|
Баннер. 70 лет Великой Победы. Я помню, я горжусь!
Муниципальное казенное Общеобразовательное Учреждение
«Средняя Общеобразовательная Школа №6 г.Карабаша»
Занятие по русскому языку
( создание проекта)
5 класс
Тема «Баннер. 70 лет Великой Победы. Я помню, я горжусь!»
Составил: учитель высшей категории
Мухутдинова Луиза Уразаевна
г.Карабаш
2014-2015уч.год
Цель:
-создание проекта (баннера) путём наполнения его содержания в зависимости заданной темы и представление полученного результата в виде выступления учащихся;
-воспитание критичности мышления, речи, интереса к умственному труду;
-стремление использовать знания в повседневной жизни; умение работать в группе; отстаивать свою точку зрения и соглашаться с мнением участника группы.
Ход урока
Организационно-мотивационный этап
Посмотрите внимательно( учитель изображает одно из действий- задумчивый человек) Как вы думаете о что оно могло означать?
-Где в повседневной жизни мы можем встретить это? ( ответы учащихся)
-Вы правы, а почему бы и нет. Сегодня на занятии мы выполним работу - создадим баннер. Что это?
Значение данного слова нам объяснит ( ученик) обратившись к интернет ресурсу.
Мотивация на работу
Сегодня на занятии мы выполним работу - создадим баннер.
Что это?
Значение данного слова нам объяснит ( ученик) обратившись к интернет ресурсу.( работа ученика на дополнительном компьютере)
Посмотрите внимательно на изображение
Слайд 1- рисунок вечного огня и георгиевской ленты
-Что общего между ними и в чём разница?
( высказывания учеников)
- Сформулируйте тему урока : 70 лет Великой Победы
Я помню, я горжусь!
-- Почему для нас это актуально? ( высказывания учеников)
Война! Какое далёкое, но в тоже время близкое слово. Война унесшая сотни тысяч человеческих жизней. Война, которая ворвалась в каждую семью. Горе, слёзы, смерть.
Давайте представим себя в роли солдата на поле боя. Постарайтесь передать чувства , которые он испытывал в эту минуту. ( ответы обучающиеся оформляют на красного цвета бумаге).
-Итак, кто желает? (прочтение работ). Как вы думаете ,почему вам было предложено использовать в этом задании красный цвет?
Инструктаж операционно-исполнительский.
Правила работы в группе (высказывания учащихся)
Итак, вы приступаете к работе в группах.
Внимательно прочитайте инструкцию и приступайте к выполнению работы ( 12-15 минут)
Основная часть ( выполнение заданий обучающимися)
Запись полученных результатов в «Лист продвижения по заданиям»
Сбор полученной информации ( по 1 представителю от группы)
Знакомят с полученными результатами.
-Как вы считаете, а какую информацию ещё можно поместить на баннере?
Рефлексия
Что ценного было в нашей работе?
-Где бы вы могли применить полученные знания?
Лист самооценки
Анализ занятия по русскому языку
( создание проекта)
5 класс
Тема «Баннер. 70 лет Великой Победы. Я помню, я горжусь!»
Сегодняшнее занятие по русскому языку №12 в системе занятий по разделу «Развитие речи. Говорим правильно.»
Его цель :
-создание проекта (баннера) путём наполнения его содержания в зависимости заданной темы и представление полученного результата в виде выступления учащихся;
-воспитание критичности мышления, речи, интереса к умственному труду;
-стремление использовать знания в повседневной жизни; умение работать в группе; отстаивать свою точку зрения и соглашаться с мнением участника группы.
Занятие- моделирование с элементами проекта.
Организует учебное взаимодействие обучающихся в группе и следующее обсуждение составленных моделей.
Структура занятия соответствует положениям системно-деятельностного подхода ( мотивационный , организационно-деятельностный, оценочный, рефлексивный).
В организационный момент была предложена мотивация, направленная на сравнение объектов, определение общих признаков и отличий.
Учащиеся активно участвуют в формулировании темы урока, воспользовавшись услугами интернет ресурса смогли найти лексическое значение нового слова .Полученные ответы создали условия для успешной мотивации.
Цель выступает как прогнозируемый результат, который отражает формирование Универсальных учебных действий таких как:
Личностные
Развитие навыков сотрудничества со сверстниками при выполнении творческого задания, умение осуществлять поиск и выделять необходимую информацию;
Метапредметные результаты
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задача и учебной деятельности;
Активное пополнение словарного запаса для решения коммуникативных и познавательных задач;
Использование различных способов поиска учебной информации;
Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Предметные результаты
Использовать полученные знания при работе с алгоритмами;
Осознание значимости знания норм русского языка для личного развития;
Понятий об анализе объектов с заданными признаками;
Общего речевого развития;
Использование разных видов знаний; умений; давать и обосновывать собственную точку зрения;
Умение работать с текстом и вычленять из него главное.
