№ п/п
|
Тема урока
|
Виды деятельности обучающихся( практические, лабораторные, контрольные)
|
Планируемые
образовательные результаты изучения темы
|
Дата
|
1
|
Что такое орфограмма. Повторение знакомых орфограмм.
|
|
Знать :понятие « орфограмма», структуру построения учебника, основные словари
Уметь: писать безударные гласные, парные согласные, образовывать слова с пом. суффикса,, разбирать сложные слова.
|
|
2
|
Что такое орфограмма. Повторение знакомых орфограмм.
|
|
|
3
|
Что такое орфограмма. Повторение знакомых орфограмм.
|
|
|
4
|
Что такое орфограмма. Повторение знакомых орфограмм. Контрольное списывание.
|
Конт.списывание
|
|
5
|
Р/р. Для чего нужна речь? Какие бывают предложения.
|
|
Знать: что при помощи речи мы общаемся, передаем информацию
Уметь: отвечать на вопросы, участвовать в диалоге
|
|
6
|
Звукобуквенный разбор слова.
|
|
Знать: порядок разбора, значение звукобуквенной зарядки
Уметь: выполнять разбор по алгоритму, различать звуки, давать им хар-ку, составлять звук.схему слова
|
|
7
|
Звукобуквенный разбор слова.
|
|
|
|
8
|
Р/р. Какие бывают предложения
|
|
Знать: типы предложений по цели высказывания
Уметь: работать со словарем, читать предложения соблюдая знаки препинания, определять виды предложений
|
|
9
|
Части речи. Имя существительное.
Словарный диктант.
|
|
Знать: определение «им.сущ»
Уметь: работать с Обратным словарем, указывать словообразование, разбирать им.сущ .по составу
|
|
10
|
Входная контрольная работа..
|
Диктант по теме « Орфограммы, изученные во 2 классе»
|
Знать : изученные орфограммы
Уметь : применять орфограммы на письме, уметь определять их в тексте
|
|
11
|
Части речи. Имя существительное.
|
|
Знать: определение «им.сущ»
Уметь: работать с Обратным словарем, указывать словообразование, разбирать им.сущ .по составу
|
|
12
|
Части речи. Имя существительное.
|
|
|
|
13
|
Части речи. Имя прилагательное.
|
|
Знать: определение « им.прилаг.», что оно согласуется с им. сущ.
Уметь: выделять в тексте слова-названия признаков, определять род, выполнять разбор по образцу
|
|
14
|
Части речи. Имя прилагательное.
|
|
|
|
15
|
Р/р. Текст, его тема, основная мысль. Последовательность предложений в тексте.
|
|
Знать: понятие «текст», « тема текста», « основная мысль текста»
Уметь: находить текст, определять его тему
|
|
16
|
Части речи. Глагол.
|
|
Знать : определение «глагол»
Уметь: работать с толковым словарем, выписывать глаголы в нач.форме, подбирать проверочные слова, разбирать по составу, находить близкие по значению глаголы.
|
|
17
|
Части речи. Глагол.
|
|
Знать : определение «глагол»
Уметь: работать с толковым словарем, выписывать глаголы в нач.форме, подбирать проверочные слова, разбирать по составу, находить близкие по значению глаголы.
|
|
18
|
Части речи. Глагол.
|
|
|
|
19
|
Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова. Словарный диктант.
|
|
Знать: понятие « многозначные слова», «прямое и переносное значение»
Уметь: работать со словарями, записывать слова в виде пар родственных слов в нач.форме, объяснять образование прилагательного, определять род.им.сущ. во мн. числе
|
|
20
|
Р/р. Работа с картиной. Устное сочинение. Главное переживание автора, выраженное в тексте.
|
|
Знать: понятие « тема картины»
Уметь: анализировать тему картины, составлять и записывать план своего рассказа, рассказывать о впечатлениях, которыми поделился художник
|
|
21
|
Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова.
|
|
Уметь работать с Толковым,Орыографическим и Этимологическом словорями; записывать слова в виде пар родственных слов в начальной форме;обьяснять образование прилагательного
|
|
22
|
Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова.
|
|
|
|
23
|
Части речи. Местоимение.
|
|
Знать определение «личные местоимения»
Уметь заменять существительные личными местоимениями
|
|
24
|
Части речи. Местоимение.
|
|
Знать 1-,2- и 3-е лицо личных местоимений.
