Главная страница

Программа предоставляет каждому обучающемуся свободу для художественно-творческого решения общей задачи. По мере реализации программы способность детей к целенаправленной творческой деятельности должна стать критерием художественного развития обучающихся


Скачать 46.53 Kb.
Название Программа предоставляет каждому обучающемуся свободу для художественно-творческого решения общей задачи. По мере реализации программы способность детей к целенаправленной творческой деятельности должна стать критерием художественного развития обучающихся
Дата 06.03.2016
Размер 46.53 Kb.
Тип Программа

https://encrypted-tbn1.gstatic.com/images?q=tbn:and9gcq-8sixjbdtictfbnbvbhl1tdbugq9epghgqawynwguwpggr1lm


Актуальность



Предлагаемая программа построена так, чтобы дать воспитанникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. В ней предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, живых примеров из окружающей действительности.

Процесс нравственно-эстетического воспитания сложен и многогранен. Однако в нем могут быть выделены некоторые главные моменты, составляющие как бы основную схему, модель этого процесса. Первым компонентом модели можно назвать формирование эмоционально-нравственного отношения к явлению действительности, к искусству. В процессе приобщения детей к искусству педагог так организует свою деятельность, чтобы дать им возможность эмоционально пережить произведение. В качестве второго компонента рассматриваемой модели выступает формирование у ребенка способности к самообучаемости в эстетической сфере. Формирование способности к самообучению, самоконтролю даст возможность ребенку правильно организовать свою поисковую деятельность, самостоятельно находить новые знания, усваивать их. В области искусства ребенок учится самостоятельно находить выразительно-изобразительные средства для передачи образа, экспериментирует.

В ходе освоения изобразительной деятельности и взаимодействия с людьми (педагогами, другими взрослыми, детьми) ребенок осваивает не только способы деятельности, но и нормы, правила, ценности, мотивы, отношения, имеющиеся в данном учреждении. Высокий уровень творчества органично связан с мотивационно-потребностной сферой личности. Поэтому освоение деятельности идет с опорой на эту сферу и в большей степени влияет на формирование системы мотивов, иерархию мотивов жизнедеятельности личности воспитанника в целом.

Программа предоставляет каждому обучающемуся свободу для художественно-творческого решения общей задачи. По мере реализации программы способность детей к целенаправленной творческой деятельности должна стать критерием художественного развития обучающихся.

https://encrypted-tbn1.gstatic.com/images?q=tbn:and9gcq-8sixjbdtictfbnbvbhl1tdbugq9epghgqawynwguwpggr1lm

Особенность работы

Для выполнения поставленных учебно-воспитательных задач программой предусмотрены следующие основные виды занятий:

  • Рисование по памяти,

  • Рисование по представлению,

  • Рисование с натуры (рисунок, живопись),

  • Рисование на темы и иллюстрирование (композиция),

  • Декоративная работа,

  • Лепка,

  • Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас.

Реализация программы предусматривает применение разнообразных заданий и упражнений, содержание и направленность которых определяются практической ориентацией автора. Так выделяются пять типов заданий, широко используемых в практике: предметно-тематический тип, образно-символический тип, упражнения на развитие образного восприятия, воображения; игры-упражнения с изобразительным материалом; задания на совместную деятельность.

  • Предметно-тематический тип – рисование на свободную и заданную темы, где предметом изображения выступает человек и его отношения с предметным миром и окружающими людьми.

  • Образно-символический тип – изображение ребенком в рисунке абстрактных понятий в виде созданных воображением ребенка образов, таких, как понятия «Добро», «Счастье», «зло», изображение эмоциональных состояний и чувств: «Радость», «Удивление», «Гнев» и др. Этот тип заданий требует от ребенка более высокой степени символизации, чем предшествующий, т. к. изображаемое понятие не обладает физической оболочкой. Это заставляет детей при выполнении задания обращаться к анализу нравственного содержания тех событий и явлений, которые становятся предметом изображения при выполнении задания, переосмысливать значение этих событий.

  • Упражнения на развитие образного восприятия и воображения – в этих заданиях детям предлагается, опираясь на стимульный ряд, воссоздать, воспроизвести целостный объект и придать ему осмысленность («Волшебные пятна», «Рисование по точкам»).

  • Игры-упражнения с изобразительным материалом – экспериментирование с красками, карандашами, бумагой, глиной и т. д. с целью изучения их физических свойств и возможностей.

  • Задания на совместную деятельность могут включать задания всех указанных выше четырех типов. Этот тип заданий направлен на решение проблемы взаимоотношений со сверстниками, коммуникации. При создании коллективных работ у детей воспитываются умение объединиться для общего дела, договориться о выполнении общей работы, стремление помочь друг другу.

Коллективное художественное творчество воспитанников может найти применение в оформлении интерьера Реабилитационного центра. Выполненные на занятиях детские творческие работы можно использовать как подарки для друзей или гостей Реабилитационного центра.


Методы

организации воспитания и обучения




Основные виды занятий




Задачи программы





Типы заданий



Основная цель программы «Формирование художественно – творческих способностей» – это приобщение детей к духовной культуре, творческое и нравственное саморазвитие личности в процессе изобразительной деятельности.

https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:and9gcqxpq0fhceum_zlxhafafs3_qutfzdqird-osuh6qyaeyieph6p



Реабилитационная программа

по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста


Автор:

воспитатель младшей группы

Краснова Е.А.
img021 img016