|
Конспект воспитательно-образовательного мероприятия в первой младшей группе Теме: «разноцветные шары»
Управление образования Сергиево-Посадского района
МОУ «Начальная школа – Детский сад № 6
Конспект
воспитательно-образовательного мероприятия
в первой младшей группе
Теме: «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ШАРЫ»
Подготовила:
воспитатель- Красникова Елена Анатольевна.
Проверила:
старший воспитатель- Нежданова Зоя Асмановна.
г. Сергиев Посад
22 марта 2008 г.
Программное содержание:
1.Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.
2.Воспитывать у детей интерес к рисованию красками.
3.Закрепить умение правильно держать кисть.
4.Учить технике рисованию краской (обмакивать кисть в краску по мере необходимости).
5.Учить детей рисовать округлые формы (отрабатываем формообразующие кругообразные движения руки).
6.Учить замыкать линии в круг.
7.Повторить материал о цвете, форме, величине.
8.Закрепление пространственных представлений («верх» -«низ»)
Материал:
Листы бумаги размером 30*20 с изображение игрушек: кукол, клоуна, зайца, медведя и т.д.
Красная. Зелёная гуашь; кисточка №3 (для каждого ребёнка); салфетки.
Игрушка (клоун с шарами «Петрушка»).
Мягкая игрушка (для каждого ребёнка).
Магнитофон, кассета с записью гудка паровоза, кассета с записью песни «Вот какой паровоз к празднику купили».
Предварительная работа:
Разучивание песни «Паровоз».
Дидактические игры по развитию сенсорики, для закрепления основных цветов. «Что за форма?», «Найди пёрышко», «Высоко-низко».
Четыре занятия на закрепление умения рисовать округлые формы.
Игры и рассматривание сюжетных игрушек.
(На одной столе стоит красная краска, на другом зелёная, ребенок пользуется той краской, которая ближе к нему находится. Слежу, чтобы дети правильно сидели, не мешали друг другу. Тому, у кого не получается рисунок показываю ещё раз, напоминаю, что на кисточку нажимать не надо).
Воспитатель:
-Какими весёлыми стали ваши игрушки, у них много шаров, да каких красивых.
-А какого цвета нарисовали вы шарики, (спрашиваю каждого ребёнка).
Формы. (хоровые-индивидуальные ответы):
Петрушка:
_Молодцы! Красивые шарики получились. Но у меня есть ещё цветныек шарики- круглые и овальные. Берите, кто какие хочет и подарите их своим игрушкам. Пусть у них будет много шариков.
(Петрушка раздаёт шары).
Воспитатель:
Разные,разные
Голубые, красные
Жёлтые, зелёные
Воздушные шары!
(Раздаётся гудок паровоза)
Воспитатель:
-Ребята, паровозик говорит, что Петрушке пора возвращаться. Давайте попрощаемся с ним.
-скажем до свидания Петрушка!
(Звучит песня, Петрушка уходит в раздевальную комнату)
Вот какой паровоз к празднику купили
Вот какой паровоз детям подарили.
Катится, катится дальняя дорого
Вдоль от нашей комнаты, прямо до порога.
Дети:
(хоровые индивидуальные ответы)
-Шары!
Петрушка:
-А я тоже привёз вам шарики!
Ребятки, а какого они цвета?
Дети:
(хоровые индивидуальные ответы):
-Красные,зелёные.
Петрушка:
-ребята,а какой они формы?
Дети:
(хоровые индивидуальные):
-Круглые!
Воспитатель:
-Ребятки, покажите в воздухе пальчиком форму шарика.
А давайте, покажем игрушкам и Петрушке как мы умеем надувать шарики.
Посадите свои игрушки на стульчики с Петрушкой.
Пальчиковая гимнастика:
Я надул воздушных шарик.
Укусил его комарик
Лопнул шарик
Не беда, новый шарик надую я.
(Пальцы рук соединены в круг. Дети делают вдох через нос и выдыхают через рот. Хлопок в ладоши, сновать сделать из пальцев круг).
Воспитатель:
-Посмотрите ребята, на ваших картинках у игрушек нет шариков.
Улетели наверное. Давайте подарим им шарики, нарисуем.
(Переключаю внимание малышей на листы, которые лежат на столах)
(Дети садятся за столы)
(Предлагаю посмотреть, как я рисую, широкими движениями, не отрывая руки от бумаги, рисую 3-4 шарика. Пририсовать надо шарик к верёвочке, чтобы больше не улетал).
Воспитатель:
-Попробуйте сначала нарисовать пальчиком на бумаге (заинтересовываю их)
-А теперь наложите левую руку на бумагу, а в правую возьмите кисточку.
-Покажите как вы держите кисточки.
Опустите кисть всем ворсом в краску. Отожмите о край баночки и нарисуйте много шариков.
|
|
|