|
Второе полугодие
Время проведения
|
Вид работы
|
С кем проводится
|
Форма работы
|
Примеча-ния
|
|
ПЕДАГОГИ
|
|
|
|
Январь
|
Консультация по запросу
|
Воспитатели всех возрастных групп
|
Групповая
|
|
Февраль
|
Оценка шкалы тревожности педагогов
|
Воспитатели всех групп
|
Индивидуальная
|
|
Март
|
Оценка психологического климата в коллективе
|
Воспитатели всех групп
|
Индивидуальная
|
|
Апрель
|
Консультация по итогам диагностики интеллектуального уровня детей.
Консультация по итогам диагностики
эмоционально – личностной сферы, познавательной сферы
|
Подготовительная к школе
группа
Старшая группа
|
Групповая
|
|
Май
|
Консультация по оформлению «Индивидуальной карты развития ребенка».
|
Воспитатели подготовительной группы
|
Групповая
|
|
Из годового отчета:
Статистический анализ реализации основных направлений деятельности педагога-психолога с педагогами ДОУ за 2013 – 2014 учебный год:
Общее количество обследуемых при индивидуальной и групповой диагностике
|
9
|
Общее количество человек, посетивших индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия
|
1
|
Общее количество человек, посетивших индивидуальные и групповые консультации
|
15
|
Общее количество человек, охваченных профилактическими и просветительскими мероприятиями
|
15
|
Общее количество человек
|
40
|
|
|
Основные мероприятия, проведенные с целью повышения психологической культуры участников образовательного процесса:
№
|
Название мероприятий
|
Контингент участников
|
Количество участников
|
Дата проведения
|
1
|
Семинар-практикум "Сенсорное развитие дошкольника"
|
педагоги
|
31
|
07.11.2013
|
2
|
Диагностика психоэмоциональных состояний педагогов
|
педагоги
|
14
|
Ноябрь - январь
|
3
|
Групповые, индивидуальные консультации
|
педагоги
|
14
|
В течение года
|
4
|
Информационный стенд «Уголок психолога»
|
педагоги
|
14
|
В течение года
|
5
|
Папка для педагогов с тестами и анкетами для самостоятельного использования
|
педагоги
|
14
|
В течение года
|
|
|
|
|
|
Статистический анализ реализации основных направлений деятельности педагога-психолога с педагогами ДОУ за 2014 – 2015 учебный год:
Общее количество обследуемых при индивидуальной и
групповой диагностике
|
14
|
Общее количество человек, посетивших индивидуальные и
групповые коррекционно-развивающие занятия
|
14
|
Общее количество человек, посетивших индивидуальные и
групповые консультации
|
14
|
Общее количество человек, охваченных профилактическими и просветительскими мероприятиями
|
14
|
Общее количество человек
|
56
|
Основные мероприятия, проведенные с целью повышения психологической культуры участников образовательного процесса:
№
|
Название мероприятий
|
Контингент участников
|
Количество участников
|
Дата проведения
|
1
|
Диагностика педагогов (анкетирование, тестирование)
|
педагоги
|
14
|
с 19.11.2014
по 20.01.2015
с 07.05.2015 по
28.05.2015
|
2
|
Групповое консультирование. Введение в музыкотерапию
|
педагоги
|
14
|
с 20.01.2015
по 26.02.2015
|
3
|
Цикл занятий по музыкотерапии
с педагогами учреждения
|
педагоги
|
14
|
с 26.02.2015 по
07.05.2015
|
4
|
Мастер-класс «Музыкотерапия» намуниципальном Слете педагогов дошкольных учреждений
|
педагоги
|
30
|
19.03.2015
|
5
|
Групповые, индивидуальные консультации
|
педагоги
|
14
|
В течение года
|
6
|
Информационный стенд «Уголок психолога»
|
Педагоги, младшие воспитатели
|
30
|
В течение года
|
7
|
Папки для педагогов с тестами и анкетами
|
педагоги
|
14
|
В течение года
|
По итогам анализа работы с педагогами ДОУ можно сделать вывод, что все запланированные мероприятия были реализованы, работа проводилась планово и систематично.
Использовались разнообразные формы работы: консультирование, беседы, занятия в сенсорной комнате по релаксации.
Плановость, систематичность и творческий подход позволили добиться повышения интереса к специфике психологической работы в ДОУ.
Программа проведения тренинговых занятий
Дата проведения
|
№ Занятия
|
Содержание
|
Упражнения
|
Фоновое музыкальное сопровождение
|
26.02.2015
|
1
|
1.Упражнение на сплочение коллектива
2.Дыхательное упражнение
3.Ритмическое упражнение
4.Вокальное упражнение
5.Сеанс музыкотерапии
6.Релаксация
|
1.«Творческий полукруг»
«Исходное положение»
2.«Привет солнцу"
3.Игра «Ритмическое эхо».
