Тема:»Дикие животные зимой».
Составление рассказа описания по плану (по схеме).
Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Здоровье».
«Коммуникация»
Задачи:
Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения.
Совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью.
Обогащать речь детей существительными.
Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными,
Упражнять в образование притяжательных прилагательных.
Закрепить умение детей составлять распространенные предложения с однородными определениями.
Закрепить умение детей составлять рассказы описания по плану.
«Познание»
Задачи:
Расширять и уточнять представления детей о природе.
Закреплять умение наблюдать.
Расширять представления детей о диких животных: где живут.
Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы.
«Здоровье»
Задачи:
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья.
Восстанавливать нарушенное носовое дыхание по средствам выполнения правильной дыхательной гимнастики.
Оборудование: предметные картинки по теме недели.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Сядет тот, кто назовет дикое животное и его жилище.
2. Дидактическая игра на образование притяжательных прилагательных.
Игра проводится с мячом.
-У медведя хвост чей? -медвежий
лапа чья? - медвежья
-Ухо чье? - медвежье
-У зайца лапы чьи? - заячьи
-У лисы хвост чей? - лисий
-У ежа иголки чьи? - ежиные
-У волка голова чья? - волчья
-Ухо чье? - волчье
-Спина чья? - волчья
-У оленя рога чьи? - оленьи
3. Игра «Назови семью»
папа — медведь, мама - мед ведица, детеныш(и) — медвежонок (медвежата); папа — волк...,
папа — заяц ...,
папа — еж...,
папа - лис...,
папа - лось....
папа - барсук... ,
4.Игра «Поиграем, посчитаем» (по картинкам).
Один заяц, два зайца,…, пять зайцев.
Один волк, два волка,…, пять волков.
Один медведь, два медведя,…, пять медведей.
Один еж, два ежа,…, пять ежей.
Одна лиса, две лисы,…, пять лис.
Одна белка, две белки,…, пять белок.
5. Физкультминутка Игра «На водопой».
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой-лосихой топал лосенок,
За мамой-лисицей крался лисенок,
За мамой-ежихой катился ежонок,
За мамой-медведицей шел медвежонок, За мамою-белкой скакали бельчата,
За мамой-зайчихой — косые зайчата,
Волчица вела за собою волчат,
Все мамы и дети напиться хотят.
(Дети спокойно идут по кругу друг за другом.)
(Идут, громко топая.)
(Крадутся на носочках.)
(Приседают, медленно двигаются вперед.)
(Идут вперевалку.)
(Скачут вприсядку.)
(Скачут на прямых ногах.)
(Идут на четвереньках.)
(Лицом в круг, делают движения языком — «лакают».)
6. Дидактическое упражнение «Красивые слова»
-Ребята, прежде чем составлять рассказы, давайте придумаем красивые слова о зверях.
- Заяц какой? (белоснежный, как комочек снега, пушистый, быстрый, озорной, длинноухий, косой, острозубый).
-А белочка какая? (грациозная, проворная, зимой – серебристо-серая. Летом рыжевато-золотистая, пушистая, хлопотливая и др).
- О лисе мы, что можем сказать? (рыжеватая с золотистым отливом, хвост длинный, пушистый, мордочка вытянутая, лапки стройные, рыжая красавица, хитроумная).
- Медведь какой? (громадный, бурый, неповоротливый, косолапый, неуклюжий, могучий зверь, добродушный, доверчивый, простодушный, миролюбивый, подслеповатый),
7.Дыхательная гимнастика:
Упражнение «Насос».
8. Составление описательного рассказа о зайце.
Кто из вас хочет рассказать о нем?
- Прежде чем, начать рассказывать, напоминаю вам устный план рассказа:
а) внешний вид зверя.
б) чем питается?
в) где живет?
г) кто его враги и как он от них спасается
9. Рассказы детей.
10. Итог занятия.
Тема: «Новый год»
Коррекционно-образовательные задачи: Активизация и расширение словаря по теме “Новогодний праздник”. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных множественного числа)
Коррекционно-развивающие задачи: Развивать артикуляционную моторику, мелкую моторику. Развивать зрительное, слуховое восприятие, творческое воображение.
Коррекционно-воспитательные задачи: создание положительного эмоционального фона, радости, ожидания праздника.
Оборудование: цветные карандаши, тетради, картинки с изображением новогоднего праздника.
