Дата
|
N
|
Тема и Название встречи
|
Цель
|
Содержание
|
Материал и оборудование
|
сентябрь
|
1
|
Консультация для родителей « Возрастные особенности детей от 2 до 3 лет»
|
Ознакомить родителей с возрастными особенностями детей данного возрастного периода.
|
Проведение консультации, беседа, раздача памяток.
|
Памятки для родителей.
|
2
|
Цвета предметов (красный, зеленый, желтый и синий). «Волшебная пирамидка»
|
Ознакомить детей с предметами четырех основных цветов, накапливать у детей цветовые впечатления.
|
Ознакомление детей с предметами четырех основных цветов, формирование эмоционального отношения к занятиям.
|
Игрушка пирамидка, мячики четырех основных цветов.
|
3
|
«Волшебная пирамидка». Нанизываем кольца.
|
Продолжать знакомство с основными цветами. Учить нанизывать кольца пирамидки на стержень. Развивать глазомер.
|
Объяснение цветов, формы и свойств пирамидки. Игра « Стержни и кольца».
|
Игрушка пирамидка.
|
4
|
«Кукла Катя и ее подружки»
|
Накапливать у детей цветовые впечатления
|
Продолжение знакомства детей с основными цветами, акцентирование внимания на цветовых свойствах игрушек. Обучения выполнять задания с однородными предметами, ориентируясь на одно свойство.
|
Куклы, одетые в наряды четырех цветов. Мячики: красный, желтый, синий, зеленый.
|
5
|
«Поиграем с куклами».
|
Формирование умения группировать однородные предметы по цвету и форме.
|
Знакомство с формами круг и квадрат. Знакомство с простейшими приемами установления сходства и различия цвета предметов разной формы.
|
Куклы в желтой и синей одежде. Квадраты и круги желтого и синего цветов.
|
6
|
«Снова в гости к куклам».
|
Формирование умения группировать однородные предметы по цвету и форме.
|
Знакомство с формами треугольник и прямоугольник. Знакомство с простейшими приемами установления сходства и различия цвета предметов разной формы.
|
Куклы в зеленой и красной одежде. Треугольники и прямоугольники зеленого и красного цветов.
|
7
|
«Угостим кукол яблоками»
|
Формирование умения группировать разнообразные предметы по цвету.
|
Закрепление знаний основных цветов. Развитие способности использовать в игре предметы – заместители.
|
Куклы в желтой и красной одежде. Шары, имитирующие яблоки (красные и желтые), вкладыши – вазочки (красные и желтые), картинка с изображением яблок.
|
8
|
« Строим куклам дом».
|
Формирование умения группировать разнообразные предметы по цвету.
|
Закрепление знаний основных цветов. Развитие способности использовать в игре предметы – заместители.
|
Куклы в синей и зеленой одежде. Строительный конструктор . Картинка с изображением строительства дома.
|
октябрь
|
1
|
Консультация для родителей «Вредные привычки».
|
Консультирование родителей. Беседа. Индивидуальные консультации по данной тематике (по запросам).
|
Проведение консультации, беседа, раздача памяток.
|
Памятки для родителей.
|
2
|
«Сварим куклам кашу».
|
Закрепления умения детей группировать предметы по цвету. Формирование умения соотносить разнородные предметы.
|
Обогащение сенсорного опыта в процессе знакомства с различными по форме предметами. Продолжение обучения детей игре с предметами – заместителями.
|
Куклы в синей и желтой одежде. Кубики, колечки, вкладыши и палочки синего и желтого цветов.
|
3
|
«Сварим куклам суп».
|
Закрепления умения детей группировать предметы по цвету. Формирование умения соотносить разнородные предметы.
|
Обогащение сенсорного опыта в процессе знакомства с различными по форме предметами. Продолжение обучения детей игре с предметами – заместителями.
|
Куклы в красной и зеленой одежде. Кубики, колечки, вкладыши и палочки зеленого и красного цветов.
|
4
|
«Сделаем куклам бусы».
|
Закрепление умения детей группировать предметы. Развивать моторику пальцев рук.
|
Обогащение сенсорного опыта. Выполняя нанизывание мелких деталей на шнур, развивать мелкую моторику.
|
Куклы в одежде основных цветов, шнуры тех же цветов и различные по форме детали для нанизывания.