Уметь определять лицо и число личных местоимений; выделять в тексте местоимения
|
|
25
|
Р/р. Работа с картиной. Сравнительный анализ двух картин. План текста.
|
|
Уметь отвечать на вопросы, анализировать название картины, сравнивать темы двух картин, слушать муз произведения
|
|
26
|
Предлоги и приставки.
|
|
Знать:, что предлог- служебная часть речи, а приставка – часть слова
Уметь: работать с Этимологическим словарем; различать приставки и предлоги; выделять корни и приставки; выписывать существительные с прилагательными; выписывать глаголы с приставками
|
|
27
|
Научные названия главных членов предложения. Подлежащее и сказуемое.
|
|
Знать :термины « подлежащее и сказуемое, главные члены предложения», второстепенные члены предложения
Уметь: выделять главные и второстепенные члены предложения, записывать словосочетания, определять какими частями речи они выделены, различать понятия «части речи» и « члены предложения»
|
|
28
|
Научные названия главных членов предложения. Подлежащее и сказуемое.
|
|
Знать :термины « подлежащее и сказуемое, главные члены предложения», второстепенные члены предложения
Уметь: выделять главные и второстепенные члены предложения, записывать словосочетания, определять какими частями речи они выделены, различать понятия «части речи» и « члены предложения»
|
|
29
|
Синонимы.
Контрольный словарный диктант.
|
Сл.диктант
|
Иметь представление о синонимах
Уметь: работать с Толковым словарем, подбирать синонимы, определять чем они отличаются
|
|
30
|
Р/р. Порядок абзацев в тексте.
|
|
Знать: порядок абзацев в тексте
Уметь: составлять текст по абзацам, выделять главное в каждой части
|
|
31
|
Изменение существительных по числам.
|
|
Знать: , что им.сущ. изменяются по числам
Уметь: изменять по числам, определять им.сущ, которые не изменяются по числам
|
|
32
|
Изменение существительных по падежам.
|
|
|
|
33
|
Падежи существительных. Именительный падеж.
|
|
Знать :что им.сущ. изменяются по падежам,, названия и вопросы падежей
Что сущ.в им.п.является подлежащим,в нач.форме.
Уметь: работать с Толковым словарем, выделять окончания им.сущ.в разных падежах, определять падеж , задавать вопрос. Подчеркивать основу предложения
|
|
34
|
Падежи существительных. Родительный падеж.
|
|
Знать: вопросы и предлоги род.падежа
Уметь: выписывать словосочетания, задавать вопросы, определять падеж
|
|
35
|
Р/р. Устное изложение.
|
|
Знать , что все предложения в тексте подготавливают или развивают основную мысль
Уметь работать с деформированным текстом
Составлять устный рассказ
|
|
36
|
Падежи существительных. Дательный падеж.
|
|
Знать : вопросы и предлоги дат. падежа
Уметь: выписывать словосочетания, задавать вопросы, определять падеж
|
|
37
|
Падежи существительных. Винительный падеж.
|
|
Знать : вопросы и предлоги вин. падежа
Уметь: выписывать словосочетания, задавать вопросы, определять падеж
|
|
38
|
Падежи существительных. Винительный падеж.
|
|
Знать : что сущ. в вин.падеже является второстепенным членом, как различить им.и вин.падежи.
Уметь: различать различать падежи
|
|
39
|
Падежи существительных. Творительный падеж.
|
|
Знать : вопросы творит.падежа
Уметь: определять падежи, выписывать словосочетания, записывать родственные слова
|
|
40
|
Контрольный диктант.
|
диктант
|
Знать :
Уметь:
|
|
41
|
Р/р. Письменное изложение.
|
|
Знать :
Уметь: передавать кратко содержание текста, выделять главное в тексте.
|
|
42
|
Падежи существительных. Творительный падеж.
|
|
Знать :
Уметь:
|
|
43
|
Падежи существительных. Предложный падеж.
|
|
Знать : вопросы и предлоги падежа
Уметь: выписывать словосочетания, определять падежи, выполнять разбор предложения
|
|
44
|
Падежи существительных. Предложный падеж.
Словарный диктант
|
Сл.диктант
|
Знать : изученные орфограммы
Уметь: писать текст под диктовку
|
|
45
|
Работа над ошибками.
