|
«Традиции семейного чтения»
Всероссийский урок чтения
Тема: «Традиции семейного чтения»
8 класс.
Учитель Гончаренко Г.Б.
Цель: приобщение к культуре чтения, воспитание вдумчивого читателя.
Эпиграф к уроку: «В разные краски окрашена жизнь и разный читатель
Книге сужден, и для всех что-то ко времени есть».
Авсоний.
Ход урока.
1.Вступительное слово учителя
Выбор книги – очень важное дело. Но выбор способа чтения – в тысячу раз важней. Настоящий читатель должен быть одинаково умелым во всех способах чтения. Он должен суметь выбрать и решить: когда читать мало – а когда много, когда быстро – а когда медленно, когда один раз – а когда десять. В зависимости от того, какую книгу он в руки берет и какую цель перед собой ставит. Есть люди, которые читают одновременно чуть ли не десяток книг. Только все – по-разному. И потом все – приносит пользу. И потому так читать – хорошо.
Много лет назад в России существовали прекрасные традиции семейного чтения. Именно в семье прививался интерес к художественному слову и красоте русского языка. У нас сейчас есть возможность представить, как это было. Отправимся в прошлое.
Представили: 19 век, дворянская усадьба, родовое имение семьи Соболевских. Знакомьтесь, глава семьи – Александр Николаевич, его жена – Екатерина Антоновна, их дети: Юленька, Оленька, Натали и Иван, брат главы семейства Николай Николаевич, дальняя родственница Евдокия Матвеевна, гувернантка Аннет.
2.Сценка «Семья» (10 мин.)
(Александр Николаевич получил из столицы новую книгу «Бежин луг» И.С.Тургенева. Вся семья с нетерпением ждет, когда же удастся познакомитьсяс содержанием. Просят гувернантку прочитать. После прочтения эпизода «Мальчики»,- обмен мнениями.
Дети с восторгом рассказывают о своих впечатлениях, желают продолжить чтение, но мать напоминает, что пора ложиться спать, и просит гувернантку успокоить детей. Дети с неохотой соглашаются. Покидают зал. На сцене остаются братья Соболевские, которые удивлены смелостью г-на Тургенева, который решил показать новых героев – крестьянских детей. Обсуждая достоинства новой книги, они уходят со сцены)
3. Учитель: Давайте вернемся в наше время и попробуем понять, действительно ли традиции семейного чтения ушли в прошлое или все не так грустно. Я уверена, что в нашем классном коллективе есть семьи, в которых из поколения в поколение передается любовь к книгам и к самому процессу чтения. Сегодня у нас в гостях чудесная мама и интересный человек – Марина Викторовна Зеленцова. Спасибо, что вы пришли к нам, и мы с нетерпением ждем ваш рассказ.
4. Выступление. (15 мин.)
Марина Викторовна рассказала о своей домашней библиотеке, которую начал собирать еще ее прадед, показала уникальные дореволюционные книги. Затем она постаралась убедить присутствующих, что традиции семейного чтения не ушли в прошлое, они лишь видоизменились, в ее семье очень любят читать, интересуются новинками литературы и не могут представить себе жизни без книг.
5.Ребята, а живут ли в ваших семьях подобного рода традиции или нет? Расскажите об этом.
6. Выступления детей.( 10 мин.)
7. Учитель: Спасибо, за ваши рассказы. А сейчас, внимание: наступает самый интересный момент. Как сказал Авсоний, «в разные краски окрашена жизнь и разный читатель
книге сужден, и для всех что-то ко времени есть». Давайте мы вспомним, что мы читатели и вместе почитаем. Мы живем в мире мультимедиа технологий, поэтому у нас есть возможность познакомиться с электронной библиотекой.
8.Чтение отрывка из произведения (5 мин.) «Мастер и Маргарита». (эпизод «Кот Бегемот в трамвае»)
Ну что, понравилось? Что было дальше? Можете узнать, прочитав книгу М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита». А наш урок чтения подошел к концу. Спасибо. До новых встреч.
7.Подведение итогов.
|
|
|