Главная страница

Конспект урока по теме : «Синтаксический разбор простого предложения \ в 5 «А» кл. Цели урока: научить правильно выполнять синтаксический разбор простого предложения


Скачать 43.81 Kb.
Название Конспект урока по теме : «Синтаксический разбор простого предложения \ в 5 «А» кл. Цели урока: научить правильно выполнять синтаксический разбор простого предложения
Дата 06.03.2016
Размер 43.81 Kb.
Тип Конспект

План — конспект урока по теме : «Синтаксический разбор простого предложения " в 5 «А» кл.
Цели урока:

  1. научить правильно выполнять синтаксический разбор простого предложения;

  2. закрепить знание классификаций предложений по цели высказывания, интонации, наличию главных и второстепенных членов предложения;

  3. проверить умение ставить знаки препинания при однородных членах предложения, обращении.


Оборудование: листочки с заданиями, учебник, Толковый словарь.

Ход урока.

  1. Оргмомент.

  1. Проверка домашнего задания.

На прошлом уроке вы учились писать дружеское письмо. Сегодня мы послушаем ваши письма, которые вы адресовали своим друзьям. (чтение 1-2 писем)

- А какие ещё виды писем вы знаете?

-Молодцы, вы справились с домашним заданием. ( В конце урока нужно сдать письма на проверку)

3. Словарный диктант.

(1 ученик). Цветочный аромат,косматые дожди , потемнеть от сырости, наслаждаться пейзажем ( определить способ связи словосочетаний)

( 2 ученик) бегущая вдоль реки тропинка, одинокие золотые березки,серьёзная опасность, удивительный урожай моркови и капусты.( выполнить морфемный разбор слов: одинокие, удивительные; написать слово: бегущая в транскрипции.)

4 Орфоэпическая минутка.. Задание записано заранее на доске( выходит ученик и ставит ударение в словах, весь класс делает запись в словарик)

Квартал,щавель,банты, звонишь,торты,свитер, углубить, упростить.

5 Физминутка.( проводит ученица 5 кл)

Яблоня в моём саду

Гнётся сильно на ветру.

Наклонилась вправо, влево,

Покачаться захотела: 1, 2, 3, 4, 5.

Ветки вниз и вверх опять!

И вперёд их протянула.

А как стихнет ветерок,

Моя яблонька уснёт.

6 Фронтальный опрос

Игра «Кто быстрее»

    -Назовите предложения по цели высказывания (Повествовательное,побудительное,вопросительное)

    - В побудительном предложении содержитсясовет, просьба, приказ, пожелание. ( пример)

    -В повествовательном предложении содержитсясообщение.( пример)

    -В вопросительном предложении содержитсявопрос.( пример)

    - Предложение по эмоциональной окраске может бытьвосклицательным и невосклицательным

-Подлежащее и сказуемое- это грамматическая основа.

    -По наличию грамматических основ предложения бывают —односоставными и двусоставными.

    -По наличию второстепенных чл. предложения-распространённые и нераспространённые. ( пример)

7. Объяснение нового материала.

    -Тема нашего урока «Синтаксическийразбор простогопредложения».

    _ Ребята, попытаемся сформулировать цели нашего урока, опираясь на тему. (Дети самостоятельно определяют цели урока)

    - Ребята, дайте определение простого предложения.

    - А какое вы ещё знаете предложение по наличию грамматической основы ? Чем сложное предложение отличается от простого?)

-Давайте вспомним этапы проведения синтаксического разбора предложения. Откройте учебники на с. 89 пар. 44

  1. Закрепление материала.

    1 задание ( На доске заранее крепятся в виде осенних листочков карточки с заданием)


-А теперь, ребята, представьте, что мы в лесу и нам нужно собрать листья для гербария.

-Ребята, а что такое гербарий? (один из учеников самостоятельно смотрит Л.З. слова «Толковый словарь» С.И. Ожегов, зачитывает вслух.)

- Но это необычные листочки, а с заданием по орфографии и пунктуации.
( 4 ученика выходят к доске, снимают листочки и выполняют самостоятельно).

Только один ученик берёт листочек и выполняет задание вместе с классом. (Нужно вставить пропущенные буквы, расставить знаки препинания и выполнить синтаксический разбор предложения)

1 Берег п...крывали к...мыши и осока.

2 В саду растут и вишни и ябл...ни и груши.

3 Дуб теплолюбивое дерево.

4 Со...нце светит но (не) греет.

5 Ребята берегите природу!
После выполнения ученики у доски осуществляют взаимопроверку.

2 задание. (На доске заранее написаны отдельные слова. Нужно ученикам так переставить слова, чтобы получились предложения, затем их разобрать.) Два ученика выполняют это задание у доски, остальные самостоятельно в тетрадях.
Маленькие рыжики, на еловом, белочка, сучке, подосиновики, сушить, развесила.( На еловом сучке белочка развесила сушить подосиновики, маленькие рыжики.)
Снег, выпадет, землю, глубокий, накроет, и, покрывалом белым.( Выпадет глубокий снег и накроет землю белым покрывалом.)

9. Подведение итога.

    Учащиеся подводят итог урока.

Учитель комментирует работу в классе, выставляет оценки.
10. Домашнее задание. Выучить порядок синтаксического разбора параграф 44, упр 217.