Главная страница

Подгрупповое логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста 6 – 7 лет «Путешествие на волшебном самолете. Звук «Л»


Скачать 52.78 Kb.
Название Подгрупповое логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста 6 – 7 лет «Путешествие на волшебном самолете. Звук «Л»
Дата 27.02.2016
Размер 52.78 Kb.
Тип Документы

Подгрупповое логопедическое занятие

для детей старшего дошкольного возраста 6 – 7 лет

«Путешествие на волшебном самолете. Звук «Л»

О.Н. Липатова, учитель – логопед

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Тулуна «Центр развития ребенка – детский сад «Гармония»
Задачи:

  1. Автоматизировать звук «Л» в слогах, словах, предложении, связной речи.

  2. Развивать интонационную выразительность речи, мелкую моторику.

  3. Продолжать работу над развитием умения согласовывать существительные с числительными.

  4. Познакомить детей с новым видом работы над составлением рассказа по собственным рисункам с использованием мнемотаблицы.

  5. Воспитывать интерес к использованию в свободной речи исправленных звуков.

Оборудование: мультимедийное оборудование, электронная презентация; картинки – символы к артикуляционной гимнастике, предметные картинки, дидактическая игра «Чего сколько», заготовки мнемотаблиц, цветные карандаши.

  1. Оргмомент.

Логопед. Какой звук мы учимся красиво и правильно говорить?

Ответы детей.

Логопед. Сегодня я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие, в котором мы будем продолжать работать над правильным произношением звука Л. Для этого нам понадобиться специальный транспорт. Какой вы сейчас узнаете.

1 слайд (картинка с изображением самолета).

  1. Артикуляционная гимнастика.

Логопед. Для такого далекого путешествия нам необходима зарядка. На волшебном зеркале расположены картинки – символы с упражнениями для язычка. Давайте вспомним, как они выполняются: «Часики», «Качели», «Почистим верхние зубки», «Иголочка», «Парус», «Индюк».

  1. Характеристика звука по артикуляционным признакам. Изолированное произношение звука «Л».

Логопед. Поможем нашему самолету взлететь. Что нужно сделать, чтобы правильно произнести звук «Л»?

Ответы детей.

Логопед. Кончик языка располагаем за верхними зубками в форме паруса, рот приоткрыт, губки слегка улыбаются.

Пора отправляться в путешествие. Наш самолет взлетает.

Длительное произнесение звука «Л» (от громкого к тихому).

  1. Автоматизация звука в слогах. Развитие интонационной выразительности.

2 слайд (пиктограммы).

Логопед. Чтобы самолет летел быстрей, давайте споем ему его любимую песенку со звуком «Л» с разным настроением: радость, грусть, удивление, злость.

ЛА-ЛА-ЛА ЛО-ЛО-ЛО

ЛУ-ЛУ-ЛУ ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ

Логопед. Молодцы, ребята у вас получилась красивая песенка, нашему самолетику очень она очень понравилась.

  1. Автоматизация звука в словах. Согласование числительных с существительными.

Логопед. Мы совершаем посадку в стране Загадок. Все загадки спрятаны в необычных фигурах с цифрами. Выберите по три фигуры, на которых изображены цифры.

  • Какая цифра изображена на твоей фигуре? Послушай загадку и отгадай ее.

При правильном ответе ребенок получает картинку - отгадку.

№ 1. № 2.

Белый снег, мохнатый. Домовитая хозяйка полетела над лужайкой,

Мы расчистим снег и лёд медком. Похлопочет над цветком - он поделится

Во дворе .... (Лопатой) Может жалить, как игла, волосатая ... (Пчела)
№ 4. № 3.

Ночью по небу гуляю, У окна поставьте ящик.

Тускло землю освещаю. Поливайте только чаще,

Скучно, скучно мне одной, И тогда как верный друг

А зовут меня .... (Луной) К вам придёт зелёный .... (Лук)
№ 5. № 6.

Лейся, дождь, веселей, Этот зверь лесной, в серой шубе меховой.

Мы с тобою дружим. Зубами щелк! Так это ... (Волк)

Бегать весело нам

Босиком по .... (Лужам)



  • Какой звук встречается в каждой отгадке?

  • Сколько предметов изображено на каждой картинке?

Дети по очереди называют количество предметов, изображенных на картинках.

Логопед. Молодцы, ребята вы справились с заданием и правильно произносили звук Л.

Наше путешествие продолжается, и мы отправляемся в путь.

3 слайд (видеоролик летящего самолета).

  1. Автоматизация в предложении. Работа с деформированной фразой.

Логопед. Наш самолет совершает посадку в стране Веселых художников. Все кто видит эти картины почему – то смеются. Как вы думаете почему?

Ответы детей.

Логопед. Художники нарисовали на своих картинах все наоборот. Давайте поможем им исправить ошибки.

4 слайд (картины - путаницы).

Деформированные фразы:

Луна воет на волка. Лавка села на Васю. Столы стоят на бокалах.

Укол боялся Володю. Елка сидела на белке. Лужа попала в Милу.

Логопед. Молодцы, ребята, вы исправили все ошибки Веселых художников и правильно произносили звук Л.

Нам пора отправляться дальше.

5 слайд (видеоролик летящего самолета).

  1. Физминутка

Логопед. Прежде чем отправиться дальше, я предлагаю вам посетить одну необычную полянку.

Звучит музыка.

Логопед.

8. Автоматизация звука в предложении. Составление предложений по предметным картинкам.

Логопед. Наш самолет совершает посадку в стране Веселых картинок, живущих на сказочном дереве. Необходимо выбрать себе ту картинку, которая больше всего понравилась, и составить с ней предложение. Первую картинку выберу я.

Педагог выбирает картинку и составляет с ней предложение, затем дети (по очереди).

Предметные картинки: лук, лопата, лак, колосок, акула, лодка, палас.

Логопед. Молодцы, ребята, вы составили предложения со всеми картинками и правильно произносили звук Л.

Наше путешествие продолжается, и мы отправляемся дальше.

9. Работа по мнемотаблице. Составление описательного рассказа по собственным рисункам.

Логопед. Наш самолет совершает посадку в стране Писателей. Чем занимаются писатели?

Ответы детей.

Логопед. Я предлагаю вам в роли маленьких писателей не только составить рассказ, но и нарисовать его.

а) Чтение рассказа Весна».

Весной солнышко светит теплее. Небо становиться голубым. Появляются белые облака. На земле лужи. Ласточки вьют гнезда. Цветут ландыши.

б) Определение названия рассказа.

Логопед. О чем этот рассказ? Как бы вы его назвали?

в) Зарисовка рассказа по предложениям в мнемотаблице.

Логопед. Для того чтобы нарисовать рассказ нам понадобятся цветные карандаши и лист бумаги с расчерченными квадратиками. Каждое предложение рассказа мы будем зарисовывать в квадратик.

г) Составление рассказа по мнемотаблице детьми.

Логопед. С помощью рисунков составь рассказ о «Весне».

Логопед. Молодцы из вас получаться настоящие писатели и художники, а свои работы вы можете забрать с собой, чтобы составлять рассказы с ребятами в группе.

Наше путешествие подошло к концу. Пора отправляться обратно.

6 слайд (видеоролик летящего самолета).

10. Итог занятия.

Логопед. Вот мы и вернулись обратно. Какой звук мы сегодня учились красиво и правильно говорить? Вам понравилось наше путешествие? Что было самым сложным? Интересным?