| Дата
 
 | N
 
 | Тема и Название встречи
 
 | Цель
 
 | Содержание
 
 | Материал и оборудование
 
 | 
                  
                    | сентябрь
 
 | 1
 
 | Консультация для родителей « Возрастные особенности детей от 2 до 3 лет»
 
 | Ознакомить родителей с возрастными особенностями детей данного возрастного периода.
 
 | Проведение консультации, беседа, раздача памяток.
 
 | Памятки для родителей.
 
 | 
                  
                    | 2
 
 | Цвета предметов (красный, зеленый, желтый и синий). «Волшебная пирамидка»
 
 | Ознакомить детей с предметами четырех основных цветов, накапливать у детей цветовые впечатления.
 
 | Ознакомление детей с предметами четырех основных цветов, формирование эмоционального отношения к занятиям.
 
 | Игрушка пирамидка, мячики четырех основных цветов.
 
 | 
                  
                    | 3
 
 | «Волшебная пирамидка». Нанизываем кольца.
 
 | Продолжать знакомство с основными цветами. Учить нанизывать кольца пирамидки на стержень. Развивать глазомер.
 
 | Объяснение цветов, формы и свойств пирамидки. Игра « Стержни и кольца».
 
 | Игрушка пирамидка.
 
 | 
                  
                    | 4
 
 | «Кукла Катя и ее подружки»
 
 | Накапливать у детей цветовые впечатления
 
 | Продолжение знакомства детей с основными цветами, акцентирование внимания на цветовых свойствах игрушек. Обучения выполнять задания с однородными предметами, ориентируясь на одно свойство.
 
 | Куклы, одетые в наряды четырех цветов. Мячики: красный, желтый, синий, зеленый.
 
 | 
                  
                    | 5
 
 | «Поиграем с куклами».
 
 | Формирование умения группировать однородные предметы по цвету и форме.
 
 | Знакомство с формами круг и квадрат. Знакомство с простейшими приемами установления сходства и различия цвета предметов разной формы.
 
 | Куклы в желтой и синей одежде. Квадраты и круги желтого и синего цветов.
 
 | 
                  
                    | 6
 
 | «Снова в гости к куклам».
 
 | Формирование умения группировать однородные предметы по цвету и форме.
 
 | Знакомство с формами треугольник и прямоугольник. Знакомство с простейшими приемами установления сходства и различия цвета предметов разной формы.
 
 | Куклы в зеленой и красной одежде. Треугольники и прямоугольники зеленого и красного цветов.
 
 | 
                  
                    | 7
 
 | «Угостим кукол яблоками»
 
 | Формирование умения группировать разнообразные предметы по цвету.
 
 | Закрепление знаний основных цветов. Развитие способности использовать в игре предметы – заместители.
 
 | Куклы в желтой и красной одежде. Шары, имитирующие яблоки (красные и желтые), вкладыши – вазочки (красные и желтые), картинка с изображением яблок.
 
 | 
                  
                    | 8
 
 | « Строим куклам дом».
 
 | Формирование умения группировать разнообразные предметы по цвету.
 
 | Закрепление знаний основных цветов. Развитие способности использовать в игре предметы – заместители.
 
 | Куклы в синей и зеленой одежде. Строительный конструктор . Картинка с изображением строительства дома.
 
 | 
                  
                    | октябрь
 
 | 1
 
 | Консультация для родителей «Вредные привычки».
 
 | Консультирование родителей. Беседа. Индивидуальные консультации по данной тематике (по запросам).
 
 | Проведение консультации, беседа, раздача памяток.
 
 | Памятки для родителей.
 
 | 
                  
                    | 2
 
 | «Сварим куклам кашу».
 
 | Закрепления умения детей группировать предметы по цвету. Формирование умения соотносить разнородные предметы.
 
 | Обогащение сенсорного опыта в процессе знакомства с различными по форме предметами. Продолжение обучения детей игре с предметами – заместителями.
 
 | Куклы в синей и желтой одежде. Кубики, колечки, вкладыши и палочки синего и желтого цветов.
 
 | 
                  
                    | 3
 
 | «Сварим куклам суп».
 
 | Закрепления умения детей группировать предметы по цвету. Формирование умения соотносить разнородные предметы.
 
