|
Пётр Великий Цели
Пётр Великий
Цели:
Способствовать формированию у учащихся образа преобразований (реформ) Петра Великого, как решительного изменения всех форм общественной и государственной жизни.
-
Организовать деятельность по развитию речи, мышления, умению работать с книгой, развитию коммуникативных умений.
Содействовать воспитанию интереса к науке истории и прошлому нашей Родины.
Оборудование:
учебник Д. Д. Данилов, С.В. Тырин «Вводный курс истории и обществознания. Моё Отечество» 3-ий класс (часть 2);
рабочая тетрадь «Моё Отечество».
Презентация в Microsoft Power Point.
ХОД УРОКА
I. Орг. момент
II. Актуализация знаний.
- Сегодня мы продолжаем путешествовать по “реке времени”. Но прежде нам необходимо помочь Анюте и Илюше выполнить задание - стрелками соедините даты с событиями.
1480 г. — Первое упоминание о Москве.
1147г. – Нашествие Батыя.
1380г. – Куликовская битва.
1237г. – Окончание монголо-татарского ига.
III. Проблемная ситуация.
Работа по Реке Времени российской истории. Слайд 1
- Чем заканчиваются времена московского государства?
- Как называется следующий отрезок?
- Река делает крутой поворот. С чьим именем это связано?
И тема урока: Пётр Великий. Слайд 2
Наша задача узнать, почему “река времени” сделала поворот.
Какие события определили начало нового времени в истории нашей страны.
IV. “Открытие” нового знания.
Чтение текста с.27
- Какие преобразования задумал Петр?
- Как вы думаете, могут ли преобразования обходиться легко для народа?
- Рассмотрите иллюстрации.
- Что происходило в стране? (забирали в солдаты) Слайд 3
- При Петре служба солдат была пожизненной. Человек, которого отрывали от семьи, мог вернуться только в старости или инвалидом. Но благодаря этому была создана армия.
- Что ещё происходило в стране?
- Крестьяне и горожане, согнанные на заводы и строительство, были там прописаны и не могли покинуть. Петр тоже работал без отдыха, не жалея себя. В результате окрепла промышленность страны. Слайд 4 Особое внимание Петра уделял кораблестроению. Он понимал, что торговлю можно расширить только при помощи торгового флота, защитить страну от врагов с моря при помощи военного флота. Слайд 5
Вывод: Россия превратилась сильнейшее государство. Слайд 6
V. Физминутка.
VI. Расширение нового знания.
Чтение текста с.29
- Кому принадлежало побережье Балтийского моря?
- Почему Петр начал строить город в таком неудобном месте?
- Россия нуждалась в городе крепости на Балтике, торговой гавани.
Петр лично обследовал топкие берега Невы, выбрал для крепости островок Заячий. Этот город стал столицей России – её морскими воротами.
У России появился свой флаг, который поднимали на торговых кораблях.
Но военные моряки громили врага под Андреевским флагом. Слайд 7
Санкт – Петербург сейчас один из прекраснейших городов. Слайд 8
- А кто был в этом городе? Рассказ о Санкт – Петербурге.
- Этот город не оставляет никого равнодушным. О нём много написано произведений. Послушайте отрывок из поэмы “Медный всадник”.
Люблю тебя, Петра творенье….
А теперь давайте на минуту заглянем в Санкт – Петербург.
Сценка.
Автор: 1721 год. Пётр празднует победу над Швецией.
В лодке на Неве сидит рыбак.
Мужчина: Эй, перевези на другой берег.
Рыбак: На праздник торопишься? Сегодня будет на что посмотреть. Наконец-то война закончилась, мне скоро 20лет, и сколько живу, столько эта война идёт.
Автор: Солдаты и матросы, мастеровые и крестьяне все поздравляли друг друга с долгожданной победой.
Сколько лет длилась война?
Победа над Швецией превратила Россию в сильнейшее государство. Россия стала империей.
- Обратимся к толковому словарю. Что такое империя?
- Как стали именовать Петра I?
У Петра I была мечта. Он мечтал, чтобы в России развивалась наука и искусство. Для этого он приглашает из-за границы учёных, художников, инженеров, россиян отправляет учиться за границу. И в 1725 г.император основывает Академию наук. Слайд 9
Тест в рабочей тетради.
VII. Итог урока.
- Почему “река времени” сделала поворот?
- Какие события произошли в это время? Слайд 10
VIII. Домашнее задание: с.27-30, вопрос №3, по желанию №2.
|
|
|