Р/р. Азбука вежливости. Как писать письмо.
|
|
Знать : Как правильно писать письма
Уметь писать письма, соблюдая правила вежливости, анализировать варианты писам, находить ошибки
Уметь: выполнять работу над ошибками, изменять сущ по числам и падежам
|
|
46
|
Изменение существительных по числам и падежам (обобщение).
|
|
Знать : падежи
Уметь: изменять по числам и падежам
|
|
47
|
Антонимы.
|
|
Знать : иметь представление о словах-антонимах
Уметь: находить антонимы в пословицах, объяснять их смысл
|
|
48
|
Антонимы.
|
|
|
|
49
|
Различение падежей.
Словарный диктант.
|
|
Знать :падежи
Уметь: различать падежи, списывать текст с изученными орфограммами
|
|
50
|
Р/р. Типы текстов. Текст-описание и текст-повествование.
|
|
Знать : типы текстов( описание и повествование)
Уметь:отвечать на вопросы, определять вид текста, употреблять в тексте-описании сравнения, составлять и записывать текст-описание
|
|
51
|
Различение падежей.
|
|
Знать :
Уметь:
|
|
52
|
. Что такое устойчивые выражения
|
|
Знать : представление о фразеологизмах
Уметь: работать со словарем, находить в тексте фразеологизмы, объяснять их значение
|
|
53
|
. Контрольная работа
|
диктант
|
Знать :
Уметь:
|
|
54
|
Склонения имён существительных.
|
|
Знать : что, склонение – это изменение по падежам и по числам, признаки сущ.1, 2 , 3 склонения
Уметь: склонять сущ.1, 2, 3 .склонения, выделять окончания
|
|
55
|
Р/р. Работа с картиной. Устное сочинение.
|
|
Знать : анализ картины
Уметь:записывать и составлять план своего рассказа, рассказывать о впечатлениях, которыми поделился художник, устно описать картину по плану, записать картину по данному плану
|
|
56
|
Имена существительные первого склонения.
|
|
Знать : какие сущ.относятся к 1 склонению
Уметь: работать со словарем, склонять им.сущ.
|
|
57
|
Имена существительные первого склонения.
|
|
|
|
58
|
Имена существительные второго склонения.
Словарный диктант.
|
|
Знать : какие им.сущ.относятся ко 2 скл.
Уметь: работать со словарем, склонять им.сущ. 2 скл., выделять окончания
|
|
59
|
Имена существительные второго склонения.
|
|
|
|
60
|
Р/р. Текст описание и текст повествование.
|
|
Знать : типы текстов( описание и повествование)
Уметь:отвечать на вопросы, определять вид текста, употреблять в тексте-описании сравнения, составлять и записывать текст-описание
|
|
61
|
Имена существительные третьего склонения.
|
|
Знать : какие сущ.относятся к 3 склонению
Уметь: работать со словарем, склонять им.сущ. 3 скл., выделять окончания
|
|
62
|
Имена существительные третьего склонения.
|
|
Знать :
Уметь:
|
|
63
|
Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова.
|
|
Знать : почему в слове пишется удвоенная согласная
Уметь: работать со словарем, показывать как образованы слова, почему в слове пишется удвоенная буква
|
|
64
|
Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова.
|
|
Знать : почему в слове пишется удвоенная согласная
Уметь: работать со словарем, показывать как образованы слова, почему в слове пишется удвоенная буква
|
|
65
|
Р/р. Работа с картиной. Письменное сочинение.
|
сочинение
|
Знать : анализ картины
Уметь:записывать и составлять план своего рассказа, рассказывать о впечатлениях, которыми поделился художник, устно описать картину по плану, записать картину по данному плану
Уметь:
|
|
66
|
Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова.
|
|
Знать :
Уметь:
|
|
67
|
Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова.
Словарный диктант.
|
Сл.диктант
|
Знать : почему в слове пишется удвоенная согласная
Уметь: работать со словарем, показывать как образованы слова, почему в слове пишется удвоенная буква
|
|
68
|
Различение склонений существительных.
Правописание падежных окончаний.
|
|
Знать : 3 склонения им.сущ.
Уметь: правильно писать падежные окончания, работать со словарем, определять склонение им.сущ
|
|
69
|
Различение склонений существительных.
Правописание падежных окончаний.
|
|
Знать : 3 склонения им.сущ.
