Главная страница

Программа по русскому языку для учащихся 4-6 классов с нарушением интеллекта


Название Программа по русскому языку для учащихся 4-6 классов с нарушением интеллекта
страница 1/3
Дата 28.02.2016
Размер 0.5 Mb.
Тип Программа
  1   2   3


Департамент образования города Москвы

Северо-Восточное окружное управление образования

Центр психолого-медико-социального сопровождения «Северо-Восток»

Рабочая

коррекционно-развивающая программа по русскому языку

для учащихся 4-6 классов с нарушением интеллекта

Составлено на основе программы коррекционо-развивающего обучения и воспитания детей с нарушением интеллекта под редакцией И.М. Бгажноковой.

Составитель программы:

педагог дополнительного образования

по русскому языку Егорова Е.И.

Принято

методическим объединением

«Северо-Восток»

Протокол №1 от 2011 г.

Москва, 2011

Пояснительная записка

Актуальность работы

В настоящее время на коррекционно-развивающие занятия по русскому языку обращаются родители, чьи дети обучаются в школах VIII вида с нарушением интеллекта, в основном 4-6 классы. Коррекционно-развивающие занятия в условиях ЦПМСС особо актуальны, т.к. дают дополнительную возможность коррекции знаний, умений и навыков по предмету. Требования по русскому языку постоянно растут, вместе с тем стремительно увеличивается число детей, знания, умения и навыки которых не соответствуют этим требованиям. Детям, имеющим отклонения в развитии, к сожалению, невозможно соответствовать высоким качественным стандартам. Однако, образовательная среда – необходимое условие для качественного и поступательного развития личности каждого ученика, если учебный процесс и содержание образования соответствует его индивидуальным возможностям. Нельзя переносить известные методические приемы массовой школы на процесс обучения языку детей с различными нарушениями. Потребность в разработке новой коррекционно-развивающей программы по русскому языку, которая будет отвечать последним достижениям коррекционной педагогики, побудила заняться этой проблемой.

Цель работы – коррекционно-развивающая программа по русскому языку для учащихся 4-6 классов с нарушением интеллекта умеренной степени в условиях ЦПМСС направлена на овладения этими учащимися знаний, умений и навыков по первому базовому уровню, с учетом возможностей ребенка, носит коммуникативную направленность.

Задачи.

Задачи коррекционно-развивающего обучения систематизируются в зависимости от итогов предшествующего периода. Задачи эти достаточно значимы, взаимосвязаны и продиктованы опытом работы с данной категорией учащихся, в целом они сводятся к такому перечню:

Обучающие и коррекционно-развивающие:

1. Продолжать работу над развитием фонематического слуха, мелких мышц руки, оптико-пространственной ориентации, зрительно-моторной координации и др.

2. Развитие речи учащихся как средства общения и как способа коррекции их мыслительной деятельности.

3.Продолжить формирование умений и навыков, необходимых для деятельности любого вида:

- умение ориентироваться в задании,

- планировать предстоящую работу и выполнять ее в соответствии с наглядным образцом или словесным указанием педагога,

- осуществлять самоконтроль и самооценку и др.

4. Продолжать формирование отчетливых разносторонних представлений о предметах, явлениях окружающей действительности, которые помогут ученику воспринимать учебный материал сознательно.

5.Формирование учебной мотивации, интереса к родному языку.

6. Развитие личностных компонентов познавательной деятельности (познавательная активность, самостоятельность, произвольность), преодоление интеллектуальной пассивности.

7.Индивидуальная коррекция недостатков в зависимости от актуального уровня развития ученика и его потребности в коррекции индивидуальных отклонений в развитии (систематическое повторение ключевых вопросов изученного в начальной школе, учет динамики развития и готовности к усвоению нового учебного материала).

8. Формирование соответствующих возрасту, возможностей и развитию общеинтеллектуальных умений (операций анализа, сравнения, обобщения, практической группировки и др.)