Содержание соответствует дидактическим требованиям, адекватно целям, органично включает ценностный и развивающий компоненты. Сочетание методов оптимально стимулирует познавательную активность учащихся, учтены их возрастные особенности.
Осуществляя взаимодействие с учащимися на основе сочетания фронтальной работы и групповой, позволяет обучающимся в большей мере проявлять инициативу, активность, самостоятельность, что способствует формированию коммуникативной компетенции , умений сотрудничества.
Задания были предложены разного уровня сложности и проведён «Выход за рамки» взаимосвязь с другими учебными предметами.
Для развития наблюдательности, повышения внимания к изученному материалу был предложен материал слайд с материалом. Я посчитала целесообразно применить слайд на создание мотивации.
Работа в группах позволила обучающимся отработать умение работать по инструкции.
Организация этапа контроля считаю рациональной. Учащиеся включаются в систему самооценивания, когда представляют и анализируют результаты своей работы в группе.
На этапе рефлексии был предложен «Лист самооценки», в котором каждый оценил свой вклад в получение результата группой и приобретением знаний для самого себя.
Оптимальный отбор содержания: ценностные ориентиры, научность, доступность, отражение метапредметных связей, практическая направленность, достаточность и необходимость объёма для изучения материала - всё это способствовало достижению конечного результата. Цель урока достигнута. Самоудовлетворение от проведённого занятия получено.
Задание 1
Выбери нужные действия для проверки безударных гласных в корне слова и расставь порядок так, чтобы получился алгоритм проверки .
Определи ,в какой части слова находится безударный гласный.
Определи часть речи.
Если безударный гласный в корне, то измени слово или подбери однокоренное так, чтобы этот звук был под ударением.
Определи падеж.
Вставь нужную букву.
Поставь ударение.
Определи, есть ли в слове безударные звуки.
Прочитайте текс. Найдите и исправьте ошибки на данную орфограмму.
День Победы
А.Игебаев
Мы встричаем день Пабеды,
Он идёт в цвитах, зномёнах.
Всех героев мы сегодня,
Называем поимённо.
Знаем мы: совсем не просто
Он пришёл к нам – День Победы.
Этот день завоевали,
Наши папы, наши деды.
И поэтому сегодня
Ордена ани надели.
Мы, идя на праздник с ними,
Песню звонкую запели.
Эту песню посвищаем,
Нашей Родине любимой
Слава, слава в День Победы!
Выпишите слова, в которых были допущены ошибки . Не забудьте указать в бланке «Лист продвижения по заданиям»
____________________________________________________________
Задание 2
Прочитайте текст.
Что означают цвета Георгиевской ленточки
Георгиевская ленточка занимает своё место в истории наград уже почти 250 лет. Это деталь почётной награды заслуживает должного уважения. Поэтому, прежде чем надеть такую ленту, нужно действительно понять всю глубину смысла, заложенного в этом символе.
Георгиевская лента учреждена Екатериной Второй 26 ноября 1769 года во время русско-турецкой войны, для поощрения храбрости и смелости защитников своей земли.
В 19 веке, был учреждён Георгиевский крест, которым награждали солдат, особо отличившиеся на поле боя. Например, спасли командира или знамя полка. Орденоносцы имели полное право прикреплять к своим шинелям ленточки вместо орденов.
Этот знак был самым почётным .
Сейчас чёрно-оранжевые ленты, раздающиеся ко Дню Победы, стали символом той героической борьбы, что вели отечественные войска против фашистских захватчиков. Георгиевская ленточка , цвета которой чёрный и оранжевый символизирует воинскую доблесть и героизм. Чёрный цвет порохового дыма, оранжевый цвет огня.
Используя информацию из текста, ответьте на вопросы:
а) что символизируют цвета Георгиевской ленты?
_______________________________________________________
_______________________________________________________
б) По вашему мнению, имеет право носить георгиевскую ленту кто?___________________________________________________
почему? Обоснуйте свой ответ
_______________________________________________________
_______________________________________________________
Запишите ваши выводы в бланк «Лист продвижения по заданиям»
Задание 3
Подумайте.
Обсудите.
Составьте всей группой поздравление, посвященное 70 -летию Великой Победы.
Постарайтесь раскрыть важность фразы «Я помню, Я горжусь!»
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Результат этого задания оформите на символе «голубь».
Как вы думаете почему?
Правила работы над созданием проекта (баннер)
Инструктаж.
При создании любого баннера изначально определяются с темой:
Собирают необходимую информацию.
Для этого выполняем предложенные задания.
