|
Диаграмма динамики результатов Психолого-педагогической оценки готовности к началу школьного обучения подготовительных к школе групп «Бабочки» и «Колокольчик» за 2013-2014 учебный год
В результате первичного диагностического обследования в 2014 – 2015 учебномгоду было выявлено следующее:
В подготовительной группе «Бабочки» 21% детей показали уровень готовности к школьному обучению, 29% детей показали уровень условной готовности к школьному обучению, 25% детей показали уровень условной неготовности к школьному обучению, 25% детей показали уровень неготовности к школьному обучению.
Уровень готовности к школьному обучению оценивается удовлетворительно.
Рекомендовано углубить психологическое обследование с последующей коррекционной работой, особое внимание уделить детям, выполняющим задания в медленном темпе. В индивидуальной работе использовать игры и упражнения на развитие произвольного внимания, графических навыков. В коррекционно-развивающей работе учитывать то, что дети, получившие низкий балл, не посещали ранее детский сад.
В результате итогового диагностического обследования были зафиксированы следующие показатели:
В подготовительной к школе группе «Бабочки» 64% детей показали уровень готовности к школьному обучению, 16% детей показали уровень условной готовности к школьному обучению, 20% детей показали уровень условной неготовности к обучению в школе.
Такой показатель, как «Неготовность» полностью отсутствует. Отмечено проведение успешной работы с детьми. Даны рекомендации ознакомить родителей с возможными методами развития памяти, внимания, мышления.
Уровень готовности к обучению в школе оценивается хорошо. Процент детей с высоким уровнем готовности увеличился на 43%. Наблюдается положительная динамика, которая отражена в диаграмме.
Диаграмма динамики результатов Психолого-педагогической оценки готовности к началу школьного обучения подготовительной к школе группы «Бабочки» за 2014-2015 учебный год
Лист наблюдения за поведением в процессе группового обследования
Подготовительная к школе группа «Бабочки»
Дата обследования с 16.09.2014 по 2.10.2014
Имя ребенка
|
Возраст
|
№ стола
|
Нуждается в дополнит.
помощи
|
Работает
медленно
|
Мешает другим
|
Другое
|
Абушаева Диана
|
6лет
|
6
|
|
|
|
|
Архипов Ярослав
|
5л 11м
|
5
|
+
|
|
|
Не понимает задания, играет
|
Белова Милана
|
|
1
|
|
|
|
|
Владимирова Алина
|
6л1м
|
1
|
|
|
|
Переспрашивает, отвлекается, заглядывая к другим в листы
|
Галанина Аня
|
6л1м
|
3
|
|
|
|
|
Гусев Игорь
|
5л11м
|
4
|
|
+
|
|
|
Гуськов Семен
|
5л 9м
|
4
|
|
|
+
|
|
Дорофеева Алена
|
6л3м
|
5
|
|
|
|
|
Ильин Саша
|
5л11м
|
3
|
|
|
|
|
Кильдячков Алеша
|
5л11м
|
2
|
|
|
|
|
Ковтун Максим
|
6л 3м
|
6
|
|
|
|
Встает, подглядывает к другим
|
Краснослобод-цев Дима
|
6л 6м
|
5
|
|
|
|
Разговаривает
|
Латыпов Алеша
|
5л10м
|
3
|
+
|
+
|
|
|
Липатов Ваня
|
5л10м
|
2
|
+
|
|
|
|
Нужных Вадим
|
6л
|
6
|
|
|
|
|
Перегудова Арина
|
6л 3м
|
1
|
|
|
|
|
Раимова Юля
|
6л 3м
|
6
|
|
|
|
|
Рыбина Ира
|
6л 5м
|
4
|
|
|
|
|
Солдатова Илона
|
6л5м
|
2
|
|
|
|
|
Сысоев Саша
|
6л7м
|
4
|
|
|
|
|
Тетерина Алина
|
6л2м
|
2
|
+
|
|
|
|
Шалашов Кирилл
|
6л4м
|
1
|
|
|
|
|
Шамионов Ринат
|
6л4м
|
5
|
|
|
|
Разговаривает, переспрашивает
|
Шутковская Вероника
|
5л10м
|
3
|
|
|
|
|
ОЦЕНКА УРОВНЯ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ
(По методике Н. и М.Семаго)
Группа «Лучик» Дата проведения с 16.09.2014 по 2.10.2014
№
|
Имя
|
Балльная оценка выполнения задания
|
Поведенчески
особенности
|
Суммарный бал
(с корректир)
|
Уровень готовности
|
1з
|
2з
|
3з
|
4з
|
5з
|
Общие баллы
|
Кол-во
поведенч.
