Название
|
Задачи
|
Развитие зрительных моторных функций
|
«Распутай лабиринт»
|
Развивать простые глазодвигательные движения, при выполнении инструкции.
|
«Кто прячется под грибом?»
|
Развивать серийные движения глаз, используя указанный маршрут.
|
«Прочитай слово»
|
Развивать серийные движения глаз, используя указанный маршрут.
|
«Прочитай загадку»
|
Развивать серийные движения глаз, следуя указанному маршруту.
|
«Помоги подобрать колесо для самоката»,
|
Развивать глазомерные движения, при измерении предметов.
|
«Найди две линии одинаковой длины без измерительного прибора»
|
Развивать глазомерные движения, при определении одинаковых линий по длине.
|
«Определи самые короткие слова не считая буквы»
|
Развивать глазомерные движения, при измерении слов.
|
Развитие навыка прослеживания глазами за действием руки
|
«Дождик», «Заборчик»,
|
Развивать умения проводить вертикальные линии.
|
«Капелька и лужа», «Парашютисты»
|
Развивать умения проводить ровную вертикальную линию, попадая в определенную точку.
|
«Натяни провода», «Соедини героев сказок»
|
Развивать умения проводить горизонтальные линии.
|
«Штриховка»
|
Развивать точность и уверенность движения руки при проведении параллельных линий в определенном направлении.
|
«Размотай клубочек», «Улитка»
|
Развивать умения проводить круговые движения против часовой стрелки.
|
«Прямые дорожки»
|
Развивать умения проводить прямые горизонтальные линии посередине.
|
«Плавные дорожки»
|
Развивать умения проводить плавные горизонтальные линии между двух линий.
|
«Обведи по точкам»
|
Развивать направленные движения руки в направлениях сверху-вниз, слева-направо, по кругу против часовой стрелки.
|
«Рисуем ниточками»
|
Развивать тонкую координацию движений рук, координацию движений по схеме «глаз-рука».
|
«Обведи по трафарету и заштрихуй»
|
Развивать направленные движения руки при проведении параллельных линий в определенном направлении.
|
«Обведи через кальку»
|
Развивать направленные движения руки, координацию движений по схеме «глаз-рука»
|
«Обведи по внешнему (внутреннему) контуру»
|
Тренировать в умении обводить геометрическую фигуру по контуру с последовательным расширением (сужением) радиуса обводки.
|
«Обкалывание по контуру»
|
Развивать мелкую моторику, координацию движений по схеме «глаз-рука».
|
Развитие зрительно-пространственной координации при прямом копировании контура с опорой на клетки
|
«Обведи по точкам»
|
Развивать мелкую моторику, навыки прослеживания глазами за действием руки;
|
«Продолжи узор»
|
Обучать соблюдению интервалов, пониманию закономерности изменения узора. Развивать координацию движений по схеме «глаз-рука». Повышать остроту зрения.
|
«Продолжи узор из одинаковых фигур»
|
Развивать координацию движений по схеме «глаз-рука». Повышать остроту зрения.
|
«Продолжи узор из разных фигур»
|
Обучать соблюдению интервалов, пониманию закономерности изменения узора. Развивать координацию движений по схеме «глаз-рука». Повышать остроту зрения.
|
«Продолжи узор по образцу»
|
Развивать умения видеть закономерности изменения узора. Развивать координацию движений по схеме «глаз-рука». Повышать остроту зрения.
|
Развитие зрительно-пространственной координации при зеркальном копировании контура с опорой на клетки
|
«Нарисуй такой же рисунок»
|
Закреплять умение копировать образец. Развивать зрительное внимание, зрительное восприятие, пространственное мышление.
|
«Перенеси контуры влево»
|
Развивать зрительно - моторную координацию, пространственную ориентировку на микроплоскости листа в клетку. Повышать остроту зрения.
|
«Перерисуй»
|
Развивать способность копировать образец, зрительно-моторную координацию, пространственные представления, умения ориентироваться на листе бумаги.
|
«Графический диктант»
|
Развивать зрительно-моторную координацию, пространственную ориентировку на листе, внимание, графический навык.
|
Развитие пространственно-графической координации
|
«Перерисуй-ка»
|
Развивать способность копировать образец, зрительно-моторную координацию, пространственные представления, умения ориентироваться на листе бумаги.
|
«Дорисуй буквы»
|
Закреплять умение копировать образец. Развивать зрительное внимание, зрительное восприятие.
|
«Найди ошибки»
|
Развивать зрительное внимание, зрительное восприятие, пространственную ориентировку.
|
«Выложи из палочек узор»
|
Развивать тонкую моторику, зрительно-двигательную координацию.
|