Главная страница

При подготовке к занятию


Скачать 42.19 Kb.
Название При подготовке к занятию
Дата 14.03.2016
Размер 42.19 Kb.
Тип Документы

Самоанализ

непосредственной образовательной деятельности

воспитателя с детьми в группе общеразвивающей направленности

для детей от 4 до 5 лет

по аппликации

"Зимующие птицы"

на неделе педагогического мастерства

При подготовке к занятию, мной были учтены индивидуальные особенности детей этой группы, а также цели и задачи проведения аппликации в этом возрасте (от 4 до 5 лет). Продолжение знакомства с формой овала и треугольника, закрепление аппликативных умений, развитие умений составлять предмет из нескольких частей. Основное усложнение задания заключалось в развитии композиционных умений, при приклеивании с дорисовыванием. Для воспитания творческой активности важно, чтобы ребенок сталкивался с трудностями и учился их преодолевать.

Предварительная работа была предварительно запланирована мной и проведена основным воспитателем Пустоветовой Н.П.:

  • Наблюдение на прогулке за зимующими птицами.

  • Чтение рассказа Г. Скребицкого «Длиннохвостые разбойники».

  • Чтение стихотворений А. Яшина “Покормите птиц зимой”, М. Глазкова «Покормите птиц».

  • Дидактические игры, упражнения, составление мозаик, загадывание загадок.

  • Составление описательных рассказов, беседы.

Поставила Коррекционно-образовательные задачи: Уточнить и расширить представление о зимующих птицах, их строении. Формировать понятие зимующие птицы.

Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, предложениями.

Коррекционно-развивающие задачи: Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, дыхания и правильного речевого выдоха, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные задачи: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.

Занятие было проведено в студии согласно расписанию в первой половине дня, когда можно обеспечить хорошее освещение рабочих мест с соблюдением правильной посадки за столом, протяжённостью 20 минут, на тему предложенную мной.

Основная цель занятия — закрепление приобретенных умений и навыков и воспитание способности самостоятельно использовать освоенные приемы.

Использовала презентацию как наглядный и словесный метод обучения, который включил в себя приём рассматривание, обсуждение, обыгрывание. Это сравнение отличительных и одинаковых свойств у птиц, пальчиковое упражнение «Дятел». В ходе занятия использовала показ и анализ детских работ в качестве приема, помогающего детям понять достижения и ошибки в изображении. Умение видеть, насколько правильно изображен предмет, помочь развитию сознательного отношения к выбору средств и приемов работы активизации всей творческой деятельности. С целью привлечения внимания детей к заданию и оживления их представлений использовала игровой приём - предложила детям показать движения крыльев изображённых на схеме. Использовала синтеза искусства и интеграции видов деятельности. Составление рассказа по картине (фото), дорисовывание сюжета, подбор музыкального сопровождения, звука. Была использована интеграция с образовательными областями. Закрепление знаний по теме «Зимующие птицы» образовательной области «Познание».

Что бы обеспечить каждому ребенку достижения такого уровня освоения материала, который соответствует его познавательным, творческим возможностям, а также развитию его индивидуальности я учитываю уровень аппликативных умений, его особенности в развитии, половые различия девочек и мальчиков, особенности их интересов, склонностей, способностей, темперамента, характера личности, и как следствие – уровень усвоения программного материала. На занятии присутствовал мальчик, который посещает детский сад недавно, я чаще уделяла ему внимание с целью активизировать его действия, исправить ошибки в умении наклеивания (он намазывал клей с лицевой стороны детали, приклеивал отдельно друг от друга, не формируя образа). В дальнейшем буду отмечать новые достижения этого ребенка в изодеятельности. Дети самостоятельно при завершении выполнения работы убирают рабочее место.

Я считаю, что на занятии детская деятельность была активной, этому способствовало применение презентации. Из беседы, по которой было видно хорошее знание темы, а именно у них сформировано представление о зимующих птицах. Яркие и доступные по содержанию слайды, их контрастное содержание от реальных изображений птиц до лаконичных, состоящих из геометрических форм схем выполнения аппликации. Эти схемы заменили мой показ выполнения последовательности работы, и я хочу отметить, что этот метод оказался понятным для детей, они справились с работой, многие смогли наклеить один овал на другой, что было задумано, как поисковый метод над образом. Чередование смены деятельности, введение пальчиковой игры, подражание поведению птиц. Особую, группу приемов составляли игровые приемы. В них гармонично соединились применение наглядности и использование слова. Дети прыгали, бегали, озвучивали, изображая птиц, в ходе занятия откликнулись на предложение покормить их, рисовали под музыкальное сопровождение, они знала поставленную цель, и очень старались её выполнить. Для меня конечная цель этого занятия — это закрепление знаний, умений и навыков, приобретенных детьми на предыдущих занятиях. И одной из главных задач было создание творческой атмосферы и сохранение у детей до конца занятия интереса к работе.

Взаимодействие - тесное переплетение нескольких областей способствует общему развитию детей.

В заключении хочу сделать вывод, что педагогический смысл интегрированного обучения состоит в том, что оно предполагает решение единой педагогической задачи обучения и развития ребенка в двух или более направлениях художественно-эстетического образования воспитателями и специалистами, работающими с одной группой детей.
Для себя я сделала вывод:

  • детей надо убедить, что работа непременно получится,

  • однако не следует всегда предупреждать трудности, встающие перед детьми,

  • соблюдать логическую последовательность в прохождении учебного материала.