Ход занятия:
1. Организационный момент
- Ребята, отгадайте загадки, и вы узнаете, о чем мы будем сегодня говорить.
Красавица какая
Стоит, светло сверкая,
Как пышно убрана!
Скажите, кто она? (Новогодняя елка)
Он с седою бородой.
Шуба, посох со звездой.
Он подарки нам принес,
Кто же это? (Дед Мороз)
Он на резвой тройке мчится,
Сам пока что маленький.
Громко в двери к нам стучится,
Снег сметая с валенок. (Новый год)
2. Упражнение «Украсим елку»
- Догадались, о чем мы будем говорить сегодня на занятии?
- А что принято делать перед Новым годом?
- Мы с вами сегодня будем украшать елочку.
- Давайте рассмотрим картинки, назовем их и украсим нашу елочку.
3. Упражнение «Исправь ошибку» Работа с деформированными предложениями.
- Елочка получилась у нас очень нарядная. Мне из леса пришло письмо. Но с ошибками. Вы сможете понять, что там пишут?
- Ребята, я буду читать предложения, а вы послушайте, найдите в них ошибки и назовите предложение верно.
Маска любит надевать Машу.
Елка пляшет возле Снегурочки.
Дети нарядили игрушки елками.
Елка зажглась на лампочках.
Дед Мороз принес мешок в подарках.
4. Пальчиковая гимнастика «На елке»
Мы на елке веселились, Ритмичные хлопки в ладоши.
Мы плясали и резвились. Ритмичные удары кулачками.
После добрый Дед Мороз «Шагают» средним и указательным
Нам подарки принес. пальцами по столу.
Дал большущие пакеты, «Рисуют» руками большой круг.
В них же – вкусные предметы: Ритмичные хлопки.
Конфеты в бумажках синих, Загибают на обеих руках по одному
Орешки рядом с ними, пальчику, начиная с большого.
Груша, яблоко, один
Золотистый мандарин.
5. Работа в тетрадях
- Откройте тетради и скажите, что нарисовал художник?
- Послушайте загадку об одном из этих предметов.
Что это будет? Хлопушки. Конфеты.
Сосульки. Шары золотистого цвета.
Песни и пляски. Смех без умолка.
Что это будет, по-вашему?…(елка).
- Возьмите зеленый карандаш и обведите елочку по контуру, а потом нарисуйте на ней украшения.
6. Упражнение «Чего не стало?»
- Теперь закройте глаза. Я уберу с нашей елочки одну игрушку, а вы скажете, чего не стало.
7. Упражнение «Какое слово короче?»
- Ребята, вы помните, что слова бывают длинные и короткие. Я сейчас буду называть слова, а вы скажете какое слово короче.
Снег — снежок, снежок — снежинка, маска — маскарад, елка —гирлянда, Снегурочка — снег, хоровод — волшебство.
8. Игра «Какой? Какая? Какие?»
- Ребята, посмотрите внимательно на картинки, и скажите как можно больше слов об этом предмете.
Снеговик (какой?) – большой, белый, круглый, веселый…
Гирлянда (какая?) – новая, красивая, блестящая, разноцветная…
Мишура (какая?) – блестящая, новогодняя, серебристая…
Игрушка (какая?) – красивая, стеклянная, круглая, новогодняя…
Дед Мороз (какой?) – сказочный, огромный, добрый, веселый…
Снегурочка (какая?) – красивая, добрая, веселая…
9. Психоречевая гимнастика
Отстучать карандашом ритмический рисунок четверостишия (каждый слог):
К нам на елку, ой-ё-ёй,
Дед Мороз пришел большой,
Дед Мороз. Дед Мороз,
Он подарки нам принес.
10. Итог занятия.
Тема: "Ателье". "Швея"
Программные задачи:
Закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей. Расширение и уточнение представлений о профессии швеи. Закрепление знаний о процессе изготовления одежды, материале из которого она сшита, практичности.
Развитие связной речи, слухового внимания, координации речи с движением. Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление относительных прилагательных), навыков составления сложносочинённых предложений со словами "для того, чтобы".
Расширение и активизация словаря по теме "Профессия швеи" (профессия, работа, ателье, фабрика, швея, портниха, одежда, ткань, швейная машинка, нитки, ножницы, метр, кроить, шить).
