|
Социальная защита семьи, материнства и детства. Анализ системы социальной защиты семьи, материнства и детства в городском округе города г. Стерлитамак рб
СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА СЕМЬИ, МАТЕРИНСТВА И ДЕТСТВА.
Анализ системы социальной защиты семьи, материнства и детства в городском округе города г. Стерлитамак РБ
Систему органов социальной защиты населения г. Стерлитамака представляет территориальный отдел Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по городу Стерлитамак, обеспечивающее в пределах своей компетенции проведение единой государственной политики социальной защиты населения и социально-трудовых отношений на территории города.
Территориальный отдел подчиняется министру труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан и заместителю министра, осуществляющему оперативное руководство работой подразделения в соответствии с распределением обязанностей между министром и его заместителями. В своей деятельности территориальный отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, Положением о Министерстве, иными нормативными правовыми актами Министерства.
Территориальный отдел выполняет свои функции во взаимодействии, в пределах своей компетенции, с отделами Министерства, государственными учреждениями, находящимися в ведении Министерства, а также подразделениями федеральных органов исполнительной власти в Республике Башкортостан и органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Основными задачами территориального отдела являются: реализация государственной политики в области труда и социальной защиты населения на подведомственной территории, разработка предложений и реализация мероприятий по решению комплексных проблем в области социального развития, повышения уровня жизни и доходов населения, Главной целью социальной политики проводимой в городском округе г. Стерлитамак является повышение уровня и качества жизни населения.
К числу приоритетных направлений относятся социальная поддержка пожилых и инвалидов, ветеранов, семей, имеющих детей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, малоимущих граждан, многодетных граждан, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, осуществляемая Управлением труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по г. Стерлитамаку.
Территориальный отдел выполняет свои функции во взаимодействии, в пределах своей компетенции, с отделами Министерства, государственными учреждениями, находящимися в ведении Министерства, а также подразделениями федеральных органов исполнительной власти в Республике Башкортостан и органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Основными задачами территориального отдела являются: реализация государственной политики в области труда и социальной защиты населения на подведомственной территории, разработка предложений и реализация мероприятий по решению комплексных проблем в области социального развития, повышения уровня жизни и доходов населения, совершенствованию оплаты труда, развитию социального партнерства, улучшению условий и охраны труда.
Территориальный отдел в соответствии с законодательством и возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
В области труда:
-принимает участие в разработке предложений к прогнозам социально-экономического развития района (города) на долгосрочный, среднесрочный и краткосрочный периоды.
-участвует в разработке и реализации программ, направленных па повышение заработной платы, уровня жизни населения, улучшение условий и охраны труда.
-осуществляет анализ соблюдения установленных нормативными правовыми актами Республики Башкортостан условий оплаты труда работников государственных учреждений.
-участвует в разработке предложений по совершенствованию оплаты труда работников (в том числе руководителей) муниципальных унитарных предприятий, а также учреждений, финансируемых из бюджета муниципального образования.
-участвует в мероприятиях по ведомственному контролю за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных Министерству учреждениях.
-оказывает методическую помощь подведомственным Министерству учреждениям по разработке систем нормирования труда.
-разрабатывает рекомендации и оказывает методическую помощь органам местного самоуправления, организациям по вопросам совершенствования оплаты труда работников.
-участвует в проведении мониторинга в сфере оплаты труда работников.
-проводит анализ и оценку положения по вопросам оплаты труда работников, обобщает опыт внедрения перспективных форм и методов организации и оплаты труда работников.
-участвует в работе территориальных трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений соответствующего района (города) Республики Башкортостан, а также в ведении переговоров, разработке, заключении и контроле за выполнением территориальных соглашений между территориальными объединениями профсоюзов, объединениями работодателей и администрацией соответствующего муниципального района (городского округа) Республики Башкортостан.
-проводит уведомительную регистрацию коллективных договоров, заключенных в организациях, расположенных на территории соответствующего района (города) Республики Башкортостан.
-осуществляет контроль за выполнением коллективных договоров и соглашений, заключенных на территориальном уровне социального партнерства.
-принимает меры по предупреждению коллективных трудовых споров, участвует в их разрешении в соответствии с законодательством.
-оказывает практическую помощь организациям в создании и работе комиссий по трудовым спорам.
-осуществляет в организациях, расположенных на территории соответствующего района (города) Республики Башкортостан, государственное управление охраной труда, а также оказывает им организационно-методическую помощь в разработке и реализации мер по улучшению условий и охраны труда.
