|
Познавательный проект "Знакомимся с архитектурой родного города"
Познавательный проект
"Знакомимся с архитектурой родного города".
Воспитание любви к Родине- важная задача нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения. Любовь к Отчизне начинается с любви к родному городу, к месту ,где человек родился .Для наших детей -это Талдом
.Целью работы нашего ДОУ является осуществление комплексного подхода к приобщению дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, традициям.
Вот почему и был составлен проект Знакомимся с архитектурой родного города» (познавательный, краткосрочный, тематический).
Проблема: что такое архитектура ,ее место в жизни человека?
Цель проекта: знакомство с архитектурой Талдома, изучение культуры и традиций родного города.
Задачи проекта:
Расширить представления детей об архитектуре.
Развивать поисковую деятельность детей с помощью родителей:
Развивать связную речь, обогащать словарь детей.
Участники проекта: дети старшей группы№6 , воспитатели , родители.
Длительность проекта : 04. 02.2013- 15.02.2013.
Разработала : Жукова С.Н.
Выполнение проекта
Познавательное развитие.
Экскурсия в краеведческий музей. Экспозиция " Старый Талдом"
Экскурсия в библиотеку.
Игровая деятельность.
Сюжетно- ролевые игры с использованием построек из крупного строителя :
"Путешествие на корабле",
Детский сад",
"Мы архитекторы",
"Стройка".
Дидактические игры:
"Четвертый лишний"
"Кому ,что нужно для работы?"
"Чего не стало?",
"Что изменилось?"
"Подбери и назови".
Игры с конструкторами.
Цель: развивать интерес детей к архитектуре, развивать логическое и художественное мышление, внимание, мелкую моторику рук; аккуратность и усидчивость.
Речь и речевое общение:
Рассматривание альбома "Наш город",беседа по теме.
Рассматривание наборов открыток с видами Москвы,Санкт -Петербурга, Подмосковья
Рассматривание альбома "Наш Талдом"
Рассматривание сюжетной картины "Стро йка"
Чтение рассказа "Мы строители"(Шорыгина "Профессии -какие они")
Чтение стихотворения С.Баруздина"Кто построил этот дом"("Архитекто р",
" Каменщик","Штукатур","Плотник","Маляр".)
Речевое упражнение"Скажи иначе".
Игра "Кто это?"(словообразование).
Игра "Подбери действия".
Упражнение"Что я делаю?".
Игра "Назови строительные профессии".
Игра "Эхо" .
Игра "Телеграф".
Продуктивная деятельность.
Ознакомление с окружающим:"Кто построил этот дом?"
Интегрированное занятие"Мы-строители"
Рисование " Дома на нашей улице""
Рисование "Сказочный теремок"
Аппликация "Дом медведя из сказки "Маша и медведь"
Лепка методом пластилинографии"Ледяной дворец Деда Мороза"
Конструирование"В мастерской архитектора"
Рисование зданий по трафаретам и раскрашивание их..
Презентация.
Выставка поделок "Архитектура в нашей жизни"
Выставка детских работ "Что нам стоит дом построить"
Открытое занятие для родителей " Кто построил этот дом?".
Работа с родителями.
Консультация " Ознакомление с архитектурой как средство нравственно патриотического воспитания дошкольников"
Изготовление поделок для выставки.
Подбор материала для мини-музея" Наш город".
Выводы.
В процессе реализации данного проекта можно сделать следующие выводы:
Практическая значимость проекта.
Проект является эффективным. Собранный материал может быть использован для дальнейшей работы с детьми по ознакомлению с родным городом.
|
|
|