Главная страница

Программа деятельности педагога-организатора отдела воспитательной работы «Повышение уровня профессионально-педагогической компетентности педагогов-организаторов учебных курсов»


Скачать 86.98 Kb.
Название Программа деятельности педагога-организатора отдела воспитательной работы «Повышение уровня профессионально-педагогической компетентности педагогов-организаторов учебных курсов»
Дата 04.03.2016
Размер 86.98 Kb.
Тип Программа


ПРОГРАММА

деятельности педагога-организатора отдела воспитательной работы

«Повышение уровня профессионально-педагогической компетентности педагогов-организаторов учебных курсов»

ФГКОУ «Ульяновское гвардейское суворовское военное училище МО РФ»

на 2012-2013 учебный год
1. Введение.

В условиях модернизации системы образования предъявляются определенные требования к профессиональной компетентности педагогических работников. Педагог-организатор должен уметь на высоком уровне, комплексно и творчески решать сложные профессиональные задачи. От уровня подготовки педагогов-организаторов во многом зависит успех воспитательной работы. Работа с детьми требует от педагога-организатора самых разнообразных знаний и умений. Она строится на основе широкой эрудиции, знаний об основах воспитания, о возрастной психологии, об управлении процессом развития личности обучающегося и суворовского коллектива. Педагог-организатор должен быть профессионалом, при этом непременно оставаться духовным наставником, формирующим их мировоззрение и характер, способствующим их личностному росту.

Воспитательный процесс сегодня настолько сложен, что в нем может участвовать не каждый – нужна специальная подготовка, нужны опыт и искреннее желание работать в детском коллективе. Краткосрочные семинары, эпизодические занятия не обеспечивают в полной мере высокого уровня готовности к работе с обучающимися.

Программа «Повышение уровня профессионально-педагогической компетентности педагогов-организаторов учебных курсов» направлена на круглогодичную подготовку педагогических кадров. Данная программа поможет повысить качество воспитательной работы и профессиональное мастерство педагогов-организаторов. Занятия должны пробуждать воображение и творческие силы, опираться на личностный опыт, интересы и увлечения участников. Реализация программы ведется через работу постоянно-действующего семинара для педагогов-организаторов.

2. Цели программы:

Повышение уровня профессионально-педагогической компетентности педагогов-организаторов Ульяновского гвардейского суворовского военного училища..

3. Задачи:

  • сформировать представление педагогов-организаторов о многообразии направлений их деятельности;

  • сформировать представление о множестве факторов, которые необходимо учитывать при работе с обучающимися разных возрастных категорий;

  • подготовить педагогов-организаторов к включению в инновационную деятельность, к освоению современных технологий воспитания.

4. Участники программы:

Педагоги-организаторы учебных курсов, обучающиеся учебных курсов, отдел воспитательной работы.

5. Сроки реализации программы: 2012-2013 учебный год.

Время действия программы – один год.

Периодичность проведения занятий- 1 раз в месяц.

Продолжительность одного занятия – 2 часа.

6. Разделы программы:

Основы организационно-методической деятельности (6 часов)

  • Принципы построения воспитательной работы в училище: сущность и структура воспитательного процесса. Характеристика личностных качеств педагога-организатора его функциональные обязанности. Программа работы педагога-организатора. Планирование работы педагога-организатора курса: назначение, функции плана, требования к планированию, виды и структура планов. Постановка целей и задач. Формы и направления работы. Принципы внеурочной деятельности. Методика организации анализа жизни и деятельности в училище: анализ дня, анализ дела, самоанализ. Формы диагностики эффективности воспитательных средств, степени их влияния на результаты воспитательного процесса.

Лаборатория педагога-организатора (5 часов)

  • Методика организации подготовки и проведения творческих мероприятий на курсе и в училище. Методика конструирования и организация коллективно-творческого дела. Этапы КТД: идея, создание, организация, проведение и анализ. Разработка Конкурсно -игровых программ. Конкурсно- игровая программа: идея, содержание, создание, организация, проведение. Игровая деятельность в работе педагога-организатора. Этапы организации игры, подготовка, проведение, анализ. Стенная печать. Информационный уголок. Наглядный материал в организации и проведении творческих мероприятий и работе педагога организатора.

