|
Комплекс диагностических заданий для обследования связной речи дошкольников
Комплекс диагностических заданий
для обследования связной речи
дошкольников
Подготовила
учитель-логопед
МДОУ №32 г. Подольска
Корнилова С.В.
Основные параметры обследования связной речи детей подготовительной группы (6 – 7 лет).
1. Умение вести координированный диалог (со взрослыми и сверстниками). 2. Составление рассказа-описания заданного предмета.
3. Составление рассказа по серии сюжетных картин (3-4 картинки).
4. Составление рассказа по сюжетной картине.
5. Пересказ рассказа (сказки).
6. Придумывание начала рассказа.
Основные параметры обследования связной речи детей старшей группы (5 – 6 лет).
Умение отвечать на вопрос полным распространенным предложением.
Составление рассказа-описания заданного предмета по плану.
Составление рассказа по серии сюжетных картин (2-3 картинки).
Составление рассказа по сюжетной картине.
Пересказ короткого рассказа (сказки).
Придумывание продолжения рассказа.
Основные параметры обследования связной речи детей средней группы (4 – 5 лет).
Умение отвечать на вопрос полным предложением.
Составление рассказа-описания по образцу воспитателя.
Драматизация фрагмента знакомой сказки (умение вести диалог).
Краткий пересказ рассказа (сказки) с опорой на картинку.
Основные параметры обследования связной речи детей второй младшей группы (3 – 4 года).
Повторение предложений за воспитателем (3-5 слов).
Рассказ о ближайшем окружении по вопросам воспитателя.
Ответы на вопросы по сюжетной картине.
Основные параметры обследования связной речи детей младшей группы (2 – 3 года).
Повторение предложений за воспитателем (2-3 слова).
Ответы на простые вопросы по сказке с опорой на картинку.
Диагностика связной речи детей
подготовительной группы
Задание №1
Цель: выявление умения вести координированный диалог со взрослыми и сверстниками, ориентироваться на партнера, соблюдать очередность речевых действий.
Материал: оборудование для сюжетно-ролевой игры.
Инструкция: «Поиграем в игру…» («Магазин», «Больница», и т.д.)
Задание №2
Цель: составление рассказа-описания предмета (объекта).
Материал: картинка с изображением предмета (объекта).
Инструкция: «Рассмотри… (куклу, машинку, собаку, яблоко, и т.д.).
Задание №3
Цель: составление рассказа по серии сюжетных картин.
Материал: серия из 3-4 сюжетных картин.
Инструкция: «Рассмотри картинки. Разложи их по порядку. Составь рассказ».
Задание №4
Цель: составление рассказа по сюжетной картине.
Материал: сюжетная картина («Соня и собака»).
Инструкция: «Рассмотри картинку. Придумай рассказ».
Задание №5
Цель: Пересказ рассказа (сказки).
Материал: иллюстрация к тексту (при необходимости).
Инструкция: «Послушай, потом расскажи сам».
Задание №6
Цель: придумывание начала рассказа.
Материал: иллюстрация к рассказу (при необходимости).
Инструкция: «Послушай конец рассказа. Придумай, что было сначала».
«… Крылышко зажило. Всю зиму синичка прожила у Коли. Весной, когда пригрело солнышко, Коля выпустил её на волю».
Диагностика связной речи детей
старшей группы
Задание №1
Цель: выявление умения отвечать на вопрос полным распространенным предложением.
Материал: сюжетная картинка.
Инструкция: «Ответь на вопросы полным предложением».
Задание №2
Цель: составление рассказа-описания предмета (объекта) по плану.
Материал: картинка с изображением предмета (объекта), опорная схема описания.
Инструкция: «Составь рассказ о… (домашнем животном)».
Название животного.
Внешний вид.
Повадки.
Чем питается.
Какую пользу приносит.
Задание №3
Цель: составление рассказа по серии сюжетных картин.
Материал: серия из 2-3 сюжетных картин.
Инструкция: «Посмотри. Разложи картинки по порядку. Придумай рассказ».
Задание №4
Цель: составление рассказа по сюжетной картине.
Материал: сюжетная картина.
Инструкция: «Рассмотри картинку. Придумай рассказ».
Задание №5
Цель: пересказ короткого рассказа (сказки).
Материал: иллюстрация к рассказу (сказке).
Инструкция: «Послушай, потом расскажи сам».
Задание №6
Цель: Придумывание продолжения рассказа.
Материал: иллюстрация к рассказу (при необходимости).
Инструкция: «Послушай начало рассказа. Придумай, что было дальше».
«Коля и Саша ходили в лес за грибами. Грибов набрали полную корзину. Вдруг под кустом…».
Диагностика связной речи детей
средней группы
Задание №1
Цель: выявление уровня сформированности навыка отвечать на вопрос полным предложением.
Материал: сюжетная картинка.
Инструкция: «Ответь на вопрос полным предложением».
Задание №2
Цель: составление рассказа-описания по образцу воспитателя.
Материал: кукла (любая другая игрушка).
Инструкция: «Послушай, потом расскажи сама».
«Этот кукла. У неё светлые волосы, голубые глаза. У куклы красное платье и красные туфли. Кукла красивая».
Задание №3
Цель: выявление умения вести диалог, ориентироваться на партнера, воспроизводить текст хорошо знакомой сказки в процессе элементарной драматизации.
Материал: шапочки с изображением персонажей сказки («Колобок»).
Инструкция: «Мы с вами превратимся в героев сказки»
Задание №4
Цель: краткий пересказ рассказа (сказки).
Материал: иллюстрация к рассказу (сказке).
Инструкция: «Послушай. Расскажи сам»
Диагностика связной речи детей
младших групп
Задание №1
Цель: восприятие и воспроизведение предложения из 3-5 (2-3) слов.
Материал: сюжетная картинка.
Инструкция: «Послушай, повтори».
- У Маши кукла.
- У Маши новая кукла.
- Мама купила Маше новую куклу.
- Саша рисует машину.
- Саша рисует синюю машину.
- Саша рисует красками синюю машину.
Задание №2
Цель: выявление уровня понимания обращенной речи, осведомленности о ближайшем окружении.
Инструкция: «Ответь на вопрос».
- Как тебя зовут?
- Кто живет вместе с тобой?
- Как зовут маму (папу)?
- У тебя есть сестра (брат)?
- Твоя сестра (брат) большая (ой) или маленькая (ий)?
Задание №3
Цель: поддержание диалога со взрослым. Выражение своих мыслей и впечатлений в форме коротких предложений.
Материал: сюжетная картинка.
Инструкция: «Посмотри на картинку. Ответь».
|
|
|