|
|
5
|
«Знакомство с чудесными мешочками»
|
Формирование умения определять на ощупь предметы. Развивать тактильные ощущения и мелкую моторику.
|
Демонстрация волшебных мешочков. Игра « Отгадай, что внутри».
|
Мешочки, наполненные предметами разными по форме (кубик, мячик, палочка и пр.).
|
6
|
« Как мешочек всех зверюшек накормил».
|
Формирование умения определять на ощупь предметы. Развивать тактильные ощущения и мелкую моторику. Формирование доброжелательного отношения к окружающей природе.
|
Демонстрация мешочка, наполненного фасолью. Сказка о волшебном мешочке. Игра « Накорми животное».
|
Сенсорный мешочек с фасолью. Фигурки животных. Бутылочки с узкими горлышками и емкости для фасоли.
|
7
|
«Как мешочек помог маленькой хозяюшке»
|
Формирование умения определять на ощупь предметы. Развивать тактильные ощущения и мелкую моторику. Формирование доброжелательного отношения к труду.
|
Демонстрация мешочка наполненного прищепками. Сказка о волшебном мешочке. Игра « Большая стирка».
|
Сенсорный мешочек с прищепками. Веревка и различная одежда для кукол.
|
8
|
« Как мешочек помог Ване из лесу выйти».
|
Формирование умения определять на ощупь предметы. Развивать тактильные ощущения и мелкую моторику.
|
Демонстрация мешочков наполненных орешками и каштанами. Сказка « Добрый Ванечка».
|
Сенсорные мешочки с орехами и каштанами. Картинки с изображениями лесных животных.
|
ноябрь
|
1
|
Консультация для родителей «Когда мама хочет отдохнуть».
|
Консультирование родителей. Беседа.
|
Проведение консультации, беседа, раздача памяток.
|
Памятки для родителей.
|
2
|
«Большие ноги шли по дороге»
|
Развивать мелкую моторику и умение действовать, подражая взрослому.
|
Игра « Где лево, а где право». Знакомство с пальчиками.
|
Изображение ноги. Карандаши и бумага.
|
3
|
«Ладушки – ладошки».
|
Формировать положительный настрой на совместную деятельность. Развивать ощущение собственных движений. Развивать мелкую моторику.
|
Игра « Наши пальчики - друзья». Рисование пальчиками.
|
Краски и бумага.
|
4
|
«Делай как я!»
|
Развивать координацию и мелкую моторику пальцев.
|
выполнение воображаемых действий (вместе с взрослым или вслед за ним) с помощью стихотворного текста.
|
Аудиосказки и музыка.
|
5
|
«Узоры из фасоли».
|
Развивать мелкую моторику и гибкость пальцев. Формирование навыка действовать по просьбе педагога.
|
Выкладывание узора из фасоли по образцу, чередуя белую и красную.
|
Фасоль белая и красная. Бумага и клей.
|
6
|
«Вышли пальчики гулять».
|
Формировать положительный настрой на совместную деятельность. Развивать ощущение собственных движений. Развивать мелкую моторику.
|
Формирование навыка выделять каждый палец отдельно, выполняя пальчиковую гимнастику. Рисование пальчиками.
|
Краски и бумага.
|
7
|
«Обед для курочки».
|
Развивать мелкую моторику и гибкость пальцев. Формирование навыка действовать по просьбе педагога.
|
Выкладывание узора из пшена по образцу.
|
Пшенная крупа. Клей и бумага.
|
8
|
«Зайка из мозаики».
|
Развивать мелкую моторику и гибкость пальцев.
|
Выкладывание узора из мозаики по образцу.
|
Мозаика, музыкальное сопровождение.
|
декабрь
|
1
|
Консультация для родителей «Когда ребенок говорит неправду».
|
Консультирование родителей. Беседа.
|
Проведение консультации, беседа, раздача памяток.
|
Памятки для родителей.
|
2
|
«Веселые гномы».
|
Продолжать формировать знания о цветах. Воспитывать внимательность и усидчивость.
|
Ознакомление детей со всем спектром цветов радуги.
|
Семь игрушек гномов. Семь домиков для гномов разных цветов.
|
3
|
«Веселые гномы собираются на праздник».
|
Продолжать закреплять умение соотносить предметы по цвету. Развивать воображение и творческие способности детей.
|
Действия с предметами разной формы, цвета и величины.
|
Гномы и шары из цветной бумаги различные по величине и цветам.