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
Оборудование: атрибуты сюжетно-ролевой игры "Ателье" (швейная машинка, нитки, метр, мел, ножницы, напёрсток, ткани разных видов, картинки с изображением предметов и инструментов, которые нужны для работы швеи, схема рассказа о профессии швеи, картинки-схемы "Откуда появилась ткань", игрушка Буратино, магнитофонная запись песни Буратино из кинофильма, рюкзак с одеждой, ванночки с водой, ткань, бумага, салфетки, набор магнитных картинок с изображением предметов одежды.
Предварительная работа:
Экскурсия в ателье по пошиву одежды.
Разучивание пальчиковой гимнастики "Напёрсток".
Проведение сюжетно-ролевой игры "Ателье".
Ход занятия
Дети стоят около воспитателя.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить о профессии швеи или портнихи. Скажите, где работает швея?
Дети: Швея работает в ателье, доме мод или на швейной фабрике.
Воспитатель: Правильно. Мы с вами ходили на экскурсию в ателье и видели, как там работают швеи. Расскажите, что делают швеи?
Дети: Они шьют одежду.
Воспитатель: Швее для работы нужны некоторые предметы и инструменты. Подойдите к коврографу и выберите те предметы и инструменты, которые нужны для работы швее (дети выбирают нужные предметы и инструменты).
1 ребёнок: Я выбрал швейную машинку, она нужна швее, для того чтобы шить одежду.
2 ребёнок: Я выбрал нитки, они нужны швее, для того чтобы соединять детали одежды между собой.
3 ребёнок: Я выбрал ножницы, они нужны швее, для того чтобы кроить ткань, отрезать нитки.
4 ребёнок: Я выбрал портновский метр. Он нужен швее, для того чтобы снимать мерки.
5 ребёнок: Я выбрал напёрсток. Он нужен швее, для того чтобы не уколоть иголкой палец.
6 ребёнок: Я выбрал мел. Он нужен швее, для того чтобы рисовать на ткани детали одежды.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы все пройдём на места (дети садятся на места). Занятие у нас сегодня будет проходить в ателье. У меня в коробочке лежат предметы, которые нужны швее. Давайте рассмотрим их и перечислим (дети перечисляют предметы). А, теперь, используя схему, мы составим рассказ о швее (где работает швея, что она делает, что ей нужно для работы).
Ребёнок: Составляет рассказ. Это швея. Она работает в ателье, доме мод или на швейной фабрике. Швея шьёт одежду. Для работы ей нужны швейная машинка, нитки, портновский метр, мел, ножницы, напёрсток.
Воспитатель: В нашем ателье есть разные виды тканей. Если мы закажем платье из ситца, оно будет какое? (Ситцевое). Из шерсти сошьём юбку, она будет какая? (Шерстяная). Платье из атласа, какое? (Атласное). А откуда у нас берётся ткань?
Воспитатель: Проводит дидактическую игру "Что сначала, что потом" по схемам:
"лён-нитки-ткань-платье"
"овца-шерсть-пряжа-кофта".
Воспитатель: Дети! А сегодня к нам в гости придёт необычный гость, который носит одежду из бумаги.
Звучит песня Буратино из кинофильма, появляется кукла Буратино с рюкзачком и здоровается с детьми.
Буратино: Хвастается: "У меня самая красивая курточка, ни у кого такой нет. Мне её папа Карло вырезал из бумаги и склеил. Вам нравится?".
Воспитатель: А в рюкзачке у тебя что?
Буратино: Это мне Мальвина положила, мне это не надо.
Воспитатель: А, давайте посмотрим, что там лежит. Достаёт, а дети называют (трусы, майку, шорты, рубашку). А одним словом, что это? (Одежда).
Воспитатель: Почему ты, Буратино, не надел эту одежду?
Буратино: Она мне не нравится, моя лучше.
Воспитатель: Мы сейчас посмотрим и докажем, чья одежда лучше.
Все дети подходят к столу, где стоят ванночки с водой, кусочки ткани, бумаги, салфетки. Дети мнут бумагу и ткань, пытаются порвать, опускают в воду, выжимают.
Дети: Делают выводы:
Бумага мнётся, а ткань не мнётся.
Бумага рвётся, а ткань не рвётся.
Бумага в воде размокает, а ткань не размокает.
