Главная страница

Деление с остатком


Скачать 82.83 Kb.
Название Деление с остатком
Дата 25.02.2016
Размер 82.83 Kb.
Тип Документы

Тема: Деление с остатком.
Цель: познакомить и изучить приёмы деления чисел в случаях, когда получается остаток; способствовать актуализации и закреплению полученных знаний на предыдущих уроках.

Задачи урока:

  • рассмотреть случаи деления с остатком, учить применять изученные правила при выполнении нового задания;

  • закреплять знание связей между компонентами и результатом действия умножения и деления, умение выполнять внетабличное деление и умножение;

  • развивать целенаправленность внимания, память, слуховое и зрительное восприятие;

  • воспитывать культуру общения, умение выслушивать мнения других и отстаивать своё.

Создать: эмоциональный и психологический климат для восприятия учебного материала.

Методы работы: частично - поисковый,

частично-исследовательский,

наглядный,

словесный,

дедуктивный,

поощрение.

Формы работы:

  • работа в группах

  • работа в парах

  • индивидуальная

  • коллективная

Девиз урока: «Где есть желание, найдётся путь».
Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Орг.момент

Цель: положительная мотивация учащихся к учебной деятельности, психологическая подготовка к общению и предстоящему занятию.

доброжелательный настрой учителя и учащихся, готовность класса и оборудования к уроку, быстрое включение класса в деловой ритм.

Здравствуй, ребята! Давайте перед началом урока все подойдем ко мне и подарим друг другу улыбки.

Молодцы! Хорошо!

Вот книжки на столе,

А вот тетрадки.

Не хочется играть

сегодня в прятки.

Сегодня в классе у ребят

Урок уж очень важный

Об этом скажет каждый!

Ребята подходят к учителю и улыбаются друг другу.

Затем рассаживаются по своим местам и еще раз проверяют готовность к уроку.
Открывают тетради, записывают:

Число, классная работа.

Подготовка к основному этапу занятия

Цель: активизация мыслительной деятельности учащихся, заинтересованность в предстоящей работе, частично-поисковая деятельность учащихся) актуализировать знания

о взаимосвязи между умножением и делением. Развивать внимание, слуховое восприятие, обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели, учебно-познавательной деятельности; работать над развитием умения объективно оценивать ответы.

Давайте дружно узнаем девиз сегодняшнего урока

1. Упражнение «Собери пословицу»

по группам вы получаете задания - быстро составляете пословицу, а потом мы все вместе проверяем высказывание.

«Где есть желание,

найдётся путь».

Почему сегодня у нас на уроке такой девиз?

- Да, вы угадали, сегодня у нас урок открытия нового знания, а значит, мы с вами будем находиться в учебной деятельности.

- Вы готовы к работе?

2. Игра – практикум «На смекалку»

Сейчас мы разобьёмся на пары и проведем исследовательскую работу и скажем - чем похожи и чем отличаются фигуры?

(метод частично-исследовательский -

работа в парах - умение работать в парах, развивать внимание, речь)




1- 2 –




3 – 4 -

3. Работа в тетрадях - индивидуальная

- Давайте и здесь наведём порядок – решение примеров на деление

48 : 6 7 : 3

36 : 9 22 : 2

- Что-то случилось?

- Почему?

-Давайте попробуем решить пример, сделав рисунок

7 : 3 = 2 (ост.1)

На сколько групп мы смогли разделить кружки?

И что ещё с кружками?
Так вот ребята мы сегодня будем учиться выполнять такие примеры.

Как вы думаете, будет звучать наша тема урока? Правильно. Сегодня мы научимся решать такие примеры. Закрепим знания связей между компонентами и результатом действия умножения и деления, умение выполнять внетабличное деление и умножение.


Ребята, работая по группам, собирают пословицу, один учащийся отвечает от своей группы

«Где есть желание,

найдётся путь».

Отвечает 1 группа, и у второй группы тот же ответ. (Умение делать выводы, оценивать себя и других)
Работа по карточкам - один ученик из пары отвечает

(частично – поисковый)

Работа в парах.

Дети выполняют задание, один пример решить не могут.

(работа коллективная – частично-поисковый метод)

Не можем решить пример.

Не получается.

сделав рисунок – решают примеры и записывают решение в тетрадь.

На две.
Один кружок остался.

Деление с остатком.

Проверка дом. задания

Цель: проверить, как усвоили тему предыдущего урока. Продолжать работу над развитием памяти, мышления, внимания. Добиваться эффективности восприятия темы урока.

