Главная страница

Критерий I. «Результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией»


Скачать 0.97 Mb.
Название Критерий I. «Результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией»
страница 5/7
Дата 14.02.2016
Размер 0.97 Mb.
Тип Документы
1   2   3   4   5   6   7

Обобщение динамики изменений по результатам сравнительной

диагностики детских страхов.

Обобщение динамики изменений по результатам сравнительной

диагностики на наличие агрессии.

Содержание занятий включает в себя четыре части. Часть 1. Вводная. Ёе цель – настроить группу на совместную работу, установить эмоциональный контакт между всеми участниками. Основные процедуры работы — приветствия, игры с именами.Часть 2. РабочаяНа эту часть приходится основная смысловая нагрузка всего занятия. В нее входят этюды, упражнения, игры, направленные на развитие и частичную коррекцию эмоционально-личностной и познавательной сфер ребенка. Сенсорная комната разделена на развивающие центры, в каждом центре ребенок занимается 2-3 минуты индивидуально и самостоятельно, а педагог-психолог проверяет и помогает. Дети переходят из одного центра в другой по звонку колокольчика. Основные процедуры:

  • элементы сказкотерапии с импровизацией;

  • элементы психодрамы;

  • игры на развитие навыков общения;

  • игры на развитие восприятия, памяти, внимания, воображения;

  • рисование, кляксография.

Часть 3. Релаксация.Основными элементами этой части являютсяупражнения на мышечную релаксацию, которые снижают уровень возбуждения, снимают напряжение;дыхательная гимнастика, которая действует успокаивающе на нервную систему;мимическая гимнастика, которая направлена на снятие общего напряжения.

Часть 4. Завершающая. Основной целью этой части занятия является создание у каждого участника чувства принадлежности к группе и закрепление положительных эмоций от работы на занятии. Здесь предусматривается проведение какой-либо общей игры-забавы или другой коллективной деятельности, например, создание общего рисунка

Обобщение динамики изменений по результатам сравнительной

диагностики детских страхов.

Обобщение динамики изменений по результатам сравнительной

диагностики на наличие агрессии.

В течение 2014 – 2015 учебного года в МДОУ детский сад «Светлячок» была реализована профилактическая психолого-педагогическая программа Казаковой Е.А. «Я все смогу!», которая направлена на профилактику синдрома хронической неуспешности у детей старшего дошкольного возраста.Формирование графомоторных навыков, улучшение координации ребенка, развитие внимания, памяти, логического мышления, воображения, пространственных представлений, развитие произвольности, повышение обучаемости ребенка, упрощение процесса овладения навыками письма, чтения явились достижением данной программы и её успешной реализацией. Критерием эффективности работы программы служило наблюдающееся у детей повышение самооценки, возрастающий интерес к выполнению заданий, возникновение желания добиваться результатов в деятельности, улучшение сенсомоторной координации и развития тонкой моторики руки. Результативность участия ребенка в программе оценивалась по первичной и заключительной психодиагностике.

Положительную динамику применения психопрофилактической программы можно проследить на примере сравнительной диаграммы самооценки одного из участников программы «Я всё смогу!»Таким путем организации групповых психопрофилактических программ в МДОУ детский сад «Светлячок» решается проблема сохранения и укрепления здоровья детей.
Показатель самооценки И. Саши по методике «Диагностика самооценки» Т.В.Дембо, С.Я.Рубинштейн на начало учебного 2014 – 2015 года и конец учебного 2014 – 2015 года.


Заведующий МДОУ детский сад «Светлячок»______________Л.В.Лашевская

Учебно – тематический план программы

Цель: профилактика синдрома хроническойнеуспешности у детей старшего дошкольного возраста.

Категория обучающихся: дети 5-7 лет

Срок обучения: 10 часов

Режим занятий: 2 раза в неделю по 0,30 часа.



Наименование тем

Всего часов

В том числе

Форма

контроля










теоретич

практич




1.


Вводное, эмоционально -положительное отношение к занятиям

1. «Первая встреча»

2. «Мои успехи»

3. Изготовление дневничков достижения

1,5

0,25

0,25

0,25

0,75

0,1

0,1

0,1

0,75

0,15

0,15

0,15

Наблюдение за выполнением заданий

2.