Воспитывающие:

-Формирование социально-нравственного поведения учащихся:

* осознание собственных недостатков (неумение общаться, неумение строить межличностные отношения, пассивность и др.),

* осознание необходимости самоконтроля.

- Эстетическое и экологическое воспитание.

Принципы коррекционно-развивающей работы:

* принцип соблюдения интересов ученика. Педагог работает с максимальной пользой и в интересах ребенка;

* онтогенетический принцип предполагает учет возрастных, психофизических особенностей учеников, характера имеющихся нарушений, развитие моторных возможностей (кинетических и кинестетических) как онтогенетически наиболее ранних базовых составляющих психического развития;

* принцип системности обеспечивает единство диагностики, коррекции и развития, т.е. системный подход к анализу особенностей развития и коррекции нарушений учеников с различными возможностями здоровья, нарушением интеллекта, а также многоуровневый подход специалистов различного профиля, взаимодействие и согласованность их действий в решении проблем ученика, участие в данном процессе всех участников образовательного процесса;

* принцип деятельностного подхода предусматривает формирование различных функций в процессе организации совместной деятельности;

* принцип усложнения заданий, упражнений;

* принцип развивающей направленности обучения;

* принцип наглядности и занимательности обучения;

* принцип доступности обучения;

*принцип игровой деятельности, использование дидактического материала, применение скороговорок, считалок, заучивание стихов;

* каждое последующее занятие включает в себя задачи предшествующего, уточняя, конкретизируя, систематизируя и углубляя знания, умения и навыки, приобретенные детьми.

Основные направления коррекционно-развивающей работы:

* диагностическая,

* коррекционно-развивающая,

* консультативная,

* информационно - просветительская.

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

*словесные методы: рассказ, пересказ, беседа, объяснение;

* наглядные методы: показ образца, демонстрация, иллюстрирование;

* практические методы: упражнения, творческие задания, списывание, диктант, перфокарта и др.

Методы по степени активности познавательной деятельности:

  • репродуктивные,

  • проблемно-поисковые.

Методы организации деятельности и опыта поведения:

  • поручение,

  • упражнение,

  • приучение,

  • оценивание,

  • создание воспитывающей ситуации.

Рабочая коррекционно-развивающая программа по русскому языку для учащихся 4 – 6 классов, имеющих интеллектуальные нарушения умеренной степени, составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 0 – 4 классы. Русский язык / Под редакцией кандидата психологических наук, профессора И.М. Бгажноковой, авторы-составители: А.К. Аксенова, Т.Н. Бугаева, И.А. Буравлева и др., 3-е издание, исправленное - М.: Просвещение, 2011; 5 – 9 классы. Русский язык / Под редакцией И.М. Бгажноковой, авторы-составители: А.К.Аксенова, А.П. Антропов, И.М. Бгажнокова и др., 4-е издание, исправленное и дополненное – М.: Просвещение, 2010. ; «Коррекционно- развивающее обучение: Начальные классы/ Под редакцией С.Г. Шевченко, авторы-составители: Р.Д. Тригер, Ю.А. Костенкова, И.Н. Волкова, С.Г. Шевченко и др. – М.: Школьная Пресса, 2004.; Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Начальная школа/ составитель Е.С. Савинов, 3-е издание. – М.: Просвещение, 2011.- (Стандарты нового поколения). – Программа коррекционной работы, стр. 164 -172.

Условия эффективности: постановка цели, формирование положительного отношения к деятельности и ее цели, опора на имеющиеся знания и опыт, организация деятельности на основе образца, формирование активной самостоятельной позиции, стремление к успеху с опорой на общественное мнение.

