Главная страница

Тема: Сравнение предметов по длине Цель занятия


Скачать 16.35 Kb.
Название Тема: Сравнение предметов по длине Цель занятия
Дата 13.03.2016
Размер 16.35 Kb.
Тип Документы

Тема:

Сравнение предметов

по длине

Цель занятия

Учить сравнению двух предметов по длине. Научить рассказывать о результатах сравнения, употребляя слова: длин­нее, короче.

Материалы

Для воспитателя: ворота (2 шт.), к которым прикрепле­на горизонтальная полоска (длинная и короткая, одной ширины и цвета); игрушки: заяц, волк, мышонок.

Для детей: полоска такой же длины и ширины, как на ка­ких-либо воротах, ленты разной длины.

Ход занятия

Сидя за столом

Дети сидят полукругом на стульчиках, перед ними - стол, на котором лежат развернутые ленты. Предложите детям по­играть в игру «Кто скорее свернет ленту». Вызванные ребя­та, по сигналу, начинают скручивать (скатывать) ленты. Кто быстрее с этим справится, тот победил.

После первой попытки многие из них понимают, в чем залог успеха, и, когда игра возобновляется, бегут к столу, чтобы взять короткую ленту. Спросите у детей, почему они выбирают именно такую. Пусть сами объяснят: если лен­та длиннее, то скручивается дольше, а если короче, то бы­стрее.

Вместе с ребятами проверьте, так ли это, прикладывая одну ленту к другой, обращая их внимание на разницу в длине.

Подведите итог: действительно, ленты неодинаковые: од­на длиннее, другая короче. Длинную ленту скручивать доль­ше, а короткую - быстрее.

Для выполнения этих упражнений следует, прежде всего, научить ребенка раскладывать предметы так, чтобы их основания находились на одной воображаемой линии. Это важно, потому что так их легче сравнивать.
Поиграем

В конце занятия проводится игра «Автомобили».

«Автомобили»

Игра немного видоизменена по сравнению с вариантом, предложенным в занятии 3.

На столе лежат длинные и короткие полоски одной ши­рины.

Воспитатель предлагает детям взять по одной полоске. Это «номера» машин. А ворота - гаражи. Пусть ребята представят себе, что все они «машины», у каждой свой «номер». «Машины» будут ездить по городу. Но как только ведущий скажет: «Машины, в гараж!» - каждый должен найти свой гараж и въехать в него. Для этого необходимо приложить «номер» своей машины к «номеру» на воротах. Если «номера» будут одинаковые по длине, можно въезжать. Если занятие займет много времени, игру «Автомобили» можно провести на свежем воздухе.