Главная страница

Кол-во часов


Скачать 0.75 Mb.
Название Кол-во часов
страница 1/5
Дата 12.03.2016
Размер 0.75 Mb.
Тип Урок
  1   2   3   4   5

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Элементы до-

полнительного (необязательного) содержания

Вид контроля.

Измерители

Д/з

Дата проведения

план

факт

1

Произведение о природе С. Козлова «Июль». Прием олицетворения.

Поход в Музейный дом. Иллюстрация Александра Герасимова «После дождя»

Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями.

1

Комбинированный

Произведения о природе.

Связь произведений литературы с произведениями других видов искусства -с живописными и музыкальными произведениями

Знать понятие «олицетворение». Иметь представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства, - это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство). Уметь находить в тексте примеры использования олицетворения; работать с картиной; работать с Толковым словарем

Олицетворение

Хр.В.Берестов «Отражение»

Выразительное чтение

С. 7-9 наизусть







2

Эмоционально-нравственные переживания героя. Ю. Коваль «Березовый пирожок». Поход в Музейный дом. Иллюстрация Марка Шагала «Окно в сад». Герой рассказа: особенности характера и мира чувств.

1

Комбинированный

Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героя. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусства.

Знать понятие «репродукция». Иметь представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства, - это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство). Уметь давать характеристику герою-рассказчику; высказывать свое мнение; работать с Толковым словарем; работать с картиной

Хр. В.Лунин «Ливень»

Ответы на вопросы

С. 9-13 выразительно читать







3

Контроль техники чтения. Анализ особенностей собственного чтения вслух:правильности чтения, беглости, выразительности.

Кр.Учимся слушать календарно-обрядовые песни.

1

Урок контроля

Текст из сборника.

Скорость чтения не менее 55

слов в минуту.




Проверка техники чтения










4

Как научится порождать сравнения? В.Маяковский «Тучкины штучки» С.Козлов «Мимо белого…» С. Есенин «Нивы сжаты, рощи голы...».»

Средства художественной выразительности, используемые для создания яркого поэтического образа.

1

Комбинированный

Произведения выдающихся представителей русской литературы. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусства - с живописными и музыкальными произведениями

Иметь представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства, - это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство). Уметь работать с Толковым словарем; высказывать свое мнение; анализировать средства художественной выразительности




Чтение наизусть

С.16-17 наизусть







5

Прием сравнения в произведениях А. Пушкина «Вот

ветер, тучи нагоняя...», «Опрятней модного паркета...» Средства художественной выразительности, используемые для создания яркого поэтического образа.

1

Комбинированный

Произведения выдающихся представителей русской литературы

Знать произведения А. С. Пушкина.

Уметь находить и анализировать средства художественной выразительности; работать с Толковым словарем; работать с картиной







С. 18-19 выразительно читать







6

Прием олицетворения в произведениях. Хокку Дзёсо и Басё.

Вадим Шефнер «Середина марта» Средства художественной выразительности, используемые для создания яркого поэтического образа.

1

Комбинированный

Произведения зарубежной литературы

Иметь представление о том, как записывается японское хокку. Уметь видеть прекрасное в простом; сравнивать два произведения; находить олицетворения в хокку; работать с Толковым словарем; устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного

Японское хокку

Чтение наизусть

С. 20-21 наизусть







7

Контраст в произведениях Хокку Басё. Поход в Музейный дом. Иллюстрация Игоря Грабаря «Мартовский снег». Новелла Матвеева «Гуси на снегу». Поэтическая тайна хокку Ёса Бусон

Формирование начальных представлений о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства, - это сходство и близость мировосприятия их авторов.

1

Комбинированный

Связь произведений литературы с произведениями других видов искусства -с живописными и музыкальными произведениями

Знать понятия «звукопись» и «контраст».

Уметь анализировать и выделять общее в произведениях разных поэтов, которые жили в разные времена и в разных странах; находить и анализировать средства художественной выразительности; анализировать иллюстрации. Иметь представление о единстве понятий «красота» и «любовь»; о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства, - это сходство и близость мировосприятия их авторов

Звуко-пись. Контраст

Выразительное чтение

С. 22-25 выразительно читать







8

Литературные повторы. Эмма Мош-ковская «Где тихий-тихий пруд...». Поход в Музейный дом. Иллюстрация Василия Поленова «Заросший пруд»

Средства художественной выразительности, используемые для создания яркого поэтического образа.

1

Комбинированный

Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями

Знать понятие «повтор». Иметь представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства, - это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство). Уметь делить произведение на смысловые части; отвечать на вопросы строчками из текста; работать с Толковым словарем; работать с иллюстрацией; находить в тексте повторы

Повтор

Чтение наизусть

С 26-27 наизусть







9

Наблюдения поэта. С. Козлов «Сентябрь». С. Козлов «Как оттенить тишину» Средства художественной выразительности, используемые для создания яркого поэтического образа.

Кр. «Учимся импровизировать»

1

Комбинированный

экскурсия

Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героя

Уметь анализировать наблюдения поэта; работать с Толковым словарем; находить в тексте и называть средства художественной выразительности; анализировать поступки героев




Чтение по ролям

С 28-34 читать по ролям







10

Звуковые впечатления. И. Бунин «Листопад» Средства художественной выразительности, используемые для создания яркого поэтического образа.

