Этапы урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
Орг.момент
Цель: положительная мотивация учащихся к учебной деятельности, психологическая подготовка к общению и предстоящему занятию.
доброжелательный настрой учителя и учащихся, готовность класса и оборудования к уроку, быстрое включение класса в деловой ритм.
|
Здравствуй, ребята! Давайте перед началом урока все подойдем ко мне и подарим друг другу улыбки.
Молодцы! Хорошо!
Вот книжки на столе,
А вот тетрадки.
Не хочется играть
сегодня в прятки.
Сегодня в классе у ребят
Урок уж очень важный
Об этом скажет каждый!
|
Ребята подходят к учителю и улыбаются друг другу.
Затем рассаживаются по своим местам и еще раз проверяют готовность к уроку.
Открывают тетради, записывают:
Число, классная работа.
|
Подготовка к основному этапу занятия
Цель: активизация мыслительной деятельности учащихся, заинтересованность в предстоящей работе, частично-поисковая деятельность учащихся) актуализировать знания
о взаимосвязи между умножением и делением. Развивать внимание, слуховое восприятие, обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели, учебно-познавательной деятельности; работать над развитием умения объективно оценивать ответы.
|
Давайте дружно узнаем девиз сегодняшнего урока
1. Упражнение «Собери пословицу»
по группам вы получаете задания - быстро составляете пословицу, а потом мы все вместе проверяем высказывание.
«Где есть желание,
найдётся путь».
Почему сегодня у нас на уроке такой девиз?
- Да, вы угадали, сегодня у нас урок открытия нового знания, а значит, мы с вами будем находиться в учебной деятельности.
- Вы готовы к работе?
2. Игра – практикум «На смекалку»
Сейчас мы разобьёмся на пары и проведем исследовательскую работу и скажем - чем похожи и чем отличаются фигуры?
(метод частично-исследовательский -
работа в парах - умение работать в парах, развивать внимание, речь)
1- 2 –
3 – 4 -
3. Работа в тетрадях - индивидуальная
- Давайте и здесь наведём порядок – решение примеров на деление
48 : 6 7 : 3
36 : 9 22 : 2
- Что-то случилось?
- Почему?
-Давайте попробуем решить пример, сделав рисунок
7 : 3 = 2 (ост.1)
На сколько групп мы смогли разделить кружки?
И что ещё с кружками?
Так вот ребята мы сегодня будем учиться выполнять такие примеры.
Как вы думаете, будет звучать наша тема урока? Правильно. Сегодня мы научимся решать такие примеры. Закрепим знания связей между компонентами и результатом действия умножения и деления, умение выполнять внетабличное деление и умножение.
|
Ребята, работая по группам, собирают пословицу, один учащийся отвечает от своей группы
«Где есть желание,
найдётся путь».
Отвечает 1 группа, и у второй группы тот же ответ. (Умение делать выводы, оценивать себя и других)
Работа по карточкам - один ученик из пары отвечает
(частично – поисковый)
Работа в парах.
Дети выполняют задание, один пример решить не могут.
(работа коллективная – частично-поисковый метод)
Не можем решить пример.
Не получается.
сделав рисунок – решают примеры и записывают решение в тетрадь.
На две.
Один кружок остался.
Деление с остатком.
|
Проверка дом. задания
Цель: проверить, как усвоили тему предыдущего урока. Продолжать работу над развитием памяти, мышления, внимания. Добиваться эффективности восприятия темы урока.
|
Упражнение
«Соедини пример с нужным ответом»
индивидуальная работа по карточкам
(цель: проверить знание таблицы умножения, умение распределять внимание)
|
Ребята работают по карточкам
«Таблица умножения»
4 * 2 = 35 4 * 8 = 12
9 * 4 = 8 3 * 7 = 4
2 * 8 = 9 2 * 4 = 28
7 * 5 = 36 6 * 2 = 8
3 * 3 = 16 2 * 2 = 21
|
Физминутка.
Цель: сменить вид деятельности и привести мышцы в тонус, создать хорошее настроение.
|
Тренинг по снятию усталости глаз и улучшению зрения
1. «День—ночь» На слово «ночь» – крепко зажмурить глаза на 5 сек., на слово «день» – открыть глаза на 5 сек. Повтор 5–8 раз.