 | Обогащение сенсорного опыта в процессе знакомства с различными по форме предметами. Продолжение обучения детей игре с предметами – заместителями.
 
 | Куклы в красной и зеленой одежде. Кубики, колечки, вкладыши и палочки зеленого и красного цветов.
 
 | 
                  
                    | 4
 
 | «Сделаем куклам бусы».
 
 | Закрепление умения детей группировать предметы. Развивать моторику пальцев рук.
 
 | Обогащение сенсорного опыта. Выполняя нанизывание мелких деталей на шнур, развивать мелкую моторику.
 
 | Куклы в одежде основных цветов, шнуры тех же цветов и различные по форме детали для нанизывания.
 
 | 
                  
                    | 
 
 
 | 5
 
 | «Знакомство с чудесными мешочками»
 
 | Формирование умения определять на ощупь предметы. Развивать тактильные ощущения и мелкую моторику.
 
 | Демонстрация волшебных мешочков. Игра « Отгадай, что внутри».
 
 | Мешочки, наполненные предметами разными по форме (кубик, мячик, палочка и пр.).
 
 | 
                  
                    | 6
 
 | « Как мешочек всех зверюшек накормил».
 
 | Формирование умения определять на ощупь предметы. Развивать тактильные ощущения и мелкую моторику. Формирование доброжелательного отношения к окружающей природе.
 
 | Демонстрация мешочка, наполненного фасолью. Сказка о волшебном мешочке. Игра « Накорми животное».
 
 | Сенсорный мешочек с фасолью. Фигурки животных. Бутылочки с узкими горлышками и емкости для фасоли.
 
 | 
                  
                    | 7
 
 | «Как мешочек помог маленькой хозяюшке»
 
 | Формирование умения определять на ощупь предметы. Развивать тактильные ощущения и мелкую моторику. Формирование доброжелательного отношения к труду.
 
 | Демонстрация мешочка наполненного прищепками. Сказка о волшебном мешочке. Игра « Большая стирка».
 
 | Сенсорный мешочек с прищепками. Веревка и различная одежда для кукол.
 
 | 
                  
                    | 8
 
 | « Как мешочек помог Ване из лесу выйти».
 
 | Формирование умения определять на ощупь предметы. Развивать тактильные ощущения и мелкую моторику.
 
 | Демонстрация мешочков наполненных орешками и каштанами. Сказка « Добрый Ванечка».
 
 | Сенсорные мешочки с орехами и каштанами. Картинки с изображениями лесных животных.
 
 | 
                  
                    | ноябрь
 
 | 1
 
 | Консультация для родителей «Когда мама хочет отдохнуть».
 
 | Консультирование родителей. Беседа.
 
 | Проведение консультации, беседа, раздача памяток.
 
 | Памятки для родителей.
 
 | 
                  
                    | 2
 
 | «Большие ноги шли по дороге»
 
 | Развивать мелкую моторику и умение действовать, подражая взрослому.
 
 | Игра « Где лево, а где право». Знакомство с пальчиками.
 
 | Изображение ноги. Карандаши и бумага.
 
 | 
                  
                    | 3
 
 | «Ладушки – ладошки».
 
 | Формировать положительный настрой на совместную деятельность. Развивать ощущение собственных движений. Развивать мелкую моторику.
 
 | Игра « Наши пальчики - друзья». Рисование пальчиками.
 
 | Краски и бумага.
 
 | 
                  
                    | 4
 
 | «Делай как я!»
 
 | Развивать координацию и мелкую моторику пальцев.
 
 | выполнение воображаемых действий (вместе с взрослым или вслед за ним) с помощью стихотворного текста.
 
 | Аудиосказки и музыка.
 
 | 
                  
                    | 5
 
 | «Узоры из фасоли».
 
 | Развивать мелкую моторику и гибкость пальцев. Формирование навыка действовать по просьбе педагога.
 
 | Выкладывание узора из фасоли по образцу, чередуя белую и красную.
 
 | Фасоль белая и красная. Бумага и клей.
 
 | 
                  
                    | 6
 
 | «Вышли пальчики гулять».
 
 | Формировать положительный настрой на совместную деятельность. Развивать ощущение собственных движений. Развивать мелкую моторику.
 