|
4
|
«Веселые гномы в лесу».
|
Продолжать формирование умения действовать с предметами, ориентируясь на цвет и форму.
|
Действия с предметами разной формы, цвета и величины
|
Гномы, цветы, грибы всех цветов радуги.
|
5
|
«Веселые гномы и их друзья».
|
Развитие зрительной памяти и воображения.
|
Формирование умения следовать поставленной задаче, не отвлекаясь при ее выполнении.
|
Гномы и собачки семи цветов радуги.
|
6
|
«Веселые гномы строят домики для своих друзей».
|
Закрепление знаний о форме, величине и цвете предметов.
|
Соотношение предметов по цвету, форме и величине.
|
Гномы, собачки; квадраты, треугольники, большие домики семи цветов.
|
7
|
« Снеговик в подарок»
|
Развитие мелкой моторики.
|
Изготовление снеговика в подарок семье.
|
Вата, цветная бумага, клей.
|
8
|
«Веселые гномы встречают новый год»
|
Формирование положительных эмоций у детей.
|
Сказка про гномиков и Новый Год.
|
Гномы, фигурки животных, дед мороз и снегурочка.
|
январь
|
1
|
Консультация для родителей
« Поговори со мной на моем языке»
|
Консультирование родителей. Беседа.
|
Проведение консультации, беседа, раздача памяток.
|
Памятки для родителей.
|
2
|
Знакомство с радужным клоуном
|
Формирование положительных эмоций у детей.
|
Сказка про радужного клоуна и волшебную страну «Цветландию»
|
Игрушка клоун, изображение радуги, музыка.
|
3
|
Красный цвет
|
Закрепление знаний о форме, величине и цвете предметов. Поиск и опознавание цвета в окружающем мире.
|
Демонстрация предметов красного цвета, геометрических фигур, поиск красных игрушек в кабинете, просмотр мультфильм « Веселая радуга. Красный цвет»
|
Коробка с предметами красного цвета, волшебный мешочек, блоки Дьенеша, мультфильм.
|
4
|
Оранжевый цвет
|
Закрепление знаний о форме, величине и цвете предметов. Поиск и опознавание цвета в окружающем мире.
|
Демонстрация предметов оранжевого цвета, геометрических фигур, поиск оранжевых игрушек в кабинете, просмотр мультфильм « Веселая радуга. Оранжевый цвет»
|
Коробка с предметами оранжевого цвета, волшебный мешочек, блоки Дьенеша, цветные палочки Кюизенера, мультфильм.
|
5
|
Желтый цвет
|
Закрепление знаний о форме, величине и цвете предметов. Поиск и опознавание цвета в окружающем мире.
|
Демонстрация предметов желтого цвета, геометрических фигур, поиск желтых игрушек в кабинете, просмотр мультфильм « Веселая радуга. Желтый цвет»
|
Коробка с предметами желтого цвета, волшебный мешочек, блоки Дьенеша, цветные палочки Кюизенера, мультфильм.
|
6
|
Зеленый цвет
|
Закрепление знаний о форме, величине и цвете предметов. Поиск и опознавание цвета в окружающем мире.
|
Демонстрация предметов зеленого цвета, геометрических фигур, поиск зеленых игрушек в кабинете, просмотр мультфильм « Веселая радуга. Зеленый цвет»
|
Коробка с предметами зеленого цвета, волшебный мешочек, блоки Дьенеша, цветные палочки Кюизенера, мультфильм.
|
Февраль
|
1
|
Консультация для родителей
« Интеллект на кончиках пальцев»
|
Консультирование родителей. Беседа.
|
Проведение консультации, беседа, раздача памяток.
|
Памятки для родителей.
|
2
|
Голубой цвет
|
Закрепление знаний о форме, величине и цвете предметов. Поиск и опознавание цвета в окружающем мире.
|
Демонстрация предметов голубого цвета, геометрических фигур, поиск голубых игрушек в кабинете, просмотр мультфильм « Веселая радуга. Голубой цвет»
|
Коробка с предметами голубого цвета, волшебный мешочек, блоки Дьенеша, цветные палочки Кюизенера, мультфильм.
|
3
|
Синий цвет
|
Закрепление знаний о форме, величине и цвете предметов. Поиск и опознавание цвета в окружающем мире.
