№ п/п
|
Тема урока
|
Кол-во часов
|
Тип урока
|
Элементы содержания
|
Требования к уровню подготовки обучающихся
|
Элементы до-
полнительного (необязательного) содержания
|
Вид контроля.
Измерители
|
Д/з
|
Дата проведения
|
план
|
факт
|
1
|
Произведение о природе С. Козлова «Июль». Прием олицетворения.
Поход в Музейный дом. Иллюстрация Александра Герасимова «После дождя»
Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями.
|
1
|
Комбинированный
|
Произведения о природе.
Связь произведений литературы с произведениями других видов искусства -с живописными и музыкальными произведениями
|
Знать понятие «олицетворение». Иметь представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства, - это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство). Уметь находить в тексте примеры использования олицетворения; работать с картиной; работать с Толковым словарем
|
Олицетворение
Хр.В.Берестов «Отражение»
|
Выразительное чтение
|
С. 7-9 наизусть
|
|
|
2
|
Эмоционально-нравственные переживания героя. Ю. Коваль «Березовый пирожок». Поход в Музейный дом. Иллюстрация Марка Шагала «Окно в сад». Герой рассказа: особенности характера и мира чувств.
|
1
|
Комбинированный
|
Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героя. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусства.
|
Знать понятие «репродукция». Иметь представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства, - это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство). Уметь давать характеристику герою-рассказчику; высказывать свое мнение; работать с Толковым словарем; работать с картиной
|
Хр. В.Лунин «Ливень»
|
Ответы на вопросы
|
С. 9-13 выразительно читать
|
|
|
3
|
Контроль техники чтения. Анализ особенностей собственного чтения вслух:правильности чтения, беглости, выразительности.
Кр.Учимся слушать календарно-обрядовые песни.
|
1
|
Урок контроля
|
Текст из сборника.
|
Скорость чтения не менее 55
слов в минуту.
|
|
Проверка техники чтения
|
|
|
|
4
|
Как научится порождать сравнения? В.Маяковский «Тучкины штучки» С.Козлов «Мимо белого…» С. Есенин «Нивы сжаты, рощи голы...».»
Средства художественной выразительности, используемые для создания яркого поэтического образа.
|
1
|
Комбинированный
|
Произведения выдающихся представителей русской литературы. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусства - с живописными и музыкальными произведениями
|
Иметь представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства, - это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство). Уметь работать с Толковым словарем; высказывать свое мнение; анализировать средства художественной выразительности
|
|
Чтение наизусть
|
С.16-17 наизусть
|
|
|
5
|
Прием сравнения в произведениях А. Пушкина «Вот
ветер, тучи нагоняя...», «Опрятней модного паркета...» Средства художественной выразительности, используемые для создания яркого поэтического образа.
|
1
|
Комбинированный
|
Произведения выдающихся представителей русской литературы
|
Знать произведения А. С. Пушкина.
Уметь находить и анализировать средства художественной выразительности; работать с Толковым словарем; работать с картиной
|
|
|
С. 18-19 выразительно читать
|
|
|
6
|
Прием олицетворения в произведениях. Хокку Дзёсо и Басё.
Вадим Шефнер «Середина марта» Средства художественной выразительности, используемые для создания яркого поэтического образа.
|
1
|
Комбинированный
|
Произведения зарубежной литературы
|
Иметь представление о том, как записывается японское хокку. Уметь видеть прекрасное в простом; сравнивать два произведения; находить олицетворения в хокку; работать с Толковым словарем; устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного
|
Японское хокку
|
Чтение наизусть
|
С. 20-21 наизусть
|
|
|
7
|
Контраст в произведениях Хокку Басё. Поход в Музейный дом. Иллюстрация Игоря Грабаря «Мартовский снег». Новелла Матвеева «Гуси на снегу». Поэтическая тайна хокку Ёса Бусон
Формирование начальных представлений о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства, - это сходство и близость мировосприятия их авторов.
|
1
|
Комбинированный
|
Связь произведений литературы с произведениями других видов искусства -с живописными и музыкальными произведениями
|
Знать понятия «звукопись» и «контраст».
Уметь анализировать и выделять общее в произведениях разных поэтов, которые жили в разные времена и в разных странах; находить и анализировать средства художественной выразительности; анализировать иллюстрации. Иметь представление о единстве понятий «красота» и «любовь»; о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства, - это сходство и близость мировосприятия их авторов
|
Звуко-пись. Контраст
|
Выразительное чтение
|
С. 22-25 выразительно читать
|
|
|
8
|
Литературные повторы. Эмма Мош-ковская «Где тихий-тихий пруд...». Поход в Музейный дом. Иллюстрация Василия Поленова «Заросший пруд»
Средства художественной выразительности, используемые для создания яркого поэтического образа.
|
1
|
Комбинированный
|
Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями
|
Знать понятие «повтор». Иметь представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства, - это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство). Уметь делить произведение на смысловые части; отвечать на вопросы строчками из текста; работать с Толковым словарем; работать с иллюстрацией; находить в тексте повторы
|
Повтор
|
Чтение наизусть
|
С 26-27 наизусть
|
|
|
9
|
Наблюдения поэта. С. Козлов «Сентябрь». С. Козлов «Как оттенить тишину» Средства художественной выразительности, используемые для создания яркого поэтического образа.
Кр. «Учимся импровизировать»
|
1
|
Комбинированный
экскурсия
|
Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героя
|
Уметь анализировать наблюдения поэта; работать с Толковым словарем; находить в тексте и называть средства художественной выразительности; анализировать поступки героев
|
|
Чтение по ролям
|
С 28-34 читать по ролям
|
|
|
10
|
Звуковые впечатления. И. Бунин «Листопад» Средства художественной выразительности, используемые для создания яркого поэтического образа.