Методологическую основу Рабочей программы составили теоретические положения о необходимости комплексного коррекционного воздействия на психическое развитие ребенка с нарушением интеллекта, ЗПР, ЗРР, отраженные в научных трудах М.М. Кольцовой, Л.С. Выготского, А.Р. Лурия и др. и практической значимости коррекционно- развивающего обучения детей , имеющих ограниченные возможности здоровья, нарушением интеллекта, ЗПР, ЗРР, социально-педагогической запущенностью. Руководствовались следующими положениями:

  • положениями Л.С. Выготского о единстве интеллекта и аффекта в организации всех форм психической жизни;

  • принципом единства законов развития нормального и аномального ребенка (Т.А.Власова, Л.С. Выготский, Г.М.Дульнов и др.);

  • представлениями об уровневой организации психики (Л.М. Беккер,Н.А. Бернштейн, А.Р. Лурия, о.С. Никольская);

  • положениями коррекционно-развивающего обучения практической направленности (С.Г. Шевченко, И.М. Бгажнокова, Е.А.Стребелева и др.);

  • о нарушении в развитии процессов восприятия (К.И. Версесоцкая, Р.Я.Журавлева, М.В.Зверева и др.);

  • о нарушении в развитии процессов мышления (Г.М. Дульнев, Ю.Т. Матасов, Б.И. Пинский т.А. Процко и др.);

  • о нарушении в развитии процессов памяти ( И.В.Беляева, А.В. Григонис, Л.В.Занков В.А. Сумарокова и др.);

  • о нарушении в развитии процессов речи ( А.Г. Ермилова, Р.К. Луцкина, В.Г.Петрова, В.А.Турский, В.И. Лубовский и др.)

«Необходимым условием адекватного речевого и интеллектуального развития и успешности всего обучения является понимание речи, - В.И.Лубовский. У детей с первичным нарушением интеллекта четко проявляется нарушение импрессивной речи, хотя и в собственной речи отличается недоразвитие всех ее сторон».

На занятиях коррекционно-развивающего обучения русскому языку учащихся, имеющих отклонения в развитии, развитию речи необходимо уделять особое внимание. Решение этой основной задачи осложняется своеобразием самой речевой деятельности, ее особой спецификой в учебном процессе (Б.Г. Ананьев, Д.Н.Богоявленский, С.Ф. Жуйков, Л.В.Занков, Т.С. Ладыженская, М.В. Львов, Л.К. Назаров и др.) Поэтому в реализации Рабочей программы лежит коммуникативная направленность.

Формы проведения занятий:

  • индивидуальные занятия (для детей с интеллектуальным нарушением умеренной степени);

  • групповые занятия (для детей с ЗПР, ЗРР, ОВЗ - ограниченными возможностями здоровья, социально-педагогической запущенностью) по 2 - 4 ученика.

Для лучшего усвоения учебного материала, закрепления знаний, умений и навыков, решения коррекционных задач занятия проводятся в форме открытого мероприятия, занимательного часа с приглашением специалистов сопровождения, работающих с этими детьми.

Продолжительность и регулярность занятий:

Рабочая коррекционно- развивающая программа по русскому для учащихся с нарушение интеллекта умеренной степени в условиях ЦПМСС рассчитана на 36 часов. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 45 минут с 3 – 5 минутной релаксацией, физминутками.

Дети с различными нарушениями развития должны выполнять доступные им по интеллектуальным возможностям задания, удерживаться в рамках структуры занятия, выполнять основные требования, рекомендации, предлагаемые в ходе различных моментов занятия.

Требования к качеству усвоения материала индивидуальны для каждого ученика. Оценивается, прежде всего, динамика развития ребенка на фоне изучаемого материала по предмету в целом, его отношение к занятиям, интерес к предъявленному материалу, степень самостоятельности в выполнении заданий, интерес к родному русскому языку.