2.1

2.2


2.3

Основное

Развитие моторики и восприятия

4. «Путешествие в Страну Веселых Овощей и Румяных Фруктов»

5. Пластилиновое панно «Овощи и фрукты»

6. «Путешествие в Страну Могучих Деревьев и Нежных Цветов»

Развитие внимания и наглядно-действенного мышления

7. «Подсолнух»

8. «Путешествие в Страну Добрых Животных»

10. Аппликация из ватных шариков «Цыплята»

11. «Путешествие в Страну Игралию»

12. Поделка из ниток «Куколка»

Развитие памяти и усвоения основных сенсорных эталонов

13. «Путешествие в Мир Транспорта»

14. Аппликация из фантиков «Веселый автомобиль»

15. «В посудной лавке»

16. «Стаканчик»

поделка в технике оригами

17. «В гостях у сказки»

18. Сладкая открытка «Колобок»

19. «Моя семья»

20. «Фотоаппарат»

поделка в технике оригами

7,75

1,25

0,3
0,25

0,25

0,25
0,25
1,75
0,25

0,25
0,25
0,25

0,25
0,25

0,25
2,5

0,25

3,3

0,5

0,1
0,1

0,1

0,7
0,1
0,1
0,1

0,1
0,1
0,1

0,1
1

0,1
0,1

0,1

4,5

0,75

0,2
0,15

0,15

0,15
0,15
1,05
0,15

0,15
0,15
0,15

0,15
0,15

0,15
1,5

0,15

Структурное наблюдение

3.

Заключительное
21. «Лесная школа»

22. «Закладка для книг» поделка из бумаги

23. Итоговое занятие

0,75
0,25

0,25
0,25

0,3
0,1

0,1
0,1

0,45
0,15

0,15
0,15

Структурное наблюдение

Итого:

10

4,35

5,65





Обобщение динамики изменений по результатам сравнительной

диагностики детских страхов.

Обобщение динамики изменений по результатам сравнительной

диагностики на наличие агрессии.

Проведение психолого-медико-педагогических консилиумов

1.5. Организация психолого-педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей воспитанников ДОУ

Справка о количестве детей с ООП

В МДОУ детский сад «Светлячок» по итогам первичной психолого – педагогической оценки готовности к школе по Н. и М.Семаго и по итогам логопедического обследованияопределяется группа детей с особыми образовательными потребностями. В 2013 – 2014 учебном году в данную группу вошло 11 человек. Итоги первичной диагностики готовности к школе выявили число детей, которым требовалось углубленное психологическое обследование и логопедическое. По итогам последнего выяснилось, что у детей имеются и речевые нарушения, в частности ОНР. Эти данные говорят о причислении таких детей к группе с особыми образовательными потребностями. Что подтвердила и ПМПк ДОУ. В 2014 – 2015 учебном году число детей с ООП составило 6 человек.

Заведующий МДОУ детский сад «Светлячок»__________________Л.В.Лашевская

Аналитический отчет по работе с детьми с ООП.

С детьми с ООП в течение 2013 – 2014 и 2014 – 2015 учебных лет велась коррекционная программа, как в индивидуальной форме, так и в групповой. В обоих видах деятельности учитывалось то, что многие дети не посещали ранее детский сад. Работа велась по адаптированной программе Л.В.Баряевой «Волшебная комната» в сенсорной комнате, а так же в кабинете за столами. В индивидуальной форме использовались игры и упражнения на развитие произвольного внимания, графических навыков. Была углублена работа по развитию пространственных представлений, развитию мышления, памяти, внимания, зрительного и слухового восприятия, развитию навыков учебной деятельности (умение слушать, понимать и выполнять словесные установки педагога, действовать по образцу и правилам.) Как педагогам, так и родителям было рекомендовано использовать в игровой деятельности игры на развитие внимания; игры, обучающие контролировать внимание и работать по инструкции; игры, развивающие умение подчиняться правилам. Эффективность проведенной работы специалистов была доказана результатами итоговых психологических и логопедических диагностик, а так же подтверждено составом ПМПконсилиума.