особенн. «+»
|
Корректир.коэф
|
|
|
1
|
Абушаева Диана,6л
|
5
|
4,5
|
5
|
5
|
5
|
24,5
|
|
|
24,5
|
1
|
2
|
Архипов Ярослав,5л11м
|
1
|
1
|
0
|
2
|
3.5
|
7.5
|
2
|
0.72
|
5.4
|
4
|
3
|
Белова Милана
|
1
|
5
|
2
|
4
|
4
|
16
|
|
|
16
|
2
|
4
|
Владимирова Алина,6л1м
|
2,5
|
3,5
|
2
|
2
|
3
|
13
|
1
|
0.85
|
11,05
|
3
|
5
|
Галанина Аня,6л1м
|
3
|
3
|
3
|
2
|
3
|
14
|
|
|
14
|
2
|
6
|
Гусев Игорь,5л11м
|
4.5
|
4
|
4
|
1.5
|
2
|
16
|
1
|
0.85
|
13.6
|
3
|
7
|
Гуськов Семен,5л9м
|
3
|
4.5
|
2
|
5
|
2,5
|
17
|
1
|
0.85
|
14,45
|
2
|
8
|
Дорофеева Алена,6л3м
|
4,5
|
4,5
|
2
|
2
|
2,5
|
15,5
|
|
|
15,5
|
2
|
9
|
Ильин Саша,5л11м
|
4,5
|
4,5
|
3
|
2
|
2.5
|
16.5
|
|
|
16,5
|
2
|
10
|
Кильдячков Алеша,5л11м
|
1
|
1
|
1
|
2.5
|
3.5
|
9
|
|
|
9
|
4
|
11
|
Ковтун Максим,6л3м
|
3
|
4
|
2
|
3
|
3
|
15
|
1
|
0.85
|
12.75
|
3
|
12
|
Краснослободцев Дима,6л6м
|
3
|
2.5
|
1
|
2.5
|
2.5
|
11.5
|
1
|
0.85
|
9.7
|
4
|
13
|
Латыпов Алеша,5л10м
|
0
|
0
|
0
|
1
|
2
|
3
|
2
|
0.72
|
2.16
|
4
|
14
|
Липатов Ваня,5л10м
|
2.5
|
2.5
|
2.5
|
2.5
|
2.5
|
12.5
|
1
|
0.85
|
10.6
|
4
|
15
|
Нужных Вадим,6л
|
4
|
4.5
|
2.5
|
4.5
|
3
|
18.5
|
|
|
18.5
|
1
|
16
|
Перегудова Арина,6л3м
|
4.5
|
4.5
|
3
|
5
|
2.5
|
19.5
|
|
|
19.5
|
1
|
17
|
Раимова Юля,6л3м
|
4.5
|
4.5
|
3.5
|
4.5
|
4
|
21
|
|
|
21
|
1
|
18
|
Рыбина Ира,6л5м
|
4
|
4
|
2.5
|
4.5
|
4.5
|
19.5
|
|
|
19.5
|
1
|
19
|
Солдатова Илона,6л5м
|
4.5
|
1
|
1
|
2
|
3
|
11.5
|
|
|
11.5
|
3
|
20
|
Сысоев Саша,6л7м
|
4.5
|
1
|
1
|
2.5
|
2
|
11
|
|
|
11
|
3
|
21
|
Тетерина Алина,6л2м
|
2.5
|
3
|
2
|
1
|
1
|
9.5
|
1
|
0.85
|
8.075
|
4
|
22
|
Шалашов Кирилл,6л4м
|
2
|
3
|
5
|
2
|
2.5
|
14.5
|
|
|
|
2
|
23
|
Шамионов Ринат,6л4м
|
4
|
4
|
1.5
|
1
|
3
|
16
|
1
|
0.85
|
13.6
|
3
|
24
|
Шутковская Вероника,5л10м
|
3
|
3.5
|
3
|
5
|
2.5
|
16.5
|
|
|
16.5
|
2
|
1 уровень 2 уровень 3 уровень 4 уровень
17-25 б 14-17 б 11-14 б менее 10 б
Готовность к Условная готовность Условная Неготовность
началу к началу регулярного неготовность
регулярного обучения
обучения
3 Индивидуальная психологическая диагностика ребенка по А.Н.Веракса.
Данная методика предполагает исследование эмоционально-личностной сферы ребенка, основными показателями которой являются самооценка ребенка, его личностные особенности и представления о значимых социальных сферах (о семье и детском саде). Самооценка ребенка в узком смысле определяется как аффективная (эмоциональная) оценка образа Я.
С этой целью используются методики «Рисунок человека» (К.Маховер), «Методика диагностики самооценки» (Т.В.Дембо, С.Я Рубинштейн). Для исследования личностных особенностей ребенка использовалась такая проективная методика, как «Рисунок семьи». Исследование социальной сферы взаимодействия осуществилось с помощью методики «Два дома» (И.Вандвика, П.Экблада). Выявить наличие агрессивности у ребёнка помогает графическая методика «Кактус» М.А.Панфиловой. Интерпретируя рисунок кактуса ребёнка, определяется его психо – эмоциональное состояние в виде наличия или отсутствия агрессивности.
На основании данных, полученных в ходе диагностики, можно составить общую картину, единое представление о психическом развитии дошкольника, которое фиксируется в карте развития ребенка.
Проведенная диагностика выявила личностные особенности каждого воспитанника, предопределила методы коррекционно – развивающих занятий.
|
|
|