 | Формирование навыка выделять каждый палец отдельно, выполняя пальчиковую гимнастику. Рисование пальчиками.
 
 | Краски и бумага.
 
 | 
                  
                    | 7
 
 | «Обед для курочки».
 
 | Развивать мелкую моторику и гибкость пальцев. Формирование навыка действовать по просьбе педагога.
 
 | Выкладывание узора из пшена по образцу.
 
 | Пшенная крупа. Клей и бумага.
 
 | 
                  
                    | 8
 
 | «Зайка из мозаики».
 
 | Развивать мелкую моторику и гибкость пальцев.
 
 | Выкладывание узора из мозаики по образцу.
 
 | Мозаика, музыкальное сопровождение.
 
 | 
                  
                    | декабрь
 
 | 1
 
 | Консультация для родителей «Когда ребенок говорит неправду».
 
 | Консультирование родителей. Беседа.
 
 | Проведение консультации, беседа, раздача памяток.
 
 | Памятки для родителей.
 
 | 
                  
                    | 2
 
 | «Веселые гномы».
 
 
 | Продолжать формировать знания о цветах. Воспитывать внимательность и усидчивость.
 
 | Ознакомление детей со всем спектром цветов радуги.
 
 | Семь игрушек гномов. Семь домиков для гномов разных цветов.
 
 | 
                  
                    | 3
 
 | «Веселые гномы собираются на праздник».
 
 | Продолжать закреплять умение соотносить предметы по цвету. Развивать воображение и творческие способности детей.
 
 | Действия с предметами разной формы, цвета и величины.
 
 | Гномы и шары из цветной бумаги различные по величине и цветам.
 
 | 
                  
                    | 4
 
 | «Веселые гномы в лесу».
 
 | Продолжать формирование умения действовать с предметами, ориентируясь на цвет и форму.
 
 | Действия с предметами разной формы, цвета и величины
 
 | Гномы, цветы, грибы всех цветов радуги.
 
 | 
                  
                    | 5
 
 | «Веселые гномы и их друзья».
 
 | Развитие зрительной памяти и воображения.
 
 | Формирование умения следовать поставленной задаче, не отвлекаясь при ее выполнении.
 
 | Гномы и собачки семи цветов радуги.
 
 | 
                  
                    | 6
 
 | «Веселые гномы строят домики для своих друзей».
 
 | Закрепление знаний о форме, величине и цвете предметов.
 
 | Соотношение предметов по цвету, форме и величине.
 
 | Гномы, собачки; квадраты, треугольники, большие домики семи цветов.
 
 | 
                  
                    | 7
 
 | « Снеговик в подарок»
 
 | Развитие мелкой моторики.
 
 | Изготовление снеговика в подарок семье.
 
 | Вата, цветная бумага, клей.
 
 | 
                  
                    | 8
 
 | «Веселые гномы встречают новый год»
 
 | Формирование положительных эмоций у детей.
 
 | Сказка про гномиков и Новый Год.
 
 | Гномы, фигурки животных, дед мороз и снегурочка.
 
 | 
                  
                    | январь
 
 | 1
 
 | Консультация для родителей
 
 « Поговори со мной на моем языке»
 
 | Консультирование родителей. Беседа.
 
 | Проведение консультации, беседа, раздача памяток.
 
 | Памятки для родителей.
 
 | 
                  
                    | 2
 
 | Знакомство с радужным клоуном
 
 | Формирование положительных эмоций у детей.
 
 | Сказка про радужного клоуна и волшебную страну «Цветландию»
 
 | Игрушка клоун, изображение радуги, музыка.
 
 | 
                  
                    | 3
 
 | Красный цвет
 
 | Закрепление знаний о форме, величине и цвете предметов. Поиск и опознавание цвета в окружающем мире.
 
 | Демонстрация предметов красного цвета, геометрических фигур, поиск красных игрушек в кабинете, просмотр мультфильм « Веселая радуга. Красный цвет»
 
 | Коробка с предметами красного цвета, волшебный мешочек, блоки Дьенеша, мультфильм.
 
 | 
                  
                    | 4
 
 | Оранжевый цвет
 
 | Закрепление знаний о форме, величине и цвете предметов. Поиск и опознавание цвета в окружающем мире.
 