Упражнение

«Соедини пример с нужным ответом»

индивидуальная работа по карточкам

(цель: проверить знание таблицы умножения, умение распределять внимание)

Ребята работают по карточкам

«Таблица умножения»

4 * 2 = 35 4 * 8 = 12

9 * 4 = 8 3 * 7 = 4

2 * 8 = 9 2 * 4 = 28

7 * 5 = 36 6 * 2 = 8

3 * 3 = 16 2 * 2 = 21

Физминутка.

Цель: сменить вид деятельности и привести мышцы в тонус, создать хорошее настроение.


Тренинг по снятию усталости глаз и улучшению зрения

1. «День—ночь» На слово «ночь» – крепко зажмурить глаза на 5 сек., на слово «день» – открыть глаза на 5 сек. Повтор 5–8 раз.

2. «Сережки» Массировать мочки ушных раковин (зажать мочки уха большим и указ. Пальцами).

3. «Буратино» Выполняется сидя. Откинувшись на спинку стула, сделать глубокий вдох. Наклонившись вперед, к стулу, – выдох. Повторить 5–10 раз.

Дети выполняют физминутку под музыку.

Усвоение новых знаний и способов действий

Цель: актуальность знания о взаимосвязи между умножением и делением, развивать внимание, обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели, учебно-познавательной деятельности; работать над развитием умения объективно оценивать ответы.

  1. Упражнение «фрукты»

(цель составить по рисунку задачу, записать и решить пример – работа в парах)

Контроль и помощь.


  1. Работа по учебнику стр. 24 № 1.

– один ученик на доске, остальные в тетради. Самостоятельно – визуальный контроль и помощь в случае необходимости.
Сегодня мы так много выполнили заданий на деление. Как вы думаете, зачем нам нужно уметь?




5 : 2 = 2 (ост.1)



9 : 2 = 4 (ост.1)
17 : 3 = 5 (ост.2)




Чтобы дальше решать другие примеры.

Физминутка.

Цель: сменить вид деятельности и привести мышцы в тонус, создать хорошее настроение.


Хомка, хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встаёт,

Щёчки моет, Шейку трёт.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хомка хочет сильным стать.

(Имитируются движения).




Контроль и самопроверка знаний

Цель: обеспечить усвоение новых знаний и способов действий.

Задачи: развивать умение использовать опорные знания при работе над новым материалом, развивать коммуникативные умения.

Я думаю, что теперь вы самостоятельно можете выполнить задание

Работа по учебнику стр. 24 № 2

(форма работы индивидуальная - решение примеров самостоятельно – визуальный контроль и помощь в случае необходимости)

- Обменяйтесь тетрадями, проверьте друг у друга. Взаимопроверка.

Работа по учебнику стр. 24 № 3.

-Это задача?

-О чём она?

-Что мы знаем?

- Что мы можем найти?

-Как?

-Каким действием?

-Как ответить на первый вопрос задачи?

-На второй?

-Записываем ответ.

Работа по учебнику стр. 24 №2.

Дети самостоятельно работают в тетрадях.

Взаимопроверка.


Да. Есть условие и вопрос.

О листах бумаги.

В 3 тетрадях 54 листа бумаги.

Сколько листов бумаги в одной тетради.

54 : 3 = 18(л.) в одной тетради.

90 : 18 = 5(т.)

72 : 18 = 4(т.)

Ответ: 5 тетрадей выйдет из 90 листов, 4 тетради из 70 листов.

Подведение итогов занятий

Цель: уметь давать оценку и уметь анализировать достижения поставленной цели.

Подведем итоги урока. Что нового узнали на уроке?

Что понравилось на уроке?

С чем справились?

И что ещё не получается?

Мне тоже понравилось работать с вами.

Узнали новый случай деления.

Научились решать примеры на деление с остатком.

Рефлексия.

Цель: оценить результат собственной деятельности; развивать умения фиксировать новые знания, уметь сотрудничать.

Огромное трудолюбие и тяга к новым знаниям помогла нам сделать новые открытия на этом уроке.

Вспомним, с чего мы начали урок?

Довольны ли вы своей работой?

Если вам все удалось, выбирайте весёлый смайлик, а если у вас остались неразрешимые проблемы – задумчивый, если вам понадобится помощь – грустный.


Мы приветствовали друг друга.

Ребята выбирают смайлики и объясняют, почему выбрали именно этот.


Информация о дом. задании

Цель: сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения, обеспечить понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания, дать анализ и оценку успешности достижения цели.

Вы поняли, что нужно потренировать дома?
Д/з: стр. 24 № 5

Молодцы!

Спасибо за хорошую работу на уроке.

Отрабатывать умение делить. Знать таблицу умножения и деления.