Заведующий МДОУ детский сад «Светлячок»________Л.В.Лашевская

Дополнительная дифференцированная работа с различными категориями детей:одаренные дети;дети группы риска;часто болеющие.
Аналитическая справка
В МДОУ детский сад «Светлячок» по итогам первичной психолого – педагогической оценки готовности к школе по Н. и М.Семаго определяется группа одаренных детей. В 2013 – 2014 учебном году в данную группу вошло 10 человек. Итоги первичной диагностики готовности к школе выявили число детей с наибольшим количеством баллов. Показатели графических навыков данной группы детей, а также звукобуквенного анализа слова и математического представления говорили об одаренности и необходимости специальной программы развития дошкольников. Психологом были утвержден перечень следующих программ для работы с одаренными детьми: Е.Н.Михиной «Развивающие игры для детей 2-7 лет», «Современные игровые методики развития интеллекта» Береславского Л., А.Береславской, «Планы – конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» Л.Н.Коротковского, «Программа психологического сопровождения дошкольника при подготовке к школьному обучению» Т.В.Ананьевой, «Развивающая программа «Приключения будущих первоклассников» Н.Ю.Куражевой. Данные программы реализовывались как в сенсорной комнате, так и в кабинете. В 2014 – 2015 учебном году число детей с ООП составило 5 человек. Итоги контрольной психолого–педагогической оценки готовности к школьному обучению показали эффективность проведенной работы. Результативный балл способностей одаренных детей стал еще выше, психологическое состояние детей имело нормальный уровень.

Заведующий МДОУ детский сад «Светлячок»________Л.В.Лашевская

Критерий II. «Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях»

2.1. Позитивная динамика в социально-психологической адаптации воспитанников

Аналитическая справка адаптации вновь прибывших детей
Для определения уровня адаптации ребенка к дошкольному учреждению, а также для планирования адаптационной программы в МДОУ детский сад «Светлячок» педагогом – психологом проводилась соответствующая диагностика. В течение августа – сентября обследовалась первая младшая группа «Звездочки» в составе 17 человек. Велось наблюдение за детьми в познавательной и игровой деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми, во взаимоотношениях с детьми.Так же учитывались реакция на изменение обычной ситуации и общий эмоциональный фон. Баллы, набранные ребенком, суммировались и делились на 5 (количество критериев). Число, полученное в результате деления, соотносилось с показателями высокого уровня адаптированности, (у ребенка преобладает радостное или устойчиво-спокойное эмоциональное состояние, он активно контактирует со взрослыми, детьми, окружающими предметами, быстро адаптируется к новым условиям (незнакомый взрослый, новое помещение, общение с группой сверстников)), среднего уровня адаптированности,(эмоциональное состояние ребенка нестабильно: новый раздражитель влечет возврат к отрицательным эмоциональным реакциям, однако при эмоциональной поддержке взрослого ребенок проявляет познавательную и поведенческую активность, легче адаптируется к новой ситуации) и низкого уровня адаптированности, когдау ребенка преобладают агрессивно-разрушительные реакции, направленные на выход из ситуации, то есть двигательный протест, агрессивные действия, активное эмоциональное состояние (плач, негодующий крик), либо отсутствует активность, инициативность при более или менее выраженных отрицательных реакциях (тихий плач, хныканье, отказ от активных движений, отсутствие попыток к сопротивлению, пассивное подчинение, подавленность, напряженность)).

Заведующий МДОУ детский сад «Светлячок»________Л.В.Лашевская
Динамика результатов коррекционно-развивающей деятельности по социальной адаптации дошкольников
Аналитическая справка сопровождения и таблицы динамики
По результатам обследования показатель высокого уровня адаптированностибыл отмечен у 47 % детей, набравших от 2,3 до 3 баллов. К числу таких детей относятся: Ф. Сергей, Х. Богдан, З. Владислав, К. Ирина, М. Александр, С. Софья, О. Мухаммад, Б. Милана. У детей с данным показателем на протяжении наблюдения преобладало устойчиво спокойное эмоциональное состояние. Они активно контактировали со взрослыми, детьми, окружающими предметами, быстро адаптировались к новым условиям.Показатель среднего уровня адаптированности отмечен у 53 % детей, набравших по результатам обследования от 1,6 до 2,5 баллов. К числу детей с данным показателем относятся: П. Настя, Т. Юлия, Д. Марина, О.Фазлиддин, К. Александр, В. Виктор, Б. Алексей, К. Никита, П. Владислав. У перечисленных детей наблюдалось нестабильное эмоциональное состояние. Однако при поддержке взрослого дети проявляли познавательную и поведенческую активность.Общий показатель группы говорит о благополучно пройденном периоде адаптации. Заметна качественная работа педагога. Даны рекомендации продолжать наблюдение за поведением, настроением детского коллектива, продолжать профилактическую работу негативных состояний, просветительскую работу с родителями.
Диаграмма позитивной динамики в социально-психологической адаптации воспитанников
Заведующий МДОУ детский сад «Светлячок»__________________Л.В.Лашевская

