|
«Системный подход в подготовке и проведении мероприятий, посвящённых 70-летию Победы в вов»
Пояснительная записка
к методическим материалам МБОУ СОШ № 42.
Номинация: «Методика организации и проведения уроков мужества, торжественных мероприятий, посвящённых юбилею Победы».
Тема работы: «Системный подход в подготовке и проведении мероприятий, посвящённых 70-летию Победы в ВОВ».
В данной работе раскрываются основные системные факторы, определяющие педагогические действия в процессе подготовки и проведения мероприятий военно-исторической тематики, характеризуется их специфика и даётся классификация; чётко прослеживается главная педагогическая идея: воспитание патриотизма нельзя свести к трансляции информации, этот процесс возможен лишь в эмоционально-чувственной сфере.
Цель:
Определить организационно-педагогический вектор деятельности учителей школы в юбилей Победы.
Задачи:
Установить приоритеты в организации и проведении мероприятий.
Сформулировать концептуальную основу патриотического воспитания.
Определить последовательность действий.
Данную работу можно использовать заместителям директоров по ВР, организаторам внеклассной работы, учителям истории и кубановедения, классным руководителям, занимающимся вопросами патриотического воспитания.
Использование данной работы возможно как на уровне педагогических идей, так и на уровне методологическом. Содержательный компонент материалов приложения будет особенно интересен Кубанским учителям. Российские учителя могут успешно применять методику художественно-педагогической драматургии на «Уроках мужества». Учителей начальной школы могут заинтересовать игровые конкурсные формы, содержащиеся в методических разработках приложения.
Данная работа адресована всем возрастным категориям. Приведённая классификация организационных форм мероприятий достаточно чётко определяет: уроки мужества и митинги предназначены для учащихся старшего и среднего возраста; утренники, игры, праздники – учащимся младших классов; концерты, парады и военно-спортивные мероприятия – для учащихся всех возрастов.
Ожидаемый результат – воспитание чувства патриотизма, как и всякий результат воспитательного характера в отличие от учебного – отдалён во времени. Его трудно диагностировать и фиксировать. Мы можем лишь улавливать реакцию детей, их впечатление от увиденного и услышанного, и это тоже достаточно значимый показатель, учитывая то, что эмоции – основа возникновения чувств.
Главная педагогическая идея, пронизывающая всю работу красной нитью, проводится мысль, что воспитание патриотизма – не в когнитивно-знаниевой области, а в чувственно-эмоциональной.
Воспитываем патриотов
Системные факторы.
Содержательный (информационный) компонент
Концептуальная основа (педагогические принципы)
Организационные формы
Методика художественной драматургии.
Педагогические принципы:
Принцип опоры на эмоционально-чувственную сферу личности.
-
Принцип опоры на художественно-изобразительные средства литературы и искусства
Создание ситуации сопереживания
Учёт возрастных особенностей
Акцент на историю Кубани в содержательном компоненте.
Принцип педагогической театрализации.
|
|
|