-информирует организации, в том числе через средства массовой информации, о принятых нормативных правовых актах Российской Федерации и Республики Башкортостан о труде.
-по предложению органов государственного надзора и контроля участвует в совместных проверках по вопросам труда, проводимых на территории соответствующего района (города) Республики Башкортостан.
-организует сбор и обработку информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории соответствующего района (города) Республики Башкортостан.
-участвует в установленном законодательством порядке в расследовании несчастных случаев на производстве.
-координирует проведение на территории соответствующего района (города) Республики Башкортостан в установленном законодательством порядке обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей, проверки знаний ими требований охраны труда, а также проведение обучения по оказанию первой помощи пострадавшим на производстве.
-предоставляет организациям, расположенным на подведомственной территории, и гражданам методическую и консультационную помощь по вопросам оценки условий труда, установления правильности предоставления гарантий и компенсаций за работу во вредных и (или) опасных условиях труда.
-осуществляет в установленном порядке государственную экспертизу условий труда
-рассматривает обращения граждан в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», письма предприятий и организаций.
В области социальной защиты населения:
-организует и осуществляет на подведомственных территориях выдачу направления (согласование ходатайства должностного лица органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних) для помещения детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, в учреждения (отделения) стационарного обслуживания детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации;
-контроль за исполнением переданных государственных полномочий органами местного самоуправления в части организации и осуществления деятельности по попечительству в форме патронажа над совершеннолетними дееспособными лицами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, сбор представляемых органами местного самоуправления отчетов по данному направлению, формирование и представление в Министерство сводной информации;
-меры по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры и к информации, контроль за соблюдением законодательства об обеспечении доступа инвалидам к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур;
-координацию деятельности органов и учреждений здравоохранения, образования, занятости населения, находящихся на территории соответствующего района (города) РБ, по вопросам реализации индивидуальных программ реабилитации инвалидов.
Территориальный отдел в соответствии с возложенными на него задачами и законодательством имеет право:
-вносить в установленном порядке предложения о приостановлении или отмене действия нормативных правовых актов органов местного самоуправления противоречащих законодательству о труде и социальной защите населения;
-направлять руководителям и иным должностным лицам организаций предложения об устранении нарушений законодательства о труде;
-запрашивать в установленном порядке и бесплатно получать от органов государственной власти Республики Башкортостан, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций информацию и материалы, необходимые для исполнения возложенных на отдел функций.
В городском округе проживает более 270 тыс. человек (в том числе 69,8 тысяч пенсионеров), более 80 тысяч из которых пользуется теми или иными мерами социальной поддержки, оказываемые Управлением, в том числе 25,7 тысяч региональных льготников (ветераны труда, труженики тыла, реабилитированные лица), 21,6 тысяч федеральных льготников, 14 тысяч семей, получающих детские пособия, 1066 многодетных семей, 807 получателей доплат к пенсиям, более двух тысяч получателей социального пособия и др.
При этом особая роль отводится выполнению Закона Республики Башкортостан "О ветеранах войны, труда и Вооруженных Сил".
Важное место в социальной поддержке семей с детьми принадлежит выплатам различных видов социальных пособий, производимых Управлением, на учете которого состоит 16,5 тысяч малоимущих семей. С 1 января 2010 года увеличен размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет неработающим матерям: 2369,47 рублей - при рождении первого ребенка, 4738,94 рублей - при рождении второго и следующих детей (с учетом уральского коэффициента).
Законом Республики Башкортостан «О государственной поддержке многодетных семей в Республике Башкортостан» №87-з, который действует с 24.07.2000г. закреплено право на предоставление мер социальной поддержки многодетным семьям, имеющим трех и более детей в возрасте до 18 лет. В управлении труда и социальной защиты населения зарегистрировано 1086 многодетных семей.
В целях усиления государственной поддержки и улучшения жилищных условий многодетным семьям, имеющим 5 и более несовершеннолетних детей, совместно проживающих с родителями, состоящим на учете в администрации городского округа в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляются жилищные сертификаты, удостоверяющие право на получение социальной выплаты на приобретение жилья.
Существенной поддержкой для многодетных семей, является производимая Управлением ежемесячная денежная компенсация расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг.
Многодетные матери, родившие и воспитавшие пять и более детей, награждаются медалью Республики Башкортостан «Материнская слава». С момента выхода Указа Президента Республики Башкортостан (апрель 1998 года), 78 многодетных матерей, проживавших в Стерлитамаке, награждены такой медалью.
