Главная страница

Проверено: утверждаю


Скачать 126.35 Kb.
Название Проверено: утверждаю
Дата 09.03.2016
Размер 126.35 Kb.
Тип Документы

Сахалинская область

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1 пгт. Тымовское»

ПРОВЕРЕНО:__________ УТВЕРЖДАЮ:_________

Зам. директора по ВР Директор МОУ СОШ № 1

МОУ СОШ № 1 пгт. Тымовское пгт. Тымовское

Л.Г. Свиридова Н.В. Зеленина

«___» сентября 2010 г. «___» сентября 2011 г.




Составитель: Н.А. Гомзякова







Оказание компетентной помощи, гуманизация социокультурной среды обитания детей и подростков. Укрепление связи между семьей и школой.



  1. Совершенствование системы воспитания личностных качеств и индивидуальных интересов и способностей учащих

  2. Выявление, учет социального статуса учащихся в социуме.

  3. Привлечение законных представителей учащихся к участию в школьной жизни детей.

  4. Социально-педагогическое сопровождение учащихся на протяжении обучения в школе.

  5. Ранняя профилактика по предупреждению правонарушений и бродяжничества в ученической среде.

  6. Осуществление форм государственной защиты прав и свобод несовершеннолетних, предусмотренных законом.

  7. Взаимодействие с различными ведомствами по профилактике отклонений в развитии личности детей.

  8. Социально-консультативная помощь, направленная на своевременное обеспечение детей и законных представителей необходимой информацией.

  9. Содействие в оказании помощи семьям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации.

  10. Осуществление контроля за соблюдением прав несовершеннолетних из социально-неблагополучных семей и детей, имеющих ограниченные возможности здоровья.





Формы и методы и работы

Ученический коллектив

Педагогический коллектив

Родители и общественность

1. Социальная диагностика по вопросам социума.

2. Корректировка, учет учащихся по социальным группам:

– из с.н.с;

– группы риска;

– состоящих на учете;

– имеющих ограниченные возможности здоровья;

– из семей, находящихся в с.о.п.

3. Контроль за посещаемостью и успеваемостью учащихся, нуждающихся в социальной поддержке. 4. Правовая защита интересов обучающихся.

5. Индивидуальные, групповые собеседования при разрешении конфликтных ситуаций.

6. Помощь, поддержка детей из семей, находящихся в социально-опасном положении.

7. Оказание помощи обучающимся в развитии их творческой активности, способностей, дарований.

8. Посещение на дому при разрешении социальных, материальных вопросов, защите прав детей.

1. Анкеты, социальные карточки по классам.

2. Подготовка пакета документации для обследования учащихся, неусваевающих программный материал на ПМПК.

3. Участие в совместных заседаниях КДНиЗП и малых педсоветах.

4. Подготовка и проведение групповых собраний учащихся при решении социальных проблем, конфликтных ситуациях, формах насилия, унижения достоинства ученика.

5. Проведение дискуссий по профилактике здорового образа жизни совместно с учителями.

6. Взаимодействие социально-психологических служб с педагогическим коллективом по профилактике отклонений в развитии личности, поведении подростка

1. Диагностическая работа по изучению социального статуса семьи.

2. Составление характеристик семей оказавшихся в социально-опасном положении, семей, где трудные подростки.

3. Усовершенствование комплекса взаимодействия социально-психолого-педагогических служб в просветительской работе с родителями.

4. Привлечение родителей в совместную деятельность ученического и педагогического коллективов.

5. Расширение зоны привлечения различных структур при разрешении социальных проблем семьи и подростка. Вооружение семьи адресами социальной, психологической, медицинской, правовой помощи









п/п

Мероприятия

Сроки исполнения

Ответственные

Ожидаемые результаты

1.

Собеседование с классными руководителями о готовности к учебному году детей, семьи которых находятся в сложной жизненной ситуации.


Сентябрь

Соц. педагог

Наличие сведений о оснащенности уч. принадлежностями. Содействие в оказании помощи.

2.

Заполнение и обработка соц. портретов по классам.

Сентябрь

Классные руководители,

соц. педагог

Создание социального портрета школы

3.

Индивидуальные консультации по проблемным ситуациям, поиск путей решения проблем.


В течение года

Соц. педагог, психолог

Устойчивая позитивная атмосфера в кол-ве

4.

Изучение социального статуса учащихся начального звена с помощью социальных портретов классов.


Сентябрь

Соц.педагог

Использование данных в работе с семьями и детьми. Сост. картотеки

5.

Совместное посещение н/летних на дому с целью изучения соц.-бытовых условий проживания в семьях, обеспечения детей необходимыми уч. прнадлежностями.


Сентябрь, в течение года

Соц. педагог,

кл. руководители

Составление актов обследования

6.

Отслеживание посещения уроков детьми, состоящими на «ВШК».

В течение года

Соц. педагог,

кл. руководители

Учет пропущенных уроков, выявление причин пропусков

7.

Индивидуальные и групповые собеседования при разрешении конфликтных ситуаций в классе.


По мере необходимости

Соц. педагог, психолог

Знание детьми путей выхода из конфликт. сит-ий

8.

Выявление и обследование на МПК детей, имеющих постоянные затруднения в учебной деятельности.


