выделение начального согласного перед гласным. Звуковой анализ и синтез прямого слога: МА, МО, МУ, МИ. Звуковой анализ слов типа МАК
|
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие», «Познавательное развитие»
|
54(54д). Мебель, квартира.
|
* Образование существительных с разными суффиксами.
|
Составление предложений по картинкам.
|
2 неделя
февраля
|
55-56. Звуки Н-Нь
|
Мягкие согласные. Выделение начального согласного перед гласным. Звуковой анализ и синтез прямого слога: НА, НО, НУ, НИ. Деление слов на слоги. Место звука в слове. Звуко-слоговой анализ слова НОС, НИТЬ
|
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие», «Познавательное развитие»
|
57(57д). Одежда, обувь, головные уборы
|
* Согласование прилагательных с существительными в роде и числе.
* Совершенствование навыков словообразования.
* Относительные прилагательные. *Образование сравнительной степени прилагательных.
|
Составление описательного рассказа о своей одежде
|
3 неделя
февраля
|
58-59. Звуки Ф-Фь
|
Мягкие согласные. Выделение начального согласного перед гласным. Звуковой анализ и синтез прямого слога: ФА, ФО, ФУ, ФИ., слова ФАРА
|
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие», «Познавательное развитие»
|
60(60д). Папин праздник- «День Защитников Отечества», военные профессии.
|
*.Глаголы несовершенного и вида единственного и множественного числа.
|
Составление описательного рассказа о папе.
|
4 неделя
февраля
|
61-62. Звуки Д-Дь.
|
Мягкие согласные. Выделение начального согласного перед гласным. Звуковой анализ и синтез прямого слога: ДА, ДО, ДУ, ДИ, слов типа ДИМА, ДОМ.
|
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие», «Познавательное развитие»
|
63(63д). Зима- обобщение.
|
*Однокоренные слова. Сложные слова.
* Образование глаголов с помощью приставок.
|
Заучивание стихотворений о зимней природе.
|
1 неделя
марта
|
64-65. Звуки В-Вь.
|
Мягкие согласные. Выделение начального согласного перед гласным. Звуковой анализ и синтез прямого слога: ВА, ВО, ВУ, ВИ. Слова ВИКА, ВОВА.
|
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие», «Познавательное развитие»
|
66(66д). Мамин праздник- «Марта».
|
* Существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
|
Составление рассказа о маме, бабушке
|
2 неделя
марта
|
67-68. Звуки Б-Бь.
|
Мягкие согласные. Выделение начального согласного перед гласным. Звуковой анализ и синтез прямого слога: БА, БО,БУ, БИ. Слова БАНТ, БИНТ. Ударение.
|
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие», «Познавательное развитие»
|
69(69д). Ранняя весна.
|
* Употребление предлогов НАД, ПОД, НА, В и др.
* Образование глаголов с помощью приставок.
|
Составление описательного рассказа о приметах весны.
|
3 неделя
марта
|
70-71. Звуки Г-Гь.
|
Мягкие согласные. Выделение начального согласного перед гласным. Звуковой анализ и синтез прямого слога: ГА, ГО, ГУ, ГИ. Слова ГУСЬ, НОГИ
|
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие», «Познавательное развитие»
|
72(72д). Перелетные птицы, Природа зимой.
|
*Относительные прилагательные..
* Образование глаголов с помощью приставок.
* Притяжательные прилагательные.
*Употребление предлогов К, С, У.
|
Составление описательного рассказа по картине А. Савраосва «Грачи прилетели».
|
4 неделя
марта
|
73-74. Звуки С-Сь.
|
Мягкие согласные. Выделение начального согласного перед гласным. Звуковой анализ и синтез прямого слога: СА, СО, СУ, СИ. Слова САНИ, СОК, ГУСИ, СИЛА.
|
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие», «Познавательное развитие»
|
75(75д). Человек. Части тела человека.
|
* Притяжательные местоимения МОЙ, МОЯ, МОЁ
|
Составление описательного рассказа о своей внешности.
|
1 неделя
апреля.
|
76-77. Звуки З-Зь.
|
Мягкие согласные. Выделение начального согласного перед гласным. Звуковой анализ и синтез прямого слога: ЗА, ЗО, ЗУ, ЗИ. Слова ЗИМА, ЗИНА, ЗОНТ, ЗУБЫ.
|
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие», «Познавательное развитие»
|
78(78д). Насекомые.
|
* Согласование прилагательных с существительными в роде и числе.
* Совершенствование навыков словообразования.
|
Составление описательного рассказа об насекомом.
|
2 неделя
апреля.
|
79-80. «Твердые и мягкие согласные звуки».
|
Твердые и мягкие согласные звуки. Слоговые ряды. Анализ прямого и обратного слога с твердым и мягким согласным звуком.
|
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие», «Познавательное развитие»
|
81(81д). Планета земля, первые космонавты.
|
* Относительные прилагательные.
* Притяжательные прилагательные.
|
Составление предложений по картинкам, распространение предложений.
|
3 неделя
апреля.
|
82-83. Звуки П-Б.
|
Звонкие и глухие согласные звуки. Слова Почка-Бочка
|
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие», «Познавательное развитие»
|
84(84д). Весна. Сады цветут!
|
* Относительные прилагательные.
* Совершенствование навыков словообразования.
|
Заучивание стихотворения «Весна»
|
4 неделя
апреля.
|
85-86. Звуки Т-Д.
|
Звонкие и глухие согласные звуки. Слова ТОЧКА- ДОЧКА.
|
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие», «Познавательное развитие»
|
87(87д). Мой город. Моя улица.
|
*Употребление предлогов НА, В.
* Относительные прилагательные.
* Притяжательные прилагательные.
|
Составление рассказа о своем городе.
|
1 неделя
мая.
|
88-89. Звуки К-Г.
|
Звонкие и глухие согласные звуки. Слова КОТ-ГОД.
|
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие», «Познавательное развитие»
|
90(90д). Моя страна Россия - моя родина.
|
* Относительные прилагательные.
* Притяжательные прилагательные.
|
Составление рассказа о своей родине, своем городе.
|
2 неделя
мая.
|
91-92. Звуки С-З.
|
Звонкие и глухие согласные звуки. Слова СОЙКА- ЗОЙКА.
|
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие», «Познавательное развитие»
|
93(93д). 9 Мая – «День Победы».
|
* Относительные прилагательные.
* Притяжательные прилагательные.
|
Составление предложений по картинкам, распространение предложений.
|
3 неделя
мая.
|
94(94д). «Глухие и звонкие согласные звуки».
|
Звонкие и глухие согласные звуки. Парные звуки. Отличие на слух и в произношении.
|
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие», «Познавательное развитие»
|
95-96. Весна, Труд людей весной. Сад, огород, парк.
|
* Согласование прилагательных с существительными в роде и числе.
* Совершенствование навыков словообразования.
|
Составление предложений по картинкам, распространение предложений.
|
4 неделя
мая.
|
97-98. Звуки речи, (обобщение)
|
Звуки гласны и согласные.
Звонкие и глухие согласные звуки.
Твердые и мягкие согласные звуки. Звуковой анализ.
|
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие», «Познавательное развитие»
|
99(99д). Времена года.
|
* Относительные прилагательные.
* Притяжательные прилагательные.
|
Составление рассказа о лете.
|