Одной из мер социальной поддержки семей с детьми является материальное обеспечение студентов общеобразовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, которым наряду с академической стипендией назначается и выплачивается социальная стипендия студентам из малоимущих семей.
В городе Стерлитамак функционируют 58 дошкольных образовательных учреждений, в которых воспитываются 13 368 ребенка.
Из общего числа дошкольных учреждений 6 специализированных, а именно:
- ДОУ № 4 - для детей с нарушением речи;
- ДОУ № 5 - для детей с нарушением зрения;
- ДОУ № 32 - для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата;
- ДОУ № 35 - для детей с туберкулезной интоксикацией;
- ДОУ № 70 - для детей с нарушением слуха;
- ДОУ № 93 - для детей с нарушением интеллектуальных способностей и 37 дошкольных учреждений стали автономными.
Городская целевая программа «Развитие системы дошкольного образования городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан на 2010-2013 годы» предусматривает строительство шести новых дошкольных образовательных учреждений проектной мощностью 210, 180, 320, 320, 160 и 100 мест.
Начато строительство детского сада на 210 мест в микрорайоне «Солнечный» и детского сада на 220 мест в микрорайоне «Три капитана».
С целью сокращения очередности в дошкольные учреждения в городе проводятся следующие мероприятия:
- организованы альтернативные формы дошкольного образования: гувернерская служба, группы кратковременного пребывания;
- выплата пособий малоимущим семьям, имеющим детей в возрасте от 1,5 до 5 лет, непосещающих дошкольное образовательное учреждения (общий охват составляет 785 детей);
- организованы три группы семейного типа при дошкольном образовательном учреждении №59;
- реализуется проект «Обеспечение детей дошкольного возраста образовательными услугами в условиях острой нехватки муниципальных учреждений». В ходе реализации данного проекта открыты оздоровительные дошкольные группы при детских санаториях «Нур», «Радуга».
Муниципальное казенное учреждение «Отдел образования городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан» осуществляет прием заявлений в дошкольные образовательные учреждения в электронном виде. Родители (законные представители), имеющие детей в возрасте от 1 до 7 лет, могут самостоятельно заполнить заявление установленного образца на сайте www.strgorono.ru в разделе «Электронная регистрация в ДОУ», а разделе «Электронная очередь в ДОУ» узнать свою очередность.
В городе всего обучается в учреждениях среднего образования – 27 666 чел.
- 36 общеобразовательных школ с количеством обучающихся 26 567 чел.,
- 3 общеобразовательные школы-интерната с количеством воспитанников 622 чел.,
- 1 специальная (коррекционная) школа-интернат с количеством учащихся 125 чел.,
- 1 специальная (коррекционная) школа с количеством учащихся 224 чел.,
- 1 открытая сменная общеобразовательная школа с количеством учащихся 128 чел.,
- 1 Межшкольный учебный комбинат – 2 395 чел.
В школах города ведется обучение детей с ограниченными возможностями. Для учащихся 9-11 классов введены предпрофильная подготовка и профильное обучение (69,5% старшеклассников).
Одним из главных ориентиров реализации социальной политики как в Республике Башкортостан, так и в городе Стерлитамак является государственная поддержка семей. В городе Стерлитамак функционирует с 2009 года межведомственный совет по работе с семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.
В отношении 298 семей утвержден план индивидуальной межведомственной помощи, в отношении 261 семьи или 87,6% он реализуется. Семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и состоявшим на межведомственном учете, оказывается материальная помощь, содействие в лечении заболеваний, психологическая помощь, лечение от алкогольной зависимости, консультативно-правовая помощь, содействие в трудоустройстве родителей, продуктовая помощь и т.д. В целях решения проблемы социального сиротства, безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних детей в городе работает Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Данко». Ежегодно через Центр проходят социальную реабилитацию около 300 детей. Филиал КЦСОН по Стерлитамакскому району и г. Стерлитамак социально-реабилитационной помощи несовершеннолетним взаимодействует с отделом опеки и попечительства администрации городского округа в вопросах жизнеустройства детей, защите их имущественных и жилищных прав; с отделом по делам несовершеннолетних УМВД России по г.Стерлитамаку и комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации в вопросах привлечения к ответственности родителей, злостно уклоняющихся от выполнения своих обязанностей, жестоко обращающихся с детьми; с социальными службами города и образовательными организациями по оказанию социально-реабилитационной работы с несовершеннолетними, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.