Воспитатель: Давайте посушим ткань. (Дети выполняют упражнения на дыхание. Дуют на мокрую ткань.)
Буратино: Я убедился, что одежда из ткани лучше. Я побыстрее побегу переодеваться. До свидания, ребята!
Воспитатель: Конечно, ребята, одежда из ткани очень практична. А давайте мы с вами в нашем ателье по пошиву одежды сделаем заказы. В ателье есть разные виды тканей. Я буду швеёй, а вы будете заказывать у меня одежду. Расскажите швее, что вы хотите заказать, из какой ткани, с какими деталями, и для чего вам нужна эта одежда. Дети делают заказ по очереди.
Воспитатель: Пока делаются ваши заказы, мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.
Воспитатель предлагает детям пройти на ковёр, встать в круг, сделать пальчиковую гимнастику.Вышивает, шьёт иголка,
Пальцу больно, пальцу колко,
А напёрсток в тот же миг
К девочке на пальчик прыг!
Говорит иголке: "Шей!
А колоться ты не смей!"
М. Кульская Левая ладошка раскрыта,
в правой - воображаемая игла.
Игла "шьёт" и задевает кончик
указательного пальца левой руки.
Делают такое движение, будто
надевают напёрсток.
Вновь "шьют".
Грозят указательным пальчиком правой руки.
Дети садятся на места.
Воспитатель: А сейчас мы попробуем отгадать загадки.
1 ребёнок: На серебряной шляпе сто ям? (Напёрсток).
Дети: Отвечают и объясняют. Он похож на шляпу, на нём есть много маленьких углублений.
2 ребёнок: Маленький, кругленький, а за хвост не поднять. Что это? (Клубок).
Дети: Отвечают и объясняют. Клубок не поднять за конец нитки, потому что он распускается.
3 ребёнок:
Маленького роста я,
Тонкая и острая
Носом путь себе ищу
За собою хвост тащу.
(Иголка)
Дети: Отвечают и объясняют. Это иголка. Она тащит за собой нитку, как хвост.
4 ребёнок: Два конца, два кольца, посередине гвоздик. (Ножницы).
Дети: Отвечают и объясняют. Это ножницы.
Все предметы выкладываются воспитателем на стол, проводится игра "Чего не стало?". Дети закрывают глаза, а когда открывают, воспитатель спрашивает, чего не стало.
1 ребёнок: Не стало нитки в иголке.
2 ребёнок: Не стало ножниц.
3 ребёнок: Не стало напёрстка.
Воспитатель: Молодцы! У вас хорошая память, а самое главное, вы правильно объяснили мне, чего не стало.
Воспитатель: А теперь давайте послушаем стихотворение.
Не растут, к несчастью, брюки
И у платьев рукава.
Но растут всё время руки,
Ноги, шея, голова.
Мальчики и девочки
Становятся большими,
Надо, чтоб одежду
Им по мерке сшили.
Мастера пустили в дело
Иглы, ножницы, утюг.
За шитьё взялись умело
Много быстрых, ловких рук.
Получайте свой заказ!
Всё по мерке, в самый раз.
А. Кардашова
Воспитатель: Ваши заказы уже готовы, получайте свой заказ. Это чья юбка? Это чьи брюки? Это чьё платье? Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель: Давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили на занятии. Подводится итог занятия.
Воспитатель: Профессия швеи очень важная. Благодаря этой профессии у нас у всех есть красивая и удобная одежда. За хорошую работу я вам дарю наклейки.
Маленького роста я, Тонкая и острая,
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу. ИГЛА
|
Два конца,
Два кольца,
А посередине - гвоздик. Ножницы
|
Я одноухая старуха
Я прыгаю по полотну
И нитку длинную из уха
Как паутину я тяну.
|
Смотри, раскрыл он пасть.
В нее бумагу можно класть
Бумага в его пасти
(ножницы) Разделится на части
|
На пальце одном
Ведерко вверх дном.
|
В полотняной стране
По реке простыне
Плывет пароход то назад, то вперед
А за ним такая гладь,
Ни морщинки не видать.
|
|
|
Дифференциация звуков [К] – [Г]
Цель: закрепление навыка различать согласные [ к ]-[г ] в устной и письменной речи ;
Задачи. Развивающие:
уточнение и сравнение характеристики звуков [ к] – [г];
развитие навыков фонематического анализа и синтеза на материале слогов, слов, предложений;
уточнение и активизация словаря;
отработка умения формулировать свой ответ;
Коррекционные:развитие памяти, внимания;
Воспитательные: воспитание бережного отношения к хлебу.
