Главная страница

Познавательный проект "Знакомимся с архитектурой родного города"


Скачать 35.55 Kb.
Название Познавательный проект "Знакомимся с архитектурой родного города"
Дата 13.03.2016
Размер 35.55 Kb.
Тип Задача

Познавательный проект

"Знакомимся с архитектурой родного города".
Воспитание любви к Родине- важная задача нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения. Любовь к Отчизне начинается с любви к родному городу, к месту ,где человек родился .Для наших детей -это Талдом

.Целью работы нашего ДОУ является осуществление комплексного подхода к приобщению дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, традициям.

Вот почему и был составлен проект Знакомимся с архитектурой родного города» (познавательный, краткосрочный, тематический).
Проблема:  что такое архитектура ,ее место в жизни человека?
Цель проекта:  знакомство с архитектурой Талдома, изучение культуры и традиций родного города.
Задачи проекта:
Расширить представления детей об архитектуре.

Развивать поисковую деятельность детей с помощью родителей:

Развивать связную речь, обогащать словарь детей.
Участники проекта: дети старшей группы№6 , воспитатели , родители.
Длительность проекта : 04. 02.2013- 15.02.2013.
Разработала : Жукова С.Н.

Выполнение  проекта
Познавательное развитие.
Экскурсия в краеведческий музей. Экспозиция " Старый Талдом"

Экскурсия в библиотеку.

Игровая деятельность.
 Сюжетно- ролевые игры с использованием построек из крупного строителя :

"Путешествие на корабле",

Детский сад",

"Мы архитекторы",

"Стройка".
Дидактические игры:
"Четвертый лишний"

"Кому ,что нужно для работы?"

"Чего не стало?",

"Что изменилось?"

"Подбери и назови".
Игры с конструкторами.
Цель: развивать интерес детей к архитектуре, развивать логическое и художественное  мышление, внимание, мелкую моторику рук; аккуратность и усидчивость.

Речь и речевое общение:




Рассматривание альбома "Наш город",беседа по теме.

Рассматривание наборов открыток с видами Москвы,Санкт -Петербурга, Подмосковья

Рассматривание альбома "Наш Талдом"

Рассматривание сюжетной картины "Стро йка"

Чтение рассказа "Мы строители"(Шорыгина "Профессии -какие они")

Чтение стихотворения С.Баруздина"Кто построил этот дом"("Архитекто р",

" Каменщик","Штукатур","Плотник","Маляр".)

Речевое упражнение"Скажи иначе".

Игра "Кто это?"(словообразование).

Игра "Подбери действия".

Упражнение"Что я делаю?".

Игра "Назови строительные профессии".

Игра "Эхо" .

Игра "Телеграф".

Продуктивная деятельность.
Ознакомление с окружающим:"Кто построил этот дом?"

Интегрированное занятие"Мы-строители"


  • Рисование " Дома на нашей улице""

  • Рисование   "Сказочный теремок"

  • Аппликация "Дом медведя из сказки "Маша и медведь"

  • Лепка методом пластилинографии"Ледяной дворец Деда Мороза"

  • Конструирование"В мастерской архитектора"

  • Рисование зданий по трафаретам и раскрашивание их..





Презентация.



  • Выставка поделок "Архитектура в нашей жизни"

  • Выставка детских работ "Что нам стоит дом построить"

  • Открытое занятие для родителей " Кто построил этот дом?".


Работа с родителями.


  • Консультация " Ознакомление с архитектурой как средство нравственно патриотического воспитания дошкольников"

  • Изготовление поделок для выставки.

  • Подбор материала для мини-музея" Наш город".





Выводы.
В процессе реализации данного проекта можно сделать следующие выводы:


Практическая значимость проекта.
Проект является эффективным. Собранный материал может быть использован для дальнейшей работы с детьми по ознакомлению с родным городом.