Неблагополучие в семье, аморальный образ жизни родителей, алкоголизм, наркомания, попустительское отношение взрослых к своим детям является причиной роста числа беспризорности и безнадзорности.
Основным координационным центром по проведению работы в данном направлении выступает комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации городского округа, которая объединяет деятельность всех учреждений, организаций, структурных подразделений администрации городского округа по предупреждению безнадзорности и беспризорности детей и подростков, защите прав и интересов несовершеннолетних во всех сферах жизнедеятельности, осуществляет контроль за соблюдением условий содержания и воспитания несовершеннолетних в органах и организациях государственной системы профилактики.
На заседаниях комиссии систематически проводится анализ состояния преступности в подростковой среде, рассматриваются вопросы профилактики пьянства и наркомании, предупреждения беспризорности и безнадзорности, по предупреждению преступности, внедрение ювенальных технологий, формы и методы работы с неблагополучными семьями, вопросы соблюдения законодательства в отношении несовершеннолетних во всех сферах жизнедеятельности, включая образование, трудовое законодательство, организацию полезной занятости подростков и молодежи, а также, в пределах своей компетенции, рассматриваются дела о совершении правонарушений и преступлений несовершеннолетними, принимаются меры воспитательного и административного воздействия в отношении подростков, родителей, взрослых лиц.
В частности, на заседаниях комиссии в 2013 году рассматривались вопросы состояния преступности среди несовершеннолетних и преступности, совершенной взрослыми в отношении несовершеннолетних (20/02/2013г., 17/04/2013г., 10/07/2013г., 23/10/2013г.), проведен анализ работы учреждений системы профилактики по предупреждению правонарушений и преступлений в 2012 году (31/01/2013г.) и по итогам 9 месяцев 2013г. 23/10/2013г.), о состоянии работы по профилактике пьянства, наркомании и табакокурения (27/02/2013г.), предупреждению преступности и безнадзорности, внедрению ювенальных технологий (16/01/2013г.), организации полезной занятости в каникулярное и внеурочное время (06/02/2013г., 25/09/2013г), формы и методы работы с неблагополучными семьями по предупреждению неблагополучия и семейного насилия (23/01/2013г., 24/04/2013г., 10/07/2013г., 23/10/2013г.), вопросы соблюдения законодательства в отношении несовершеннолетних в образовательных организациях и другие.
В КДН и ЗП сформированы и действуют банки данных в отношении несовершеннолетних, злостно уклоняющихся от обучения и занимающихся бродяжничеством, склонных к совершению противоправных действий, совершивших преступления, принявших попытку суицида, неработающих подростков и несовершеннолетних иных категорий; неблагополучных семей (злоупотребляющих спиртными напитками или наркотическими веществами, жестоко обращающихся с детьми, проживающих от детей отдельно, иным признакам). На 01/01/2014г. на профилактическом учёте комиссии состоит 1091 (2012г.- 1191) несовершеннолетний и 329 ( 2012г.- 268) неблагополучных семей.
Особое внимание было уделено реализации Закона РБ № 294-з «О внесении изменений в Закон РБ «Об основных гарантиях прав ребенка в Республике Башкортостан» в части введения «комендантского часа» для несовершеннолетних. Работа проводилась по «Алгоритму взаимодействия учреждений системы профилактики городского округа г. Стерлитамак РБ при нарушении «комендантского часа» для несовершеннолетних» и плану мероприятий, разработанному КДН и ЗП для городских учреждений системы профилактики, который включал в себя просветительскую деятельность среди взрослого и детского населения города ( публикации, беседы и т.п.).
На сегодняшний день в Стерлитамаке работают более 10 филиалов республиканских детских и молодежных общественных объединений, таких как «Пионеры Башкортостана» (численность членов в Стерлитамаке 8 тыс.), Республиканское молодежное добровольческое движение «Вместе» (пропагандируют ЗОЖ, около 300 чел.). Значительная работа ведется по организации отдыха подростков, проживающих в социально неблагополучных семьях, а также состоящих на учёте в органах внутренних дел и комиссии по делам несовершеннолетних. Военно-патриотическое объединение «Отечество» проводит работу с детьми по военно-патриотическому воспитанию. Большая часть воспитанников ВПО «Отечество» - это дети из неблагополучных семей, состоящих на учете в КДН и ЗП. В ВПО «Отечество» разработана и реализуется программа комплексной работы по воспитанию гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей. В объединении ведется работа секций кикбоксинга и бокса, секций спец. подготовки и рукопашного боя. Большая роль в военно-патриотическом воспитании ВПО «Отечество» отводит формированию взглядов, убеждений, потребностей и интересов, воспитанию любви к Родине. Традиционным стало проведение военно-спортивного лагеря «Юный спецназовец», который в Стерлитамаке проходит ежегодно с 1992 года для подготовки допризывной молодежи к службе в Вооруженных силах РФ и в целях профилактики правонарушений среди подростков, состоящих на учете в УМВД. Организаторами лагеря выступает отдел по молодежной политике совместно с отделом образования, военно-патриотическим объединением «Отечество», РОСТО и УМВД России по г. Стерлитамаку.
