|
Использование икт в работе с дошкольниками
Использование ИКТ в работе с дошкольниками.
Мы живем в XXI веке - веке информации. Современные информационные технологии все больше и больше внедряются в нашу жизнь, становятся необходимой частью современной культуры. Современный ребенок живет в мире электронной культуры. Компьютеры окружают маленьких детей с рождения: и дома, и в детских садах, и у врача. Сегодняшним ребенком усваивается только та информация, которая больше всего его заинтересовала, наиболее близкая, знакомая ему та, которая вызывает положительные эмоции. Поэтому одним из средств, обладающим уникальной возможностью, повышения мотивации и совершенствования обучения современного дошкольника, развития его творческих способностей и создания позитивного эмоционального фона образовательной деятельности является компьютер. Педагогические дискуссии о внедрении ИКТ в воспитательно-образовательный процесс ведутся достаточно давно. Но в современном мире сложно стоять на месте, поэтому, хотим мы этого или не хотим, но ИКТ прочно входят в воспитательно-образовательный процесс дошкольных учреждений.
Я в своей работе часто использую ИКТ при подготовке и проведении организованной образовательной деятельности с детьми. Потому что информационные технологии обеспечивают личностно-ориентированный подход, позволяют увеличить объём и качество материала предлагаемого для ознакомления.
Использование ИКТ позволяет проводить образовательную деятельность:
- на высоком эстетическом и эмоциональном уровне ( анимация, музыка, видео) обеспечивает наглядность;
- привлекает большое количество дидактического материала;
- повышает объём выполняемой работы на занятии в 1,5 – 2 раза;
- обеспечивает высокую степень дифференциации обучения ( индивидуально подойти к ребенку, применяя разноуровневые задания).
- экономить время как педагога так и ребенка, увеличить плотность образовательной деятельности, обогатить ее новым содержанием.
В итоге, при использовании ИКТ значительно возрастает интерес детей к занятиям, повышается уровень познавательных возможностей. Презентация помогает объединить огромное количество демонстрационного материала, освобождая от большого объема бумажных наглядных пособий, аудио и видео аппаратуры. Таким образом, я сделала вывод, что компьютер может служить «сырьем», на основе которого я могу формировать собственные средства обучения, составлять свои презентации, слайд - фильмы, осуществлять свои образовательные проекты, создавая тем самым многочисленные варианты работы, которые помогут разнообразить и усовершенствовать образовательную деятельность.
В своей работе использую возможности программы PowerPoint, разработала различные презентации. Такие презентации широко использую на занятиях, в мероприятиях с детьми, так же родителями, педагогами. Эта программа позволяет полностью собрать все необходимые материалы, а затем продемонстрировать их в нужной последовательности на экране. Образовательный процесс превращается в увлекательную игру. Дети сами становятся ее участниками. Предъявление информации на экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес, а движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание.
Так же можно использовать эту программу при создании электронных, обучающих дидактических игр.
Для создания дидактической игры в PowerPoint нужно:
1. Определить цель и обучающие задачи игры
2. Составить конспект, где должен описать алгоритм действий (все действия показывать стрелками, мигающими значками, выделением, увеличением размера объекта. Это позволит ребенку сосредоточить внимание на нужном объекте, запомнить порядок действий)
3. Разработать понятные для дошкольников правила и увлекательный сюжет игр.
4. Определить действия дошкольника в игре, направленные на решение обучающей задачи.
5. Задать игровую мотивацию (что будем делать, для кого и для чего) .
6. Показать дошкольникам способ выполнения задания (как это делать).
И самое главное нужно соблюдать элементарные санитарные нормы, касающиеся времени работы дошкольников за компьютером. По требованиям СанПиНа организованная образовательная деятельность с использованием компьютера предполагает для детей 5лет – 10 минут, для детей 6-7 лет - 15 минут. При работе детей располагают на расстоянии не ближе 2-3 м и не дальше 5-5,5 м от экрана. Образовательную деятельность с использованием компьютера для детей 5-7 лет следует проводить не более одного раза в течение дня и не чаще трех раз в неделю. На занятиях я использую ИКТ не более 7-10 мин, с обязательной сменой деятельности и физминуткой. Обязательно нужно проводить гимнастику для глаз.
|
|
|