Оборудование: зеркала, ручки, карандаши, буквы, предметные картинки, домики, тетради, компьютер, лягушка Квака.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Наши глаза смотрят, уши слушают, голова думает.
2. Артикуляционная гимнастика.
Помогает выполнять упражнения для языка лягушка Квака. Лопатка Иголочка Качели Часики
3. Беседа по материалу прошлого занятия.
Послушайте внимательно стихотворение.
- Какой звук чаще всего встречается в этом стихотворении?
Кукареку! - кричит петух.
У рыбаков костёр потух.
- Дайте характеристику звуку [ к]. Он какой?
Послушайте ещё одно стихотворение.
- Какой звук чаще всего встречается в этом стихотворении?
Га, га, га! - гогочет гусь
- Я семьёй своей горжусь!
На гусят и на гусыню
Всё гляжу, не нагляжусь!
- Дайте характеристику звуку [г]. Он какой?
- Что общего у звуков [к ]-[г]?
- Чем различаются звуки [к ]– [г]?
- Как вы догадались, что звук[ г] – звонкий?
- Какие звуки мы сегодня будем различать?
- Чем различаются звуки [к] - [г ]?
- Что между ними общего? Как думаете?
4. Закрепление.
1. «Кто самый внимательный»
Хлопни в ладоши, если в слове услышишь звук [г] , подними руку, если услышишь звук [ к].
Кирпич, магазин, берега, берлога, сказал, бумага, рукавицы.
2. Чтение слогов.
га ги гё гю
ку ке ка ко кю кы ки
гры глё гре кру клы
Все вместе читаем слоги.
- Прочитайте слоги:
- чтобы в них был глухой звук;
- чтобы в них был звонкий звук;
- чтобы в них был звонкий твёрдый звук;
- чтобы в них был глухой мягкий звук;
3. «Помогите собрать слово из слогов»
ган-ка-по (поганка)
ка-сич-ли (лисичка)
Лисичка - это гриб. А кого еще называют лисичкой? Почему?
5. Динамическая пауза
4. «Помоги расселить животных в домик»
- В первом домике будут жить животные с глухим звуком, во втором - со звонким звуком.
Снегири, гусь, голубь, кролик, собака, корова, коза, кенгуру.
- Чем отличаются птицы от животных?
5. Работа в тетради.
5Физкультурная пауза .
Гриша шел, шел, шел
Белый гриб нашел.
Раз грибок,
Два грибок,
Три грибок,
Положил все в кузовок.
2. « Морской бой».
К словам из первого столбика добавить слова из второго столбика.
А глубокий 1 молоко
Б гречневая 2 колодец
В горячее 3 каша
Г громкие 4 голоса
А 2, Б 3, В1, Г 4.
Тема: Строители. Профессии. Трудовые действия.
Коррекционно-образовательные цели. Расширение и закрепление представлении о профессиях людей, работающих на стройке. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Профессии настройке» (профессия, работа, стройка, архитектор, инженер, строитель, рабочий, каменщик, крановщик, бульдозерист, экскаваторщик, плотник, стекольщик, кровельщик, сантехник, маляр, штукатур; строить, копать, рыть, расчищать, поднимать, класть. штукатурить, красить, крыть, стеклить, проводить; нужный, трудный, полезный). Совершенствование синтаксической стороны речи(составление сложноподчиненных предложений со словами потому что). Совершенствование навыка слогового анализа слов.
Коррекционно-развивающие цели. Развитие диалогической речи, зрительного внимания и восприятий, речевого слуха и фонематического восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, ловкости.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, ответственности.
Ход занятия:
1. Загадки: Вот вам чертёж, где каждый размер
Новой детали дал ... (Инженер).
2. Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской;
У него в руках ведро,
Сам расписан он пестро. Маляр
3. Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нем. строители
4.
- Кто первый начинает строить дом и что делает?
- Экскаваторщик.
- Кто следующий?
- Бетонщик.
Потом кто?
- Каменщик.
После каменщика кто строит?
- кровельщик
- сантехник
- электрик
- штукатур – маляр
Дидактическое упражнение «Кто что делает?»