Отдел Министерства здравоохранения РБ в г. Стерлитамак, во исполнении ст.18 ФЗ-120 осуществляет круглосуточный прием и содержание беспризорных и безнадзорных детей, оставшихся без попечения родителей, а также медицинское обследование для последующего их устройства с учётом состояния здоровья; осуществляет выявление и дальнейшую реабилитацию неблагополучных семей, мигрирующих семей. Проводится активная работа по вопросам планирования семьи, профилактика нежеланной беременности. В городе Стерлитамак в 3-х детских поликлиниках функционируют 4 медико-социальных кабинета по работе с неблагополучными семьями. Участковый службы детских поликлиник выявляет неблагополучные и мигрирующие семьи, осуществляют контроль по соблюдению режима питания, профилактике заболеваний, проведение профилактических прививок малолетних детей, поведению родителей при их воспитании и проживании. В 2013 году проведено 854 патронажа в неблагополучных семьях, принято в медико-социальных кабинетах 235 детей. В стационар Детской городской больницы в 2013 году поступил 51(2012г.- 46) безнадзорный ребенок, их них 20- в возрасте до 1 года. В отношении 30 семей направлены Сигнальные карточки. На 1 января 2014 года на учете в лечебных учреждениях состоит 274 (2012 г.-285) неблагополучных семьи ( из них вновь выявлено 10 семей), в них проживает и воспитывается 477 (2012г.-508) детей (из них 56 ( 2012г.- 66) - в возрасте до 1 года). В связи с увеличением случаев суицида среди населения, на базе психиатрической больницы с 2010 года функционирует суицидальная служба, куда поступают сведения всех лечебно-профилактических учреждений, в том числе о суицидальных попытках среди детей и подростков. Проводится работа по пропаганде здорового образа жизни, предупреждению заболеваний. В 2013 году работниками ЛПУ города было организовано и проведено 32(2012г.- 38) «круглых стола» с приглашением старшеклассников и родителей, состоялось 362 лекции, 836 бесед.
В соответствии с Семейным Кодексом РФ и РБ, Федеральным законом «Об опеке и попечительстве», другими законодательными актами осуществляет свою деятельность по защите прав и законных интересов несовершеннолетних орган опеки и попечительства при администрации городского округа г. Стерлитамак. Отделом опеки и попечительства ежедневно осуществляется прием граждан по вопросам защиты прав и интересов несовершеннолетних, решаются вопросы усыновления, лишения или ограничения родительских прав, вопросы защиты жилищных и иных имущественный прав несовершеннолетних. Систематически ведется учет детей, оставшихся без попечения родителей, устанавливается опека или попечительство. Осуществляется надзор за деятельностью опекунов и попечителей, контроль по сохранности имущества несовершеннолетних. Обеспечение своевременного выявления лиц, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, иного устройства осуществляется отделом опеки и попечительства совместно с педагогическими коллективами образовательных учреждений, работниками правоохранительных органов, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, социальными работниками учреждений здравоохранения, горожанами.
На учете в отделе опеки и попечительства в 2013 году состояло 1377
(2012г.- 1078) детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из них детей в возрасте до 18-и лет-1109 (2012г.- 1018) . за 12 месяцев 2013 года было вновь выявлено 170 (2012г.- 173) детей, нуждающихся в опеке или попечительстве. 43(2012г.-89) ребенка было устроено в детские учреждения (здравоохранения, образования, соц.защиты), 71(2012г.-65) - передан под опеку, 19 (2012г.-18) - передано под попечительство, 19 (2012г.- 24) детей было усыновлено, 0 (2012г.- 11) - передано на воспитание в патронатные семьи. Всего в 2013 году на контроле состояло 28 (2012г.- 32) патронатных семей. В 2013 году подготовлено и направлено в суд 42 исковых заявления о лишении родительских прав, все удовлетворены.
