Главная страница

Система дидактических игр и упражнений по развитию навыков координации в системе «глаз-рука» для младших школьников с нарушениями зрения


Скачать 46.79 Kb.
Название Система дидактических игр и упражнений по развитию навыков координации в системе «глаз-рука» для младших школьников с нарушениями зрения
Телицына Ю.В
Дата 07.03.2016
Размер 46.79 Kb.
Тип Документы

Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение

«Начальная школа – детский сад IV вида №144»

Нижегородской области


Система дидактических игр и упражнений по развитию навыков координации в системе «глаз-рука» для младших школьников с нарушениями зрения

Разработала:

Телицына Ю.В.

учитель-дефектолог

второй квалификационной

категории

Дзержинск -2015-

Дидактические игры и упражнения по развитию навыков координации в системе «глаз-рука» для младших школьников с нарушениями зрения

Название

Задачи

Развитие зрительных моторных функций

«Распутай лабиринт»

Развивать простые глазодвигательные движения, при выполнении инструкции.

«Кто прячется под грибом?»

Развивать серийные движения глаз, используя указанный маршрут.

«Прочитай слово»

Развивать серийные движения глаз, используя указанный маршрут.

«Прочитай загадку»

Развивать серийные движения глаз, следуя указанному маршруту.

«Помоги подобрать колесо для самоката»,

Развивать глазомерные движения, при измерении предметов.

«Найди две линии одинаковой длины без измерительного прибора»

Развивать глазомерные движения, при определении одинаковых линий по длине.

«Определи самые короткие слова не считая буквы»

Развивать глазомерные движения, при измерении слов.

Развитие навыка прослеживания глазами за действием руки

«Дождик», «Заборчик»,

Развивать умения проводить вертикальные линии.

«Капелька и лужа», «Парашютисты»

Развивать умения проводить ровную вертикальную линию, попадая в определенную точку.

«Натяни провода», «Соедини героев сказок»

Развивать умения проводить горизонтальные линии.

«Штриховка»

Развивать точность и уверенность движения руки при проведении параллельных линий в определенном направлении.

«Размотай клубочек», «Улитка»

Развивать умения проводить круговые движения против часовой стрелки.

«Прямые дорожки»

Развивать умения проводить прямые горизонтальные линии посередине.

«Плавные дорожки»

Развивать умения проводить плавные горизонтальные линии между двух линий.

«Обведи по точкам»

Развивать направленные движения руки в направлениях сверху-вниз, слева-направо, по кругу против часовой стрелки.

«Рисуем ниточками»

Развивать тонкую координацию движений рук, координацию движений по схеме «глаз-рука».

«Обведи по трафарету и заштрихуй»

Развивать направленные движения руки при проведении параллельных линий в определенном направлении.

«Обведи через кальку»

Развивать направленные движения руки, координацию движений по схеме «глаз-рука»

«Обведи по внешнему (внутреннему) контуру»

Тренировать в умении обводить геометрическую фигуру по контуру с последовательным расширением (сужением) радиуса обводки.

«Обкалывание по контуру»

Развивать мелкую моторику, координацию движений по схеме «глаз-рука».

Развитие зрительно-пространственной координации при прямом копировании контура с опорой на клетки

«Обведи по точкам»

Развивать мелкую моторику, навыки прослеживания глазами за действием руки;

«Продолжи узор»

Обучать соблюдению интервалов, пониманию закономерности изменения узора. Развивать координацию движений по схеме «глаз-рука». Повышать остроту зрения.

«Продолжи узор из одинаковых фигур»

Развивать координацию движений по схеме «глаз-рука». Повышать остроту зрения.

«Продолжи узор из разных фигур»

Обучать соблюдению интервалов, пониманию закономерности изменения узора. Развивать координацию движений по схеме «глаз-рука». Повышать остроту зрения.

«Продолжи узор по образцу»

Развивать умения видеть закономерности изменения узора. Развивать координацию движений по схеме «глаз-рука». Повышать остроту зрения.

Развитие зрительно-пространственной координации при зеркальном копировании контура с опорой на клетки

«Нарисуй такой же рисунок»

Закреплять умение копировать образец. Развивать зрительное внимание, зрительное восприятие, пространственное мышление.

«Перенеси контуры влево»

Развивать зрительно - моторную координацию, пространственную ориентировку на микроплоскости листа в клетку. Повышать остроту зрения.

«Перерисуй»

Развивать способность копировать образец, зрительно-моторную координацию, пространственные представления, умения ориентироваться на листе бумаги.

«Графический диктант»

Развивать зрительно-моторную координацию, пространственную ориентировку на листе, внимание, графический навык.

Развитие пространственно-графической координации

«Перерисуй-ка»

Развивать способность копировать образец, зрительно-моторную координацию, пространственные представления, умения ориентироваться на листе бумаги.

«Дорисуй буквы»

Закреплять умение копировать образец. Развивать зрительное внимание, зрительное восприятие.

«Найди ошибки»

Развивать зрительное внимание, зрительное восприятие, пространственную ориентировку.

«Выложи из палочек узор»

Развивать тонкую моторику, зрительно-двигательную координацию.