воспроизведение ритма чувства первого свидания
4.Распевание любого отрывка знакомой песни сначала «мычанием», затем – стаккато
5.Паул Мауриат «Indien» прослушивание
6.«Голубое небо».
|
Л. в. Бетховен «Симфония 6» часть 2
|
12.03
|
2
|
1.Упражнение на сплочение коллектива
2.Дыхательное упражнение
3.Ритмическое упражнение
4.Вокальное упражнение
5.Сеанс музыкотерапии
6.Релаксация
|
1.«Назови имя трижды»
2.«Аромат роз»
3.«Ладушки»
4.« Подмосковные вечера».
5.Мелодия из кинофильма «Тегеран 43» VieDAmour
6.Упражнение «Искусство расслабления»
|
Фредерик Шопен Ноктюрн соль минор
|
19.03
|
3
|
1.Упражнение на сплочение коллектива
2.Ритмическое упражнение
3.Вокальное упражнение
4.Дыхательное упражнение
5.Сеанс музыкотерапии
6.Релаксация
|
1.«Переходы»
2.Ритмизация движений животных
3.« Катюша».
4.«Засыпающий цветок»
5.«Мой ласковый и нежный зверь» вальс, Евгений Дога
6. «У озера»
|
Франц Шуберт «Аве Мария»
|
26.03
|
4
|
1.Упражнение на сплочение коллектива
2..Дыхательное упражнение
3.Вокальное упражнение
4.Ритмическое упражнение
5.Сеанс музыкотерапии
6.Релаксация
|
1.«Узнай товарища»
2.«Пробуждающийся гейзер».
3.внимательно слушать пословицу и пропеть ее на заданный тон.
4.Коллективная импровизация ритма к звучащему маршу
5.GheorgheZamfir «Одинокий пастух».
6.«Парящая птица»
|
Иоганн Брамс «Колыбельная»
|
2.04
|
5
|
1.Упражнение на сплочение коллектива
2.Ритмическое упражнение +
3.Дыхательное упражнение
4.Вокальное упражнение
5.Сеанс музыкотерапии
6.Релаксация
|
1.«Найди свою пару»
2.+3.Упражнение «Дирижер»
4. распевания пословиц о дружном коллективе.
5. Таривердиев «Двое в кафе»
6.«Путешествие на облаке»
|
Гайдн «Симфония 96 ре мажор»
|
09.04
|
6
|
1.Упражнение на сплочение коллектива
2.Дыхательное упражнение
3.Ритмическое
упражнение
4.Вокальное упражнение
5.Сеанс музыкотерапии
6.Релаксация
|
1. «Рисунок на спине».
2.«Вверх по радуге»
3.ритмический рисунок поднятия по радуге и спуска с нее.
4.«мычать», поднимаясь и спускаясь по ступенькам радуги
5.Фредерик Шопен «Капля дождя» 6."Путешествие на голубую звезду»
|
Шопен «Мазурка»
|
16.04.2015
|
7
|
Посещение колокольни Крестовоздвиженского храма города Хвалынска
|
23.04
|
8
|
1.Упражнение на сплочение коллектива
2.Дыхательное упражнение
3.Ритмическое
упражнение
4.Вокальное упражнение
5.Сеанс музыкотерапии
6.Релаксация
|
1. Похвала себя и друга
2."Шарик"
3.ритмический рисунок смены эмоций
4."Тренируем эмоции"
5. Бетховен «Лунная соната для фортепиано»
6."Отдохнем"
|
Бах «Контата 2»
|
30.04
|
9
|
1.Упражнение на сплочение коллектива
2.Дыхательное упражнение
3.Вокальное упражнение + 4.Ритмическое
упражнение
5.Сеанс музыкотерапии
6.Релаксация
|
1.Игра«Молчанка»
2.«Мимическая гимнастика»
3.+ 4.пропеть положительные прилагательные о себе
5.Fausto Papetti «Love Story saksofon»
6. «Бабочка»
|
Бетховен «Увертюра Эдмонд»
|
7.05
|
10
|
1.Упражнение на сплочение коллектива
2.Дыхательное упражнение
3.Ритмическое
упражнение
4.Вокальное упражнение
5.Сеанс музыкотерапии
6.Релаксация
|
1.«Пальцы»
2.«Парад войск».
3.пламя ночного костра с друзьями и песнями
4.Песня у костра
5.PaulMauriat «Toccata»
6.«Свеча»
|
Лист «Венгерская рапсодия» 2
|
Заведующий МДОУ детский сад «Светлячок»________Л.В.Лашевская
1.2.Разработка методических рекомендаций, авторских программ, диагностического инструментария обеспечивающих развивающий характер образовательного процесса
Аналитическая справка
В 2014 году педагог – психолог МДОУ детский сад «Светлячок» опубликовала статью в Саратовском областном отделении общественной организации «Педагогическое общество России».
