Главная страница

Программа по русскому языку для учащихся 4-6 классов с нарушением интеллекта


Название Программа по русскому языку для учащихся 4-6 классов с нарушением интеллекта
страница 2/3
Дата 28.02.2016
Размер 0.5 Mb.
Тип Программа
1   2   3



Предполагаемый результат

Основные знание, умения и навыки 5 класс

Дети с ЗПР, ЗРР, ОВР, с социально - педагогической запущенностью к концу обучения должны знать и уметь:

  • знать определения основных изучаемых в 5 классе языковых явлений, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводить примеры;

  • разбирать слова фонетически, по составу, морфологически, предложения с двумя главными членами) синтаксически;

  • соблюдать произносительные нормы литературного языка;

  • находить в словах изученные орфограммы; находить орфографические ошибки и исправлять их;

  • правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 5 классе;

  • находить в предложениях смысловые отрезки ,которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами;

  • определять тему и основную мысль текста, составлять и записывать тексты на заданную тему (описывать предметы, животных по наблюдениям, опыту, по картине);

  • пользоваться словарями.

Дети с интеллектуальными нарушениями умеренной степени должны уметь:

  • списывать текст целыми словами, структурно-сложные слова – по слогам;

  • писать под диктовку текст, включающий слова с изученными орфограммами (30 - 40слов);

  • объяснять исправленную орфографическую ошибку;

  • пользоваться школьным орфографическим словарем под руководством учителя;

  • различать распространенные и нераспространенные предложения;

  • выделять из предложения словосочетания;

  • различать предложения с однородными членами предложения, ставить знаки препинания при интонации перечисления;

  • выполнять разбор слова по составу;

  • различать части речи (имя существительное: собственное, нарицательное, одушевленное, неодушевленное, число, род);

имя прилагательное: род, согласование с именами существительными;

глагол: время) по вопросам, с опорой на таблицу;

  • правильно записывать свой домашний адрес.

Примерное календарно - тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий по русскому языку для учащихся 5 класса, имеющие нарушение интеллекта умеренной степени 36 часов

п/п

Тема занятия

Содержание занятия

Коррекционная направленность

Оборудование

Количество

часов, месяц

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

Первичная

диагностика

Диагностическая работа №1.

Диагностический диктант.

Работа над ошибками.

Закрепление изученного.

Корень. Однокоренные слова. Ударение.

Деление слов на слоги.

Правила переноса слов.

Слова, отвечающие на вопросы: кто? что? какой? какая? какое? какие? что делать?

Большая буква в именах собственных.

Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными.

Развитие речи.

Составление устного рассказа «Мой город».

Ударные и безударные гласные.

Правописание безударной гласной в корне слова.

Предложения по цели высказывания.

Упражнения в построении предложений.

Главные и второстепенные члены предложения.

Связь слов в предложении.

Словосочетание.

Обобщение знаний о предложении.

Корень слова. Однокоренные слова.

Правописание корня в однокоренных словах.

Значимые части слова: корень,

Приставка, суффикс, окончание.

Разбор слов по составу.

Обобщение знаний о составе слова.

Правописание парных звонких и глухи согласных в корне слова.

Закрепление изученных орфограмм.

Разбор слов по составу.

Промежуточная диагностика.

Правописание безударных гласных в корне слова. Слова с проверяемыми и непроверяемыми гласными в корне.

Проверка слов с двумя безударными гласными в корне.

Непроизносимая согласная в корне слова.

Правописание слов с непроизносимыми согласными.

Значимые части слова. Приставка.

Правописание приставок.

Правописание приставок и предлогов.

Понятия о частях речи.

Распознавание частей речи.

Имя существительное. Род имен существительных.

Родовые окончания имен существительных.

Три склонения имен существительных.

Изменение имен существительных по числам.

Падежи и падежные окончания имен существительных.

Мягкий знак на конце существительных после шипящих.

Закрепление знаний об имени существительном.

Имя прилагательное. Связь имени прилагательного с именем существительным.

Прилагательные близкие и противоположные по смыслу.

Изменение прилагательных по родам и числам.

Правописание родовых окончаний имен прилагательных.

Понятие о глаголе.

Роль глагола в предложении.

Глаголы противоположные по смыслу.

Изменение глаголов по числам. Времена глаголов.

Правописание НЕ с глаголами.

Итоговая диагностическая

работа.