Уметь: правильно писать падежные окончания, работать со словарем, определять склонение им.сущ
|
|
70
|
Р/р. Текст описание и текст повествование.
|
|
Знать : типы текстов( описание и повествование)
Уметь:отвечать на вопросы, определять вид текста, употреблять в тексте-описании сравнения, составлять и записывать текст-описание
|
|
71
|
Различение склонений существительных.
Правописание падежных окончаний.
|
|
Знать : 3 склонения им.сущ.
Уметь: правильно писать падежные окончания, работать со словарем, определять склонение им.сущ
|
|
72
|
Различение склонений существительных.
Правописание падежных окончаний.
|
|
Знать : 3 склонения им.сущ.
Уметь: правильно писать падежные окончания, работать со словарем, определять склонение им.сущ
|
|
73
|
Контрольная работа.
|
Диктант
|
|
|
74
|
Работа над ошибками.
Второстепенные члены предложения. Обстоятельства.
|
|
Знать: определение «второстепенные члены предложения», вопросы на которые отвечают обстоятельства
Уметь: работать со словарем, подчеркивать второстепенные члены предложения
|
|
75
|
Р/р. Устное изложение.
|
|
Уметь работать с Толковым словарем, объяснять название текста, пересказывать текст по плану, делить текст по смысловому плану, делить текст на смысловые части
|
|
76
|
Второстепенные члены предложения. Дополнения.
|
|
Знать: определение второстепенных членов предложения, вопросы, на которые отвечает дополнение
Уметь: подчеркивать второстепенные члены предложения, находить в тексте дополнения
|
|
77
|
Второстепенные члены предложения. Дополнения.
|
|
Знать: определение второстепенных членов предложения, вопросы, на которые отвечает дополнение
Уметь: подчеркивать второстепенные члены предложения, находить в тексте дополнения
|
|
78
|
Второстепенные члены предложения. Дополнения.
|
|
|
|
79
|
Второстепенные члены предложения. Дополнения.
Задание для членов клуба.
Словарный диктант.
|
|
Знать: определение второстепенных членов предложения, вопросы, на которые отвечает дополнение
Уметь: подчеркивать второстепенные члены предложения, находить в тексте дополнения
|
|
80
|
Р/р. Письменное изложение.
|
изложение
|
Уметь читать текст по цепочке, отвечать на вопросы, составлять план рассказа, объяснять орфограммы, письменно пересказывать текст по плану, соблюдая последовательность событий
|
|
81
|
Безударные окончания имён существительных в единственном числе.
|
|
Знать: что безударные и ударные окончания слов одного и того же склонения пишутся одинаково
Уметь: подбирать опорные слова для написания безударного окончания им.сущ.
|
|
82
|
Безударные окончания имён существительных в единственном числе.
|
|
Знать: представление о словах с подвижным ударением
Уметь: выписывать словосочетания, выделять окончания им.сущ., правильно произносить слова с подвижным ударением
|
|
83
|
Безударные окончания имён существительных в единственном числе.
|
|
Знать: представление о словах с подвижным ударением
Уметь: выписывать словосочетания, выделять окончания им.сущ., правильно произносить слова с подвижным ударением
|
|
84
|
Как пишутся приставки.
Словарный диктант.
|
Сл.диктант
|
Знать: как пишутся приставки из, ис, без, бес, воз, вос
Уметь: писать приставки, подбирать проверочные и родственные слова
|
|
85
|
Р/р. Составляем рассказ по рисунку.
|
|
|
|
86
|
Как пишутся приставки.
|
|
Знать: что приставки, заканчивающиеся на –з-пишутся в словах, корни которых начинаются с гласных или звонких согласных
Уметь: правильно произносить слова с сочетанием «чн», «чт», различать приставки и предлоги
|
|
87
|
Как пишутся приставки.
|
|
|
|
88
|
Безударные окончания имён существительных в единственном числе.
|
|
Уметь :объяснять выбор букв в окончаниях им.сущ., выделять окончания , определять склонение , число и падеж, задавать вопросы.
|
|
89
|
Р/р. Учимся писать сочинения.
|
|
Уметь письменно излагать шуточную историю
|
|
90
|
Контрольная работа.
|
Диктант
|
|
|
91
|
Безударные окончания имён существительных в единственном числе.
|
|
Уметь :объяснять выбор букв в окончаниях им.сущ., выделять окончания , определять склонение , число и падеж, задавать вопросы.
|
|
92
|
Значения слов. Повторение старого и открытие нового. Словарный диктант.
