Главная страница

Растения леса. Какие бывают растения?


Скачать 37.8 Kb.
Название Растения леса. Какие бывают растения?
Дата 25.03.2016
Размер 37.8 Kb.
Тип Урок

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ НА ТЕМУ: «РАСТЕНИЯ ЛЕСА. КАКИЕ БЫВАЮТ РАСТЕНИЯ?»



Цель урока поставлена рабочей программой учителя в опоре на основную образовательную программу образовательного учреждения, в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии. Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Растения».

В содержании урока учитель включил элементы обучения школьников универсальным учебным действиям. Цели урока определяли  ученики с помощью учителя, исходя из соответствующей проблемной ситуации.

На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно -исследовательской.

Цель формулируют обучающиеся, с помощью учителя, ребята сами определяют конечный желаемый результат.

Цель сформулирована в понятной для учеников форме, учитывая психологические и возрастные особенности детей младшего школьного возраста, после разгадывания ребуса, обучающиеся сами выделяют объект изучения.

Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

  Цель и задачи ориентированы на результаты освоения основной образовательной программы (предметные: знакомство с новым материалом, метапредметные: формирование УУД), требования ФГОС: обучение через деятельность.

   Поставленные задачи старалась реализовать через деятельностный подход, т.е. организовать обучение таким образом, чтобы включить всех учащихся в учебно-познавательную деятельность, поэтому урок начала с эмоционально-психологического настроя, с совместной выработки темы, задач урока, для этого использовала занимательный материал, способ группировки, проблемную учебную беседу, т.е. нестандартно подвела учащихся к теме урока, к тому, что они должны знать и уметь по данной теме.

Для актуализации знаний учащихся (подготовке восприятия нового материала) было проведена практическая работа, учащиеся делали опыт, работали с гербарием, наблюдали, делали выводы, учились рассуждать, группировать предметы, наблюдалась связь с жизнь, их жизненным опытом. Для этого опиралась на проблемные, частично-поисковые методы, старалась менять виды деятельности (самостоятельного наблюдения, коллективная группировка предметов).

   Содержание урока соответствует цели, задачам, запланированным результатам. Прослеживается удержание цели (подводится результат на каждом этапе урока).

При постановке вопросов и определении заданий на уроке учитель учитывал индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников второго класса. Использовался краеведческий материал. Учебная информация была интересна для детей. За счёт интересного содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования учеников 2 класса , соответствовал их жизненному опыту.

Думаю, что на уроке был создан нравственный и эмоциональный фон, очень хорошо работали принципы взаимодействия, взаимодополнения, видна была взаимосвязь учителя и ученика, ученика и ученика, оказывала ученикам различные виды поддержки. Все это было направлено на реализацию основной цели – создание благоприятных условий для изучения новой темы учащимися.

В ходе урока учитель обеспечила все условия для продуктивной работы. Осмысленность и целостность изучаемого материала достигалась логическими переходами от одного вида деятельности к другому (работа по определению звуков, соотношению их с новой буквой, работа в тетради для печатания и в прописи). Сосредоточенность и устойчивость внимания поддерживалась визуальным контактом, тоном голоса, интонацией. Для актуализации ранее изученного материала, педагог использовала индивидуальный опрос. Знания учениками усваивались на репродуктивном уровне (повторение за учителем). Активность и самостоятельность стимулировалась вопросами по теме урока, нацеливанием на работу. Закрепление результатов проходило в форме итогового опроса (тест) по теме занятия.

Ученики легко справлялись с постановкой цели, проблем на разных этапах и с нахождением путей их решения. Старались активно работать, приводили свои аргументы.

Учитель большей части класса давал посильные им задания. Несколько ребят получили задания повышенной сложности. Процесс обучения внес изменения не только в интеллектуальную сферу, но в личностное развитие каждого ученика.

Речь учителя в течении всего урока была доброжелательна, эмоциональна, выразительна, темп речи умеренный.

По моему мнению, урок прошел успешно, реализованы все поставленные дидактические цели и задачи урока. Урок прошел на высоком эмоциональном уровне: и учащиеся, и учитель получили огромное удовольствие от общения. Особенным вниманием у учащихся пользовался демонстрационный материал (использование компьютера), возможность самостоятельно выбрать вопрос на этапе закрепления полученных знаний.