Итоговое занятие.

Работа над ошибками.

«Занимательная грамматика».


Беседа.

Чтение печатного текста, пересказ прочитанного.

Списывание с печатного текста.

Письмо под диктовку.

Алфавит.

Правописание ЧК, ЧН, ЖИ-ШИ, ЧА-, ЩА, ЧУ- ЩУ.

Словарь.

Упражнения в составлении цепочки однокоренных слов. Дидактич.

задания по закреплению правил переноса слов, правописания корней в сорвах с безударной гласной.

Каллиграфич. минутка, словарь в загадках, работа с учебником, упражнения на определение слов разной категории.

Развитие речи «Мой адрес».

Дифференциация согласных.

Фонетический разбор слов.

Дидактич. упражнения в подборе проверочных слов на парные согласные на конце и в середине слова.

Словарь в картинках.

Знакомство с орфографич. словарем.

Упражнения в выделении ударной и безударной гласной в корне слова, требующей проверки.

Словарь: запиши слово, проверь его написание по словарю.

Списывание с заданием: поставь нужный знак в конце предложения.

Упражнения в синтаксическом разборе предложений, выделение основы предложения, графическое подчеркивание, выделение словосочетания, обозначение главного и зависимого слова.

Составление и запись предложений.

Работа с деформированным текстом.

Упражнения, дидактические задания на закрепление

орфограммы.

Словарная работа.

Самостоятельное выполнение упр.

Знакомство с частями слова, образованием новых слов.

Запоминание графического обозначение каждой части слова, упражнения разборе слов по составу. Развитие речи. «Зима».

Составление поздравительной открытки « С новым годом!»

Упражнения на закрепление изученных орфограмм с использованием дидактич. заданий.

Контрольное списывание.

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

Словарь на тему «Школа».

Каллиграфич. минутка.

Упражнения в закреплении орфограммы: дидактич. игры, загадки, списывание с заданием,

самостоят. работа.

Знакомство со словами, в которых звук не слышим, но букву пишем.

Упражнения у правописании этих слов, умение подобрать проверочное слово.

Проговаривание,

списывание, заучивание.

Словарная работа.

Составление цепочки однокоренных слов, разбор их по составу. Правописание приставок.

Запоминание графических обозначений при выделении частей слова. Упражнения в различении приставок и предлогов.

Введение в словарь уч-ся понятий: части речи, имя существительное, имя прилагательное, глагол.

Упражнения в различении их по вопросам.

Введение понятия «род», упражнения в определении рода имен существительных. изменение сущ. по числам. Дидактич.

задания.

Развитие речи.

Устный рассказ

«Весна пришла. Признаки весны».

Фонетический разбор слов.

Правописание ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Упражнения в правописании Ь знака после шипящих в сущ. ж.р.

Упражнения, дидактич. задания в определении рода, числа, падежа имени сущ. с помощью учителя.

Словарь признаков:

цвет, вкус, размер,

качество и пр.

Упражнения в согласовании имен прилагательных с именами существительными в роде, числе. Выделение главного слова в сочетании- существительного.

Синтаксический

разбор предложений.

Учить умению различать части речи, находить глаголы в устной и письменной речи.

Упражнения, дидактические задания на правописание НЕ с глаголами. Закрепление изученных орфограмм.

Контрольный диктант.

Выполнить работу над ошибками по плану. Вспомнить изученные правила.

Закрепление полученных знаний в форме занимательных заданий.

Рекомендации на лето.

Проверка состояния школьно-значимых функций, учебной мотивации.

Формировать умение работы

над ошибками, развитие орфографич.

зоркости, внимания и пр.

Формирование орфографич. зоркости, умения составл.

цепочку однокор. слов,выделять корень, писать корень в однокоренных

словах одиноково.

Формирование

каллиграф, орфограф.

Навыков.

Развитие речевых навыков, обогащение

словарного запаса, временные понятия.

Формирование навыка грамотн.

письма,

дифференциация

парных звонк. и

глухих согласных.

Развитие

самоконтроля, внимания.

Развитие речи.

Формирование зрительного и слухового восприятия, постановка ударения.

Развитие навыка

проверки безуд.

гласной в корне слова, выделение корня в словах.

Формирование

речевых навыков, развитие слухового восприятия, внимания, логического мышления, понимания, обогащение словаря.

Развитие орфографич.