(П24 Педагогический опыт: сб. метод.разработок. Вып.43: Находками делюсь с коллегами:/– Саратов: Сарат. обл. отделение общественной организации «Педагогическое общество России».– 2014–278 с., статья «Деятельность психолога ДОУ по коррекции психоэмоциональных состояний педагогов, имеющих нарушения голосовой функции»)
1.3. Использование ИКТ в процессе социально-психологического сопровождения
Справка об использовании ИКТ в деятельности педагога-психолога
Справка дана педагогу – психологу МДОУ детский сад «Светлячок» Авдеевой К.В. в том, что в своей деятельности она владеет и качественно использует ИКТ для:
- подбора иллюстративного материала к совместной организованной деятельности с детьми и для оформления стендов, группы, кабинета (сканирование, Интернет; принтер, мультимедийная установка).
- подбора дополнительного познавательного материала
- обмена опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов
- оформления групповой документации, отчётов.
- проведения консультаций в дистанционном режиме на своем сайте
- Участие в on-line - конференциях, сетевых сообществах, работе образовательного портала СарВики
- ведения странички сайта;
Применение ИКТ делает занятие привлекательным и по-настоящему современным, решает познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность.
Использование компьютера в психологической работе способствует активизации произвольного внимания, повышает мотивации к учению, расширению возможностей работы с наглядным материалом, повышает эффективность коррекционной работы.
Авдеева К.В. имеет свои публикации на сайтах Педагогического общества (http://sar-ped-ob.3dn.ru (Раздел «Опытом делюсь с коллегами»), международного портала МААМ (http://www.maam.ru/users/SOTA2013), НС ПОРТАЛА, (http://nsportal.ru/avdeeva-kseniya-vasilevna), сайт МДОУ детский сад «Светлячок» (http://svetlyachoksad.ucoz.ru/index/avdeeva_ksenija_vasilevna/0-23)
Заведующий МДОУ детский сад «Светлячок»________Л.В.Лашевская
Скрин – шоты страниц
1.4.Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном или региональном уровне
Аналитическая справка
В МДОУ детский сад «Светлячок»педагогом – психологом в образовательном процессе используются здоровьесберегающие технологии, методики и приемы оздоровления детей при реализации программы «Волшебная комната» в сенсорной комнате и психопрофилактическойпрограммы «Я всё смогу!» Казаковой Е.А. В ходе занятий используются такие здоровьесберегающие методы и приёмы, как использование психофизической гимнастики,пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика.Психофизическая гимнастика позволяет снять эмоциональное напряжение, переключить внимание детей на другой вид деятельности, активизировать работоспособность головного мозга, оказать влияние на развитие памяти, мышления, внимания.Пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз используется в образовательной деятельности преимущественно перед выполнением заданий связанных с развитием графических навыков, требующих зрительного сосредоточения и развитой мелкой моторики. Дыхательная гимнастика способствует насыщению организма кислородом, улучшают обменные процессы, психоэмоциональное состояние, выводят из стресса, повышают иммунитет. Сохранение и укрепление здоровья детей – одна из основных задач в коррекционно – образовательном процессе. Построенная таким образом работа по укреплению здоровья детей, позволяет в полном объеме, систематично реализовывать здоровьесберегающие технологии в коррекционно-образовательном процессе.
Заведующий МДОУ детский сад «Светлячок»__________________Л.В.Лашевская
Справка об итогах реализации психопрофилактической программы
В МДОУ детский сад «Светлячок» основной ведущей программой педагога – психолога является программа в сенсорной комнате «Волшебная комната», основная цель которой – развитие эмоциональной сферы детей, адаптация к новым условиям жизни, а также профилактика стрессовых состояний ребёнка. Программа занятий рассчитана на детей 3 – 7 лет и включает в себя 70 занятий. Занятия проводятся 2 раза в неделю продолжительностью 20 – 25 мин. с группой детей 6-8 человек. Занятия начинаются с сентября и продолжаются до мая. Психологическое сопровождение рассматривается как стратегия работы педагога-психолога ДОУ, направленная на создание социально-психологических условий для успешного развития и обучения каждого ребенка. Задачи психологического сопровождения конкретизируются в зависимости от возраста детей, уровня их развития. В конце цикла занятий по программе дети добиваются положительных результатов в таких задачах, как различение своих эмоций и чувств других людей; осознание и контролирование своих переживаний, понимание эмоционального состояния других людей выражать их; умение с помощью движений и мимики выражать эмоциональное состояние; снимать эмоциональное и телесное напряжение; работать в группе. Это является не только коррекционно – развивающей программой, но и психопрофилактикой стрессовых состояний у детей. Все занятия имеют общую гибкую структуру, наполняемую разным содержанием. Структура разработана с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста. Занятия построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу детей динамичной, насыщенной и менее утомительной благодаря частым переключениям с одного вида деятельности на другой. Занятие состоит из нескольких частей, каждая из которых может быть использована самостоятельно. Показателями успешной реализации данной программы явились результаты обобщенной диаграммы сравнительных диагностик на наличие агрессии и страхов.
Заведующий МДОУ детский сад «Светлячок»__________________Л.В.Лашевская
|
|
|