Предполагаемый результат

Основные знания, умения и навыки учащихся 4 класс

Дети с ЗПР, ЗРР, ОВР, с социально - педагогической запущенностью к концу начального обучения должны уметь:

  • списывать с печатного текста 5-6 предложений (55-60 слов);

  • писать под диктовку текст в 70 -80 слов, включающий изученные орфограммы и знаки препинания в простом предложении;

  • писать изложение небольшого текста, давать письменные ответы на вопросы о себе, своей семье, школе;

  • восстанавливать деформированные предложения, составлять предложения из заданных слов;

  • различать и называть согласные и гласные звуки, гласные ударные и безударные, дифференцировать согласные, соотносить количество букв и звуков в слове;

  • делить слова на слоги, переносить слова с одной строки на другую;

  • различать и называть части речи: имена существительные, имена прилагательные, глаголы, предлоги, личные местоимения, уметь их характеризовать, используя памятки;

  • разбирать слова по составу, ясные по структуре, используя памятки;

  • различать предложение и слово, предложения по интонации;

  • выделять подлежащее, сказуемое, второстепенные члены предложения в простом и двусоставном предложении;

  • устанавливать связь между словами в предложении, находить в простом предложении однородные члены;

  • работать с учебником, пользоваться словарем, памятками, образцами, таблицами.

Дети с интеллектуальными нарушениями умеренной степени должны уметь:

  • списывать рукописный и печатный тексты целыми словами с орфографическим проговариванием;

  • писать под диктовку текст, включающий слова с изученными орфограммами (25-30 слов);

  • различать гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, дифференцировать согласные;

  • делить слова на слоги, переносить части слова при письме;

  • с помощью вопросов различать и подбирать слова различных категорий (название предметов, действий и признаков);

  • составлять и распространять предложения, устанавливать связь между словами по вопросам (с помощью учителя), ставить знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки);

  • делить текст на предложения;

  • выделять тему текста (о чем идет речь), озаглавливать текст.

Таким образом, в данном календарно-тематическом планировании представлена определенная последовательность коррекционно-развивающих занятий, направленная на активизацию и формирование основных знаний, умений и навыков по русскому языку.

Примерное календарно – тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий по русскому языку для учащихся 4 класса, имеющих интеллектуальные нарушения умеренной степени

36 часов

п/п

Тема занятия

Содержание работы

Коррекционная направленность

Оборудование

Количество

часов, месяц

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.


Первичная

диагностика.

Выявление знаний, умений и навыков. Диагностическая

работа № 1.

Диагностический диктант.

Работа над ошибками.

Повторение, закрепление изученного.

Повторение, закрепление изученного

в 3 классе.

Звуки и буквы.

Предложение.

Предложения

по цели

высказывания.

Слог. Деление

слов на слоги.

Перенос части

слова на письме.

Словарные

слова на букву Э.

Общее понятие

о членах

предложения.

Главные члены предложения:

подлежащее и сказуемое.

Буква мягкий знак на конце и в середине слова. Развитие речи. Временные понятия: год, месяц, неделя, сутки, час, минута, секунда.

Звонкие и глухие согласные на конце слов. Обозначение их на письме буквами. Парные звонкие и глухие согласные. Проверочные и проверяемые слова.

Ударные и безударные гласные слоги. Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах.

Проверочные слова. Проверка безударных гласных в двусложных словах.

Разделительный мягкий знак.

Сопоставление мягкого знака разделит. и мягкого знака – показателя мягкости согласных.

Правописание слов с удвоенными согласными.

Перенос слов с удвоенными согласными.

Слова, обозначающие предметы.

Большая буква в именах, отчествах и фамилиях людей, кличках животных, названий населенных пунктов.

Промежуточная диагностика.

Слова, обозначающие действия предметов.

Слова, обозначающие признаки предметов.

Предлоги.

Правописание предлогов.

Корень слова.

Однокоренные

слова.

Распознавание проверяемых и

проверочных слов.

Проверка безударных гласных в корне

слова.

Проверка парных звонких и глухих согласных в корне слова.

Закрепление изученного материала.

«Веселая грамматика».

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

Связь слов в предложении.

Разбор предложения по членам предлож.

Обобщение знаний о звуках и буквах, делении слов на слоги.

Ударение.

Алфавит.

Закрепление

правописания слов с безударными гласными и парными согласными

в корне слова.

Развитие речи.

Составление текста по

сюжетным картинкам

«Весна пришла».

Закрепление

изученного.

Слова, обозначающие предмет.

Слова, обозначающие признак предмета.

Слова, обозначающие действия предмета.

