1 период обучения
месяц
|
неделя
|
Кол-во
занятий
|
тема
|
Навыки звукового анализа
|
Навыки письма и чтения
|
сентябрь
|
3
|
2
|
Звук и буква У
|
Выделение начального гласного; Формирование понятия "гласный звук".
|
Формирование графического образа буквы У, печатание.
|
|
4
|
1
1
|
Звук и буква А
Звуки, буквы А, У
|
Определение позиции звука А в слове.
Анализ, синтез звукосочетаний АУ, УАУ
|
Печатание.
Чтение сочетаний типа АУ, УА. Печатание.
|
октябрь
|
1
|
1
1
|
Звук и буква И
Звуки и буквы А, У, И
|
Определение позиции звука И в слове. Анализ , синтез звукосочетаний типа АИ, УИ.
Выделение гласного из звукового ряда из двух, трех гласных, из односложного слова типа МАК, ДУБ, КИТ.
|
Чтение, печатание сочетаний типа АИ, УИ.
Чтение, печатание сочетаний типа АИ, УИ
|
|
2
|
2
|
Звуки П, ПЬ. Буква П
|
Формирование понятий "согласный звук", "глухой", "твердый", "мягкий".
Выделение звука из состава слова. Звуковой анализ, синтез обратных слогов типа АП. Воспроизведение слоговых рядов.
|
Буква П.Чтение слогов типа АП.
|
|
3
|
2
|
Звуки Т, ТЬ. Буква Т
|
Определение позиции звука в слове. Дифференциация звуков по твердости. Звуковой анализ, синтез обратных слогов АТ, УТЬ.
|
Буква Т. Чтение слогов типа АТ, УТ.
|
|
4
|
2
|
Звуки К, КЬ. Буква К
|
Определение позиции звука в слове. Дифференциация звуков по твердости. Звуковой анализ, синтез обратных слогов АК, УКЬ.
|
Буква К. Чтение слогов типа АК, УК
|
|
5
|
1
1
|
Звук и буква О
Звуки и буквы П-Т-К
|
Определение позиции звука в слове. Анализ, синтез обратных, прямых слогов типа ОП, КО.
Воспроизведение слоговых рядов. Звуковой анализ, синтез односложных слов типа ТУК, КОТ
|
Буква О. Чтение обратных, прямых слогов.
Чтение односложных слов типа ТУК, КОТ (СГС).
|
ноябрь
|
3
|
2
|
Звуки М, МЬ. Буква М
|
Формирование понятий "согласный", "звонкий", "твердый", "мягкий". Закрепление полученных навыков.
|
Буква М. Чтение слогов, слов (СГ, ГС), слов типа МАК (СГС).
|
|
4
|
1
1
1
|
Звуки и буквы
А О, У, И
Звуки Х, ХЬ. Буква Х
Звуки и буквы
К -Х
|
Дифференциация гласных звуков А, У, И, О.
Выделение гласного из односложного слова.
Формирование понятий "согласный", "глухой", "твердый", "мягкий".
Определение позиции звука в слове. Анализ, синтез прямых, обратных слогов, слов типа ПУХ, МОХ.
Дифференциация звуков в слогах, словах, предложениях. Звуковой анализ, синтез слогов, односложных слов (СГС).
|
Печатание. Чтение.
Буква Х.
Чтение, печатание слогов, слов
Буквы К, Х. Чтение, печатание слогов, слов.
|
|
5
|
1
1
|
Звук и буква Ы
Звуки и буквы
Ы -И
|
Определение позиции звука в слове. Звуковой анализ, синтез слогов, слов.
Дифференциация звуков в слогах, словах, предложениях. Выделение гласного звука из середины, конца слова.
|
Буква Ы. Чтение слогов, слов.
Чтение слогов, слов с буквой И.
|
2 период
Месяц
|
Неделя
|
Кол-во
занятий
|
Тема
|
Навыки звукового анализа
|
декабрь
|
1
|
1
1
|
Звук С
Звуки С, СЬ
|
Определение позиции звука в слове.
Деление слов на слоги (СГ-СГ). Формирование понятия "Слог". Звуко-слоговой анализ слов типа САМ, САМА, САМИ. Выеление ударного гласного.
|
|
2
|
1
1
|
Звук З
Звуки З, ЗЬ
|
Выделение звука из начала , из середины слова. Формирование звуко-слогового анализа слов типа ТАЗЫ, КОЗЫ.
