|
Растения леса. Какие бывают растения?
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ НА ТЕМУ: «РАСТЕНИЯ ЛЕСА. КАКИЕ БЫВАЮТ РАСТЕНИЯ?»
Цель урока поставлена рабочей программой учителя в опоре на основную образовательную программу образовательного учреждения, в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии. Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Растения».
В содержании урока учитель включил элементы обучения школьников универсальным учебным действиям. Цели урока определяли ученики с помощью учителя, исходя из соответствующей проблемной ситуации.
На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно -исследовательской.
Цель формулируют обучающиеся, с помощью учителя, ребята сами определяют конечный желаемый результат.
Цель сформулирована в понятной для учеников форме, учитывая психологические и возрастные особенности детей младшего школьного возраста, после разгадывания ребуса, обучающиеся сами выделяют объект изучения.
Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
Цель и задачи ориентированы на результаты освоения основной образовательной программы (предметные: знакомство с новым материалом, метапредметные: формирование УУД), требования ФГОС: обучение через деятельность.
Поставленные задачи старалась реализовать через деятельностный подход, т.е. организовать обучение таким образом, чтобы включить всех учащихся в учебно-познавательную деятельность, поэтому урок начала с эмоционально-психологического настроя, с совместной выработки темы, задач урока, для этого использовала занимательный материал, способ группировки, проблемную учебную беседу, т.е. нестандартно подвела учащихся к теме урока, к тому, что они должны знать и уметь по данной теме.
Для актуализации знаний учащихся (подготовке восприятия нового материала) было проведена практическая работа, учащиеся делали опыт, работали с гербарием, наблюдали, делали выводы, учились рассуждать, группировать предметы, наблюдалась связь с жизнь, их жизненным опытом. Для этого опиралась на проблемные, частично-поисковые методы, старалась менять виды деятельности (самостоятельного наблюдения, коллективная группировка предметов).
Содержание урока соответствует цели, задачам, запланированным результатам. Прослеживается удержание цели (подводится результат на каждом этапе урока).
При постановке вопросов и определении заданий на уроке учитель учитывал индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников второго класса. Использовался краеведческий материал. Учебная информация была интересна для детей. За счёт интересного содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования учеников 2 класса , соответствовал их жизненному опыту.
Думаю, что на уроке был создан нравственный и эмоциональный фон, очень хорошо работали принципы взаимодействия, взаимодополнения, видна была взаимосвязь учителя и ученика, ученика и ученика, оказывала ученикам различные виды поддержки. Все это было направлено на реализацию основной цели – создание благоприятных условий для изучения новой темы учащимися.
В ходе урока учитель обеспечила все условия для продуктивной работы. Осмысленность и целостность изучаемого материала достигалась логическими переходами от одного вида деятельности к другому (работа по определению звуков, соотношению их с новой буквой, работа в тетради для печатания и в прописи). Сосредоточенность и устойчивость внимания поддерживалась визуальным контактом, тоном голоса, интонацией. Для актуализации ранее изученного материала, педагог использовала индивидуальный опрос. Знания учениками усваивались на репродуктивном уровне (повторение за учителем). Активность и самостоятельность стимулировалась вопросами по теме урока, нацеливанием на работу. Закрепление результатов проходило в форме итогового опроса (тест) по теме занятия.
Ученики легко справлялись с постановкой цели, проблем на разных этапах и с нахождением путей их решения. Старались активно работать, приводили свои аргументы.
Учитель большей части класса давал посильные им задания. Несколько ребят получили задания повышенной сложности. Процесс обучения внес изменения не только в интеллектуальную сферу, но в личностное развитие каждого ученика.
Речь учителя в течении всего урока была доброжелательна, эмоциональна, выразительна, темп речи умеренный.
По моему мнению, урок прошел успешно, реализованы все поставленные дидактические цели и задачи урока. Урок прошел на высоком эмоциональном уровне: и учащиеся, и учитель получили огромное удовольствие от общения. Особенным вниманием у учащихся пользовался демонстрационный материал (использование компьютера), возможность самостоятельно выбрать вопрос на этапе закрепления полученных знаний.
|
|
|