|
Проверено: утверждаю
Сахалинская область
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1 пгт. Тымовское»
ПРОВЕРЕНО:__________ УТВЕРЖДАЮ:_________
Зам. директора по ВР Директор МОУ СОШ № 1
МОУ СОШ № 1 пгт. Тымовское пгт. Тымовское
Л.Г. Свиридова Н.В. Зеленина
«___» сентября 2010 г. «___» сентября 2011 г.
Составитель: Н.А. Гомзякова
Оказание компетентной помощи, гуманизация социокультурной среды обитания детей и подростков. Укрепление связи между семьей и школой.
Совершенствование системы воспитания личностных качеств и индивидуальных интересов и способностей учащих
Выявление, учет социального статуса учащихся в социуме.
Привлечение законных представителей учащихся к участию в школьной жизни детей.
Социально-педагогическое сопровождение учащихся на протяжении обучения в школе.
Ранняя профилактика по предупреждению правонарушений и бродяжничества в ученической среде.
Осуществление форм государственной защиты прав и свобод несовершеннолетних, предусмотренных законом.
Взаимодействие с различными ведомствами по профилактике отклонений в развитии личности детей.
Социально-консультативная помощь, направленная на своевременное обеспечение детей и законных представителей необходимой информацией.
Содействие в оказании помощи семьям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации.
Осуществление контроля за соблюдением прав несовершеннолетних из социально-неблагополучных семей и детей, имеющих ограниченные возможности здоровья.
Формы и методы и работы
|
Ученический коллектив
|
Педагогический коллектив
|
Родители и общественность
|
1. Социальная диагностика по вопросам социума.
2. Корректировка, учет учащихся по социальным группам:
– из с.н.с;
– группы риска;
– состоящих на учете;
– имеющих ограниченные возможности здоровья;
– из семей, находящихся в с.о.п.
3. Контроль за посещаемостью и успеваемостью учащихся, нуждающихся в социальной поддержке. 4. Правовая защита интересов обучающихся.
5. Индивидуальные, групповые собеседования при разрешении конфликтных ситуаций.
6. Помощь, поддержка детей из семей, находящихся в социально-опасном положении.
7. Оказание помощи обучающимся в развитии их творческой активности, способностей, дарований.
8. Посещение на дому при разрешении социальных, материальных вопросов, защите прав детей.
|
1. Анкеты, социальные карточки по классам.
2. Подготовка пакета документации для обследования учащихся, неусваевающих программный материал на ПМПК.
3. Участие в совместных заседаниях КДНиЗП и малых педсоветах.
4. Подготовка и проведение групповых собраний учащихся при решении социальных проблем, конфликтных ситуациях, формах насилия, унижения достоинства ученика.
5. Проведение дискуссий по профилактике здорового образа жизни совместно с учителями.
6. Взаимодействие социально-психологических служб с педагогическим коллективом по профилактике отклонений в развитии личности, поведении подростка
|
1. Диагностическая работа по изучению социального статуса семьи.
2. Составление характеристик семей оказавшихся в социально-опасном положении, семей, где трудные подростки.
3. Усовершенствование комплекса взаимодействия социально-психолого-педагогических служб в просветительской работе с родителями.
4. Привлечение родителей в совместную деятельность ученического и педагогического коллективов.
5. Расширение зоны привлечения различных структур при разрешении социальных проблем семьи и подростка. Вооружение семьи адресами социальной, психологической, медицинской, правовой помощи
|
№ п/п
|
Мероприятия
|
Сроки исполнения
|
Ответственные
|
Ожидаемые результаты
|
1.
|
Собеседование с классными руководителями о готовности к учебному году детей, семьи которых находятся в сложной жизненной ситуации.
|
Сентябрь
|
Соц. педагог
|
Наличие сведений о оснащенности уч. принадлежностями. Содействие в оказании помощи.
|
2.
|
Заполнение и обработка соц. портретов по классам.
|
Сентябрь
|
Классные руководители,
соц. педагог
|
Создание социального портрета школы
|
3.
|
Индивидуальные консультации по проблемным ситуациям, поиск путей решения проблем.
|
В течение года
|
Соц. педагог, психолог
|
Устойчивая позитивная атмосфера в кол-ве
|
4.
|
Изучение социального статуса учащихся начального звена с помощью социальных портретов классов.
|
Сентябрь
|
Соц.педагог
|
Использование данных в работе с семьями и детьми. Сост. картотеки
|
5.
|
Совместное посещение н/летних на дому с целью изучения соц.-бытовых условий проживания в семьях, обеспечения детей необходимыми уч. прнадлежностями.
|
Сентябрь, в течение года
|
Соц. педагог,
кл. руководители
|
Составление актов обследования
|
6.
|
Отслеживание посещения уроков детьми, состоящими на «ВШК».
|
В течение года
|
Соц. педагог,
кл. руководители
|
Учет пропущенных уроков, выявление причин пропусков
|
7.
|
Индивидуальные и групповые собеседования при разрешении конфликтных ситуаций в классе.
|
По мере необходимости
|
Соц. педагог, психолог
|
Знание детьми путей выхода из конфликт. сит-ий
|
8.
|
Выявление и обследование на МПК детей, имеющих постоянные затруднения в учебной деятельности.
|
По мере необходимости
|
Кл. руководители, соц. педагог,
кл. руководители
|
Обучение детей в соответствии с их возможностями
|
9.
|
Участие в заседаниях КДНиЗП, пед. советах.
|
По мере необходимости
|
Кл. руководители, соц. педагог,
кл. руководители
|
Предупреждение правонарушений и второгодничества
|
№ п/п
|
Мероприятия
|
Сроки исполнения
|
Ответственные
|
Ожидаемые результаты
|
1.