Выделение звука из начала , из середины слова. Формирование звуко-слогового анализа слов типа ЗИМА.
|
|
3
|
1
1
|
Звуки С, З
Звуки ССЬ, ЗЗЬ
|
Дифференциация звуков в слогах, словах, предложениях.
Формирование звуко-слогового анализа двусложных слов (СГ-СГ)
|
|
4
|
2
|
Повторение ранее изученных звуков
|
Закрепление изученного материала.
|
Январь
|
3
|
1
1
|
Звуки Б, БЬ
Звуки ППЬ - ББЬ
|
Формирование звуко-слогового анализа слов типа СГ-СГС. Выделение ударного гласного.
Формирование звуко-слогового анализа слов типа БАНАН, БАБИК, БАТОН
|
|
4
|
1
1
|
Звуки Д, ДЬ
Звуки Т- Д
|
Формирование звуко-слогового анализа слов типа ДОМИК, ДУБИНА. Правописание сомнительных согласных на конце слова.
|
|
5
|
1
1
|
Звуки ТЬ - ДЬ
Звуки В, ВЬ
|
Правописание сомнительных согласных на конце слова.
Формирование звуко-слогового анализа слов со стечением согласных типа КВАС, ЗВУК, ЗВОН
|
февраль
|
1
|
1
1
|
Звуки Г, ГЬ
Звуки ККЬ - ГГЬ
|
Формирование звуко-слогового анализа слов типа БУМАГА, ВАГОНЫ
Дифференциация звуков в слогах, словах, предложениях.
Формирование звуко-слогового анализа. Правописание сомнительных согласных на конце слова.
|
|
2
|
1
1
|
Звук Ш
Звуки Ш-С
|
Формирование звуко-слогового анализа слов типа КОШКА, МИШКА.
Дифференциация звуков в слогах, словах, предложениях.
Формирование звуко-слогового анализа слов типа СУШКА.
|
|
3
|
2
|
Звуки Л, ЛЬ
|
Формирование звуко-слогового анализа слов со стечением согласных типа СТУЛ, ВОЛК, ПЛИТА, ГАЛКА. Дифференциация
звуков Л-ЛЬ в слогах, словах, предложениях.
|
|
4
|
1
1
|
Звук Э
Гласные звуки
|
Формирование звуко-слогового анализа слов типа ЭДИК, ПОЭМА.
Выделение гласного из односложного слова. Деление слов на слоги, выделение ударного гласного.
|
март
|
1
|
1
1
|
Звук Ж
Звуки Ж -Ш
|
Формирование звуко-слогового анализа слов типа ЖИВОТ, ЖАБА.
Формирование звуко-слогового анализа слов типа ШАГИ, ЖАКЕТ, ШАЖОК. Дифференциация звуков в слогах, словах, предложениях.
|
|
2
|
1
1
|
Звуки Ж - З
Звуки ЛЬ - Й
|
Формирование звуко-слогового анализа, синтеза слов типа КОЖА, КОЗЫ, ЗАЖИМ. Дифференциация звуков в слогах, словах, предложениях.
Дифференциация звуков в слогах, словах, предложениях. Формирование звуко-слогового анализа, синтеза слов типа ЛЕЙКА, СКАМЕЙКА, КЛЕЙ.
|
|
3
|
1
1
|
Звуки Р, РЬ
Звуки Р -Л
|
Формирование звуко-слогового анализа, синтеза слов типа ГРУША, ГРИБЫ, ПРУТИК
Формирование звуко-слогового анализа, синтеза слов типа КРЫЛО, КАРНАВАЛ. Дифференциация звуков Р -Л в слогах, словах, предложениях.
|
|
4
|
1
1
|
Звуки РРЬ - ЛЛЬ
Звуки С, Ш, З, Ж
|
Формирование звуко-слогового анализа, синтеза слов типа ЛИТР, КАРЛИК. Дифференциация звуков в слогах, словах, предложениях.