|
Демонстрация предметов синего цвета, геометрических фигур, поиск синих игрушек в кабинете, просмотр мультфильм « Веселая радуга. Синий цвет»
|
Коробка с предметами синего цвета, волшебный мешочек, блоки Дьенеша, цветные палочки Кюизенера, мультфильм.
|
4
|
Фиолетовый цвет
|
Закрепление знаний о форме, величине и цвете предметов. Поиск и опознавание цвета в окружающем мире.
|
Демонстрация предметов фиолетового цвета, геометрических фигур, поиск фиолетовых игрушек в кабинете, просмотр мультфильм « Веселая радуга. Фиолетовый цвет»
|
Коробка с предметами фиолетового цвета, волшебный мешочек, блоки Дьенеша, цветные палочки Кюизенера, мультфильм.
|
5
|
До свидания, Радужный клоун!
|
Формирование положительных эмоций у детей.
|
Беседа- повторение. Аппликация.
|
Клоун, изображение радуги, цветная бумага, клей.
|
6
|
Кто на ферме живет?
|
Изучение названий домашних животных. Вспомнить, как они говорят и, что едят. Закрепление умения детей группировать предметы. Формирование слухового восприятия.
|
Волшебный мешочек «Домашние животные», игра « Едем к бабушке», Игра « Кто это нас зовет?».
|
Набор игрушек и картинок «домашние животные», аудиозаписи с голосами птиц и животных.
|
7
|
Кто в лесу живет?
|
Изучение названий диких животных. Вспомнить, как они говорят и, что едят. Закрепление умения детей группировать предметы. Формирование слухового восприятия.
|
Волшебный мешочек «Дикие животные», игра « Идем в лес», Игра « Кто это нас зовет?».
|
Набор игрушек и картинок «дикие животные», аудиозаписи с голосами птиц и животных.
|
8
|
Праздник 23 февраля
|
Формирование положительных эмоций у детей, чувства ответственности и солидарности.
|
Беседа «Наш любимый папа». Конструирование открытки-коллажа для пап.
|
Песни про папу, цветная бумага, картон, клей и тематические картинки , вырезанные из журналов.
|
март
|
1
|
Консультация для родителей
« Ненормативные выражения в детском лексиконе»
|
Консультирование родителей. Беседа.
|
Проведение консультации, беседа, раздача памяток.
|
Памятки для родителей.
|
2
|
Праздник 8 марта
|
Формирование положительных эмоций у детей, чувства ответственности и солидарности.
|
Беседа «Наша любимая и добрая мама». Конструирование открытки-коллажа для мам.
|
Песни про маму, цветная бумага, картон, клей и тематические картинки , вырезанные из журналов.
|
|
3
|
Кто в Африке живет?
|
Изучение названий африканских животных. Вспомнить, как они говорят и, что едят. Закрепление умения детей группировать предметы. Формирование слухового восприятия.
|
Волшебный мешочек «Африканские животные», игра « Едем в Африку», Игра « Кто это нас зовет?».
|
Набор игрушек и картинок «африканские», аудиозаписи с голосами птиц и животных.
|
4
|
Добрые дела
|
Формирование положительных эмоций у детей, чувства ответственности и солидарности.
|
Сказка- спектакль «Как Маша помогать научилась».
|
Настольный театр, мультфильм «Доброе солнышко».
|
5
|
Веселый кораблик
|
Повторение и закрепление знаний о форме, величине и цвете предметов.
|
Мультфильм «Кораблик». Аппликативное конструирование кораблика из геометрических форм.
|
Мультфильм «Кораблик», цветная бумага, клей.
|
6
|
Мамины помощники
|
Формирование положительных эмоций у детей, чувства ответственности и солидарности
|
Музыкальная игра «Мамины помощники», Игра «Как мы помогаем мишке».
|
Музыка, игрушечные: веник, ветошь, лейка, швабра.
|
7
|
На лесной полянке
|
Создание положительного эмоционального настроя у детей
снятие эмоционального и мышечного напряжения
|
Игра «Лесная поляна», Игра «Передай ромашку другу», пальчиковая игра «Вот ромашка краса».
|
Музыка, нарисованные ромашки, пиктограммы эмоций.
|
8
|
Куклы в гости к нам пришли
|
Создание положительного эмоционального настроя у детей
снятие эмоционального и мышечного напряжения
|
Игры «Мячик для куклы», «Стенка, стенка», «Звездочки на небе».
|
Музыка, куклы и маленькие мячики из разных материалов по количеству детей, мешочек для мячиков.