|
Корректировка банка данных и составление списка детей по социальному статусу:
Многодетная семья;
Малообеспеченная семья;
Неполная семья;
Дети с ограниченными возможностями здоровья;
Дети-инвалиды;
Приемная семья; опекунская;
Неблагополучная семья;
«группа риска».
|
Сентябрь
|
Соц. педагог,
кл. руководители
|
Составление социального портрета школы, картотеки
|
2.
|
Корректировка и учет детей, проживающих без родителей. Посещение на дому.
|
Сентябрь, в течение года
|
Соц. педагог,
кл. руководители, инспектор ГДН
|
Составление акта обследования
|
3.
|
Изучение социально-бытовых условий проживания многодетных семей. Посещение на дому по необходимости.
|
Сентябрь, в течение года
|
Соц. педагог,
кл. руководители
|
Составление акта обследования
|
4.
|
Первичное обследование социально-бытовых условий жизни детей, находящихся по опекой.
|
Сентябрь, октябрь.
|
Соц. педагог,
кл. руководители, инспектор по опеке
|
Составление акта обследования
|
5.
|
Осуществление контроля за организацией бесплатного питания. Ведение необходимой документации.
|
В течение года
|
Соц. педагог
|
Получение учащимися бесплатного питания
|
6.
|
Контроль по обеспечению учебниками социально-незащищенной категории детей.
|
Сентябрь
|
Соц. педагог,
кл. руководители, библиотекарь
|
Первоочередная выдача учебников детям из с.н.к.
|
7.
|
Изучение социально-бытовых условий проживания детей в неблагополучных семьях.
|
Сентябрь, в течение года
|
Соц. педагог,
кл. руководители
|
Составление акта обследования
|
8.
|
Содействие в оказании материальной помощи детям из малообеспеченных и неблагополучных семей.
|
Сентябрь, по необходимости
|
Соц. педагог, специалист ОСЗ
|
Получение нуждающимися семьями необходимой помощи
|
9.
|
Взаимодействие с ОСЗ с целью получения необходимой информации о социально-незащищенной категории детей, возможных видах помощи
|
В течение года
|
Соц. педагог
|
Наличие необходимой информации
|
10.
|
Содействие в организации летнего отдыха для детей из м/о, м/д, н/ и неполных семей
|
Май
|
Соц. педагог, специалист ОСЗ
|
Получение бесплатных путевок детьми
|
№ п/п
|
Мероприятия
|
Сроки исполнения
|
Ответственные
|
Ожидаемые результаты
|
1.
|
Консультации родителей по социальным вопросам
(по запросам).
|
По мере необходимости
|
Соц. педагог
|
Укрепление взаимосвязи школы и семьи
|
2.
|
Встречи с родителями детей «группы риска». Знакомство с новыми опекунскими и приемными семьями.
|
Сентябрь – октябрь, по мере необходимости
|
Соц. педагог,
кл. руководители
|
Укрепление взаимосвязи семьи и школы
|
3.
|
Посещение на дому неблагополучных семей. Постановка на учет семей с социально-опасной ситуацией.
|
Сентябрь, в течение года
|
Соц. педагог,
кл. руководители
|
Составление актов обследования
|
4.
|
Индивидуальные беседы с законными представителями учащихся, имеющих нарушения Устава школы.
|
По мере необходимости
|
Соц. педагог,
кл. руководители
|
Укрепление взаимосвязи семьи и школы
|
5.
|
Приглашение родителей, законных представителей учеников, регулярно нарушающих Устав школы на заседания педагогического совета.
|
По мере необходимости
|
Соц. педагог, кл. руководители
|
Профилактика дальнейшего противоправного поведения детей
|
6.
|
Привлечение родителей, законных представителей несовершеннолетних к участию в родительских собраниях.
|
1 раз в четверть
|
Соц. педагог,
кл. руководители
|
Укрепление связи между семьей и школой
|
№ п/п
|
Мероприятия
|
Сроки исполнения
|
Ответственные
|
Ожидаемые результаты
|
1.
|
Контроль за организацией бесплатного горячего питания.
|
В течение года
|
Соц. педагог
|
Своевременное получение детьми питания
|
2.
|
Выявление педагогически и социально запущенных детей.
|
Сентябрь
|
Соц. педагог
|
Составление банка данных и картотеки постановки на внутришкольный учет.
|
3.
|
Отслеживание посещения уроков детьми, состоящими на внутришкольном контроле.
|
В течение года
|
Соц. педагог,
кл. руководители
|
Выявление пропусков и их причины
|
4.
|
Посещение несовершеннолетних на дому с целью изучения условий их жизни.
|
В течение года, по необходимости
|
Соц. педагог,
кл. руководители
|
Составление актов обследования
|
5.
|
Организация встреч работников ОВД с учащимися с целью предупреждения совершения правонарушений в детской среде.
|
Октябрь, ноябрь.
|
Соц. педагог, педагог-организатор, инспектор ГДН
|
Ранняя профилактика правонарушений
|
6.
|
Отслеживание учебной деятельности учащихся, состоящих на «ВШК». Обследование детей, имеющих постоянные затруднения при усвоении учебного материала.
|
По мере необходимости
|
Соц. педагог,
кл. руководители
|
Обучение детей в соответствии с их возможностями
|
7.
|
Организация летней занятости детей, состоящих на внутришкольном контроле (оздоровительные лагеря, санаторные учреждения)
|
Апрель, май
|
Соц. педагог,
кл. руководители, специалист ОСЗ
|
Охват детей организованным летним отдыхом
|
|
|
|