Формирование звуко-слогового анализа, синтеза слов. Дифференциация звуков в слогах, словах, предложениях.
|
3 период
Месяц
|
Неделя
|
Кол-во занятий
|
Тема
|
Навыки звукового анализа, синтеза
|
апрель
|
1
|
1
|
Звуки Ч - ТЬ
|
Дифференциация звуков в слогах, словах, предложениях. Формирование звуко-слогового анализа слов типа ГРАЧ, ПТИЧКА.
|
|
2
|
1
|
Звуки Ц - С
|
Дифференциация звуков в слогах, словах, предложениях. Формирование звуко-слогового анализа слов типа СИНИЦА
|
|
3
|
1
|
Звуки Ч - Щ
|
Дифференциация звуков в слогах, словах, предложениях. Формирование звуко-слогового анализа слов типа ЧАЩА, ЩУЧКА.
|
|
4
|
1
|
Звуки Ф - В
|
Дифференциация звуков в слогах, словах, предложениях. Формирование звуко-слогового анализа слов типа ВАФЛИ, ЦИФРА, ФИНИК.
|
|
5
|
1
|
Мягкие согласные
|
Дифференциация звуков в слогах, словах, предложениях по твердости, мягкости. Формирование звуко-слогового анализа, синтеза слов разной слоговой структуры.
|
май
|
2
|
1
|
Звуки Ц -ТЬ
|
Дифференциация звуков в слогах, словах, предложениях. Формирование звуко-слогового анализа слов разной слоговой структуры.
|
|
3
|
1
|
Звуки Ч - СЬ
|
Дифференциация звуков в слогах, словах, предложениях. Формирование звуко-слогового анализа слов разной слоговой структуры.
|
|
4
|
1
|
Звуки Щ - СЬ
|
Дифференциация звуков в слогах, словах, предложениях. Формирование звуко-слогового анализа слов разной слоговой структуры.
|
|
5
|
1
|
Звуки
Ч- Щ - СЬ -ТЬ
|
Дифференциация звуков в слогах, словах, предложениях. Формирование звуко-слогового анализа слов разной слоговой структуры. Закрепление ранее изученного материала.
|
Обучение грамоте
2 период
Месяц
|
Неделя
|
Кол-во
занятий
|
Тема
|
Навыки письма и чтения
|
Декабрь
|
1
|
1
|
Буква С
|
Формирование сенсомоторного, графического образа буквы С, навыка выкладывания ,чтения, печатания обратных, прямых слогов, слов из букв разрезной азбуки.
|
|
2
|
1
|
Буква З
|
Формирование сенсомоторного, графического образа буквы З, навыка выкладывания ,чтения, печатания обратных, прямых слогов, слов из букв разрезной азбуки.
|
|
3
|
1
|
Звуки Н, НЬ. Буква Н
|
Формирование сенсомоторного, графического образа буквы С, навыка выкладывания ,чтения, печатания обратных, прямых слогов, слов из букв разрезной азбуки. Правописание большой буквы в именах людей.
|
|
4
|
1
|
Буква Я
|
Формирование сенсомоторного, графического образа буквы Я, навыка выкладывания ,чтения, печатания обратных, прямых слогов, слов из букв разрезной азбуки. Правила чтения слов с буквой Я в разных позициях.
|
Январь
|
3
|
1
|
Буква Б
|
Формирование сенсомоторного, графического образа буквы Б, навыка выкладывания ,чтения, печатания обратных, прямых слогов, слов из букв разрезной азбуки. Знакомство с правилами написания предложений. Составление, печатание предложений типа У БОБЫ КОТ.
|
|
4
|
1
|
Буква Д
|
Формирование сенсомоторного, графического образа буквы Д, навыка выкладывания ,чтения, печатания обратных, прямых слогов, слов из букв разрезной азбуки. Составление, печатание предложений типа ЗА ДОМОМ САДИК.
|
|
5
|
1
|
Буква В
|
Формирование сенсомоторного, графического образа буквы В, навыка выкладывания ,чтения, печатания обратных, прямых слогов, слов из букв разрезной азбуки. Закрепление правописания заглавной буквы в именах людей. Составление, печатание предложений типа ВОТ ИВА. У ИВЫ ВИКА.
|
Февраль
|
1
|
1
|
Буква Г
|
Формирование сенсомоторного, графического образа буквы Г, навыка выкладывания ,чтения, печатания обратных, прямых слогов, слов из букв разрезной азбуки. Составление, печатание предложений типа У НАДИ БУМАГА.
|
|
2
|
1
|
Буква Ш
|
Формирование сенсомоторного, графического образа буквы Ш,
навыка выкладывания ,чтения, печатания обратных, прямых слогов, слов из букв разрезной азбуки. Правописание ШИ.
|
|
3
|
1
|
Буква Л
|
Формирование сенсомоторного, графического образа буквы Л, навыка выкладывания ,чтения, печатания обратных, прямых слогов, слов из букв разрезной азбуки. Составление, печатание предложений типа МИЛА ПИЛА СОК.