 | Демонстрация предметов оранжевого цвета, геометрических фигур, поиск оранжевых игрушек в кабинете, просмотр мультфильм « Веселая радуга. Оранжевый цвет»
 
 | Коробка с предметами оранжевого цвета, волшебный мешочек, блоки Дьенеша, цветные палочки Кюизенера, мультфильм.
 
 | 
                  
                    | 5
 
 | Желтый цвет
 
 | Закрепление знаний о форме, величине и цвете предметов. Поиск и опознавание цвета в окружающем мире.
 
 | Демонстрация предметов желтого цвета, геометрических фигур, поиск желтых игрушек в кабинете, просмотр мультфильм « Веселая радуга. Желтый цвет»
 
 | Коробка с предметами желтого цвета, волшебный мешочек, блоки Дьенеша, цветные палочки Кюизенера, мультфильм.
 
 | 
                  
                    | 6
 
 | Зеленый цвет
 
 | Закрепление знаний о форме, величине и цвете предметов. Поиск и опознавание цвета в окружающем мире.
 
 | Демонстрация предметов зеленого цвета, геометрических фигур, поиск зеленых игрушек в кабинете, просмотр мультфильм « Веселая радуга. Зеленый цвет»
 
 | Коробка с предметами зеленого цвета, волшебный мешочек, блоки Дьенеша, цветные палочки Кюизенера, мультфильм.
 
 | 
                  
                    | Февраль
 
 | 1
 
 | Консультация для родителей
 
 « Интеллект на кончиках пальцев»
 
 | Консультирование родителей. Беседа.
 
 | Проведение консультации, беседа, раздача памяток.
 
 | Памятки для родителей.
 
 | 
                  
                    | 2
 
 | Голубой цвет
 
 | Закрепление знаний о форме, величине и цвете предметов. Поиск и опознавание цвета в окружающем мире.
 
 | Демонстрация предметов голубого цвета, геометрических фигур, поиск голубых игрушек в кабинете, просмотр мультфильм « Веселая радуга. Голубой цвет»
 
 | Коробка с предметами голубого цвета, волшебный мешочек, блоки Дьенеша, цветные палочки Кюизенера, мультфильм.
 
 | 
                  
                    | 3
 
 | Синий цвет
 
 | Закрепление знаний о форме, величине и цвете предметов. Поиск и опознавание цвета в окружающем мире.
 
 | Демонстрация предметов синего цвета, геометрических фигур, поиск синих игрушек в кабинете, просмотр мультфильм « Веселая радуга. Синий цвет»
 
 | Коробка с предметами синего цвета, волшебный мешочек, блоки Дьенеша, цветные палочки Кюизенера, мультфильм.
 
 | 
                  
                    | 4
 
 | Фиолетовый цвет
 
 | Закрепление знаний о форме, величине и цвете предметов. Поиск и опознавание цвета в окружающем мире.
 
 | Демонстрация предметов фиолетового цвета, геометрических фигур, поиск фиолетовых игрушек в кабинете, просмотр мультфильм « Веселая радуга. Фиолетовый цвет»
 
 | Коробка с предметами фиолетового цвета, волшебный мешочек, блоки Дьенеша, цветные палочки Кюизенера, мультфильм.
 
 | 
                  
                    | 5
 
 | До свидания, Радужный клоун!
 
 | Формирование положительных эмоций у детей.
 
 | Беседа- повторение. Аппликация.
 
 | Клоун, изображение радуги, цветная бумага, клей.
 
 | 
                  
                    | 6
 
 | Кто на ферме живет?
 
 | Изучение названий домашних животных. Вспомнить, как они говорят и, что едят. Закрепление умения детей группировать предметы. Формирование слухового восприятия.
 
 
 | Волшебный мешочек «Домашние животные», игра « Едем к бабушке», Игра « Кто это нас зовет?».
 
 | Набор игрушек и картинок «домашние животные», аудиозаписи с голосами птиц и животных.
 
 | 
                  
                    | 7
 
 | Кто в лесу живет?
 
 | Изучение названий диких животных. Вспомнить, как они говорят и, что едят. Закрепление умения детей группировать предметы. Формирование слухового восприятия.
 