|
|
Иметь представления о словах-омонимах, антонимах и синонимах
Уметь: работать со словарями, составлять предложения с омонимами, синонимами и антонимами, подчеркивать основу предложения
|
|
93
|
Значения слов. Повторение старого и открытие нового.
|
|
Уметь: произносить слова с подвижным ударением
|
|
94
|
Безударные окончания имён существительных I и II склонения в единственном числе.
|
|
Уметь: правильно писать безударные окончания им.сущ. в ед.числе., определять склонение, число и падеж
|
|
95
|
Р/р. Азбука вежливости.
|
|
Знать, как правильно вести себя в магазине
Уметь: соблюдать правила вежливости в общении
|
|
96
|
Безударные окончания имён существительных I и II склонения в единственном числе.
|
|
Уметь: правильно писать безударные окончания им.сущ в ед.ч, правильно писать окончания им.сущ 1 и 2 склонения
|
|
97
|
Слова с удвоенной буквой согласного пришедшие из других языков. Словарный диктант.
|
|
Уметь: правильно писать слова с удвоенной буквой согласного, придумывать и записывать предложения с данными словами
|
|
98
|
Безударные окончания имён существительных III склонения в единственном числе.
|
|
Уметь: правильно писать слова с безуд.окончанием в ед.ч., определять склонение , число и падеж , правильно писать окончания сущ 3 склонения
|
|
99
|
Р/р. Научный текст.
|
|
Знать : понятие « научный текст» иметь представление о научно- популярном тексте
Уметь: выписывать слова – названия признаков в нач.форме, находить в тексте сравнения, различать научный тексти текст художественный, составлять план для научного сообщения, пересказывать научные тексты
|
|
100
|
Контрольная работа.
|
Диктант
|
|
|
101
|
Слова с удвоенной буквой согласного пришедшие из других языков.
|
|
Уметь: правильно писать слова с удвоенной согласной , пришедшие из другого языка, придумывать и записывать с ними предложения
|
|
102
|
Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях имён существительных. Слов. дикт.
|
|
Знать:что после шипящих под ударением в окончании пишется о, а без ударения –е.
Уметь: работать с обратным словарем, писать буквы о-е после шипящих и ц в окончаниях слов
|
|
103
|
Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях имён существительных. Слов. дикт.
|
|
Знать:что после шипящих под ударением в окончании пишется о, а без ударения –е.
Уметь: работать с обратным словарем, писать буквы о-е после шипящих и ц в окончаниях слов
|
|
104
|
Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях имён существительных. Слов. дикт.
|
|
Знать:что после шипящих под ударением в окончании пишется о, а без ударения –е.
Уметь: работать с обратным словарем, писать буквы о-е после шипящих и ц в окончаниях слов
|
|
105
|
Р/р. Научный текст.
|
|
Знать : понятие « научный текст» иметь представление о научно- популярном тексте
Уметь: выписывать слова – названия признаков в нач.форме, находить в тексте сравнения, различать научный тексти текст художественный, составлять план для научного сообщения, пересказывать научные тексты
|
|
106
|
Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях имён существительных.
|
|
Знать:что после шипящих под ударением в окончании пишется о, а без ударения –е.
Уметь: работать с обратным словарем, писать буквы о-е после шипящих и ц в окончаниях слов
|
|
107
|
Корень в составе слов разных частей речи.
|
|
Знать: что такое корень слова
Уметь: выделять корни слов , делить слова по разным признакам, составлять слова по данной схеме, составлять сложные слова по данным корням
|
|
108
|
Корень в составе слов разных частей речи.
|
|
|
|
109
|
Окончания имён существительных во множественном числе.
|
|
Знать: что им.сущ.во мн.ч. не различаются склонением, у них одинаковые окончания в дат.творит, и предлож.падежах.
Уметь: выделять и писать окончания им.сущ. во мн.числе.
|
|
110
|
Р/р. Научный текст.
|
|
Знать : понятие « научный текст» иметь представление о научно- популярном тексте
Уметь: выписывать слова – названия признаков в нач.форме, находить в тексте сравнения, различать научный тексти текст художественный, составлять план для научного сообщения, пересказывать научные тексты
|
|
111
|
Окончания имён существительных во множественном числе, в Им. п.
|
|
Уметь: писать окончания им.сущ. во мн.ч. в именит.пад, находить сложные слова, подчеркивать соединительные гласные, объяснять смысл устойчивых выражений
|
|
112
|
Окончания имён существительных во множественном числе, в Р. п.
|
|
Знать: что у сущ. с основой на шипящий в форме род.падежа мн.ч. на конце ь не пишется.
