Главная страница

6 класс. Н. А. Некрасов. «Железная дорога» с какой целью Н. А. Некрасов использует эпи­граф?


Скачать 43.35 Kb.
Название 6 класс. Н. А. Некрасов. «Железная дорога» с какой целью Н. А. Некрасов использует эпи­граф?
Дата 12.02.2016
Размер 43.35 Kb.
Тип Документы

6 класс. Н. А. НЕКРАСОВ. «ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА»

1. С какой целью Н. А. Некрасов использует эпи­граф?

а) образно, метафорически выразить основную мысль произведения

б) проверить справедливость утверждения генерала

в) выразить авторское отношение к событиям и ге­роям

г) стремление к оригинальности

д) привлечение внимания к основной проблеме про­изведения
2. Почему именно разговор генерала с Ваней выне­сен в эпиграф произведения?

а) в разговоре генерал приводит несправедливое, пред­взятое утверждение, возмущающее автора

б) разговор имеет важное значение для воспитания мальчика

в) основная задача стихотворения — опровергнуть высокомерное мнение генерала
3. Эпиграф — это

а) стихотворная строка, в которой заключена основная характеристика героя

б) изречение, отрывок из произведений различных писателей, которые автор помещает после названия произведения или перед отдельными его главами

в) краткое описание развития сюжета

г) изображение действующих лиц, обстоятельств и об­становки, в которых герои находятся до начала дей­ствия произведения
4. Н. А. Некрасов использует звукопись в строках «...Быстро лечу я по рельсам чугунным,/ Думаю думу свою...» для передачи

а) скорости движения поезда

б) звучания перестука колес

в) звука свиста ветра

г) внутреннего состояния героя
5. Какое слово в монологе заменяет определение «железная дорога», «рельсы чугунные»?

а) насыпи узкие

б) дороженька

в) коробушка

г) дебри бесплодные
6. С какой целью Н. А. Некрасов вводит в стихотво­рение «Песню мертвецов»?

а) напугать читателя

б) показать широкую панораму России

в) изобразить реалистичную картину строительства железной дороги

г) вызвать сострадание к тяжелому положению народа
7. Сопоставьте строки. Что в них выражено?

  1. ...любо нам видеть свой труд...

  1. Мы надрывались под зноем, под холодом, С вечно согнутой спиной.

Жили в землянках, боролися с голодом, Мерзли и мокли, болели цингой...

а) авторское противоречие

б) жалоба труженика

в) осознание значения понесённых жертв
8. Как показан автором генерал?

а) сочувственно

б) иронически

в) сатирически
9. В чем суть спора и разногласий генерала и попут­чика?

а) в том, кто является строителем дороги

б) во взглядах на роль народа в истории развития об­щества

в) в понимании значения культуры для народа
10. С какой целью автор вводит в стихотворение чет­вертую часть? Ведь основная тема стихотворения (вера автора в торжество народа) исчерпана уже во второй части.

а) показать долготерпение, забитость народа

б) выразить авторское негодование по поводу слепого подчинения народа эксплуататорам

в) показать «светлую сторону» отношений рабочего и хозяина
11. Почему стихотворение посвящено детям?

а) связь с будущим России

б) попытка пробудить молодое поколение к действию

в) тема детства является одной из излюбленных для писателя
12. Определите размер стихотворения.

а) четырехстопный ямб

б) трехстопный хорей

в) трехстопный амфибрахий

г) четырехстопный дактиль
13. Н. А. Некрасов основной целью создания сти­хотворения видел

а) изображение процесса строительства железной до­роги

б) создание картины бедственного положения народа

в) выражение негодования по поводу бесправного по­ложения народа и вера в его светлое будущее

г) стремление поделиться впечатлениями о пейзажах, которые автор наблюдал по дороге из Петербурга в Москву
14*. Выделите основные элементы композиции в стихотворении и выпишите строки, им соответству­ющие.

Ответы к тесту «Н. А. НЕКРАСОВ. «ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА»
1. д

2. в

3. б

4. г

5. б

6. г

7. в

8. в

9. б

10. в

11. а

12. г

13. в