 
 | Волшебный мешочек «Дикие животные», игра « Идем в лес», Игра « Кто это нас зовет?».
 
 | Набор игрушек и картинок «дикие животные», аудиозаписи с голосами птиц и животных.
 
 | 
                  
                    | 8
 
 | Праздник 23 февраля
 
 | Формирование положительных эмоций у детей, чувства ответственности и солидарности.
 
 | Беседа «Наш любимый папа». Конструирование открытки-коллажа для пап.
 
 | Песни про папу, цветная бумага, картон, клей и тематические картинки , вырезанные из журналов.
 
 | 
                  
                    | март
 
 | 1
 
 | Консультация для родителей
 
 « Ненормативные выражения в детском лексиконе»
 
 | Консультирование родителей. Беседа.
 
 | Проведение консультации, беседа, раздача памяток.
 
 | Памятки для родителей.
 
 | 
                  
                    | 2
 
 | Праздник 8 марта
 
 | Формирование положительных эмоций у детей, чувства ответственности и солидарности.
 
 | Беседа «Наша любимая и добрая мама». Конструирование открытки-коллажа для мам.
 
 | Песни про маму, цветная бумага, картон, клей и тематические картинки , вырезанные из журналов.
 
 | 
                  
                    | 
 
 
 | 3
 
 | Кто в Африке живет?
 
 | Изучение названий африканских животных. Вспомнить, как они говорят и, что едят. Закрепление умения детей группировать предметы. Формирование слухового восприятия.
 
 
 | Волшебный мешочек «Африканские животные», игра « Едем в Африку», Игра « Кто это нас зовет?».
 
 | Набор игрушек и картинок «африканские», аудиозаписи с голосами птиц и животных.
 
 | 
                  
                    | 4
 
 | Добрые дела
 
 | Формирование положительных эмоций у детей, чувства ответственности и солидарности.
 
 | Сказка- спектакль «Как Маша помогать научилась».
 
 | Настольный театр, мультфильм «Доброе солнышко».
 
 | 
                  
                    | 5
 
 | Веселый кораблик
 
 | Повторение и закрепление знаний о форме, величине и цвете предметов.
 
 | Мультфильм «Кораблик». Аппликативное конструирование кораблика из геометрических форм.
 
 | Мультфильм «Кораблик», цветная бумага, клей.
 
 | 
                  
                    | 6
 
 | Мамины помощники
 
 | Формирование положительных эмоций у детей, чувства ответственности и солидарности
 
 | Музыкальная игра «Мамины помощники», Игра «Как мы помогаем мишке».
 
 | Музыка, игрушечные: веник, ветошь, лейка, швабра.
 
 | 
                  
                    | 7
 
 | На лесной полянке
 
 
 | Создание положительного эмоционального настроя у детей
 
 снятие эмоционального и мышечного напряжения
 
 | Игра «Лесная поляна», Игра «Передай ромашку другу», пальчиковая игра «Вот ромашка краса».
 
 | Музыка, нарисованные ромашки, пиктограммы эмоций.
 
 | 
                  
                    | 8
 
 | Куклы в гости к нам пришли
 
 | Создание положительного эмоционального настроя у детей
 
 снятие эмоционального и мышечного напряжения
 
 | Игры «Мячик для куклы», «Стенка, стенка», «Звездочки на небе».
 
 | Музыка, куклы и маленькие мячики из разных материалов по количеству детей, мешочек для мячиков.
 
 | 
                  
                    | апрель
 
 | 1
 
 | Консультация для родителей
 
 « Играйте вместе!»
 
 | Консультирование родителей. Беседа.
 
 | Проведение консультации, беседа, раздача памяток.
 
 | Памятки для родителей.
 
 | 
                  
                    | 2
 
 | В лесу у медвежонка
 
 | Воспитание межличностного доверия, доброжелательного отношения к сверстникам и взрослым
 
 | Игры «Волшебная дорожка», «Бурый медвежонок», «Далеко или близко мишка?», «Мишка в лесу!».
 
 | Музыка, мягкая игрушка – бурый медвежонок, пиктограммы (веселая и грустная) по количеству детей.
 
