|
Непосредственной организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира
Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад № 9 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности познавательно-речевому развитию Красносельского района Санкт-Петербурга.
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира с использованием технологии исследовательской деятельности.
Тема: «Здравствуй, Осень золотая!».
Составил воспитатель: Петрова Елена Олеговна.
Санкт-Петербург
2014
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Совершенствовать представления детей о времени года.
- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах листьев;
-Активизировать понятие – листопад, обогащать эмоционально – чувственную и познавательную среду детей.
-Закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев, уточнить понятия «один - много», «легкий – тяжелый».
Развивающие задачи:
-Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность;
Воспитательные задачи:
-Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;
-Воспитывать аккуратность при работе.
Методы приема:
-Словесные: Объяснение, напоминание, уточнение, оценка деятельности детей, указание, беседа, вопросы, художественное слово.
-Наглядные:
- Картины - И.С. Остроухов «Золотая осень», И.И. Левитан «Золотая осень», И. Шишкин «Парк в Павловске», Е. Волков «Октябрь»;
-Практические:
-Опыты, эксперименты.
-Динамические паузы: «Раз, два, три, четыре», «Веселая разминка».
Материалы и оборудование для воспитателя:
- образец для продуктивной деятельности;
- аудиозапись со звуками природы; Книга с рассказом В. Сухомлинского «Как начинается Осень»;
- Использование технических средств: Музыкальный центр- аудио запись «разнообразные звуки природы» из серии «Разные природные эффекты (звуки)»
г. Москва. ООО «ДИСКО ПРО.» Лицензия ВАФ № 77-228.
Материалы и оборудование для детей:
- фрукты;
- листочки двух видов (из бумаги и с деревьев) разного цвета и размера, таз с водой;
Интеграция образовательных областей:
-Здоровье
-Познавательно – речевое развитие:
Предварительная работа:
-наблюдение на прогулке (рассматривание осенних деревьев и кустов, их листьев (красных, зеленых, желтых, оранжевых);
- сбор гербария осенних листьев;
- рассматривание репродукций на осеннюю тему;
- игры с осенними листочками.
Структура НОД:
№
|
Структура образовательной деятельности
|
Время
(мин.)
|
1.
|
Создание мотивации для деятельности.
|
1
|
2.
|
Чтение и обсуждения литературного произведения
|
5
|
3.
|
Динамическая пауза «Осенние листочки»
|
2
|
4.
|
Рассматривание картин художников
|
3
|
5.
|
Практическая часть (опытно- экспериментальная деятельность). Подготовка.
|
1
|
6.
|
Опыт
|
2
|
10.
|
Рефлексия
|
1
|
ХОД НОД:
I часть: Вводная (информационно-познавательная).
В. -Ребята, посмотрите, какие красивые букеты, собранные вами, украсили нашу группу. А почему листья на деревьях пожелтели и начали осыпаться? Какое время года наступило? Послушайте рассказ о том, как начинается осень.
«Как начинается Осень» В. Сухомлинский
Осень - это дочь Деда мороза. Старшая дочь, потому что есть еще у него младшая дочурка - Весна. У осени косы принаряжены колосками и красными ягодками калины. Ходит осень лугами, берегами. Где вздохнет, там холодом повеет.
Любит Осень ночами сидеть на берегу пруда. А утром над водой поднимается седой туман и долго не расходится. Это и начинается Осень.
Боятся осени птички. Как только увидят ее ласточки, слетаются и о чем-то тревожно советуются. А журавли поднимаются высоко в небо и тревожно курлычут.
Любит осень заходить в сады. Притронется к яблоне - яблоки желтеют.
А дятлы радуются, встретившись с Осенью: громко щебечут, перелетают с места на место, ищут,чем бы поживиться на деревьях.
Сегодня теплый, солнечный день. Низко стоит солнце - светит, но не очень греет. Села старшая дочурка Деда Мороза под стогом сена, расплетает косу, греется. Поет песню о серебряных паутинках.
Вопросы:
В.- О чем рассказывается в этой книге?
В.- Что происходит в садах, когда в них заглядывает осень?
В.- Какие фрукты вы любите?
В.- Почему птички боятся осени? куда они собираются в это время года?
В.- А вы заметили, какие изменения произошли вокруг с приходом осени?
Динамическая пауза:
«Осенние листочки»
Мы листики осенние
На веточках сидели.
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял,
Повертел их, покрутил
И на землю опустил. (Дети выполняют движения соответствующие тексту стихотворения)
II часть: Рассматривание картин художников.
В.- Ребята я предлагаю вам переместиться в осенний лес. Давайте закроем глазки и представим осенний лес. Откройте глазки, посмотрите какие осенние пейзажи нарисованы на картинах.
В.- Скажите ребята, какое время года изображено на картинах?
Д.- осень
В.-А какая погода бывает осенью
Д.- Дождливая, пасмурная, ветреная, теплая, солнечная.
В.- Ребята, а почему на этой картине (Е. Волков «Октябрь») на деревьях так мало листочков? Куда пропали листья?
Д.- листья упали с деревьев
В.- Да, когда дует сильный ветер, то с деревьев листочки опадают, кружатся и опадают – это явление называется листопадом.
III часть: Практическая (Опытно-экспериментальная):
В.- Посмотрите через листочек. Видно?
Д.- нет
В.- Листик непрозрачный.
В.- Поднимите руку с листочком высоко вверх и отпустите его. Посмотрите. Как он опускается?
Д.- Падает, летит, кружится
В.- Листик легкий.
В.- Согните его пополам. Что получилось? (листик мягкий, гнется; сухой, сломался, раскрошился)
В.- А теперь опустите листик в воду. Он утонет? (варианты ответов) Опускаем березовый листик. Что происходит? ( не тонет) Может дубовый утонет он больше? Почему листики не тонут? (они легкие)
В.- Смотрите, листья плывут как кораблики. Сколько разноцветных корабликов на воде? (два)
В.- Посмотрите, какая желтая вода стала от листьев. Вам нравится?
Д.- Да.
В. – А теперь ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Закроем глазки, повернемся вокруг себя и окажемся в детском саду.
Рефлексия:
В.- Скажите, мне, пожалуйста, чем мы сегодня занимались, что нового узнали? (Ответы детей).
Выяснить понравилось ли им наша деятельность и что понравилось больше всего.
В. - Мне тоже понравилось, как вы увлеченно занимались. Молодцы! И спасибо вам за активную участие.
|
|
|