|
Организация профориентационной работы с детьми «группы риска» и детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей в мбоу «Мужевской сош имени Н. В. Архангельского»
Организация профориентационной работы с детьми «группы риска» и детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей
в МБОУ «Мужевской СОШ имени Н.В.Архангельского»
Согласно плану работы социального педагога по профориентационной работе с детьми «группы риска» и детьми-сиротами выпускниками школы проводится следующая работа.
В копилке социального педагога накоплен объемный материал по профессиональным учреждениям городов региона и России (материалы ежегодно обновляются). Ежегодно совместно с педагогом-психологом оформляется информационный стенд «Куда пойти учиться». Оказывается педагогическая поддержка детям «группы риска» и детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей в процессе их профессионального и жизненного самоопределения. Детям-сиротам выпускникам пришкольного интерната оказывается практическая помощь при поступлении в СУЗы. Оказываю помощь при сборе документов для поступления в учебные заведения.
Составлен график индивидуальных консультации по выбору специальности и учебного заведения (используя интернет ресурсы); так же консультации учащихся по социальным вопросам («Мои перспективы и возможности», «Что я знаю о своей будущей профессии»). С классными руководителями данных учащихся проводятся беседы и даются рекомендации. В рамках профориентационной работы проводятся индивидуальные консультации с родителями.
В целях успешного социального становления выпускников в школе 3 ступени, введено предпрофильное обучение. В рамках предпрофильного обучения вариативная часть учебного плана включает элективный курс «Выбор профессии». Проводятся и организуются экскурсии на производственные предприятия с.Мужи. Проводятся систематические встречи со специалистами структурных подразделений села (МУЗМЦРБ, РОВД, пожарная часть, прокуратура, районный суд, военным комиссариатом, специалистами районной администрации и др.)
Согласно мониторингу показателей работы соцпедагога за 3 года, наблюдается следующая картина.
Дети сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей
|
2009-2010
|
2010-2011
|
2011-2012
|
Поступили в ПУ
|
-
|
-
|
-
|
Поступили в СУЗы
|
5 (2 не закончили обучение)
|
4
|
3
|
Поступили в ВУЗы
|
1
|
2
|
-
|
Не поступили
|
-
|
-
|
-
|
Дети «группы риска»
|
2009-2010
|
2010-2011
|
2011-2012
|
Поступили в ПУ
|
-
|
-
|
-
|
Поступили в СУЗы
|
3 (2 не закончили обучение)
|
4 (2 не закончили обучение)
|
4
|
Поступили в ВУЗы
|
-
|
-
|
-
|
Не поступили
|
-
|
-
|
-
|
Итогом системной работы по сопровождению профессионального самоопределения является поступление выпускников в средние и высшие учебные заведения.
Социальный педагог: Г.Г. Мохирева
|
|
|