2.2. Организация педагогом-психологом внеурочной социально-значимой деятельности

Аналитическая справка
В МДОУ детский сад «Светлячок» педагогом – психологом была организована деятельность по вовлечению воспитанников в студийно-кружковую работу психолого-педагогического направления. В период 2013 – 2015 учебных лет эта деятельность была результатом самообразования педагога. Кружок «Сам себе сказочник» проводился в кабинете педагога-психолога в течение 2014 – 2015 учебного года.План кружка был разработан в соответствии с программой развивающих занятий «Машины сказки» для детей от 2 до 10 лет на основе сказок Софьи Прокофьевой. Авторы методического пособия: Г. Г. Сенник Ортис, Е. В. Куличковская.Программная работа кружка «Сам себе сказочник» была рассчитана на детей старшего дошкольного возраста на 1 год.Были поставлены такие цели и задачи, как воспитание у детей особенного восприятия окружающего мира, моральных правил и норм; развитие произвольного внимания, творческого потенциала и самосознания дошкольников; развитие речи детей, коммуникативных навыков, эмоциональной и моторной адекватности.Планировалось научить детей справляться с трудностями, связанными с общением (со сверстниками и родителями), с чувством неполноценности, со страхами и тревогами, быть самостоятельными и воспринимать окружающий мир с любовью, без агрессии.Была проведена такая предварительная работа, как изучение методического пособия по сказкотерапии Г. Г. Сенник Ортис, Е. В. Куличковской, приобретение кукол для работы со сказками, проведение диагностики до и после цикла занятий кружка (4-ая неделя сентября, 3-я неделя мая): «Тест для определения наличия тревожности у ребенка» (проводит педагог) и тест – опросник для родителей «Мой ребенок».

Кружковая работа проводилась в старшей группе 2 раза в месяц во второй половине дня с подгруппой детей 7 человек. Длительность занятий составляла – 25 минут. Были использованы 15 сказок, проведены 15 занятий, в течение 8 месяцев (октябрь – май). Занятия также включали в себя игры и упражнения на развитие творческого мышления и воображения, решение проблемных ситуаций, свободное и тематическое рисование, релаксационные этюды.

Заведующий МДОУ детский сад «Светлячок»________Л.В.Лашевская

План работы по сказке


Этапы сказкотерапии

Содержание этапов

1

прочтение сказки

2

обсуждение сказки

3

проигрывание, драматизация сказки

4

коррекционные упражнения и игры по теме сказки

5

завершение работы со сказкой, закрепление полученных знаний и результатов, подведение итогов.


Комплексно – тематическое планирование кружковой работы по сказкотерапии «Сам себе сказочник».

№ занятия

Название

Проблемы, с которыми работает сказка

1.

Сказка Маша и Ойка.


негативизм, тревожность, беспокойство, негативное самопредъявление, хроническая неуспешность

2

Сказка о грубом слове «Уходи»

возбудимость, раздражительность, повышенная тревожность, конфликтное поведение, агрессия, капризность

3

Сказка когда можно плакать.

плаксивость, повышенная тревожность, заниженная самооценка

4

Сказка о первых ягодах.

детский негативизм, тревожность, хвастовство, деспотизм

5

Сказка о высунутом язычке.

конфликтное поведение

6

Сказка о невоспитанном мышонке

негативизм, невнимательность, отсутствие воспитания

7

Сказка о самом большом друге

страх, конфликтное поведение, тревожность, неумение поддерживать контакты с другими детьми, низкая самооценка

8

Сказка про маленький дубок

экологическое воспитание детей

9

Сказка о ленивых ножках.

лень, капризы, отказ от самостоятельности

10

Сказка про маму.

капризность, негативизм, обида, разочарование

11

Сказка про соску.

негативизм, капризность, вредные привычки, нежелание взрослеть

12

Сказка про честные ушки.

лживость

13

Сказка о часах с кукушкой.

этика взаимоотношений, развитие коммуникативных навыков

14

Сказка о том, как зайцы испугали серого волка.

страхи

15

Сказка про башмачки

небрежное обращение с вещами

1   2   3   4   5   6   7