Уметь : писать окончания сущ. во мн.ч.
|
|
113
|
Окончания имён существительных во множественном числе, в Р. п.
|
|
Знать: что у сущ. с основой на шипящий в форме род.падежа мн.ч. на конце ь не пишется.
Уметь : писать окончания сущ. во мн.ч.
|
|
114
|
Написание имён существительных с суффиксом -ищ-. Контрольный словарный диктант.
|
Сл.диктант
|
Знать : как пишутся им.сущ. с суффиксом – ищ
Уметь : работать со словарем, писать им.сущ с суффиксом –ищ, определять род им. сущ.
|
|
115
|
Р/р. Работа с картиной . Устное сочинение.
|
сочинение
|
Знать: понятие « тема картины»
Уметь: анализировать тему картины, составлять и записывать план своего рассказа, рассказывать о впечатлениях, которыми поделился художник
|
|
116
|
Написание имён существительных с суффиксом -ищ-.
|
|
Уметь: писать им.сущ . с суффиксом _ищ , объяснять смысл устойчивых выражений
|
|
117
|
Окончания имён существительных во множественном числе, в разных падежах.
|
|
Знать : как пишутся окончания им.сущ. во мн.ч.
Уметь: определять окончания сущ.во мн.ч. в разных падежах
|
|
118
|
Окончания имён существительных во множественном числе, в разных падежах.
|
|
Знать : как пишутся окончания им.сущ. во мн.ч.
Уметь: определять окончания сущ.во мн.ч. в разных падежах, разбирать предложения по членам, определять падеж им.сущ
|
|
119
|
Окончания имён существительных во множественном числе, в разных падежах.
|
|
Знать : как пишутся окончания им.сущ. во мн.ч.
Уметь: определять окончания сущ.во мн.ч. в разных падежах, разбирать предложения по членам, определять падеж им.сущ
|
|
120.
|
Р/р. Устное изложение.
|
изложение
|
Уметь составлять план текста, пересказывать текст по плану
|
|
121
|
Имена существительные с суффиксом -ок-.
Написание суффикса -ок- после шипящих.
|
|
Знать: что в суффиксах им. сущ., корни которых оканчиваются на шипящий, пишется буква о, если суффикс стоит под ударением
Уметь: работать с обратным словарем, правильно писать суффикс –ок после шипящих, правильно произносить слова в им.п. ед.и мн.ч..
|
|
122
|
Имена существительные с суффиксом -ок-. Написание суффикса -ок- после шипящих.
|
|
Знать: что в суффиксах им. сущ., корни которых оканчиваются на шипящий, пишется буква о, если суффикс стоит под ударением
Уметь: работать с обратным словарем, правильно писать суффикс –ок после шипящих, правильно произносить слова в им.п. ед.и мн.ч..
|
|
123
|
Имя прилагательное. Изменение имён прилагательных по родам и числам. Словарный диктант.
|
|
Знать: как определять безударные окончания им.прил.
Уметь: изменять прил.по числам и род.,ределять переносное значение им. прил, выписывать прил. С зависимым существительным
|
|
124
|
Р/р. Письменное изложение.
|
изложение
|
Уметь работать с толковым словарем, читать текст по « цепочке», подбирать название к тексту, которое соответствует его теме, придумывать название, пересказывать текст, используя слова « у художника», 2 к нему и т.д., письменно пересказывать текст
|
|
125
|
Изменение имён прилагательных по падежам.
|
|
Знать: что безударные и ударные окончания прилаг. В одной и той же форме пишутся одинаково
Уметь: выделять и писать окончания прилагательных
|
|
126
|
Изменение имён прилагательных по падежам.
|
|
Уметь: изменять прилагат.по падежам и твердыми основами
|
|
127
|
Окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в Им. п. и В. п
|
|
Знать : окончания прил.м.р. и ср.р. в им. и вин.падежах
Уметь: писать окончания им.прил. м.р и ср.р. в им. и вин. П, выполнять звуко- буквенный разбор слова , образовывать с помощью суффикса-н-
|
|
128
|
. Контрольный диктант.
|
Диктант
|
|
|
129
|
Работа над ошибками Окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в Им. п. и В. п.