|
|
4
|
1
|
Буква Е
|
Формирование сенсомоторного, графического образа буквы Е, навыка выкладывания ,чтения, печатания обратных, прямых слогов, слов из букв разрезной азбуки. Правила чтения слов с буквой Е в разных позициях.
|
Март
|
1
|
1
|
Буква Ж
|
Формирование сенсомоторного, графического образа буквы Ж, навыка выкладывания ,чтения, печатания обратных, прямых слогов, слов из букв разрезной азбуки. Правописание ЖИ.
|
|
2
|
1
|
Буква Й
|
Формирование сенсомоторного, графического образа буквы Й, навыка выкладывания ,чтения, печатания обратных, прямых слогов, слов из букв разрезной азбуки.
|
|
3
|
1
|
Буква Р
|
Формирование сенсомоторного, графического образа буквы Р, навыка выкладывания ,чтения, печатания обратных, прямых слогов, слов из букв разрезной азбуки. Составление, печатание предложений типа У РОМЫ ГИТАРА.
|
|
4
|
1
|
Буква Ё
|
Формирование сенсомоторного, графического образа буквы Ё,
навыка выкладывания ,чтения, печатания обратных, прямых слогов, слов из букв разрезной азбуки. Правила чтения слов с буквой Ё в разных позициях.
|
3 период
Месяц
|
Неделя
|
Кол-во
занятий
|
Тема
|
Навыки чтения и письма
|
апрель
|
1
|
1
1
|
Звук и буква Ч
Буква Ч
|
Формирование звуко-слогового анализа слов типа
ЧАС, ЧУДО, БОЧКА, ГРАЧ.
Формирование сенсомоторного, графического образа буквы Ч навыка выкладывания ,чтения, печатания обратных, прямых слогов, слов из букв разрезной азбуки. Правописание ЧУ, ЧА.
|
|
2
|
1
1
|
Звук и буква Ц
Буквы Ц - С
|
Формирование звуко-слогового анализа, синтеза слов типа КУРИЦА, КРЫЛЬЦО, ЦАПЛЯ.
Формирование сенсомоторного, графического образа буквы Ц, навыка выкладывания, чтения, печатания обратных, прямых слогов, слов из букв разрезной азбуки, преобразование слов.
|
|
3
|
1
1
|
Звук и буква Щ
Звуки Щ -Ш
Буквы Щ -Ш
|
Формирование звуко-слогового анализа, синтеза слов типа ЩИТ, ЩЕТКА. Формирование сенсомоторного, графического образа буквы Щ, навыка выкладывания, чтения, печатания обратных, прямых слогов, слов из букв разрезной азбуки, преобразование слов. Правописание ЩА, ЩУ.
|
|
4
|
1
1
|
Звук и буква Ф
Буква Ф
|
Формирование звуко-слогового анализа, синтеза слов типа ШКАФЫ, ШАРФ, ФАБРИКА, КОФТА. Формирование сенсомоторного, графического образа буквы Ф, навыка выкладывания, чтения, печатания обратных, прямых слогов, слов, предложений, коротких текстов.
|
|
5
|
2
|
Буква Ю
|
Формирование сенсомоторного, графического образа буквы Ю навыка выкладывания ,чтения, печатания обратных, прямых слогов, слов из букв разрезной азбуки. Правила чтения слов с буквой Ю в разных позициях.
|
май
|
2
|
1
1
|
Буква Ь
Буква Ь (Разделительный)
|
Формирование сенсомоторного, графического образа буквы Ь навыка выкладывания ,чтения, печатания слов из букв разрезной азбуки. Правила чтения слов с буквой Ь в разных позициях.
|
|
3
|
1
1
|
Буква Ъ
Буквы Ь, Ъ
|
Формирование сенсомоторного, графического образа буквы Ъ, Навыка выкладывания, чтения, печатания слов с буквами Ъ, Ь. Правила чтения слов с буквами Ъ, Ь в разных позициях.
|
|
4
|
2
|
Повторение
|
Чтение послебуквенных текстов, упражнения с разрезной азбукой, выкладывание слов по буквенным схемам, печатание, упражнения в занимательной форме.
|
|
5
|
2
|
Закрепление
|
Чтение послебуквенных текстов, упражнения с разрезной азбукой, выкладывание слов по буквенным схемам, печатание, упражнения в занимательной форме.
|
|