зоркости,

умение узнать орфограмму, применить правило, правильно записать слово.

Учить выполнять синтаксический

разбор предложений, находить основу предложения.

Развивать речь, обогащать словарный запас.

Развитие образного мышления, внимания.

Формирование учебной мотивации, самоконтроля.

Развитие речи, обогащение словаря.

Формирование

орфографич. зоркости, учебной мотивации,

навыка каллиграф. письма; умение выделить корень.

Формирование

временных понятий;

учить умению выделять в словах их части, составлять цепочки однокоренных слов. Временные понятия.

Закрепление полученных

навыков.

Формирование

самостоятельности, внимания, самоконтроля.

Закрепление орфографического навыка, зоркости, внимания,

самоконтроля, каллиграфич. навыка и пр.

Развитие умения различать орфограммы,

запоминать правила,

списывать без ошибок;

формировать

самоконтроль.

Закреплять

умения

различать части слова,

выполнять разбор слов по составу под контролем учителя;

различать приставки и предлоги, правильно записывать их.

Развитие орфографич. зоркости, внимания,

обогащение словаря,

умения различать части речи по вопросам.

Формировать навыки грамотного письма, учить умению различать части речи по вопросам.

Формировать понятие « род»,

«число», различать сущ. по родам, изменять по числам, падежам.

Обогащение словаря.

Формирование и закрепление навыка грамотного письма, самоконтроля, определять род, и число имен сущ.;

обогащать словарь,

работать самостоятельно.

Формирование умения различать части речи по вопросам, изменять имена прилагательные по родам, числам.

Развивать умения различать части речи по значению и по вопросам, изменять глаголы по временам, числам, формировать самостоятельность при выполнении заданий, самоконтроль, внимание и пр.

Самостоятельная

работа.

Формирование самоконтроля, внимания.

Формирование

устойчивых знаний,

исправление пробелов,

развитие интереса к предмету, мыслительной деятельности и пр.


Школьная доска, письм. принадл., цветные мелки, карандаши, тексты для проверки навыка чтения.

Опорные таблицы, памятки, сигнальные карточки,

схема работы над ошибками.

Школьная доска, цветн. мелки,

магнитн. доска, буквы, опорные таблицы,

веер с гласными буквами, письм.принадл.

Магнитная доска, буквы, письм. принад.,

Таблица»Пиши правильно», памятки, опорные таблицы.

Школьная доска,магнитная доска, буквы,

письм. принадл.,

таблица по развитию речи «Город», опорные таблицы и пр.

Письм. принадл., школьная доска, картинный словарь, учебник,

«Школьный орфографич. словарь», опорные таблицы.

Школьная доска,

«Сборник упражнений по рус. яз. 3 класс»

Т.В.Шкляровой.

Школьная доска, цветные мелки, школьные принадл., памятки, опорные таблицы.

Опорные таблицы,

компьютерный диск «Фраза»,

школьная доска, магнитная доска, буквы.

Опорные таблицы,

школьная доска, цветные мелки,

фломастеры, альбомный лист и др.

Дидактический материал,

памятки, опорные таблицы,

компьютерный диск «Фраза»,

магнитная доска, гласные буквы и др.

Опорные таблицы, памятки,

орфографич.

словарь,

цветные карандаши и др.

Магнитная доска, буквы,

письм. принадл.,

компьютерный диск «Фраза»,

фломастеры, альбомный лист

и др.

Опорные таблицы.

Опорные таблицы, раздаточные

карточки,

картины по развитию речи, словарь,

компьютерный

диск «Фраза»,

сборники упражнений и др.

Школьная доска, цветн. мелки, опорные таблицы, памятки, картинный словарь, письм. принадл. и др.

Опорные таблицы, памятки,

компьютерный диск «Фраза», сборники упражнений, словарь и др.

Опорные таблицы, раздаточный дидактический материал,

ребусы, загадки, кроссворды.

сентябрь

4 часа

1 – 4

октябрь

1 час

5 - 8

1 час

1 час

1 час

ноябрь

9 – 12

1 час

1 час

1 час

1 час

декабрь

1 час

13 - 17

2 часа

1 час

1 час

январь

3 часа

18 – 20

февраль

2 часа

21 – 24

2 часа

март

1 час

25 – 29

3 часа

апрель

1 час

30 – 32

3 часа

май

2 часа

33 - 36

1 час

1 час


1   2   3