|
|
|
|
130.
|
Р/р. Работа с картиной. Устное сочинение
|
сочинение
|
Знать: понятие « тема картины»
Уметь: анализировать тему картины, составлять и записывать план своего рассказа, рассказывать о впечатлениях, которыми поделился художник
|
|
131.
|
Окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в Р. п. и В. п.
|
|
Уметь : писать окончания им.прил.м и ср.р. в им. и вин.п., определять число и падеж им. прилагательного
|
|
132
|
Падежные окончания имён прилагательных мужского, среднего и женского рода.
|
|
Знать: падежные окончания прилаг. Мужского и ср.рода в род. и вин. Падеже, определять род и падеж прилагательного
Уметь:определять род, падеж прилагательных, выделять и правильно писать падежные окончания, разбирать прил.по составу
|
|
133
|
Падежные окончания имён прилагательных мужского, среднего и женского рода. Слов. дикт.
|
|
Уметь: определять род, падеж, число , выделять и правильно писать падежные окончания, разбирать прилагательные по составу
|
|
134
|
Падежные окончания имён прилагательных мужского, среднего и женского рода.
|
|
Уметь: определять род, падеж, число , выделять и правильно писать падежные окончания, разбирать прилагательные по составу
|
|
135.
|
Р/р. Азбука вежливости.
|
|
Знать, как правильно говорить по телефону
Уметь: соблюдать правила вежливого обращения по телефону, работать с Толковым словарем, пересказывать текст
|
|
136
|
Чередование звуков в корне слова, видимые на письме. Е и О – беглые гласные звуки.
|
|
Знать: понятие « беглые « гласные, что они обозначаются только буквами е или о
Уметь : выделять на письме видимое чередование звуков в корне слова, выделять корни с беглыми гласными
|
|
137
|
Чередование звуков в корне слова, видимые на письме. Е и О – беглые гласные звуки.
|
|
|
|
138
|
. Контрольная работа.
|
Диктант
|
|
|
139
|
Чередование звуков в суффиксах слов, видимые на письме. Е и О – беглые гласные звуки
|
|
Знать : орфорграмму « беглый гласный» в суффиксе
Уметь: работать с Обратным словарем, выделять корни и основы в слове, писать слова с суффиксами –ек. И чик
|
|
140
|
Р/р. Сочиняем басню по картине.» Кошка в клетке»
|
сочинение
|
Уметь анализировать тему картины, составлять и записывать план своего рассказа, рассказывать о впечатлениях, которыми поделился художник, записать описание картины по плану, объяснять смысл полсовиц, определять мораль басни, письменно сочинять басню
|
|
141
|
Склонение имён прилагательных во множественном числе.
|
|
Знать: склонение прилагательных во мн.ч, что прилагат.во мн.ч по родам не изменяются
Уметь: выделять окончания
|
|
142
|
Окончания имён прилагательных во множественном числе в Им. п. и В. п.
|
|
Уметь: писать окончания прил.во мн.ч. в род .и вин.падежах, выписывать прил.с сущ.
|
|
143
|
Окончания имён прилагательных во множественном числе в Р. п., В. п., П. п.
|
|
Уметь: писать окончания прил.во мн.ч. в род .и вин. И предлож.падежах, выписывать прил.с сущ.
|
|
144
|
Окончания имён прилагательных во множественном числе в Д. п. и Т. п.
|
|
Уметь: писать окончания прил.во мн.ч в дат и творит..и падежах, выписывать прил.с сущ.
|
|
145
|
Р/р. Устное изложение. Устный рассказ по рисунку.
|
изложение
|
Делить текст на части, пересказывать текст по плану по цепочке, работать с Толковым словарем, составлять план по серии рисунков, рассказывать текст по плану по цепочке
|
|
146
|
Окончания имён прилагательных во множественном числе в Д. п. и Т. п.
|
|
Уметь: писать окончания прил.во мн.ч в дат и творит..и падежах, выписывать прил.с сущ.
|
|
147
|
Слова с удвоенной буквой согласного.
|
|
Уметь работать с обратным словарем, писать словарные слова с удвоенной согл, выделять корень, суффикс, окончание
|
|
148
|
Глагол. Начальная форма глагола. Суффикс -ть- (-ти-, -чь-)
Контрольный словарный диктант.