2. «Сережки» Массировать мочки ушных раковин (зажать мочки уха большим и указ. Пальцами).
3. «Буратино» Выполняется сидя. Откинувшись на спинку стула, сделать глубокий вдох. Наклонившись вперед, к стулу, – выдох. Повторить 5–10 раз.
|
Дети выполняют физминутку под музыку.
|
Усвоение новых знаний и способов действий
Цель: актуальность знания о взаимосвязи между умножением и делением, развивать внимание, обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели, учебно-познавательной деятельности; работать над развитием умения объективно оценивать ответы.
|
Упражнение «фрукты»
(цель составить по рисунку задачу, записать и решить пример – работа в парах)
Контроль и помощь.
Работа по учебнику стр. 24 № 1.
– один ученик на доске, остальные в тетради. Самостоятельно – визуальный контроль и помощь в случае необходимости.
Сегодня мы так много выполнили заданий на деление. Как вы думаете, зачем нам нужно уметь?
|
5 : 2 = 2 (ост.1)
9 : 2 = 4 (ост.1)
17 : 3 = 5 (ост.2)
Чтобы дальше решать другие примеры.
|
Физминутка.
Цель: сменить вид деятельности и привести мышцы в тонус, создать хорошее настроение.
|
Хомка, хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встаёт,
Щёчки моет, Шейку трёт.
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять!
Хомка хочет сильным стать.
(Имитируются движения).
|
|
Контроль и самопроверка знаний
Цель: обеспечить усвоение новых знаний и способов действий.
Задачи: развивать умение использовать опорные знания при работе над новым материалом, развивать коммуникативные умения.
|
Я думаю, что теперь вы самостоятельно можете выполнить задание
Работа по учебнику стр. 24 № 2
(форма работы индивидуальная - решение примеров самостоятельно – визуальный контроль и помощь в случае необходимости)
- Обменяйтесь тетрадями, проверьте друг у друга. Взаимопроверка.
Работа по учебнику стр. 24 № 3.
-Это задача?
-О чём она?
-Что мы знаем?
- Что мы можем найти?
-Как?
-Каким действием?
-Как ответить на первый вопрос задачи?
-На второй?
-Записываем ответ.
|
Работа по учебнику стр. 24 №2.
Дети самостоятельно работают в тетрадях.
Взаимопроверка.
Да. Есть условие и вопрос.
О листах бумаги.
В 3 тетрадях 54 листа бумаги.
Сколько листов бумаги в одной тетради.
54 : 3 = 18(л.) в одной тетради.
90 : 18 = 5(т.)
72 : 18 = 4(т.)
Ответ: 5 тетрадей выйдет из 90 листов, 4 тетради из 70 листов.
|
Подведение итогов занятий
Цель: уметь давать оценку и уметь анализировать достижения поставленной цели.
|
Подведем итоги урока. Что нового узнали на уроке?
Что понравилось на уроке?
С чем справились?
И что ещё не получается?
Мне тоже понравилось работать с вами.
|
Узнали новый случай деления.
Научились решать примеры на деление с остатком.
|
Рефлексия.
Цель: оценить результат собственной деятельности; развивать умения фиксировать новые знания, уметь сотрудничать.
|
Огромное трудолюбие и тяга к новым знаниям помогла нам сделать новые открытия на этом уроке.
Вспомним, с чего мы начали урок?
Довольны ли вы своей работой?
Если вам все удалось, выбирайте весёлый смайлик, а если у вас остались неразрешимые проблемы – задумчивый, если вам понадобится помощь – грустный.
|
Мы приветствовали друг друга.
Ребята выбирают смайлики и объясняют, почему выбрали именно этот.
|
Информация о дом. задании
Цель: сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения, обеспечить понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания, дать анализ и оценку успешности достижения цели.
|
Вы поняли, что нужно потренировать дома?
Д/з: стр. 24 № 5
Молодцы!
Спасибо за хорошую работу на уроке.
|
Отрабатывать умение делить. Знать таблицу умножения и деления.
|