|
«Весёлый клоун»
Комплексное занятие по сенсорному развитию в младшей группе
Тема: «Весёлый клоун»
Цель: показать умение детей различать основные цвета, называть геометрические фигуры (круг), развитие сенсорных ощущений, проявление эмоциональной отзывчивости у детей при встрече с новым героем.
Задачи: дать детям элементарные представления о свойствах бумаги, продолжать обучение техники сминания бумаги между ладонями круговыми движениями. Продолжать учить свободно, общаться с взрослым и детьми.
Развивать мыслительные и речевые способности, понятия о цвете, развивать тактильные ощущения, музыкально-ритмические способности.
Воспитывать у детей эмоциональный отклик при встрече с новым героем.
Материал: взрослый в роли клоуна, воздушные шары, фигурки клоуна, квадраты 10 x10 красный, желтый, синий, зеленый, клеёночки, салфетки бумажные, клей, стаканчики с пуговицами красные, зеленые, желтые, муз. центр, запись «Цирк, цирк, цирк»
Ход:
Под веселую музыку входит клоун с воздушными шарами, танцует.
Клоун:
Здравствуйте детишки!
Я мимо пролетал и вас в окошко увидал.
Дай думаю, зайду, и детишек удивлю!
Я веселый озорной и довольно молодой!
Какие вы все красивые и веселые! Давайте знакомиться! Меня зовут Тишка. Я пришел к вам из цирка. А вас как зовут? (Знакомство с детьми)
А что у меня в руке? (разноцветные шары). Какие по цвету, форме? (ответы детей хоровые и индивидуальные).
Теперь найдите у меня на костюме красный, синий, желтый, зеленый цвет. Да это пуговицы и помпон. Молодцы!
Просто замечательно! Ребята! Я очень хочу с вами поиграть! А вы хотите со мной играть? Ураа! Ураа! Начинается игра!
Д/игра «Разложи пуговицы по цвету»
Дети стоят в кругу, перед ними на разносе разноцветные пуговицы. Нужно разложить пуговицы в стаканчики определенного цвета. Дети выбирают пуговицы и раскладывают их в соответствии с заданным цветом.
Я пришел к вам веселиться и немного поучиться. А со мной мои друзья, поглядите детвора! А вы хотите стать клоунами? 1,2,3,4,5, вышли клоуны играть.
Физминутка «Рыжий клоун»
Клоун рыжий, конопатый (дети гладят себя по голове, показывают веснушки)
Очень нравится ребятам (три хлопка в ладоши)
Нос, как красный помидор (гладят нос попеременно руками),
А в глазах его задор (с помощью рук изображают глаза и хлопают реснички пальчиками)
То он плачет, то смеётся (указательные пальцы вертикально к глазам, затем к губам)
То он добрый, то дерется (гладят свои руки, затем выбрасывают кулаки вперед)
Ах, какой он неуклюжий (руки на поясе, наклоны туловища вправо-влево),
Но такой он всем нам нужен (руки скрещены на груди, в стороны и на пояс).
А мои друзья грустные. Что же случилось? Давайте посмотрим. Они так торопились, что все пуговицы отвалились и помпон. Помогите им, пожалуйста, подберите и сделайте красивый костюм.
Давайте поможем клоуна (показ способа наклеивания). Начнем с помпона. Покажите мне желтую бумагу. Давайте её сомнём, и скатаем. Покажите. Обмакните в клей. Прижали. Чего ещё не хватает (пуговиц).
Какого цвета верхняя пуговица? Покажите бумагу красного цвета. Сминаем. Скатываем. Обмакиваем в клей. Прижимаем. Какого цвета последняя пуговица? Как мы будем делать? (ответы детей).
Выполнение работы детьми.
Посмотрите, какие красивые, веселые, смешные, и главное нарядные клоуны у нас получились. Молодцы ребята! Спасибо вам за помощь! Теперь пора на цирковое представление. Выставка работ!
Мне пора возвращаться в цирк. А в подарок я дарю вам воздушные шары! Игра «Воздушные шары»
Под веселую музыку дети выполняют танцевальные движения. До свидания!
«Познав… всю сладость самостоятельной работы
собственного духа его откровений, а не пассивного восприятия
навязанных из вне занятий… дети точно перерождаются».
Ю. Фаусек
|
|
|