  • Формирование умения использовать творческий подход к организации и проведению мероприятий, оформление мероприятий изготовление грамот и призов, оформление стенной печати и информационного уголка курса.

Коллектив как воспитательная система (7 часов)

  • Развитие коллектива в условиях обучения в училище. Понятия: коллектив. Значение возрастных особенностей обучающихся в коллективе. Роль диагностики в работе по созданию коллектива. Формы диагностики развития коллектива. Формы и методы работы с группой. Микрогруппы, инициативная группа.

  • Создание и развитие детского самоуправления на курсе: модель самоуправления, структура самоуправления, функции органов самоуправления, содержание их деятельности, документы, регулирующие функционирование самоуправления. Требования к организации работы по развитию самоуправления. Программа развития самоуправления на учебном курсе.



6. Ожидаемые конечные результаты программы:

В ходе занятий по программе «Повышение уровня профессионально-педагогической компетентности педагогов-организаторов учебных курсов» участники приобретут определенные знания и умения.

Знания:


Умения:

  • диагностические (диагностика индивидуальных особенностей личности, диагностика уровня развития коллектива);

  • проективные (планирование коллективной и индивидуальной работы с детьми, определение конкретных целей и задач, создание программы воспитательной работы, планирование собственной педагогической деятельности);

  • конструктивные (разработка КТД, мероприятий);

  • организаторские (организация жизнедеятельности детей на курсе, деятельности органов самоуправления, координация собственной деятельности);

  • аналитические (анализ собственной деятельности, анализ деятельности органов самоуправления);

  • прикладные (оформление стендов, информационного уголка, изготовление призов).

7. Методы контроля реализации программы:

    • собеседование;

    • практические работы в ходе занятий;

    • заранее подготовленные практические работы;

    • создание программы воспитательной работы на курсе;

    • создание программы по организации досуга обучающихся;

    • создание информационных уголков, стенгазет;

    • итоговый отчёт педагога-организатора;

    • открытые мероприятия на курсах;

    • взаимопосещение мероприятий педагогами- организаторами.


СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

занятия

Раздел

Количество часов в разделе

Тема занятия

Практическая работа

1.

Основы организаторской деятельности

(6 ч.)

1 ч.

Принципы построения воспитательной работы. Педагог-организатор и его функциональные обязанности.




2.




1 ч.

Планирование работы педагога-организатора.

П/р «Составление плана работы педагога-организатора, плана выходного дня, отчетной аналитической справки.

3.




2 ч.

Программа воспитательной работы педагога-организатора. Формы и направления воспитательной работы.




4.




2 ч.

Методика организации анализа жизни и деятельности обучающихся в училище. Формы диагностики эффективности воспитательных средств.

П/р «Проведение анализа дела, самоанализа по типовому плану».

5.

Лаборатория педагога-организатора

(4 ч.)

1 ч.

Система самоуправления. Понятие, сущность, формы. Методика создания и развития системы самоуправления на курсе.




6.



1ч.

Планирование, методы и формы работы с активом учебного курса.





7.




2 ч.

Программа развития самоуправления.

П/р

Составление программы самоуправления

8.

Организация досуговой деятельности

(2 ч.)

1 ч.

Методика конструирования и организация КТД.

П/р «Разработка КТД».

9.




1 ч.

Разработка конкурсно- игровых программ.

П/р «Составление сценария конкурсно- игровой программы».

10.

Коллектив как воспитательная система (5 ч.)

1 ч.

Развитие коллектива в условиях учебного курса. Формы диагностики развития коллектива.




11.




1 ч.

Методика работы с группой.




12.




2 ч.

Программа по организации досуга обучающихся.




13.




1 ч.

КТД в училище. Игровая деятельность на курсе.

П/р «Разработка подвижной игры, игры с большим количеством участников» «Разработка общеучилищного мероприятия»

14.

Оформительские умения в работе педагога-организатора

(1 ч.).

1 ч.

Наглядное отражение структуры самоуправления. Стенная печать, информационный уголок.







ИТОГО:

18 ч.




6 практических работ