|
Сл.диктант
|
Знать : суффиксы нач.ф. глагола, на какие вопросы они отвечают
Уметь: определять н.ф.глагола, образовывать глаголы в нач.ф. без приставок, находить омонимы, выделять суффиксы глаголов в нач.ф.
|
|
149
|
Написание частицы -ся.
|
|
Знать: понятие « частица», правило написания «ь» в конце глаголов
Уметь: писать глаголы с частицей –ся_ , выделять суффиксы перед частицей –ся-
|
|
150
|
Р/р. Письменное изложение.
|
изложение
|
Уметь сопоставлять текст с его темой и основной мыслью
Составлять план текста, письменно записывать текст по плану
|
|
151
|
Написание частицы -ся.
|
|
Уметь: писать глаголы с частицей –ся_ , выделять суффиксы перед частицей –ся-
|
|
152
|
Другие суффиксы глагола: -а-, -е-, -и-, -о-, -у-, -я-.
|
|
Знать глагольные суффиксы
Уметь: работать с Обратным словарем, выделять глагольные суффиксы
|
|
153
|
Времена глагола. Прошедшее время глагола. Словарный диктант.
|
|
Знать: что глаголы изменяются по временам, суффикс прош.времени –л-
Уметь: выделять окончания глаголов прошедшего времени, по числам и родам, выделять суффикс-л-
|
|
154
|
Настоящее время глагола.
|
|
Знать: что глаголы наст.вр. изменяются по числам и лицам.
Уметь: определять число , время и лицо
|
|
155
|
Р/р. Работа с картиной. Письменное сочинение.
|
сочинение
|
Знать: понятие « тема картины»
Уметь: анализировать тему картины, составлять и записывать план своего рассказа, рассказывать о впечатлениях, которыми поделился художник
|
|
156
|
Будущее время глагола.
|
|
Знать: что глаголы буд вр. Изменяются по числам
Уметь: изменять глаголы по временам
|
|
157
|
Времена глагола.
|
|
Знать, как определить лицо глагола настоящего времени
Уметь определять лицо глагола настоящего времени
|
|
158
|
Времена глагола.
|
|
Знать правило написания глагола 2 лица, ед.ч.
Уметь: изменять глаголы по временам, правильно писать глаголы ед.ч. в наст. И буд. времени
|
|
159
|
Времена глагола.
|
|
|
|
160
|
Р/р. Работа с картиной. Устное сочинение.
|
сочинение
|
Уметь анализировать тему картины, составлять и записывать план своего рассказа, рассказывать о впечатлениях, которыми поделился художник, записать описание картины по плану, письменно продолжать по картине повествование
|
|
161
|
Итоговый диктант с грамматическим заданием.
|
Диктант
|
|
|
162
|
Работа над ошибками. Написание мягкого знака после шипящих во всех формах глагола.
|
|
Знать: что во всех формах глагола после шипящей пишется –ь-
Уметь: выполнять работу над ошибками, писать –ь- во всех формах глагола
|
|
163
|
Написание мягкого знака после шипящих во всех формах глагола.
|
|
Иметь представление о повелительной ф. глагола
Уметь: определять форму глагола, писать – ь- после шипящих во всех формах глагола
|
|
164
|
Повторение пройденного по теме «Фонетика и орфография». Словарный диктант.
|
|
Уметь:выполнять звуко-буквенный разбор слов, писать слова с изученными орфограммами, подбирать проверочные слова
|
|
165
|
Р/р. Учимся писать сочинение по наблюдениям.
|
сочинение
|
|
|
166
|
Повторение пройденного по теме «Морфемика и словообразование». Итоговый тест.
|
тест
|
Уметь выполнять разбор слов по составу, объяснять образование слов, правильно писать приставки, суффиксы
|
|
167
|
Повторение пройденного по теме «Лексика».
|
|
Уметь подбирать синонимы, антонимы, объяснять устойчивые выражения, пользоваться Толковым словарем, определять прямое и переносное значение слова
|
|
168
|
Повторение пройденного по теме «Синтаксис».
|
|
Уметь : отличать слово , словосочетание, разбирать предложения по членам, выписывать словосочетания, задавать вопросы к зависимому слову
|
|
169
|
Повторение пройденного по теме «Развитие речи»
Итоговый словарный диктант.
|
Сл.диктант
|
Уметь составлять предложения, писать изложения
|
|
170
|
Задание для членов клуба «Ключ и заря».
|
|
|
|