Кр. «Учимся слушать календарно-обрядовые песни».

1

Комбинированный

Произведения выдающихся представителей русской литературы

Уметь делить текст на части; находить и объяснять сравнения; работать с Толковым словарем; читать по цепочке; объяснять, как последняя часть текста связана с первой; передавать при чтении атмосферу красоты и тишины осеннего леса


Хр.В.Берестов «Первый листопад», «Урок листопада»

Выразительное чтение

С 34-37 выразительно читать







11

Записная книжка Кости Погодина. Формирование представлений о жанровом, тематическом и монографическом сборнике.

Кр. Устное народное творчество




Комбинированный

Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героя. Герой произведения

Уметь анализировать внутренний мир автора; подтверждать ответы строчками из текста; сочинять и записывать историю про какие-нибудь предметы; выполнять записи в записной книжке




Выразительное чтение

С.38-43 выразительно читать







12

Очередное заседание клуба «Учимся переживать красоту вместе». А. Пушкин «Зимнее утро» Средства художественной выразительности, используемые для создания яркого поэтического образа.

1

Комбинированный

Произведения выдающихся представителей русской литературы

Знать произведения А. С. Пушкина, понятие «строфа». Уметь анализировать внутренний мир героя-рассказчика; работать с Толковым словарем; определять количество строф в стихотворении; читать выразительно; анализировать чувства героя; находить в тексте контрасты; отвечать на вопросы

Строфа. Ритм стихотворения

Чтение наизусть

С. 44-46 наизусть







13

Различение жанров произведений. В. Берестов «Большой мороз». Способы раскрытия внутреннего мира лирического героя(героя-рассказчика, автора) в стихотворных текстах: посредством изображения окружающего мира; через открытое выражение чувств.

1

Обобщение

Различение жанров произведений. Оценочные высказывания о прочитанном произведении

Уметь работать с Толковым словарем; оценивать сравнения, которые придумал поэт; читать наизусть стихотворения




Выразительное чтение

С. 47-48 выразительно читать







14

Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств. В. Берестов «Плащ».. Иллюстрация Винсента Ван Гога «Ботинки», «Отдых после работы»

1

Комбинированный

Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями

Иметь представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства, - это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство). Уметь работать с Толковым словарем; делить текст на смысловые части; подтверждать ответы словами из стихотворения; видеть необычное в обычном




Выразительное чтение

С. 48-51 выразительно читать







15

Характеристика героев произведения С. Козлова «Разрешите с вами посумериничать». Различение целевых установок жанков(на уровне наблюдений).

Кр. «Учимся импровизировать»

1

Комбинированный

Герой произведения. Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героя

Уметь работать с толковым словарем; анализировать характеры героев; высказывать свое мнение




Пересказ текста по плану

С.51-55 пересказывать







16

Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств Ю. Коваль,В. Поленов, П. Чайковский. Формирование представлений о жанровом, тематическом и монографическом сборнике.


1

Комбинированный

Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями

Иметь представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства, - это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство) Уметь анализировать состояние души автора текста; подтверждать свое мнение строчками из текста; работать с иллюстрацией; работать с Толковым словарем




Пересказ текста по плану

С. 55-62 пересказывать







17

Внутренний мир, настроение лирического героя. Хокку Ранран. Обобщение по теме: «Учимся наблюдать и копим впечатления». Способы раскрытия внутреннего мира лирического героя в стихотворных текстах. Средства художественной выразительности.

1

Обобщение

Различение жанров произведений. Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героя

Знать изученные произведения раздела; способы раскрытия внутреннего мира лирического героя («героя-рассказчика», «автора») в стихотворных текстах: посредством изображения окружающего мира; через открытое выражение чувств.

Уметь выделять средства художественной выразительности, используемые для создания яркого поэтического образа: художественные приемы (олицетворение, сравнение, контраст, звукопись) и фигуры (повтор)

Хр. А.Иванов «Как Хома картины собирал»

Чтение наизусть, ответы на вопросы

С. 62 наизусть







18

Различение

жанров произведений. Сказка индейцев Северной Америки «Откуда пошли болезни и лекарства». Различение композиций сказки и рассказа9на уровне наблюдений).

1

Комбинированный

Сказки разных народов мира. Различение

жанров произведений

Знать сказки разных народов мира. Иметь представление о том, что самые древние сказки объясняли, почему у животных именно такая внешность.

Уметь работать с Толковым словарем; читать по ролям; отвечать на вопросы




Пересказ текста по плану

С.64-67 пересказывать







19


Сходства и различие авторской и народной сказки.

Африканская сказка «Гиена и черепаха». Формирование общего представления о сказке о животных как произведении устного народного творчества, которое есть у всех народов мира.

1

Комбинированный

Сходства и различие авторской и народной сказки. произведения устного народного

творчества

Иметь представление о том, что самые древние сказки постепенно изменялись.

Уметь работать с Толковым словарем; определять, чему учит сказочная история; читать по ролям




Выразительное чтение

С.67-69 выразительно

читать






  1   2   3   4   5