Итоговая диагностическая

работа.

Итоговое

занятие.

Беседа.

Проверка техники чтения,

понимание прочитанного, пересказ. Списывание печатного

текста с заданием: определить

звукобуквенный состав слова, поставить ударение, разделить слова на слоги и пр.

Сочетание ЧК-ЧН. Алфавит.

Ударение в двусложных и трехсложных словах. Согласные твердые и мягкие. Обозначение мягкости согласных на письме буквами и, е, ё, ю, я и ь. Картинный словарный диктант. Упражнение в списывании деформированного текста.

Правописание жи-ши, ча-ща, чу – щу.

Знаки препинания в конце предложения. Развитие речи. Списывание предложений с доски, выбрав и поставив нужный знак.

Словарный диктант. Каллиграфическая минутка: прописывание слов на букву Э. Объяснительный диктант.

Словарные слова

в загадках.

Работа у доски: запись предложений, нахождение в них основы, графическое подчеркивание, составление схем.

Запись слов с мягким знаком на конце и в середине. Дидактическая игра «Запиши мягкий знак».

Работа с деформированным текстом. Определение темы текста, озаглавливание текста.

Комментированное письмо.

Работа с памяткой: парный согласный на конце и в середине слова, способ проверки, упражнения по образцу. Использование дидактич. и занимательного материала.

Составление предложений по

картине «Городской

транспорт».

Упражнения на выделение ударной гласной.

Словарная работа.

Правила переноса слов. Списывание текста с графич. обозначением безударной гласной.

Работа по образцу, опорной таблице:

«Подбери проверочное слово».

Словарь в загадках:

мягкий знак на конце и в середине слова, перенос этих слов. Работа с учебником, по опорной таблице:

запись слов с разделит. Ь. деление их на слоги. Комментиров.

письмо, списывание.

Составление предложений по теме «Моя семья», «Мои друзья».

Упражнения в написании слов с удвоенными согласными, перенос этих слов.

Слуховой диктант.

Составление диалога «Дорога в школу».

Упражнения в правописании слов с разделительным мягким знаком.

Фонетический разбор слов типа: кольцо, семья.

Работа со словами, обозначающими живые и неживые предметы.

Работа с текстом.

Списывание, графическое обозначение слов, обозначающих предметы.

Упражнения в правописании заглавной буквы в именах собственных,

дидиактические игры, занимат. задания, комментированное письмо.

Развитие речи.

«Зимние забавы».

Проверочный диктант с грамматическим заданием.

Упражнения в правописании

слов

с безударной гласной.

Дидактич.

задания.

Списывание

текста: найти слова,

обозначающие предметы,

слова, обознач.

действия по вопросам: что делать? что сделать?

Словарь слов

по теме «Мебель».

Дидактические

игры, упражн.на изуч.орфограммы.

Определение признаков предмета по вопросам какой?, какая?,

какое?, какие?

Выделение из предложения

слов по вопросам.

Работа с деформирован.

текстом: распространение

предложений словами-признаками.

Словарная работа:

подбор слов противоположн.

по значению, использовать

слова

различных

категорий.

Упр. в

раздельном написании предлогов в, на,

с, за, до, без,

около, перед со

словами.

Развитие речи.

«Мой дом.

адрес»,

Работа в

тетради.

Каллиграфич.

минутки.

Словарная

работа.

Составление цепочки

однокор.

слов.

Упр-ния в

подборе и проверки безуд.

гласных в корне

слова.

Дидактич.игры,

занимат.

материал, комментиров.

письмо, объяснит.

диктант.

Развитие речи.

Составление рассказа по

картине «Зима».

Словарный

диктант.

Упражнения в проверке парных

звонких и

глухих согл.

в корне слова.

Работа с учебником.

Дидактич. игры,, занимат. задания.

Зрительный диктант.

Работа по закреплению

изученных

орфограмм, проводится

в виде игрового занимательного

материала:

загадки, ребусы,

кроссворды и т.п.

