Главная страница

Пояснительная записка. Актуальность ( право на образование, что развиваем (уточнить) и т д. Цель программы одна


Скачать 36.92 Kb.
Название Пояснительная записка. Актуальность ( право на образование, что развиваем (уточнить) и т д. Цель программы одна
Дата 11.03.2016
Размер 36.92 Kb.
Тип Пояснительная записка

Современные подходы к разработке программ

  1. Пояснительная записка.

Актуальность ( право на образование, что развиваем (уточнить) и т.д.

Цель программы ОДНА:

  1. Создание системы комплексной помощи……..

Задачи:

  1. Связанные с диагностическими мероприятиями ( своевременное выявление у детей….)

  2. Связанные с определением особенностей организации образовательного процесса.

  3. Связанные с условиями реализации.

  4. Связанные с непосредственным содержанием работы.

  5. Связанные с взаимодействием специалистов.

  6. Оказание консультативной и методической помощи родителям.

Принципы.

Содержание программы коррекционной работы определяется следующими принципами:

1.Соблюдение интересов ребенка ( определяет позицию специалиста, который призван решать проблему ребенка с максимальной пользой и в интересах ребенка).

2.Системность. Этот принцип обеспечивает единство диагностики, коррекции и развития, всесторонний, многоуровневый подход специалистов различного профиля, их взаимодействие и согласованность.

3.Непрерывность. Принцип гарантирует ребенку и его родителям помощи до полного решения проблемы или определения подходов к его решению.

4.Вариативность (вариативная или альтернативная). Создание различных условий.

5.Рекомендательный характер оказания помощи.

II. Содержание и основные направления работы

Программа коррекционной работы «……..» включает в себя взаимосвязанные направления, отражающие ее основное содержание:

1.Диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление у воспитанников (то, чего будем выявлять), проведение комплексного обследования и подготовки рекомендаций по оказанию помощи. Диагностическая работа включает: выявление детей, комплексный сбор о ребенке у специалистов, определение уровня актуального и зоны ближайшего развития.

Системный, распространенный контроль над уровнем и динамикой развития ребенка.

Анализ успешности коррекционно-развивающей работы.

2.Коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в чем-либо (о чем пишем), способствует формированию личностных свойств.

Коррекционно-развивающая работа включает:

  1. Выбор, оптимальный для развития ребенка методов, методик, программ, приемов обучения.

  2. Организацию и проведение (индивидуальных, подгрупповых) коррекционно-развивающих занятий, необходимости для формирования, развития, преодоления чего-либо. Коррекционно–развивающая работа включает коррекцию высших психических функций, развитие эмоционально-волевой и личностной сферы ребенка, коррекция его поведения.

  3. Консультативная работа обеспечивает непрерывность социального сопровождения ребенка по вопросам (чем мы занимаемся).

Консультативная работа включает:



  • Консультирование. Например: психолог-воспитатель, логопед-воспитатель.

  • Консультативная помощь семье в вопросах выбора стратегии, тактики.

  1. Информационно-просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность речемоторного и другого развития. Проводится со всеми участниками воспитательного процесса.

Информационно-просветительская работа предусматривает:

  • Различные формы просветительской деятельности (лекции, стенды);

  • Проведение тематических выступлений (советы, летучки)

III. Этапы реализации программы

1.Сбор и анализ информации (информационно-аналитическая деятельность). Оценка контингента, определение особых образовательных потребностей, оценка среды, оценка программно-методического обеспечения, оценка материально-технической базы.

2.Этап планирования организации и координации. Предусматривает организационно-исполнительную деятельность.

3.Диагностика коррекционно-развивающей образовательной среды. Осуществляется контрольно-диагностическая деятельность.

4.Регуляция и корректировка (регулятивно-корректировочная деятельность).

IV. Механизм реализации программы

1.Оптимально выстроенное взаимодействие специалистов, обеспечивающих системное сопровождение детей ( через консилиум, совещания).

2. Социальное партнерство (профессиональное взаимодействие учреждения с внешними ресурсами).

Сотрудничество с учреждениями образования, средствами массовой информации, с негосударственными структурами родителей, общественностью.

V. Условия реализации программы

1. Нормативно-правовое обеспечение (если программа для учреждения, можно не писать). Психолого-педагогическое обеспечение (учебный план, расписание занятий).

2.Создание коррекционно-развивающей среды ( список, что сюда входит).

3. Обеспечение специализированных условий. Фиксация комплексных задач, введение в содержание работы специальных разделов, например: предметно-практическая деятельность.

4. Определение дифференцированного и индивидуального обучения.

5. Определение специальных методов и приемов обучения.

VI. Методическое обеспечение

Прописываются все пособия, программы, на которые обосновывались.

VII. Кадровое обеспечение

VIII. Материально-техническое обеспечение.

( Техническая организация, аппаратура)

IX. Информационное обеспечение

( мультимедийное, дистанционное обучение).

PS. Содержательную часть программы можно расписать в виде таблицы, объединяя все разделы.