|
Пояснительная записка. Актуальность ( право на образование, что развиваем (уточнить) и т д. Цель программы одна
Современные подходы к разработке программ
Пояснительная записка.
Актуальность ( право на образование, что развиваем (уточнить) и т.д.
Цель программы ОДНА:
Создание системы комплексной помощи……..
Задачи:
Связанные с диагностическими мероприятиями ( своевременное выявление у детей….)
Связанные с определением особенностей организации образовательного процесса.
Связанные с условиями реализации.
Связанные с непосредственным содержанием работы.
Связанные с взаимодействием специалистов.
Оказание консультативной и методической помощи родителям.
Принципы.
Содержание программы коррекционной работы определяется следующими принципами:
1.Соблюдение интересов ребенка ( определяет позицию специалиста, который призван решать проблему ребенка с максимальной пользой и в интересах ребенка).
2.Системность. Этот принцип обеспечивает единство диагностики, коррекции и развития, всесторонний, многоуровневый подход специалистов различного профиля, их взаимодействие и согласованность.
3.Непрерывность. Принцип гарантирует ребенку и его родителям помощи до полного решения проблемы или определения подходов к его решению.
4.Вариативность (вариативная или альтернативная). Создание различных условий.
5.Рекомендательный характер оказания помощи.
II. Содержание и основные направления работы
Программа коррекционной работы «……..» включает в себя взаимосвязанные направления, отражающие ее основное содержание:
1.Диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление у воспитанников (то, чего будем выявлять), проведение комплексного обследования и подготовки рекомендаций по оказанию помощи. Диагностическая работа включает: выявление детей, комплексный сбор о ребенке у специалистов, определение уровня актуального и зоны ближайшего развития.
Системный, распространенный контроль над уровнем и динамикой развития ребенка.
Анализ успешности коррекционно-развивающей работы.
2.Коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в чем-либо (о чем пишем), способствует формированию личностных свойств.
Коррекционно-развивающая работа включает:
-
Выбор, оптимальный для развития ребенка методов, методик, программ, приемов обучения.
Организацию и проведение (индивидуальных, подгрупповых) коррекционно-развивающих занятий, необходимости для формирования, развития, преодоления чего-либо. Коррекционно–развивающая работа включает коррекцию высших психических функций, развитие эмоционально-волевой и личностной сферы ребенка, коррекция его поведения.
Консультативная работа обеспечивает непрерывность социального сопровождения ребенка по вопросам (чем мы занимаемся).
Консультативная работа включает:
Консультирование. Например: психолог-воспитатель, логопед-воспитатель.
Консультативная помощь семье в вопросах выбора стратегии, тактики.
Информационно-просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность речемоторного и другого развития. Проводится со всеми участниками воспитательного процесса.
Информационно-просветительская работа предусматривает:
Различные формы просветительской деятельности (лекции, стенды);
Проведение тематических выступлений (советы, летучки)
III. Этапы реализации программы
1.Сбор и анализ информации (информационно-аналитическая деятельность). Оценка контингента, определение особых образовательных потребностей, оценка среды, оценка программно-методического обеспечения, оценка материально-технической базы.
2.Этап планирования организации и координации. Предусматривает организационно-исполнительную деятельность.
3.Диагностика коррекционно-развивающей образовательной среды. Осуществляется контрольно-диагностическая деятельность.
4.Регуляция и корректировка (регулятивно-корректировочная деятельность).
IV. Механизм реализации программы
1.Оптимально выстроенное взаимодействие специалистов, обеспечивающих системное сопровождение детей ( через консилиум, совещания).
2. Социальное партнерство (профессиональное взаимодействие учреждения с внешними ресурсами).
Сотрудничество с учреждениями образования, средствами массовой информации, с негосударственными структурами родителей, общественностью.
V. Условия реализации программы
1. Нормативно-правовое обеспечение (если программа для учреждения, можно не писать). Психолого-педагогическое обеспечение (учебный план, расписание занятий).
2.Создание коррекционно-развивающей среды ( список, что сюда входит).
3. Обеспечение специализированных условий. Фиксация комплексных задач, введение в содержание работы специальных разделов, например: предметно-практическая деятельность.
4. Определение дифференцированного и индивидуального обучения.
5. Определение специальных методов и приемов обучения.
VI. Методическое обеспечение
Прописываются все пособия, программы, на которые обосновывались.
VII. Кадровое обеспечение
VIII. Материально-техническое обеспечение.
( Техническая организация, аппаратура)
IX. Информационное обеспечение
( мультимедийное, дистанционное обучение).
PS. Содержательную часть программы можно расписать в виде таблицы, объединяя все разделы.
|
|
|