С 2013 года при администрации городского округа г. Стерлитамака была организована некоммерческая организация Благотворительный Фонд поддержки социального развития городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан.
Фонд создан в целях формирования имущества и средств на основе добровольных имущественных взносов, а также иных не запрещенных законом поступлений и использования данного имущества и средств для:
* социальной поддержки и защиты граждан, включая улучшение материального положения малообеспеченных, социальную реабилитацию безработных, инвалидов и иных лиц, которые в силу своих физических или интеллектуальных особенностей, иных обстоятельств не способны самостоятельно реализовать свои права и законные интересы;
*содействия укреплению престижа и роли семьи в обществе;
*содействия защите материнства, детства и отцовства;
*содействия деятельности в сфере образования, науки, культуры, искусства, просвещения, духовному развитию личности ;
* содействия деятельности в сфере профилактики и охраны здоровья граждан, а также пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан;
*содействия общественно значимых молодёжных инициатив, проектов детского и молодежного движения, детских и молодежных организаций, деятельности в сфере физической культуры и массового спорта;
* финансирования строительства, реконструкции и ремонта социально-значимых объектов, находящихся в городском округе город Стерлитамак Республики Башкортостан;
*участие в социальных проектах в сфере образования, науки, искусства, спорта, здравоохранения, культуры;
*содействия повышения социальной защищенности населения.
Предметом деятельности Фонда является, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации:
*привлечение пожертвований для оказания благотворительной помощи;
*привлечение пожертвований для финансирования строительства, реконструкции и капитального ремонта социально-значимых объектов городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, объектов культурного наследия, содействия деятельности в сфере образования, науки, культуры, искусства, просвещения, духовного развития личности, социального, экономического и культурно - образовательного развития городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан;
* финансирование строительства объектов социально-культурного назначения, объектов инфраструктуры, коммунального хозяйства, дорог и иных объектов в целях повышения качества, уровня жизни населения городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан.
Состав высшего органа управления - Совета Благотворительного Фонда поддержки социального развития городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан:
Валиева Гульнара Галимьзяновна – заместитель главы администрации по экономике и финансам - начальник финансового управления администрации городского округа город Стерлитамак РБ - председатель Совета БФ ГО г. Стерлитамак РБ ( далее Совет);
Крупинов Геннадий Васильевич – первый заместитель главы администрации городского округа город Стерлитамак РБ – заместитель председателя Совета;
Галимова Рамиля Суфияновна – главный врач ГБУЗ РБ «Детский санаторий «Нур» города Стерлитамак», депутат Совета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан третьего созыва – член Совета;
Максютов Азат Мариусович – генеральный директор ООО «Порт», депутат Совета городского округа город Стерлитамак РБ третьего созыва – член Совета;
Зарипов Ирек Айратович – спортсмен- инструктор Центра спортивной подготовки сборных команд России, депутат Совета городского округа город Стерлитамак РБ третьего созыва – член Совета.
Состав надзорного органа Совета - Попечительского Совета БФ ГО г. Стерлитамак РБ:
Никифоров Юрий Иванович – генеральный директор ОАО «Стерлитамакские железные дороги»;
Райманов Ринат Фаатович – директор ООО «Риком»;
Гильметдинов Ильяз Закиевич – директор безопасности и административному обеспечению УК «ТАУ-НЕФТЕХИМ»;
Юлдашев Арсен Узбекович – директор ОАО УТК «Центральный» городского округа город Стерлитамак РБ;
Фахреева Лиля Зуфаровна – управляющий филиалом ОАО «УралСиб» в г.Стерлитамаке.
Сведения о физических лицах, имеющих право без доверенности действовать от имени БФ ГО г. Стерлитамак РБ:
Латыпова Галия Ханифяновна – директор Фонда;
Левачёв Максим Сергеевич – главный бухгалтер.
Итак, магистральным направлением социальной зашиты материнства, семьи детства является, укрепление и поддержка семьи – родной семьи для ребенка.
Таким образом, проблема заключается в том, что традиционная патерналистская политика в отношении семей сегодня уже не может быть эффективной. Возможно, выход заключается в создании синтеза патерналистской, мобилизирующей и саморегулирующейся моделей при сочетании принципов деловой активности и самообеспечения, а также разумной социальной поддержки со стороны государства.
|
|
|