- А сейчас расскажите, что делают мастера-строители? (бетонщик закладывает фундамент для дома. Крановщик кирпичи наверх подает. Каменщик стены из кирпича кладет. Штукатур выравнивает стены и потолки. Маляр красит стены. Монтажник скрепляет металлические конструкции. Прораб руководит стройкой.)
- Да, все эти профессии нужны, чтобы строить прочные и надежные дома.
- Когда дом построен, к работе приступает кровельщик.
Физминутка.
То не град, то не гром (Дети встают на носочки, поднимают руки вверх,
Кровельщик на крыше. изображая стук молотком кулачками)
Бьет он громко молотком –
Вся округа слышит. (закрывают ладонями уши)
Он железом кроет дом,
Чтобы сухо было в нем. (наклоняются вниз, доставая ладонями пол)
- Что помогает строителям быстро возводить здания? (машины, техника)
- Да, котлован под дом копать
Целый год лопатой.
Строителям на помощь приходит…(экскаватор)
- Строительная техника спряталась в зашумленных рисунках. Предлагаю вам сесть за столы. Найдите строительные машины и обведите их фломастером.
Самостоятельная работа с зашумленным рисунком.
- Какая машина спряталась? Для чего она нужна?
Физминутка для глаз
Машины ездят повсюду
То влево, то вправо спешат
Машины едут по кругу
Вперед и назад.
- Рисунки со строительной техникой отправим поросятам, чтобы они тоже узнали о чудо-помощниках строителей.
- Ниф-ниф и Нуф-нуф пытались построить здание гостиницы, но оно у поросят все время рушилось. Как вы думаете, почему? (Они делали дом из соломы и прутьев).
- Да, поросята использовали свой любимый материал: солому и ветки.
- Можно использовать солому и ветки в строительстве?
- Почему? (Это непрочный материал)
- А из чего люди строят дома? (Из дерева, кирпича)
Упражнение «Подбери строительный материал»
- Вот картинки домов – подберите для них строительный материал и выложите название материала из слогов. (де-ре-во, кир-пич)
- А это – панельный дом. Его строят из бетонных плит. Давайте повторим.
- Выложите название материала. (бе-тон)
- Как получается этот строительный материал?
- Интересно узнать? Проведем эксперимент.
Игра-эксперимент «Изготовим бетон»
- Подойдем к столу и рассмотрим, что у нас приготовлено. Назовите
материалы (песок, вода)
- А это гравий. Что он напоминает? (камешки)
- Это цемент. Какой он? (сыпучий, сухой как песок)
Дети смешивают песок, гравий, цемент, воду и разливают по формочкам.
- Чтобы бетон стал прочным, ему нужно время для застывания. Для строительства домов нужно много бетонных плит, их делают на бетонном заводе, а готовые плиты везут на стройку
Упражнение «Назови какой».
- У меня в руках небольшая бетонная плитка. Мы ее будем передавать и называть свойства бетона. (твердый, прочный, качественный, надежный, крепкий, шероховатый).
- Молодцы, много свойств бетона назвали. Можно поросятам строить из такого материала свою гостиницу? Образцы вашего бетона мы тоже отправим поросятам. Пусть узнают про новый материал.
- Вырастет дом большой и светлый,
Гости жить приедут сюда,
И строители так ответят:
Счастье – строить города.
- А как вы думаете, что еще нужно Ниф-Нифу и Нуф-нуфу, чтобы построить красивый и надежный дом? Вспомните сказку. (поросятам нужны терпение и трудолюбие)
- Недаром про труд люди придумали много пословиц.
Игра «Закончи пословицу».
- Терпение и труд … (все перетрут)
- Какие труды, такие … (плоды)
- Маленькое дело лучше большого … (безделья)
- Была бы охота, будет ладиться … (работа)
- Труд человека кормит, а лень … (портит)
- Без труда не выловишь и … (рыбку из пруда)
- Птицу узнают в полете, а человека … (в работе)
- Скучен день до вечера, коли … (делать нечего)
- Если поросята будут не ленивыми, а трудолюбивыми, будут использовать надежный материал для строительства, возьмут в помощь строительные машины и будут работать как настоящие мастера-строители, смогут они построить гостиницу?
- Мы с вами на занятии помогли поросятам Ниф-нифу и Нуф-Нуфу. Теперь они смогут сами приготовить сюрприз для братца.
|