Списывание печатного

текста, работа по содержанию,

пересказ. Разбор предложений, установление

связи слов в предл.

по вопросам, подчеркивание главных членов предложения.

Фонетический разбор слов.

Деление слов на слоги, постановка ударения.

Заучивание алфавита, его применение в жизни.Упр. в записи словарных слов в алфавитном порядке.

Выполнение упражнений под контролем учителя.

Рассматривание картинок, выявление основных

признаков весны,

озаглавливание, составление предложения, запись его комментир.,

составление

текста из отдельных

предложений, прочитывание, проверка.

Контрольное списывание, словарный диктант.

Контрольный диктант с грамматическим

заданием.

Работа над ошибками.

Рекомендации на лето.


Проверка состояния

связной речи, мыслительных

операций,

памяти, внимания,

учебной мотивации, знание правил,

орфографич., каллиграфич. навыков.

Формирование социально-нравственного поведения на занятиях,

правил общения.

Восполнение пробелов.

Развивать

умение делить слова на слоги, выделять ударный слог, давать характеристику согласным и гласным звукам. Формировать самоконтроль, внимание, зрительное и слуховое восприятие, каллиграфич. навыки.

Формировать навык письма

слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Ж, Ш, Ц – всегда твердые согласные. Учить

составлению предложений разных по цели высказывания по тематической картине «Осень» (устно), записывать эти предложения с нужным в конце знаком (точка, !, ? знаки).

Формирование временных понятий

(времена года).

Развивать

умение делить слова на слоги. Правильно переносить

слова с одной строчки на другую.

Формирование

умения найти главные слова в предложении, правильно задать вопросы, запоминать название главных членов предложения, подлежащее подчеркивать одной чертой, сказуемое двумя.

Формирование написание слов с мягким знаком

на конце и в середине слова.

Развитие внимания, запоминания, речи,

обогащение словарного запаса, познавательной активности.

Развитие

умения проверять парный согласный на конце и в середине слова, уметь находить и поверять орфограмму.

Формирование коммуникат. навыков, обогащение словаря.

Наблюдение за одинаковым написанием ударной

гласной в группе слов-

«родствен-

ников»,

учить умению работать с таблицей, подбирать проверочные слова, изменяя форму слова, графич. обозначению орфограмм, обогащать

словарь и пр.

Формирование

познават. активности,

каллиграф. навыков,

развивать

умение слышать, правильно произносить и записывать слова с разделит.Ь перед гласными е, ё, и, ю,я.,

правильно переносить эти слова, сопоставлять слова с мягким знаком – показателем мягкости согл.

Развитие коммуникат. способностей, самоконтроля, внимания, памяти, речевых навыков.

Закреплять правописание слов с разделит. Ь, формировать умение по памятке, ленте букв выполнять фонетический разбор слов.

Различать слова, отвечающие на вопрос кто? и что? Развитие познават. активности,

интеллекта.

Формирование умение распознавать,

слышать, запоминать, записывать имена собственные.

Развитие коммуникат. способностей, речи, познават. активности, самостоятельности и др.

Учить умению записывать текст под диктовку,

уметь проверять написанное, развитие самоконтроля.

Учить умению

распознавать на слух, по вопросу,

находить слова -предметы, слова-действия в тексте, понимать их

значение. Формировать

коммуникат.

навыки.

Формирование

умения

различать

слова-признаки

по вопросам,

формировать

понятия цвет,

форма,

величина,

материал,

вкус и пр., угадывание

предмета по его признакам.

Обогащение словаря.

Обогащать словарный

запас, формиров. каллиграф.

навыков, учить умению

различать

предлоги и

писать их раздельно.

Запоминание

дом. адреса, правильная

запись имен собств.

Формирование умения

составлять цепочку однокор.

слов, одинак.

написание корней, графич. их выделение.

Развивать умение

правильно записывать

слова с безуд. гласной.

Развитие внимании я, памяти при заучивании

Правила,

орфогр. зоркости, самоконтроля.