|
апрель
|
1
|
Консультация для родителей
« Играйте вместе!»
|
Консультирование родителей. Беседа.
|
Проведение консультации, беседа, раздача памяток.
|
Памятки для родителей.
|
2
|
В лесу у медвежонка
|
Воспитание межличностного доверия, доброжелательного отношения к сверстникам и взрослым
|
Игры «Волшебная дорожка», «Бурый медвежонок», «Далеко или близко мишка?», «Мишка в лесу!».
|
Музыка, мягкая игрушка – бурый медвежонок, пиктограммы (веселая и грустная) по количеству детей.
|
3
|
Играем с котенком
|
Воспитание межличностного доверия, доброжелательного отношения к сверстникам и взрослым
|
Игры «Как котята», «Котята», «Котята спят».
|
музыка, игрушечный котенок, пиктограммы (веселая и грустная) по количеству детей.
|
4
|
В гостях у ежика
|
развитие наблюдательности и внимания;
развитие общей, мелкой, артикуляционной моторики
|
Игры «Улыбка ежика», «Делай как ёжик», «Самомассаж пальчиков».
|
музыка, игрушечный ежик, пиктограммы (веселая и грустная) по количеству детей, массажные мячики, листья и грибы на липкой основе.
|
5
|
Веселая обезьянка
|
развитие наблюдательности и внимания;
развитие общей, мелкой, артикуляционной моторики
|
Игры «Чудесный мешочек», «Обезьянки», «Дразнилки».
|
музыка, мягкая игрушка – обезьянка. Чудесный мешочек, 4 баночки (красная, желтая, зеленая и синяя), с различными наполнителями (горох, песок, рис и мелкие камешки).
|
6
|
Море и дельфин
|
развитие игровых навыков, произвольного поведения;
развитие тактильной чувствительности и зрительно-двигательной координации;
|
Игры «Шум моря», «Дельфиненок в море плавал», «Будь внимателен», «море волнуется».
|
музыка, «Звуки природы», пиктограммы (веселая и грустная) по количеству детей, игрушечный дельфин, отрез шифоновой ткани синего цвета (размер1,5х1,5м), баночки, индивидуальные трубочки.
|
7
|
Лягушонок и дети
|
развитие игровых навыков, произвольного поведения;
развитие тактильной чувствительности и зрительно-двигательной координации;
|
Игры «Лягушонок и дети», «Поймай комарика», «Прыгай, как лягушка!», «Мы отдыхаем».
|
музыка, пиктограммы (веселая и грустная) по количеству детей, игрушечный лягушонок, детское зеленое ведерко, клубочки ниток по количеству детей, салфетка бумажная.
|
8
|
Птичкино гнездо
|
развитие слухового и зрительного восприятия
|
Игры «Прилетела утром птичка», «Птички», «Покорми птенчика», «Птичкино гнездышко».
|
музыка, пиктограммы по количеству детей, птичка-игрушка, бумажные полоски, подушки - гусеницы.
|
май
|
1
|
Консультация для родителей
« Ребенок идет в детский сад»
|
Консультирование родителей. Беседа.
|
Проведение консультации, беседа, раздача памяток.
|
Памятки для родителей.
|
2
|
Белочкины запасы
|
развитие слухового и зрительного восприятия
|
Игры «Узнай меня», «Вместе с белочкой», «Как белочка», «отдыхаем в лесу».
|
музыка, пиктограммы по количеству детей, игрушка-белочка, картинка «Белочка», раздаточный материал: (орехи, грибы, ягоды, шишки), мешочек.
|
3
|
Пчелкины шалости
|
Формирование положительных эмоций у детей, чувства ответственности и солидарности
|
Игры «Пчелка и цветы», «Летит пчелка», «Танец пчелок», «Цветная поляна».
|
музыка, пиктограммы по количеству детей, игрушечная пчёлка, плоскостные цветы, разноцветные шифоновые отрезы.
|
4
|
Вместе весело играем!
|
Формирование положительных эмоций у детей, чувства ответственности и солидарности
|
Игры «Соседи», «Догони», «кому мы скажем до свидания?».
|
музыка, пиктограммы (веселая и грустная) по количеству детей, игрушки (котенок, медвежонок, лягушка, дельфин, ёжик, обезьянка, белочка, птичка, пчёлка, кукла), отрез шифона синего цвета.
|