Не забываем фиксировать результат выполненной работы в листке «Продвижение по заданиям»
Представляем результаты. Обсуждаем.
Заполняем лист самооценки
Лист продвижения по заданиям
Дата _______________
Номер группы _______________
Количество участников группы _________________________
Внимательно читаем задания и выполняем их.
Помним, что полученные результаты вносим в таблицу расположенную ниже.
Удачи в работе!
Здравствуйте, мои дорогие!
«…Шлю вам всем, мои родные, горячий чистосердечный привет и желаю вам всего хорошего, дождаться меня домой. Как разгромим всемирного врага – гитлеровскую гадину – и уничтожим весь фашизм с лица земли, так опять заживем по-старому и хорошему… Жив буду – вернусь домой, убьют – живите дружно. Только дружно живите, не давайте друг друга в обиду…»
…Сегодня 1 января 1943 года. Мы сидим у костра в лесу, где стоим вот уже четвертые сутки. Кругом гремят выстрелы и рвутся снаряды. Мы к ним привыкли, и, несмотря на то, что воют снаряды, мы спим спокойно. С немцами видимся каждую ночь. Ходим в разведку ежедневно. Кругом рвутся мины и снаряды, летят пули, но пока жив и здоров.
Вячеслав Лютов
Здравствуй, доченька, Дашенька!
Сегодня впервые за долгое время выпали минуты тишины , и я спешу написать тебе письмо.
Как вы там без меня, справляетесь?
Я знаю ты у меня уже большая, тебе 13 лет, совсем взрослая.
Доченька, береги себя. Ты теперь за старшую в доме осталась, братьям теперь ты и за маму, и за тётю, и за сестру .
Тяжко тебе милая моя, я знаю, но ты у меня сильная.
За меня не волнуйтесь. Бьём проклятого врага и гоним с нашей земли русской. Как часто во сне я вижу всю нашу семью. Как вы бежите ко мне на встречу, громко зовёте , смеётесь и обнимаете . Вот это счастье! Ради этого я отдал бы всё, лишь бы вы были живы и здоровы.
Далеко я теперь от дома, но сердце радуется, что гоним с нашей родимой матушки Земли проклятого фашиста. Много я прошагал , многое увидел, но везде сердце человеческое греет. Освободили вчера деревеньку , слёзы радости согрели и наполнили душу. Много нас, мы победим врага, только надо верить, а вам ждать и держаться.
Но ты за меня не беспокойся. Надо уметь жить и в трудностях. Я вернусь, обязательно вернусь.
До свидания. Целую. Папа.
(1915-1979) Константин Симонов
Значение слова письмена
Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков
письмена
письмён и (устар.) письмен, письменам, ед. нет (мн. ч. от старинного слова писмя, письмени, ср.) (книжн.).
Письменные знаки, начертания, буквы (преимущ. древние). Египетские письмена. Мелькали мысли, замечанья, портреты, числа, имена, да буквы, тайны письмена (в альбоме Онегина). Пушкин.
Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.
письмена
-мен, -менам. Письменные знаки, буквы, преимущ. древние. Древние славянские п. Рунические п.
3. Новый толково-словообразовательный словарь русского языка,
Т. Ф. Ефремова.
Письмена мн.
Письменные знаки, буквы, преимущественно древние.
а)устар. Совокупность графических знаков, употребляемых для писания.
б)То, что написано при посредстве таких знаков.
Выпиши из предложения имена существительные. Определи и запиши их род, падеж и число.
На востоке мигает бледная звёздочка.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Распредели слова по ячейкам таблицы.
война, страна, мир , земля, память , тень, день.
-
-
1 склонение
|
2 склонение
|
3 склонение
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Составьте и запишите 3 предложения , используя данные слова.
Вы имеете право изменять окончания в предложенных словах.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Объясните, в чём важность знания орфограммы правописание безударного падежного окончания имён существительных.
__________________________________________________________________________________________________
Выбери нужные действия для проверки безударного падежного окончания имён существительных и расставь их порядок так, чтобы получился алгоритм проверки.
_ Определи, в какой части слова находится безударный гласный.
_ Определи часть речи.
_ Если безударный гласный в корне , то измени слово или подбери однокоренное так, чтобы этот звук был под ударением.
_ Определи падеж.
_ Вставь нужную букву.
_ Поставь ударение.
_ Определи склонение.
_ Вспомни падежные окончания имён существительных единственного числа и напиши в слове.
Заполните таблицу
Безударные падежные окончания имён существительных единственного числа
-
падежи
|
1 склонение
|
2 склонение
|
3 склонение
|
Родительный
падеж
|
|
|
|
Дательный падеж
|
|
|
|
Предложный падеж
|
|
|
|
|
|
|