 | 
                  
                    | 3
 
 | Играем с котенком
 
 | Воспитание межличностного доверия, доброжелательного отношения к сверстникам и взрослым
 
 | Игры «Как котята», «Котята», «Котята спят».
 
 | музыка, игрушечный котенок, пиктограммы (веселая и грустная) по количеству детей.
 
 | 
                  
                    | 4
 
 | В гостях у ежика
 
 | развитие наблюдательности и внимания;
 
 развитие общей, мелкой, артикуляционной моторики
 
 | Игры «Улыбка ежика», «Делай как ёжик», «Самомассаж пальчиков».
 
 | музыка, игрушечный ежик, пиктограммы (веселая и грустная) по количеству детей, массажные мячики, листья и грибы на липкой основе.
 
 | 
                  
                    | 5
 
 | Веселая обезьянка
 
 | развитие наблюдательности и внимания;
 
 развитие общей, мелкой, артикуляционной моторики
 
 | Игры «Чудесный мешочек», «Обезьянки», «Дразнилки».
 
 | музыка, мягкая игрушка – обезьянка. Чудесный мешочек, 4 баночки (красная, желтая, зеленая и синяя), с различными наполнителями (горох, песок, рис и мелкие камешки).
 
 | 
                  
                    | 6
 
 | Море и дельфин
 
 | развитие игровых навыков, произвольного поведения;
 
 развитие тактильной чувствительности и зрительно-двигательной координации;
 
 
 | Игры «Шум моря», «Дельфиненок в море плавал», «Будь внимателен», «море волнуется».
 
 | музыка, «Звуки природы», пиктограммы (веселая и грустная) по количеству детей, игрушечный дельфин, отрез шифоновой ткани синего цвета (размер1,5х1,5м), баночки, индивидуальные трубочки.
 
 | 
                  
                    | 7
 
 | Лягушонок и дети
 
 | развитие игровых навыков, произвольного поведения;
 
 развитие тактильной чувствительности и зрительно-двигательной координации;
 
 
 | Игры «Лягушонок и дети», «Поймай комарика», «Прыгай, как лягушка!», «Мы отдыхаем».
 
 | музыка, пиктограммы (веселая и грустная) по количеству детей, игрушечный лягушонок, детское зеленое ведерко, клубочки ниток по количеству детей, салфетка бумажная.
 
 | 
                  
                    | 8
 
 | Птичкино гнездо
 
 | развитие слухового и зрительного восприятия
 
 | Игры «Прилетела утром птичка», «Птички», «Покорми птенчика», «Птичкино гнездышко».
 
 | музыка, пиктограммы по количеству детей, птичка-игрушка, бумажные полоски, подушки - гусеницы.
 
 
 | 
                  
                    | май
 
 | 1
 
 | Консультация для родителей
 
 « Ребенок идет в детский сад»
 
 | Консультирование родителей. Беседа.
 
 | Проведение консультации, беседа, раздача памяток.
 
 | Памятки для родителей.
 
 | 
                  
                    | 2
 
 | Белочкины запасы
 
 | развитие слухового и зрительного восприятия
 
 | Игры «Узнай меня», «Вместе с белочкой», «Как белочка», «отдыхаем в лесу».
 
 | музыка, пиктограммы по количеству детей, игрушка-белочка, картинка «Белочка», раздаточный материал: (орехи, грибы, ягоды, шишки), мешочек.
 
 | 
                  
                    | 3
 
 | Пчелкины шалости
 
 | Формирование положительных эмоций у детей, чувства ответственности и солидарности
 
 | Игры «Пчелка и цветы», «Летит пчелка», «Танец пчелок», «Цветная поляна».
 
 | музыка, пиктограммы по количеству детей, игрушечная пчёлка, плоскостные цветы, разноцветные шифоновые отрезы.
 
 | 
                  
                    | 4
 
 | Вместе весело играем!
 
 | Формирование положительных эмоций у детей, чувства ответственности и солидарности
 
 | Игры «Соседи», «Догони», «кому мы скажем до свидания?».
 
 | музыка, пиктограммы (веселая и грустная) по количеству детей, игрушки (котенок, медвежонок, лягушка, дельфин, ёжик, обезьянка, белочка, птичка, пчёлка, кукла), отрез шифона синего цвета.
 
 |