Развивать речевые навыки, навыки каллигр. письма.

Формирование

самоконтроля,

внимания,орфогр.

зоркости,

развивать умение

находить

проверочное слово, объяснять

орфогр. с опорой

на таблицу, заучить правило.

Развивать

речевую активность, прививать

интерес к языку.

Формирование коммуникат.

навыков,

развитие логич. мышления, внимания,

самостоят.,

памяти, положит. мотивации,

интереса к предмету.

Учить умению

отмечать главное в тексте, устанавливать

связи слов в предложениях,

находить подлежащее

и сказуемое.

Развитие

внимания, орфограф.

зоркости, самоконтроля.

Закрепление полученных навыков,

Развитие познавательных способностей, памяти.

Развитие устной и письменной речи.

Формирование

мыслит. деятельности, умение записывать свои мысли правильно.

Закрепление полученных знаний, умений и навыков.

Самостоятельная работа с использованием опорных

таблиц,

памяток.


Школьная

доска, письменные принадлежн., цветные карандаши,

тексты для проверки

техники чтения.

Лента букв,

веер согласных и гласных букв, цветные карандаши.

Таблица «Пиши правильно».

«Сборник упражнений по рус.языку . 2 класс» Т.В. Шкляровой.

Картинный словарь.

Школьная

доска, цветные карандаши,

картина

«Осень»,

календарь, письменные принадлежности.

Словарь печатных слов, картинный словарь.

«Сборник упражнений по рус.языку Т.В. Шкляровой», письм.

принадлежности.

Школьная

доска, цветные мелки, письм. принадл.

Таблица «Главные

члены предложения».

Школьная доска, цветные мелки, календарь, циферблат, часы:

электронные,

механические.

Раздаточные таблицы «Правописание

парных звонких и глухих согласных»,

памятки, письм. принадл.,картина

«Городской транспорт».

Школьная доска, цветн. мелки,

школьн. принадл.,

цветные карандаши,

опорные таблицы, «Сборник упр. по

рус. языку 2 класс» Т.В.Шклярова и др.

Учебник, школьная

доска, письм. принадл.,

таблица

«Пиши правильно»,

опорные таблицы,

картина по развитию речи

«Семья».

Школьная доска.,цветн. мелки, письм. принадл., опорные таблицы и др.

Памятки, опорные таблицы, предметы школьника,

картины по развитию речи

«Домашние и дикие животные»,

«Школа».

Дидактический раздаточный материал,

картины по развитию речи

«На горке», магнитная

доска и др.

Школьная

доска, цветн. мелки, печатные раздаточные тексты, карточки со словами, обознач.

предметы, действия, опорные таблицы.

Школьная

доска, цветн. мелки, опорные таблицы,

раздаточные карточки, картинный словарь и пр.

Магнатная

доска, буквы,

школьн. принадл.,

раздаточный

материал,

опорные таблицы,

памятки,

картины по развитию речи.

Дидактич. раздаточный материал,

опорные таблицы, памятки, магнитн. доска, буквы.

Плакаты, опорные

таблицы,

памятки,

раздаточный

материал,

рисунки, магнитная

доска, буквы

и др.

Раздаточный

дидактич. материал,

опорные таблицы,

школьн. принадл.

Письм. принадл., «Сборник упр. по

рус. яз. 2 класс»

Т.В. Шкляровой.,

памятки, опорные таблицы.

Серия сюжетных картинов

«Весна пришла».

«Сборник

упражнений

рус. яз. 2 класс

Т.В. Шкляровой, опорные таблицы, памятки.


сентябрь

4 часа

1- 4

октябрь

1 час

5- 8

1 час

1 час

1 час

ноябрь

1 час

9 -12

1 час

2 часа

декабрь

1 час

13-17

1 час

1 час

1 час

1 час

январь

18-20

2 часа

1 час

февраль

1 час

21-24

3 часа

март

1 час

25-28

1 час

2 часа

апрель

1 час

29-32

1 час

1 час

1 час

май

4 часа

33-36


  1   2   3