Кр. «Учимся слушать календарно-обрядовые песни».
|
1
|
Комбинированный
|
Произведения выдающихся представителей русской литературы
|
Уметь делить текст на части; находить и объяснять сравнения; работать с Толковым словарем; читать по цепочке; объяснять, как последняя часть текста связана с первой; передавать при чтении атмосферу красоты и тишины осеннего леса
|
Хр.В.Берестов «Первый листопад», «Урок листопада»
|
Выразительное чтение
|
С 34-37 выразительно читать
|
|
|
11
|
Записная книжка Кости Погодина. Формирование представлений о жанровом, тематическом и монографическом сборнике.
Кр. Устное народное творчество
|
|
Комбинированный
|
Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героя. Герой произведения
|
Уметь анализировать внутренний мир автора; подтверждать ответы строчками из текста; сочинять и записывать историю про какие-нибудь предметы; выполнять записи в записной книжке
|
|
Выразительное чтение
|
С.38-43 выразительно читать
|
|
|
12
|
Очередное заседание клуба «Учимся переживать красоту вместе». А. Пушкин «Зимнее утро» Средства художественной выразительности, используемые для создания яркого поэтического образа.
|
1
|
Комбинированный
|
Произведения выдающихся представителей русской литературы
|
Знать произведения А. С. Пушкина, понятие «строфа». Уметь анализировать внутренний мир героя-рассказчика; работать с Толковым словарем; определять количество строф в стихотворении; читать выразительно; анализировать чувства героя; находить в тексте контрасты; отвечать на вопросы
|
Строфа. Ритм стихотворения
|
Чтение наизусть
|
С. 44-46 наизусть
|
|
|
13
|
Различение жанров произведений. В. Берестов «Большой мороз». Способы раскрытия внутреннего мира лирического героя(героя-рассказчика, автора) в стихотворных текстах: посредством изображения окружающего мира; через открытое выражение чувств.
|
1
|
Обобщение
|
Различение жанров произведений. Оценочные высказывания о прочитанном произведении
|
Уметь работать с Толковым словарем; оценивать сравнения, которые придумал поэт; читать наизусть стихотворения
|
|
Выразительное чтение
|
С. 47-48 выразительно читать
|
|
|
14
|
Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств. В. Берестов «Плащ».. Иллюстрация Винсента Ван Гога «Ботинки», «Отдых после работы»
|
1
|
Комбинированный
|
Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями
|
Иметь представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства, - это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство). Уметь работать с Толковым словарем; делить текст на смысловые части; подтверждать ответы словами из стихотворения; видеть необычное в обычном
|
|
Выразительное чтение
|
С. 48-51 выразительно читать
|
|
|
15
|
Характеристика героев произведения С. Козлова «Разрешите с вами посумериничать». Различение целевых установок жанков(на уровне наблюдений).
Кр. «Учимся импровизировать»
|
1
|
Комбинированный
|
Герой произведения. Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героя
|
Уметь работать с толковым словарем; анализировать характеры героев; высказывать свое мнение
|
|
Пересказ текста по плану
|
С.51-55 пересказывать
|
|
|
16
|
Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств Ю. Коваль,В. Поленов, П. Чайковский. Формирование представлений о жанровом, тематическом и монографическом сборнике.
|
1
|
Комбинированный
|
Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями
|
Иметь представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства, - это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство) Уметь анализировать состояние души автора текста; подтверждать свое мнение строчками из текста; работать с иллюстрацией; работать с Толковым словарем
|
|
Пересказ текста по плану
|
С. 55-62 пересказывать
|
|
|
17
|
Внутренний мир, настроение лирического героя. Хокку Ранран. Обобщение по теме: «Учимся наблюдать и копим впечатления». Способы раскрытия внутреннего мира лирического героя в стихотворных текстах. Средства художественной выразительности.
|
1
|
Обобщение
|
Различение жанров произведений. Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героя
|
Знать изученные произведения раздела; способы раскрытия внутреннего мира лирического героя («героя-рассказчика», «автора») в стихотворных текстах: посредством изображения окружающего мира; через открытое выражение чувств.
Уметь выделять средства художественной выразительности, используемые для создания яркого поэтического образа: художественные приемы (олицетворение, сравнение, контраст, звукопись) и фигуры (повтор)
|
Хр. А.Иванов «Как Хома картины собирал»
|
Чтение наизусть, ответы на вопросы
|
С. 62 наизусть
|
|
|
18
|
Различение
жанров произведений. Сказка индейцев Северной Америки «Откуда пошли болезни и лекарства». Различение композиций сказки и рассказа9на уровне наблюдений).
|
1
|
Комбинированный
|
Сказки разных народов мира. Различение
жанров произведений
|
Знать сказки разных народов мира. Иметь представление о том, что самые древние сказки объясняли, почему у животных именно такая внешность.
Уметь работать с Толковым словарем; читать по ролям; отвечать на вопросы
|
|
Пересказ текста по плану
|
С.64-67 пересказывать
|
|
|
19
|
Сходства и различие авторской и народной сказки.
Африканская сказка «Гиена и черепаха». Формирование общего представления о сказке о животных как произведении устного народного творчества, которое есть у всех народов мира.
|
1
|
Комбинированный
|
Сходства и различие авторской и народной сказки. произведения устного народного
творчества
|
Иметь представление о том, что самые древние сказки постепенно изменялись.
Уметь работать с Толковым словарем; определять, чему учит сказочная история; читать по ролям
|
|
Выразительное чтение
|
С.67-69 выразительно
читать
|
|
|