По мере необходимости

Кл. руководители, соц. педагог,

кл. руководители

Обучение детей в соответствии с их возможностями

9.

Участие в заседаниях КДНиЗП, пед. советах.

По мере необходимости

Кл. руководители, соц. педагог,

кл. руководители

Предупреждение правонарушений и второгодничества






п/п

Мероприятия

Сроки исполнения

Ответственные

Ожидаемые результаты

1.

Корректировка банка данных и составление списка детей по социальному статусу:

  • Многодетная семья;

  • Малообеспеченная семья;

  • Неполная семья;

  • Дети с ограниченными возможностями здоровья;

  • Дети-инвалиды;

  • Приемная семья; опекунская;

  • Неблагополучная семья;

  • «группа риска».

Сентябрь

Соц. педагог,

кл. руководители

Составление социального портрета школы, картотеки

2.

Корректировка и учет детей, проживающих без родителей. Посещение на дому.

Сентябрь, в течение года

Соц. педагог,

кл. руководители, инспектор ГДН

Составление акта обследования

3.

Изучение социально-бытовых условий проживания многодетных семей. Посещение на дому по необходимости.

Сентябрь, в течение года

Соц. педагог,

кл. руководители

Составление акта обследования

4.

Первичное обследование социально-бытовых условий жизни детей, находящихся по опекой.

Сентябрь, октябрь.

Соц. педагог,

кл. руководители, инспектор по опеке

Составление акта обследования

5.

Осуществление контроля за организацией бесплатного питания. Ведение необходимой документации.

В течение года

Соц. педагог

Получение учащимися бесплатного питания

6.

Контроль по обеспечению учебниками социально-незащищенной категории детей.

Сентябрь

Соц. педагог,

кл. руководители, библиотекарь

Первоочередная выдача учебников детям из с.н.к.

7.

Изучение социально-бытовых условий проживания детей в неблагополучных семьях.

Сентябрь, в течение года

Соц. педагог,

кл. руководители

Составление акта обследования

8.

Содействие в оказании материальной помощи детям из малообеспеченных и неблагополучных семей.

Сентябрь, по необходимости

Соц. педагог, специалист ОСЗ

Получение нуждающимися семьями необходимой помощи

9.

Взаимодействие с ОСЗ с целью получения необходимой информации о социально-незащищенной категории детей, возможных видах помощи

В течение года

Соц. педагог

Наличие необходимой информации

10.

Содействие в организации летнего отдыха для детей из м/о, м/д, н/ и неполных семей

Май

Соц. педагог, специалист ОСЗ

Получение бесплатных путевок детьми




п/п

Мероприятия

Сроки исполнения

Ответственные

Ожидаемые результаты

1.

Консультации родителей по социальным вопросам

(по запросам).


По мере необходимости

Соц. педагог

Укрепление взаимосвязи школы и семьи

2.

Встречи с родителями детей «группы риска». Знакомство с новыми опекунскими и приемными семьями.


Сентябрь – октябрь, по мере необходимости

Соц. педагог,

кл. руководители

Укрепление взаимосвязи семьи и школы

3.

Посещение на дому неблагополучных семей. Постановка на учет семей с социально-опасной ситуацией.


Сентябрь, в течение года

Соц. педагог,

кл. руководители

Составление актов обследования

4.

Индивидуальные беседы с законными представителями учащихся, имеющих нарушения Устава школы.


По мере необходимости

Соц. педагог,

кл. руководители

Укрепление взаимосвязи семьи и школы

5.

Приглашение родителей, законных представителей учеников, регулярно нарушающих Устав школы на заседания педагогического совета.


По мере необходимости

Соц. педагог, кл. руководители

Профилактика дальнейшего противоправного поведения детей

6.

Привлечение родителей, законных представителей несовершеннолетних к участию в родительских собраниях.


1 раз в четверть

Соц. педагог,

кл. руководители

Укрепление связи между семьей и школой










п/п

Мероприятия

Сроки исполнения

Ответственные

Ожидаемые результаты

1.

Контроль за организацией бесплатного горячего питания.


В течение года

Соц. педагог

Своевременное получение детьми питания

2.

Выявление педагогически и социально запущенных детей.

Сентябрь

Соц. педагог

Составление банка данных и картотеки постановки на внутришкольный учет.

3.

Отслеживание посещения уроков детьми, состоящими на внутришкольном контроле.


В течение года

Соц. педагог,

кл. руководители

Выявление пропусков и их причины

4.

Посещение несовершеннолетних на дому с целью изучения условий их жизни.


В течение года, по необходимости

Соц. педагог,

кл. руководители

Составление актов обследования

5.

Организация встреч работников ОВД с учащимися с целью предупреждения совершения правонарушений в детской среде.


Октябрь, ноябрь.

Соц. педагог, педагог-организатор, инспектор ГДН

Ранняя профилактика правонарушений

6.

Отслеживание учебной деятельности учащихся, состоящих на «ВШК». Обследование детей, имеющих постоянные затруднения при усвоении учебного материала.

По мере необходимости

Соц. педагог,

кл. руководители

Обучение детей в соответствии с их возможностями

7.

Организация летней занятости детей, состоящих на внутришкольном контроле (оздоровительные лагеря, санаторные учреждения)

Апрель, май

Соц. педагог,

кл. руководители, специалист ОСЗ

Охват детей организованным летним отдыхом